Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
19 апреля
Пасха. Воскресение Христово.
Осталось 22 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ПРЕОБРАЖЕНИЕ КУПЦА: СХИМОНАХ ТРИФИЛИЙ (МАЛЬКОВ)
Преображение купца: Схимонах Трифилий (Мальков)


Мощи схимонаха Трифилия (Малькова).

 

 

Преображение купца: Схимонах Трифилий (Мальков)

 

 

Схимонах Трифилий (в миру Трофим Наумович Мальков) родился в 1830 году в крестьянской семье села Старицы Черноярского уезда Астраханской губернии. Когда Трофиму исполнилось 18 лет, он оставил свою семью и переселился в город Острог, где постепенно смог собрать приличное состояние для того, чтобы стать купцом.
Через 20 лет стараний и трудов у него уже была своя торговля и артель по переработке рыбы. Трофим Наумович был женат и имел детей.


Однажды у себя в Остроге он познакомился с афонским монахом, отцом Тимоном (Щербатовым), который по поручению своей обители приехал для сбора пожертвований. Беседа с ним произвела на Трофима Наумовича огромное впечатление. Но он так был захвачен водоворотом своих мирских дел, что не имел времени глубоко поразмыслить о тех вопросах, о которых говорил с ним чудный старец.

 

«Раз, после очередной ссоры с женой, — вспоминал потом впоследствии отец Трифилий, — я, чтобы немного успокоиться, решил пройтись до артели пешком. Ужасные мысли будоражили мою голову, душа была в полном смятении и отчаянии. И вдруг, не знаю как, я оказался рядом с храмом, прямо у его стены. Мне стало как-то неловко и стыдно. Я хоть и был верующим, но особой набожностью не отличался. Однако я точно знал, что где-где, а здесь мне сейчас совершенно не место. Но, не знаю почему, я перекрестился, поцеловал стену храма и пошёл дальше на работу.

 

День, как и все мои рабочие дни, был переполнен заботами: распоряжения, споры, договоры, уговоры, ругань, крики, — и так без конца. И всё это ради денег, ради прибыли. Только поздно вечером, когда я наконец смог остаться один и стал размышлять о происшедших за день событиях, вдруг появилось в моем сердце какое-то очень малозаметное, но невероятно приятное ощущение.

 

Я не мог понять причину этого. Прожитый мной ужасный день не давал для этого никаких оснований. Хотя вспомнил, что у храма со мной произошло что-то необычное. И как только я это вспомнил, моё сердце наполнилось неописуемой радостью. Я никогда не испытывал такого чувства. У меня появилось непреодолимое желание упасть на колени и плакать, что я и сделал".


Трофим Наумович стал благотворителем Руссика и много потрудился по сбору пожертвований с отцом Тимоном (Щербатовым). После того как все его дети были устроены: сыновья женились, дочери вышли замуж, — он начал подумывать оставить бренный мир и посвятить свою жизнь Богу. В 1886 году в компании со студентом Авксентием Стадницким, будущим епископом Арсением, Трофим Наумович в качестве паломника прибыл на Афон. Здесь в монастыре святого великомученика Пантелеимона с ним произошла окончательная перемена.

 

Вот как описывает это епископ Арсений: «Сегодня во время обеда я увиделся со своим старым знакомым Наумычем. Я сразу не узнал его. На нем была монашеская полуряска, поверх неё — поварской фартук, на голове — монашеский куколь. Он подавал нам кушанье.
— Здравствуй, Егорыч! — приветствовал он меня.
— Что это с вами, Трофим Наумович? Не поступаете ли в монахи?
— Теперь на монашеском послушании. Хочу испытать, что это за жизнь такая, монашеская. А то, что так жить, — нужно всё испытать. Вот вчера я пошёл к батюшке отцу Макарию и говорю ему: «Батюшка, благословите меня на какое-нибудь монашеское послушание. Хочу испытать всё. На всех послушаниях буду, а потом и поеду домой, и буду уже знать, что это за жизнь монашеская». Батюшка Макарий засмеялся, да и благословил сперва на это поварское послушание. Нужно, Егорыч, всё испытать.

 

Я заметил, что он как будто стыдится меня и других обедающих, а потому когда говорит, то как будто защищается, хотя никто не нападает на него. И действительно, чувствовалось, что ему неловко: недавно был барином, ему прислуживали, а теперь он другим прислуживает".


Следующий день владыка описывает так: «Сегодня за обедом не было Трофима Наумыча. Мне сказали, что он уже бросил это послушание. Скоро, думаю, испытал он на себе монашеские послушания. После обеда я прилёг немного отдохнуть. Только задремал, слышу, кто-то стучит в двери. Отворяю, и предо мной предстаёт Наумыч. Он уже без ряски, без фартука, без куколя, одним словом, прежний Наумыч, но только какой-то разбитый, расслабленный.


— Что это вы не в монашеском одеянии? — спрашиваю его.
— Что же делать? Вот руки попухли, как колоды. Только ведь день поработал. А что если бы месяц или год? Ведь оно как будто и хорошо на этом поварском послушании. Не счесть кушаний и пития. Но работы страх сколько! Всякому, кто ни придёт, подавай. Он-то всё это загадит, а ты после и мой. Кажется, она — лёгкая работа: подай, вымой, да и только. Так я сначала и думал. Поужинали мы вчера прекрасно. Пошёл я спать. Чувствую, что-то начинает покалывать в пальцах, да каждый раз всё сильнее да сильнее. Да так, что целую ночь и не спал. Гляжу утром, вся рука распухла. Бегу я к монастырскому доктору. Он чем-то помазал, и вот теперь стало несколько лучше. Ну его совсем, с монашеским послушанием! Что за нужда! Я ведь никогда не работал. У меня дома артель человек в 50, а тут работай.


Иду я сегодня после Литургии к батюшке отцу Макарию да и говорю ему: «Батюшка, плюну я теперь в глаза тому, кто скажет, что монахам живётся легко. Всякому, кто захочет идти на Афон посвящаться в монахи, скажу: «Заворачивай и иди в Сибирь. Там гораздо лучше, чем монахам на Афоне». Батюшка засмеялся да и говорит: «Зачем тебе, брат Наумыч, монашеское послушание? Жил бы себе, как живут другие благородные».

Через четыре года послушания на кухне, а именно 26 марта 1890 года, Трофим Наумыч был пострижен в рясофор с именем Трофим, через год, 3 апреля 1891 года, — в мантию с именем Трифилий, а ещё через два года, 5 марта 1893 года, — в схиму, после чего до своей кончины имел послушание чтеца неусыпаемой Псалтыри.


Вот что пишет о нем отец Владимир (Колесников): «Жизни очень благочестивой, внимал своему спасению, почти каждую службу плакал, особенно при чтении житий святых». Вот как благодать Божия призвала его на монашеское служение, и как благодать Божия преобразила его из обычного смертного в ангелоподобного.
Преставился отец Трифилий 22 сентября (5 октября) 1901 года.
Публикуется по книге: «Русский Афонский Отечник XIX — XX веков». Серия «Русский Афон XIX—XX вв.» Т. 1. Святая Гора, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012.


http://afonit.info/biblioteka/podvizhniki-monastyrya/preobrazhenie-kuptsa-skhimonakh-trifilij-malkov-den-pamyati-5-oktyabrya

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2016/10/17, 12:36:22
Стремленье

Презрев удобвств растленных удовольствий,
Красот, чарующих так славно, мир.
Сует житейских ложное проворство,
Оплакав, удалюсь я в монастырь.

Молитвой чая в Боге утешенья,
Ума и сердца действом чистоту.
На послушаньях обрести смиренье,
Отринув гордых помыслов тщету.

В молитве непрестанной пребывая,
Воззрев Горе, о Господе взывая,
В души исходе испросить прощенья.

Очистить душу в плаче покаянья,
В болезни плоти, в страхе расставанья,
Войти в Его счастливые селенья!

10.02.04г.
переработано14-15.01.09г.
Иота Хрстолюбов
2016/10/12, 21:37:22
После того как все его дети были устроены: сыновья женились, дочери вышли замуж, — он начал подумывать оставить бренный мир и посвятить свою жизнь Богу.

А что стало с женой ?
Учитывая фразу
«Раз, после очередной ссоры с женой, — вспоминал потом впоследствии отец Трифилий, — я, чтобы немного успокоиться, решил пройтись до артели пешком.
можно предположить , что жена , будь жива, по этому поводу "спорила" ...
Василий
2016/10/11, 05:23:08
Пути Господни неисповедимы! Спаси меня, Господи, и доченьку мою Аллу и мамочку мою Валерию!
р.Б. Ирина
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево