Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
4 декабря
Святогорские Панигеры: монастырь Хиландар - Введение в храм Пресвятой Богородицы
Осталось 3 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ИЕРОМОНАХ СОФРОНИЙ (САХАРОВ) ВСТРЕЧАЕТ НЕМЕЦКИХ ОФИЦЕРОВ НА АФОНЕ В 1940-М ГОДУ (УНИКАЛЬНОЕ ВИДЕО)
Иеромонах Софроний (Сахаров) встречает немецких офицеров на Афоне в 1940-м году (Уникальное ВИДЕО)

 

Иеромонах Софроний (Сахаров) встречает немецких офицеров на Афоне в 1940-м году (Уникальное ВИДЕО)

 

 


Написать эту статью нас побудило распространение видео-фрагмента, показывающего старца Софрония Сахарова во время приема немецкой делегации ученых Анненербе в монастыре вмч. Пантелеимона на Горе Афон в 1940-м году.

Мы, конечно, знали о существовании этого уникального видео-фрагмента, но не публиковали его, и это было правильно. Поскольку его публикация на сервере Ю-тюб была использована в политических целях - в борьбе между двумя греческими политическими партиями.

Была создана специальная телепередача, чтобы, опорочить Афон как цитадель Православия в угоду Евро-правительству, ведь это вожделенная цель для некоторых кругов, которые и апостола Павла порочили и изгоняли из всех городов Римской Империи. Рекомендуем почитать Деяния, вы там найдете удивительные параллели. Мы-то как раз очень любим читать эти главы.

Поскольку видео фрагмент стал распространяться и в русском инете, то мы решили дать ему правильные комментарии. Это гораздо лучше, чем делать вид, что его не существует.

 

 

 

Настоятель монастыря вмч. Пантелеимона архим. Иустин встречает немецких офицеров

 

Как показывают видео-отрывки, немцы приплывают на Афон и посещают монастырь вмч. Пантелеимона. Их встречает настоятель монастыря вмч. Пантелеимона архим. Иустин. Монах, который проводит немцев по монастырю есть никто иной как сам старец Софроний.

Первый фрагмент краткий. На нем показана встреча немцев перед входом в монастырь - у порты. Второй фрагмент - беседа с ними в Царском архондарике. Мы видим, что делегацию проводят в Царский архондарик (который сгорел в 70-е годы).   Иеромонах Софроний  подводит немцев к дальней стене, где висели портреты русских царей и патриархов.  Хорошо заметно, что на самом видном месте  находится изображение Гитлера, на которое иеромонах Софроний (Сахаров) указывает рукой.


Дело в том, что  так было не в одном русском монастыре вмч. Пантелеимона, а во всех обителях Святой Горы. Сохранилось много фотографий и из других монастырей, где нетрудно различить изображения Гитлера. Они висели не только в архондарике, но и в трапезной любого из монастырей.

Понятно почему эти снимки не афишируются. Важно заметить, никто на Афоне не считает, что «налаживание отношений» с немцами - это был абсолютно правильный и безупречный поступок. Тем не менее, мотивация, указанная в различных публикациях, удивляет своей односторонностью.

Мы уже публиковали большую статью о деятельности немецкой делегации ученых Анненербе в монастыре вмч. Пантелеимона и других монастырях, находящихся на Святой Горе Афон. В ней мы хотели дать общий взгляд на проблему. Сейчас требуется более детальное рассмотрение.

 

 

 

Царский Архрндарик 60-е годы (Фото из личного собрания. Публикуется впервые)

 

 

 

Дело в том, что предупредительное сотрудничество афонских монахов с немцами в тот момент в определенном смысле было вынужденным шагом. Афон должны были занять болгары. Как известно, в это время в Болгарии церковь находилась в состоянии схизмы, раскола.

Как мы уже писали, болгары разорили несколько греческих монастырей в Северной Македонии и приближались к Афону. В первой статье мы сделали акцент на том, что опасность была в «оболгаривании» Афона. Это мнение греческих монахов, так виделось грекам с точки зрения Великой Идеи.

На самом деле, проблема была не совсем в этом. Главная опасность заключалась в церковной схизме. Это и заставило Отцов искать защиту у немцев. Документальных сведений об этом у нас нет, за исключением личных писем того времени, материал мы подобрали по рассказам старых монахов, заставших период немецкой оккупации.

 

 

 

 

Болгарский экзархат с 1872 года был признан состоящим в расколе (схизме), постановление о чём было зачитано в Фанаре 19 сентября. Действия болгарских иерархов,  одностороннее провозглашение 11 мая 1872 года автокефалии иерархами Константинопольского Патриархата болгарского происхождения (фактически раскол произошёл ещё в апреле 1860 года), были осуждены как основанные на «филетисме» (греч. φυλετισμός, то есть привнесении племенного начала в Церковь)...

 

Собор  в Константинополе постановил: «<…> Приемлющих филетисм и дерзающих основывать на нём племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми единой святой, кафолической и апостольской церкви или, что то же, схизматиками.»

 

 

 

 

 

Схизма имела долгую историю. Так, после 1787 года Болгарский экзархат добивался от Порты официального назначения болгарских епископов в Македонию... Противостояние Церквей росло, все меньше и меньше разбирались в средствах...

 

Этот раскол продолжался до 1945 года, когда подписан томос об автокефалии Болгарской Церкви. Автокефальный статус Болгарской Церкви был признан Константинопольским Патриархатом.


Следует признать, что в 1940 году, настроение болгар было, мягко говоря, недружелюбным, что имело под собой достаточные исторические основания. Ведь уже с 1880 года центром греко-болгарского противостояния стала Македония.

 

Раскол, как известно, лишает людей трезвости... Нет ничего страшнее, чем религиозный фанатизм. Болгары не просто занимали территорию Греции, но и обращали православные монастыри в раскол - или же разоряли их.

В этой ситуации из двух зол, было выбрано меньшее - немцы, которые не имели претензий именно к Православию. Отцы, памятуя изречение Спасителя, проявили мудрость змеи, защитили голову, самое важное и сокровенное - нашу веру, которая могла подвергнуться поруганию еретиков.

 

 

 

 

 

Историческая ситуация чем-то была похожа на времена Александра Невского. Когда святой князь, по благословению старцев, ездил в Орду на поклонение татарам, которым было безразлично Православие, и в то же время, по молитве и благословению Русской Церкви, не задумываясь выступил на смертельную битву с ливонскими рыцарями, желающими обратить Русь в Католичество.

Подобно этому афонские Отцы решили избежать разорения Афона как православного центра всего мира, уберечь святыни. Как показало время, это был политически правильный шаг - продуманный и исторически верный.

Мы также писали о карульских отшельниках, которые не приняли это содействие монастырей немцам. Дело в том, что большинство простых монахов, конечно, не вдавалось в политику, поэтому отшельники отнеслись к немцам с нескрываемой неприязнью, как к захватчикам. И в этом была своя правда. Тем не менее, в данной ситуации немцы защитили Православие, сами того не подозревая.

 

 

Архим. Софроний (Сахаров) в те годы - после войны. Сравните с видео.

 

 

 

Основным вопросом в данном случае оказывается проблема ухода с Афона старца Софрония. Если бы мы смогли найти ответ на вопрос, - как это было, и с чем это связано,  то ситуация прояснилась бы.

Итак, в Греции сразу же после второй мировой войны началась гражданская война между "моархическими демократами" и коммунистами. Вскоре вся территория Македонии, и Афона в том числе, оказалась под властью коммунистов. Коммунистическое правительство обвиняло всех граждан Греции в сотрудничестве с фашизмом. Начались судебные процессы: многие из рядовых граждан были посажены в тюрьму или расстреляны. Особенно не разбирались, расстреливали по любому подозрению, -  один из таких эпизодов подробно описан в житии старца Харалампия Дионисиатсткого.

Естественно, разделение между "моархическими демократами" и коммунистами повлекло разделение и в монашестве. Каждая партия имела своих приверженцев, своих «духовников», как это происходит и сейчас. Важно заметить, что греческие коммунисты не были похожи на русских. Это были скорее радикальные националисты, а чаще всего, как это обычно бывает при любых революциях, - просто бандиты, прикрывавшиеся национальной идеей. Этим и объясняются массовые кровавые расправы.

Среди греческих монахов радикальные националисты были всегда, есть и сейчас. Совершенно ясно, что радикальные националисты среди монахов в это время получили особую поддержку и помощь. В этом нет ничего удивительного.

Такие люди с темными душами обычно в мирное время сидят тихо и незаметно. Проявиться им не дает общее доброе окружение. Но когда обстоятельства изменяются, вся эта темная масса неожиданно «просыпается» и оказывается у руля Истории. Эти люди подобно пене неожиданно поднимаются наверх самим ходом событий. И добрые уже не могут противостоять озлобленной «пене».

Так было и в истории с изгнанием старца Софрония. Поэтому вскоре начинается травля старца Софрония, как самой видной фигуры - монаха, известного всему Афону в качестве немецкого переводчика. Он обвиняется в шпионаже.

И вот, уже во второй половине 1946 г. иеромонах Софроний (Сахаров)  был вынужден перейти из греческого монастыря св. Павла в русский Свято-Андреевский скит...

По свидетельству его ученика — отца Иринея из афонского монастыря Каракал, «малограмотные и малодуховные монахи — националисты (а, скорее всего те, кто стоял за ними) стали распускать слухи о сотрудничестве отца Софрония с немцами. При этом они несправедливо порочили его честное имя... Вместо благодарности за помощь в сохранении святынь Афона (по просьбе самих же святогорцев), его обвинили в грязном пособничестве оккупантам. Именно эта немилосердная травля и являлась главной, но мало кому известной причиной вынужденного отъезда отца Софрония со Святой Горы»

Причиной ухода была клевета и развязанная радикальными националистами травля старца. Клевета как раз указывает на правдоподобность всей истории с изгнанием. Клевета - это двигатель духовной жизни. С этим делом на Афоне всегда было хорошо, потому что только клевета дает возможность духовным людям укрепиться в подвиге, закалиться и стать подлинными воинами Христовыми. Монах, не претерпевший клевету, не изгнанный, нетверд в добре, не закален.

Более того, мы бы даже сказали, клевета - это пища для монаха, подарок судьбы и возможность уподобиться  Христу, сделать настоящий шаг к Богу. Мы сейчас переводим с, древнегреческого, точнее с древне-кафаревусы, потрясающую рукопись о колливадах второй волны, в которой показано каких масштабов может достигать клевета на Афоне! (Эти лирические отступления мы делаем для того, чтобы вы убедились, что в нашей истории все на своем месте. Это и является лучшим доказательством ее подлинности.)

Так, иеромонах Софроний (Сахаров) увернулся от удара националистов в надежном убежище - русском скиту. Но, от судьбы, как говорится, не убежишь... Вскоре клевета достигла и Кареи, проникла в русский Свято-Андреевский скит, где образовалась группа монахов, враждующих против старца.

Групповуха! Это еще доказательство точности и верности событий.  Без групповухи тоже в духовной жизни не созреешь, об этом прекрасно писал еще прп. Симеон Новый Богослов в своих «Гимнах». Как только ты начнешь «работать Господеви», нащупываешь верное направление, сразу же против тебя начнут «дружить» самые слабые и завистливые монахи, то есть люди, управляемые темной силой. В нашем описании все на своем месте, история повторяется. В Карее и братстве скита началось смущение...

 Поэтому в 1947 г. иеромонах Софроний (Сахаров) уезжает во Францию, где переходит в юрисдикцию Московского Патриархата. Вскоре в 1948 г. отец Софроний опубликовал свою всемирно известную книгу «Старец Силуан Афонский». Казалось бы, что после этого он мог бы вернуться на Афон. Почему он этого не сделал?

Многие считают, что иеромонах Софроний (Сахаров) не вернулся на Афон из-за политических соображений. На другом афонском сайте выложены новые письма , где старец Софроний сам пишет о причине, по которой он не смог приехать на Афон:

«Попал я во Францию, с тем чтобы написать книгу о Старце Силуане, предполагая, что эта книга займет только один год, но ошибся; книга потребовали больше года времени и таких напряжений всего организма, которые привели меня к болезни. Мигом я был оперирован и, став инвалидом, уже не мог возвратиться в мою пустыню...» Высказывания о жизни отцов. Новости Афона


Позднее иеромонах Софроний (Сахаров) переехал в Великобританию, где в 1959 г. основал в графстве Эссекс монашескую общину, преобразованную в дальнейшем в Иоанно-Предтеченский скит.

Здесь старец схиархимандрит Софроний и скончался в 1993 г. в возрасте 97 лет.

На Афоне же, после отъезда старца Софрония, греческие коммунисты и националисты начали сводить счеты... Уже вскоре после отъезда отца Софрония с Афона — 26 сентября 1947 г. в Салониках состоялся открытый суд. По обвинению в сотрудничестве с немецкими оккупантами трибунал постановил приговорить группу русских и болгарских иноков к тюремному заключению... Среди них должен был бы быть и отец Софроний. Старец выскочил «как из огня» из лап греческих бандитов-коммунистов, но так повезло не всем... Об этом будет следующая наша публикация.

 

Вот это ВИДЕО:

 

 

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 10
2017/03/21, 10:51:45
Ленин "Социализм и религия"
«Энгельс говорит, что только классовая борьба рабочих масс … в состоянии на деле освободить угнетенные массы от гнета религии, тогда как провозглашение политической задачей рабочей партии войны с религией есть анархическая фраза.»
«Мы должны не только допускать, но и привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней.
Мы допускаем внутри партии свободу мнений, но в известных границах – мы не обязаны идти рука об руку с активными проповедниками взглядов, отвергаемых большинством партии.»
«Например, часто выдвигается вопрос, может ли священник быть членом с.-д. партии …
Если священник идет к нам для совместной политической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды с.-д., ибо противоречие духа и основ нашей программы с религиозными убеждениями священника могло бы остаться при таких условиях только его касающимся, личным его противоречием, а экзаменовать своих членов насчет отсутствия противоречия между их взглядами и программой партии политическая организация не может.»
Владимир Ильич
2016/09/16, 12:39:42
ЧТО ЗДЕСЬ ТАКОГО ОСОБЕННОГО? И в портрете Гитлера, заблаговременно повешенном на самом почетном месте, -- что такого?
Андрей
2011/11/30, 18:50:40
Не понятно в чем вообще проблема.
Во-первых, далеко не все немцы, участвовавшие в войне, были монстрами.
Во-вторых, а что, предполагалось, что монахи должны были немедленно расстрелять делегацию немцев? Тем более, если немцы пришли без намерения разрушать-уничтожать.
Единственный вопрос: назначение Царского Архондарика и причина, по которой в нем разместили портрет Гитлера. На этот вопрос хотелось бы прочитать комментарии Афона.
Светлана
2011/10/30, 18:10:46
Как-бы то не было, но в 1940 году еще не было ТАКОЙ СТРАШНОЙ ВОЙНЫ, только начало, да и то местами...

Ничего такого особенного нет в том, что приехали люди ознакомиться с ВЕЛИКОЙ СВЯТЫНЕЙ, да и САМА МАТЕРЬ БОЖЬЯ, видимо ДОЛЖНА БЫЛА ДАТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ злым ангелам исполнить СУД БОЖИЙ, так, как время уже настало (СОБИРАТЬ УРОЖАЙ) - ЖАТВА ПОСПЕЛА.

Сейчас уже все нам ясно, почему, все таки Господь благословил очищение советского народа, это за убийство невинного Царя и Его Святой Семьи, за поругание над Святыней, которое произошло в 1917 году... Когда Святой Крест поменяли на серп и молот, рушили храмы Божьи, жгли Святые Иконы и книги. Сама символика страшна МОЛОТ - БЕЙ - всех в подряд коммунистов, тех, кто за родину за партию и, кто против. СЕРП - КОСИ СОЗРЕВШИЙ УРОЖАЙ, который состоял из священников, монахов, православных христиан, сама символика уже говорила сама за себя, то, что неизбежен СУД БОЖИЙ, который будут и вершить ЗЛЫЕ АНГЕЛЫ. Советские люди сами это захотели это все и получили.
Сейчас в настоящее время положение тоже не здоровое и это не только в России, где проповедуется блуд во всех его проявлениях, поклонение золотому тельцу, растление детей, суррогатное материнство, процветает наркомания и это все происходит во всем мире.

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ?
БОЖИЙ СУД - НЕ ЗА ГОРАМИ...
ЛЮБОВЬ А.
2011/10/30, 03:18:33
Обычно, когда встречают, то идут навстречу. а тут видно, что немцы сопровождают монахов Афона, чувствуется натянутость ситуации. А портрет А.Гитлера как-то нелепо выпирает из стройного ряда других портретов, так что похоже все действительно было не с радостью, а по неволе(вынуждено).
Елена
2011/10/29, 21:33:08
"Вот это ВИДЕО:" - скачать его нельзя, хотя оно комментированное (там, кстати, в одном месте "болгарский" с ошибкой в русских титрах)

А с тубы можно

Много ли будет пользы от "правильных комментариев" в подобном случае?
АлНит
2011/09/17, 00:32:04
Редкие кадры. Даже неловко себя чувствуешь от возможности попасть на Афон 1940 года...
Вова
2011/09/12, 22:44:35
Это афера в 1940-м году отец Софроний был уже в пустыне и молился за победу России над Германией.
Иоанн
2011/09/12, 10:32:58
Давно читаю книги о Софрония. Жаль, но и у нас его не все из не последних признают:(богослов Осипов).
Геннадий .... Gena9547@mail.ru
2011/09/07, 15:15:25
То, что они осматривают Православные Святыни, Иконы, ходят с интересом и с благоговением по Дому Богородицы, ЧТО ЗДЕСЬ ТАКОГО ОСОБЕННОГО?
Они ведь ничего не рушат, не ругаются, не имеют ничего против того, чтобы здесь проходили богослужения...
ЛЮБОВЬ А.
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево