Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
19 апреля
Пасха. Воскресение Христово.
Осталось 22 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / АФОН, НОВОСТИ / КУПАНИЕ НА КРЕЩЕНИЕ, БОГОЯВЛЕНИЕ
Купание на Крещение, Богоявление

 

Купание на Крещение

 

 

Купание на Крещение - это своего рода таинство. Поэтому, конечно, нужно купаться на природе, там где никого нет, наедине с Богом. Обычно это делают ночью в 12 часов или рано утром.

Кто хоть один раз испытал это чудо, лучше сказать, потрясение и необыкновенную близость Господа в погружении, тот уже всю жизнь стремиться искупаться на Богоявление. И никакие доказательства боязливых такого христианина не остановят. Человек почувствовал: вот, здесь есть жизнь, в этом есть какая-то истина, в этом скрыта некая тайна!

 

 

 

 

 

Дело в том, что мы много согрешаем и никогда мы не можем быть уверены в том, простятся нам грехи или нет. Поэтому до начала непрестанной молитвы, до открытия прямого и ясного пути к Богу, правильно толкать во все двери. Ведь мы не знаем, какая из них откроется. А опыт жизни подтверждает, что открывается часто именно та дверь, о которой ты и не думал.

 

 

 

 

 

Да и на тело купание на Крещение действует таинственно, этот процесс можно почувствовать, но трудно понять, есть только теории выражающие часть истины, а объяснить до конца обновление организма никто не может. С другой стороны, веруя в Бога, мы исповедуем, что наши болезни тела - это наказание за грехи. А подвигом и самоотвержением, как известно, грех исцеляется. Любое самоотвержение полезно.

 

Итак, купание, это маленький подвиг, небольшой акт самоотвержения, который мы совершаем ради смирения. Смирить тело - и дух обретет свободу. Приветствуем всех, кто в простоте пришел к Богу и погрузился в освященные Господом воды жизни. Они получают, как сказано в Писании, «больше, чем дают....».

 

Конечно, эти доводы можно оспорить, мы их привели как одну из возможных версий естественного обоснования пользы погружения в купель, но как прекрасно то, что невозможно оспорить саму радость от купания!


Не о том я молю, чтоб тщеславиться,
Чтоб прослыть в этом веке святым.
Научи, научи меня каяться
И креститься крещеньем Твоим!

Проведи через уничижения,
Мое гордое сердце смири,
В нем отверзи мне двери смирения
И обитель с Отцом сотвори!

 

Стихи монахов Святой Горы Афон

 

 

Купание в монастыре Ивирон:

 
Комментарии
Всего комментариев: 26
2018/01/19, 14:18:58
ПАМЯТКА ДЛЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ. При великом и малом водосвящении, Честной Крест священник держит Распятием к себе.

ПОСЛЕДОВАНИЕ МАЛОГО ВОДООСВЯЩЕНИЯ. (требник)
Затем священник берет крест Распятием к себе и нижней его частью делает крестообразное движение по поверхности воды, после чего весь крест погружает в воду. В этот момент поются тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».
Фео́фил
2018/01/19, 01:02:31
Все вы знаете о великом подвижнике четвертого века преподобном Ефреме Сирине, который в своих подвигах достиг высших ступеней чистоты и смирения. И вот какие слова этого подвижника, записанные его учениками, исторгались из его сердца: «Однажды вдруг пришел мне на память страшный день пришествия Христова. Все кости мои вострепетали, ужас объял тело и душу мою, от скорби сердца начал я плакать и, стеная, говорил: как я, грешный, явлюсь в этот страшный день? Мученики покажут свои язвы, подвижники — добродетели, а я что покажу, кроме нерадения и лености?» Вот как надо каяться в своих грехах. Чем чище душа человека, тем яснее его духовному взору и самые малые греховные пятна на бессмертной душе.

Boт так и событие Крещения Господня, напоминая нам о нашем Крещении, о нашем безгрешном младенчестве и о наших многочисленных грехопадениях, зовет нас, если мы хотим быть верными детьми своего Небесного Отца, поборать в себе все скверное, смрадное, греховное и очищать от этого свою душу, зовет никогда не забывать, что не войдет в Царствие Небесное «ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21, 27).

Грех — это страшная зараза. Если человек, уколов себе палец, внесет через этот укол в свое тело заразу, то у него начинает болеть, лихорадить все тело. И грех, как бы он ни вошел в нашу душу — через зрение, через слух, через руки или ноги, — заражает все наше внутреннее духовное существо: и сердце пленяется грехом, и думает человек о грехе, и воля его хочет повторения греха.

Грех — это яд, которым отравляется наша богоподобная, бессмертная душа, и если этого яда мы не извлечем из сердца, то душа будет обречена на вечную смерть.

Грех — это сети, в которых запутывается наша душа, как птица, попавшая в сети ловца, лишаясь свободы и проявления своей воли.

Грех — это стена, которая создается между нами и между Богом, ибо «мерзость пред Господом — путь нечестивого» (Притчи 15, 9), и разрушить эту стену может только наше покаяние.

Грех — это камни, закрывающие нам вход в Царствие Небесное, потому что нераскаянный грешник лишается счастья наследовать то, что Господом приготовлено для Его детей.

Итак, дорогие мои, видя в грехе своего самого страшного врага, какой только может встретиться человеку в его земной жизни, будем бороться с ним. Пока мы еще живы, ходим, видим, пока в груди не перестало биться живое сердце, надо спешить очищать себя покаянием и приобретать вместо гордости — смирение, вместо злобы и жестокости — сострадание и любовь, вместо плотской нечистоты — целомудрие и воздержание.

Для того и совершил Свой земной подвиг Господь Иисус Христос, начав его Крещением в реке Иордане, чтобы открыть нам двери Царства Небесного, научить нас идти к этим дверям и через Свою Святую Церковь подавать нам помощь в борьбе с грехами на всем нашем земном пути.
Пусть будет страшно каждому из нас оттолкнуть эту любящую руку Небесного Отца, простертую к нам с Его Божественной помощью, и умереть для вечной жизни.

(Митрополит Николай Ярушевич)

СЛОВО, СКАЗАННОЕ В ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ЦЕРКВИ, ЧТО НА ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ПЛОЩАДИ г. МОСКВЫ (архив журнала ЖМП N 01 1951 год)
Елена
2017/01/21, 08:31:12
Слышала,что надо три раза окунуться с молитвой,тогда будет на пользу.Такой великий праздник,как долго ждали,но быстро прошел, впрочем как и вся наша жизнь быстро проходит,надо успеть,чтобы не опоздать.
ирина
2017/01/18, 17:02:37
Феодосии: Страдающий плотью перестает грешить.
В посланиях ап. Павла столько много, что просто неохота выписывать.
Алексей
2017/01/18, 03:45:03
Восхищаюсь такими смельчаками, которые могут окунуться в ледяную прорубь зимой и смотрю на них почти как на героев, потому что мне такой подвиг абсолютно недоступен - ужасно боюсь холодной воды. Но вразумите меня, Христа ради: чем это окунание угодно Богу? Где в Священном Писании сказано, что таким образом можно угодить Богу?
Феодосия
2017/01/18, 02:04:18
Один человек сказал: "Количество набираемой "богоявленской воды" - прямо пропорционально вере человека в Господа нашего Иисуса Христа." Наверно кому-то и капли хватает , а кому-то и море нужно. С праздником Богоявления Господня!
Олег
2016/01/20, 09:05:42
И.С.Шмелев
ЛЕТО ГОСПОДНЕ
КРЕЩЕНЬЕ (1880 год)
Впервые везут меня на ердань, смотреть. Потеплело, морозу только пятнадцать градусов. Мы с отцом едем на беговых, наши на выездных санях. С Каменного моста видно на снегу черную толпу, против Тайницкой Башни. Отец спрашивает - хороша ердань наша? Очень хороша. На расчищенном синеватом льду стоит на четырех столбиках, обвитых елкой, серебряная беседка под золотым крестом. Под ней - прорубленная во льду ердань. Отец сводит меня на лед и ставит на ледяную глыбу, чтобы получше видеть. Из-под кремлевской стены, розовато-седой с морозу, несут иконы, кресты, хоругви, и выходят серебрянные священники, много-много. В солнышке все блестит - и ризы, и иконы, и золотые куличики архиереев - митры. Долго выходят из-под Кремля священники, светлой лентой, и голубые певчие. Валит за ними по сугробам великая черная толпа, поют молитвы, гудят из Кремля колокола. Не видно, что у ердани, только доносит пение да выкрик протодиакона. Говорят - "погружают крест!". Слышу знакомое - "Во Иорда-а-не... крещающуся Тебе, Господи-и..." - и вдруг, грохает из пушки. Отец кричит - "пушки, гляди, палят!" - и указывает на башню. Прыгают из зубцов черные клубы дыма, и из них молнии... и - ба-бах!.. И радостно, и страшно. Крестный ход уходит назад под стены. Стреляют долго.
Отец подводит меня к избушке, из которой идет дымок: это теплушка наша, совсем около ердани. И я вижу такое странное... бегут голые по соломке! Узнаю Горкина, с простынькой, Федю-бараночника, потом Павел Ермолаич, огородник, хромой старичок какой-то, и еще незнакомые... Отец тащит меня к ердани. Горкин, худой и желтый, как мученик, ребрышки все видать, прыгает со ступеньки в прорубь, выскакивает и окунается, и опять... а за ним еще, с уханьем. Антон Кудрявый подбегает с лоскутным одеялом, другие плотники тащат Горкина из воды, Антон накрывает одеялом и рысью несет в теплушку, как куколку. "Окрестился, - весело говорит отец. - Трите его суконкой, да покрепче! - кричит он в окошечко теплушки. -
==================================================
Крещенский вечер. Наши уехали в театры. Отец ведет меня к Горкину, а сам торопится на горы - поглядеть, как там Василь-Василич. Горкин напился малинки и лежит укутанный, под шубой. Я читаю ему Евангелие, как крестился Господь во Иордане. Прочитал - он и говорит:
- Хорошо мне, косатик... будто и я со Христом крестился, все жилки разымаются. Выростешь, тоже в ердани окунайся.
Никон
2016/01/19, 23:55:51
В статье пишут, что есть древний тысячелетний обычай на Афоне - погружаться в море на Крещение.
В комментариях приводят высказывания современных молодых батюшек, вчерашних выпускников советских профтехучилищ, о том, что они осознали - это вредный обычай. Ни духовников, ни передачи Традиции у них не было, их сейчас просто нет. Поэтому они в это и не верят. Христианство они изучали по книгам...
Как же они могли дойти до такого ослепления?!
Спешат заявить на весь мир о своем невежестве...
Скорбно это читать.
Александр
2016/01/19, 14:50:38
Хотел лишь бы по поводу Крещения и Богоявления тем которые говорят против традиции окунания в само Крещение лишь сказать одно- из своего опыта. И учитывая то, что выставили в комментарий высказывание батюшек. Ни чуть не возражая им а лишь как мнение посмотреть на ситуацию иным видением.
Я согласен с мнением сайта и высказыванием о обряде погружения, все хорошо очень правильно замечено. Видно есть опыт.
А не согласным могу заметить, что сколько я видел людей погружающихся на Крещение, не от одного я не слышал, чтоб он сказал что ему простились грехи или что то подобное.
Все понимают, что они делают. Даже если они немножко взяли для смелости. И это они понимаю, что это не правильно. Но им может не хватает сил еще духовных собраться без горячительной! А хочется окунуться! Да и для простых православных при церкви очень не легко некоторым бывает. Но усилие и вера и надежда на Бога пересиливают естество. А если слово вылезло не цензурное у кого то, при морозе не вольно, то это лишь болезнь горячего сердца. Господь знает это сердце! А судить их Веру кто может?!
А говорить терминами медиков и слишком умных об "эйфории", я думаю не стоит!
Как отец мой мне сказал-"болтать не мешки таскать"! Знакомое всем выражение.
Тут тоже вера Каждого! Причем тут воспаление легких или инфаркт если такое было! А не просто выдумки.
Одно могу сказать- попробуйте сами это сделать. В простоте, без сложностей... И возможно вы поймете дух народа. А если вы Веруйте в Свою меру и вам нет нужды погружаться в купели, то Слава Богу! Вот что главное! Народ хочет вернуться к Богу. И Господь Сам его ведет. Как говорят- "у каждого к храму дорога своя".
Я бы сказал так- "умом Россию не понять"... если не залезешь на Крещение в прорубь!
Последнее выражение мой пережитый опыт. И я лишь поделился им. А не призываю к этому!
На все промысел Божии!
Не смущайте народ! А углубляйте его в Познании Господа!
Спасибо высказыванию сайта вот они для меня выразили Новое о Нашем Боге!
Как сказал мне один из родных людей, шедший погружаться в купель- "Ведь, что претерпел ради меня Христос! И я хочу немножко, что то сделать ради Него"!
Скажут Богу нужно сердце! А зачем тогда Симеон Столпник вылез на столб? Зачем?
Нет, сердце может мыслить себя и жить и чувствовать себя по другому когда и совершаются такие вот добрые дела- Ради Христа! Благодать даруется по смирению всем известно. И каждому Бог дает силы смиряться в меру смирения каждого.
Иван
2016/01/19, 11:30:54
Хождение на Иордань.
«И мы, ещё детьми, бывало, бежим домой, закрывая руками в перчатках лица от крещенских морозов…. Тепло… Радостно на душе… Боже! Сколько у нас, верующих, красоты и смысла!» Митр. Вениамин (Федченков).

«Вода — это прекраснейшая стихия и очень полезная, очищающая от нечистоты не только телесной, но и душевной, если кто-либо сверх того получит благодать Духа». Прп. Иоанн Дамаскин. Уже несколько лет в преддверии праздника Крещения Господня начинаются споры: нужно ли освящать источники и реки, а также хорошо или плохо окунаться в крещенские воды. Есть два полярных мнения. Те, кто «за», поднимают на знамя слова святителя Афанасия Великого: «Кто не примет водного омовения в день Крещения Господня, да будет отлучен от Святых Таин на 40 дней. Если же кто будет увлекать за собой других, да будет извержен из Церкви, пока не принесет покаяние. Ибо отказывающиеся воспоминать благодатное Крещение Господа, обновиться в святых и честных водах, в которых пребывал Сам Господь, освятив их Своим естеством, суть еретики, отрицающие и Церковь, и Крещение». В свою очередь те, кто против «хождения на Иордан» — освящения рек, озер и погружений в крещенские воды — утверждают, что традиция эта новая, ничего такого делать не только нельзя, но и греховно, и бьют противника цитатой из протоиерея Сергия Булгакова, считавшего крещенские купания следствием славянских языческих пережитков: «Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены». [И обе эти точки зрения являются теми крайностями, которых Церковь и святые отцы научают нас избегать, следуя средним, царским путем.] Конечно, нет ничего хорошо в том, что нетрезвые раздетые люди прыгают в воду, не вполне понимая, что они делают и зачем. Но ведь есть и другие — те, кто с благоговением и трепетом, во имя Отца и Сына и Святого Духа, троекратно погружаются в наши ледяные воды, совершая этот маленький подвиг в воспоминание того, как Спаситель принял Крещение на Иордане. Так много веков поступали и их благочестивые предки. «Водоосвящение в праздник Богоявления получило начало в Иерусалимской Церкви, и в IV—V вв.еках совершалось только в этой Церкви: выходили на реку Иордан для водоосвящения, которое являлось воспоминанием Крещения Спасителя. Поэтому в праздник Богоявления водоосвящение обычно совершается на реках, источниках и колодцах („хождение на Иордань“), ибо Христос крестился вне храма. В навечерие же водоосвящение совершается в храмах (см. об этом определение Московского Собора 1667 г.)». «Литургика. Учебное пособие для духовных семинарий». Гермоген Шиманский.
За минувшие века традиция погружения в освященные воды получила в каждой Поместной Церкви свое развитие и особенности. «Даждь же всем прикасающимся ей, и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение», — говорится в молитве на Великое освящение воды, и чтобы прикасание к Великой агиасме было полезным не только для тела, но и души, приложим усилия. Будем молиться, бывать за богослужениями в храме, постоянно исповедоваться и по мере сил достойно причащаться Святых Христовых Тайн, освящая и душу, и тело. «Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым, — говорил священномученик Фаддей Тверской. — Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца»
Никон
2016/01/19, 09:11:44
Глас вопиющего в пустыни,
Святой Предтеча и пророк,
"Стези соделайте прямыми,
Тому, Кто вслед мене грядет.

Покайтеся," - вещал он, - " ныне,
Во Иордане среди вод."
Бысть Иоанн, крестяй в пустыни,
Во оставление грехов.

От влас велблуждь имяше ризу,
Акриды ял и бе мед дивий,
В снедь быша весь его живот.

За обличение о блуде
Казнён. Глава его на блюде,
Как райский плод был принесён!

02.07.10г.
Иота Христолюбов
2016/01/18, 22:09:24
Окунаться ли в крещенскую прорубь?
Мнения священников

В последнее время для многих стало традицией в ночь на 19 января — накануне православного праздника Крещения Господня — окунаться в прорубь. Нужно ли христианину непременно это делать и может ли быть от этого духовная польза.

http://www.pravoslavie.ru/76594.html
Владислав
2016/01/18, 21:23:27
Вы пишете в этой статье:
"... и никогда мы не можем быть уверены в том, простятся нам грехи, или нет." . . .
Как не уверены? И после Таинства Исповеди Вы не уверены?
Вот после такого купания точно не известно. Ну и никак не таинство такое купание. Разве - благочестивый обычай.
Владислав
2016/01/18, 01:59:49
Омовение наверное во всех конфессиях может иметь место быть. Достигшим и хранящим состояние Благодати Христовой может и не надо зимой в холодную воду. А начинающим христианам, обуреваемым страстьми, одержимым ( под присмотром и в энергиях молитв) думаю это очень может быть полезным, хотя бы потому, что бесов отгонит и закалит дух. Спаси Господи.
Фавста-Флюра
2015/01/19, 10:00:52
«Купание в проруби никакого отношения
к духовной жизни не имеет»
Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:
- По моему мнению, купание в проруби никакого отношения к духовной жизни не имеет. Это одна из традиций, которая, к сожалению, переросла в суеверие. Нужно подходить с рассуждением к подобным процедурам, беречь свое здоровье и не рисковать им. Людям, которые не ходят в храм, не исповедуются и не причащаются, на мой взгляд, никакой духовной пользы от купания в проруби не будет. Многие из тех, кто традиционно погружается в прорубь на Крещение Господне, говорят потом, что по выходе из холодной воды они испытали облегчение и эйфорию: «Будто заново родился, все грехи в проруби оставил». Этому состоянию есть медицинское объяснение. Погружение в ледяную воду - большой стресс для организма. А при стрессе в кровь выбрасывается гормон адреналин, под воздействием которого и возникают подобные ощущения. Ничего общего с духовностью это состояние не имеет.
Люди считают, что, придя раз в год на Крещение к проруби, они тем самым ведут христианскую жизнь. Это глубокое заблуждение. Не нужно этим убаюкивать свою христианскую совесть. Также бытует мнение, что если человек окунется в проруби три раза, Господь тут же отпустит все его грехи. Это тоже неправда, потому что грехи отпускаются человеку в Таинстве Исповеди, и то при глубоком, сокрушенном и покаянном чувстве, когда человек изо всех сил покаялся перед Богом и начал вести борьбу с грехом. Именно тогда Господь, видя эти труды, и отпускает человеку грехи - опять же в Таинстве Исповеди, а не в проруби. Не бывает такого, что человек грешит весь год, потом приходит к проруби, окунается в ней три раза и освобождается от греха. Люди не понимают, что как жили они во грехе, так и будут жить, если не обратятся к истинному и глубокому покаянию и не приступят к исповеди.
================================================
«В крещенской воде нельзя не только купаться,
но даже нельзя крестить детей»
Протоиерей Владимир Гамарис, настоятель Борисо-Глебского храма г. Раменское, Раменский район Московской области:
- На праздник Крещения Господня и накануне - в Крещенский сочельник - совершается великое освящение воды в память Богоявления на реке Иордан. Это святая вода великой агиасмы, великой святыни. В последнее десятилетие повсеместно стали распространяться купания в святой воде. К сожалению, зачастую люди и без молитвы, и в нетрезвом состоянии, и даже с нецензурными криками погружаются в ледяную воду. Не вспоминая о Господе Иисусе Христе, великий церковный праздник превратили в развлечение и повод для греха. Даже многие священнослужители не знают, что в крещенской воде не только нельзя купаться, но даже нельзя крестить детей. Крещенскую воду, как великую святыню, следует раздавать для освящения домов, для благоговейного кропления. Её можно пить с молитвой и благоговением. Обычно пьют её натощак, но в особых случаях можно пить святую воду и поевши: при чрезвычайных обстоятельствах, при страшных искушениях, а также по традиции в самый день праздника.

Вот что читаем в настольной книге священнослужителя, изданной в конце XX века:
«Освящение воды для Крещения - одна из важнейших частей чинопоследования, имеющая глубочайшую связь с самим Таинством. О важности этих молитв говорит то, что даже в сокращенном чине Крещения «страха ради смертнаго», где опускается чин запрещения злых духов и Символ веры, молитва на освящение воды сохраняется.

Именно вода открывает нам значение Крещения. В молитвах и действиях при совершении освящения воды для Крещения раскрываются все стороны Таинства, показывается его связь с миром и материей, с жизнью во всех ее проявлениях. Вода является древнейшим религиозным символом. С христианской точки зрения представляются важными три основных стороны этой символики. Во-первых, вода - первичная космическая стихия. В начале творения «... Дух Божий носился над водой» (Быт. 1:2). Одновременно она - символ разрушения и смерти. Основа жизни, животворящая сила и основа смерти, разрушительная сила: таков двойственный образ воды в христианском богословии. И наконец, вода - символ очищения, возрождения и обновления. Эта символика пронизывает все Священное Писание, входит в повествование о творении, грехопадении и спасении. Мы встречаем воду в самом начале книги Бытия, где она знаменýет само творение, Космос. Когда же «увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время...» (Быт. 6:5), Он обрушил праведный гнев Свой на человеков и омыл грехи их в водах всемирного потопа. Господь повелел Моисею установить умывальницу в скинии и наполнить ее водой для омовения рук и ног первосвященника перед совершением жертвоприношений Богу. Как знамение завершения Ветхого Завета и начала Нового, святой Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и очищению от грехов в водах Иордана. И Сам Господь Иисус Христос освятил водную стихию, приняв Крещение от Иоанна...

Употребление при Крещении Богоявленской воды, как и вообще святой воды, допускается только в тех случаях, когда разрешается употребление даже неосвященной воды, то есть при Крещении младенцев мирянами страха ради смертного».

То есть даже для Крещения младенцев воду великой агиасмы нельзя применять кроме случаев самых чрезвычайных, когда нельзя освятить обычную воду для Таинства Крещения. Младенца нельзя в ней крестить, а пьяным дядькам можно в ней купаться?!

По вере вашей будет вам. Но и испытывать, искушать Господа Бога своего нельзя. Нельзя рисковать здоровьем детей и собственным здоровьем в надежде, что Бог сохранит нас, если мы поступаем безумно. Сколько людей получили инфаркты от резкого погружения в ледяную воду, сколько детей получили воспаления лёгких из-за переохлаждения! Враг рода человеческого диавол старается из всего доброго, церковного, святого вынуть внутреннюю духовную спасительную сущность, заменив внешним, пустым, не имеющим связи с Господом Иисусом Христом и вечным спасением души. Вроде бы Пасху отпраздновали, поехав на кладбище и выпив там водки, - а по сути только нагрешили и о Христе Воскресшем даже и не вспомнили. Вроде бы Крещение отпраздновали, с гиками и криками окунувшись в ледяную воду, - а по сути и не вспомнили об очищении души от греха и без всякого благоговения отнеслись к святой воде великой святыни. Вроде бы новый год радостно встретили - да не вспомнили, что Новый год от Рождества Христова, что не изменению цифры в календаре своего гаджета надо радоваться, а Воплощению Сына Божьего, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес...

Протоиерей Владимир Гамарис, настоятель Борисо-Глебского храма г. Раменское, Раменский район Московской области
Никон
2015/01/18, 17:07:39
С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ!

Раба Божия Ирина (Москва)
2015/01/18, 14:43:21
Молитва при вкушении просфоры, (антидора, артоса) и святой воды.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.

Великое Водоосвящение.
По верованию Церкви Великая агиасма (крещенская вода) — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,— различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
В наше время двукратное совершение чина великого водосвятия стало уставной традицией. В древней Церкви для этого была важная причина: накануне этого праздника совершалось крещение оглашенных. Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие в воспоминание Крещения, которое принял Господь в водах Иордана от руки св. Пророка Иоанна Предтечи. Разница между первым (18 января) и вторым (19 января) освящением в том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления шли на реку Иордан.
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. (не на полу)
Никон
2015/01/18, 14:41:24
Воспоминание о чуде возмущения воды в полночь на праздник Крещения Господня, 1978 года в колодце преподобного Иова Почаевского. Архимандрит Аввакум (Давиденко)

Свято-Успенская Почаевская Лавра. Почаев. Колодец преподобного Иова, 43 метра глубины.
Когда недостойный наследник приснопамятной Анны Гойской, граф Фирлей, отобрал земли у Почаевского монастыря, преподобный Иов с братией стали копать колодец прямо на вершине скалы. Были среди братии «Фомы неверующие», которые говорили преподобному, что из этой затеи ничего не получится. Но игумен Иов Железо — это тот случай, когда фамилия полностью совпала с характером, был поистине железен волей и непреклонен. Он давал указ за указом продолжать работы. И вот на глубине 43-х метров, сквозь скальные породы просочилась вода…
Прошло четыреста лет и сегодня многочисленные паломники, наводняющие Лавру, берут оттуда воду во исцеление недугов.
И память рисует: Лавра, 1978 год,18 января, поздний вечер после трапезы.
Подошел послушник Игорь Брус и говорит мне заговорщицки: «Сегодня ночью не спи, а то так все Царство Небесное проспишь! Приходи в 12 часов ночи к колодцу! Будем смотреть на дно и увидим, если Господь даст нам, знамение — как закипает, освящаясь, вода. Иордань ведь завтра, разве не знаешь?»
Усталость была неимоверная, но любопытство тоже. Я, превозмогая сон, пришел. Думал, что смотреть в колодец мы будем с Игорем вдвоем. Но ошибся. Тут уже подошли архимандрит Алипий, игумен Апеллий, монах Нестор регент, старшие иеродиаконы Кассиан и Роман. Просфорник послушник Василий. Окружили колодец так, что едва локтями можно протолкаться. У отца Апеллия был красный мощный прожектор на шесть батарей. По тем временам — вещь мощная и редкая. У других батюшек фонарики тоже были, но послабее. Он осветил им все пространство колодезя.
Разговариваем, ожидая двенадцати часов ночи. Разговор льется своим чередом, неспешно, неторопливо. Говорят, один год видели, а прошлый и позапрошлый год ничего не было…
…Не знаю, настало ли 12 часов или нет, но как в чудесном сне мы начали замечать необычное —
…маленькие искры, летающие в пространстве колодезной шахты. «Что это?» «Смотри дальше, увидишь!» — говорит отец Апеллий. Искры — как звездочки инея, совершенно белые. Сначала были поодинокие, редкие, затем все больше и больше. В колодце поднималась словно метелица. Долетая по одной до водного плеса, до водной глади самого дна колодца и соприкасаясь с ним, вода там вдруг оживала и с шумом закипала. Слышен был шум, но не клокотания, а легкого тихого шипения, даже гудения, как бы множества насекомых. Мы, все присутствующие, были оживлены и возбуждены, говорили, перебивая друг друга, младшие старших и ничего. У всех при виде сего таинства необычайно поднялось настроение, пропал сон, усталость, сонливость. Пели многократно: «Во Иордане крещающуся тебе Господи…»
Я, как и все, был сполна и с избытком вознагражден за почти бессонную ночь.
«Глас Господень на водах вопиет глаголя, придите примите вси Духа…»
Прошло уже много лет, но я помню ту приснопамятную ночь! И буду, наверное, помнить, до конца дней…
Архимандрит Аввакум (Давиденко)
================================================
Поворот реки Иордан вспять на Крещение Господне.
На Крещение Господне, которое совершается по старому стилю, воды Иордана идут вспять и вся вода играет, освящаясь Духом Святым.
Иордан собирает свои воды с гор, с высоты около четырехсот метров над уровнем Генисаретского моря. При впадении в море Иордан не смешивается с водами моря, как пловец не смешивается с водой, в которой плывет. Триста метров идет "дорожка" Иордана по Генисаретскому морю и впадает в Мертвое море.
Когда Христос принял от руки Иоанна Крестителя крещение, Иордан пошел вспять. Вода изменила направление течения. Это место особое. Здесь преподобная Мария Египетская как посуху прошла по водам Иордана. Здесь пророк Илия за 2000 лет до Рождества Христова опускал свою милоть пророку Елисею. Здесь прошел и израильский народ, когда пророк Моисей выводил его из египетского плена.
Накануне Крещения Господня православные христиане сбивают деревянные кресты, укрепляют на них зажженные свечи и река Иордан уносит их в Мертвое море. А в день Крещения Господня, когда воды Иордана поворачивают вспять и идут из Мертвого моря, они приносят кресты обратно. И обычно пресная вода Иордана становится соленой, такое событие происходит только один раз в году, на праздник Крещения Господня по старому стилю.
Великое множество народа собирается здесь, и все являются свидетелями, как воды Иордана идут вспять. Наши православные матушки прямо в монашеской одежде бросаются в реку с головой, освящаются в соленых водах Иордана.
Замечено, что во время освящения ветви деревьев по берегам Иордана опускаются так низко, что касаются вод: вся природа поклоняется Крещению Господню и торжествует вместе с освящением водного естества.
Эти чудеса видят многие. Господь их показывает для укрепления веры у маловерных и для торжества верных Своих чад.
Никон
2014/01/22, 15:20:46
В этом году был в купели 6 раз. Были сомнения, но я немного думал про мой маленький поступок, пусть он будет угоден Богу. И все мои сомнения развеялись некоторыми совпадениями. И я окончательно решил, что и в этом году не отступлю от проруби. На все воля Божия. С прадником вас всех братья и сестры. Храни вас всех Господь.
Олег
2014/01/19, 18:05:01
Бог с нами. Мы с Богом. Рад, что враг верит и трепещет, но никак не делает. Всякое сомнение и отрицание чуда, есть слабость духа.
Андрей
2014/01/19, 04:42:11
святые старцы горы Афон с праздником вас крещения господнего долгих лет терпения р б Татьяна
татьяна
2013/01/20, 01:04:50
просто помыться в этот день Святый и то уже честь . да сама водица как живая особенно которая с креста стекает и Братия эту силу знает . спасибо Отче за чудеса что нам даешь .
v/валериан
2013/01/19, 15:17:43
Алексей
2013/01/19, 04:26:28
Всех с праздником БОГОЯВЛЕНИЯ! - И свет твой, ГОСПОДИ, знаменася на нас!
Любовь
2013/01/19, 02:48:27
Согласен, написано правильно. Если самопринуждение - то купание, если самоугодие - то поиски обоснования, почему купаться не надо.
Валериан
2013/01/19, 01:35:29
Я как то сам собой решил окунуться в прорубь. Единственное что я хотел купаться в спокойном месте, где было бы немного людей.

У своего бывшего шефа я узнал, что у них в деревне на пруду местные энтузиасты сами делали прорубь и ныряли. Я попросил, чтобы они узнали можно ли приехать туда и тоже испытать свою силу воли и характер.

Все благополучно устроилось и вот в ночь с 18 на 19 января состоялось мое первое окунание с головой в холодную воду. Ощущения непередаваемые. При нырянии в прорубь захватывает дух, видимо происходит спазм сосудов и перехватывает дыхание. В первый раз я очень быстро три раза погрузился с головой в прорубь на одном дыхании и пулей выпрыгнул на лед. Волосы замерзли в первую очередь, затем пока переодевался ноги закоченели. Думал все, завтра слягу с простудой, но нет, все обошлось и не возникло даже намека на простуду.

Это очень интересное свойство воды в Крещение. Вода в которую ныряют люди в крещение видимо имеет ряд каких-то загадочных свойств, она не вызывает простуду и в закрытой емкости не цветет на протяжении года и больше и остается свежей.
Иван
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево