Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
13 декабря
Святогорские Панигеры: Русский скит Святого Андрея Первозванного - память ап Андрея Первозванного
Осталось 7 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ДУХОВНОСТЬ / ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ - ЭТО НЕ МУТОВКУ В СМЕТАНЕ ОБЛИЗАТЬ
Жизнь прожить - это не мутовку в сметане облизать

 

Прп. Гавриил и княгиня Елисавета

 

 

Жизнь прожить - это не мутовку в сметане облизать

 
У евангелиста Иоанна просто сказано: «иудеи» (Ин.2,18-20). Мы бы теперь сказали несколько иначе, в галлицированной форме - архиреи и начальники.

 

И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
(Ин 1:19-22)


Все это спасению не мешает, по действию благодати Святого Духа...
 
Более того, откровение Иоанна Богослова заканчивается следующими словами:

 

Обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще, и праведный правду да творит ещ, и снятый да святится еще (Откр. 22,11).

 

Злые люди и обманщики пусть занимаются своими делами, говорит апостол, «а ты пребывай в том, чему научен» (2 Тим. 3,14). Разумеется, от Бога.
 
 
Но если кто-либо из молодых ревнителей захочет повторить слова брата Гавриила: «Ну это же, я иду на крест. И пусть эта крестная сила будет со мною до смерти», - пусть знает, это по силе его сопротивления (подобно физическому закону: всякое действие равно противодействию) его встретят скорби, непризрачные и страшные. Пусть подумает над своими словами: прожить как следует жизнь ради Христа, где угодно - в монастыре или в миру, - это не мутовку в сметане облизать.
 
 
Из описания жизни старца Гавриила мы знали, чего это стоит. Чтобы облегчить себе зостижение цели, чего он только не употреблял. Он даже наговорил на себя духовнику на исповеди…
 
Но этим причинил себе еще большую скорбь...
 
Не епитимьей, какими-нибудь поклонами (это что!), а совершенно другим. Он видел, с каким злорадством духовник выслушивал его наклеп на себя (подвижник и не лгал, он только помыслы выдавал за настоящие грехи), и приходил от этого в ужас.
 
 
Какая же была черная душа у этих людей, занимавших даже такие ответственные должности, и как нужно было их бояться?!

 

Оглавление Жития

 
Комментарии
Всего комментариев: 4
2012/02/14, 12:21:57
You've got to be kidding me-it's so transrpaently clear now!
Jonay
2012/02/03, 15:52:30
«Не нужно бояться сатану, ибо он не властен делать то, что ему не разрешено».
_____________________

Демоны, или бесы созданы из тонкой материи, невидимой для человека, хотя их присутствие около себя можно ощутить по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это гнетущее, тревожное. Они могут проникать через все преграды (стена, дверь), т. к. могут "просачиваться" сквозь них. Свободные демоны не могут проникать в освящённое помещение. Это помещение "отмечено" для Господа, и если в нём происходят угодные ему действия, совершаются молитвы, то он посылает на это место свою Благодатную защиту. Благодать Божья, покрывающая такие места, опаляет демонов, они не могут преодолеть её. Если на человеке нет Божьей защиты, то бесы беспрепятственно могут проникать в его энергетические тела. Бесы живут там, где им есть место. Человек, греша, готовит им такое место. Где грех, там и они. По природе своей демоны (бесы) - это чрезвычайно злобные, лукавые, лживые существа, имеющие отвратительную внешность. Они ненавидят праведность и добродетели, ненавидят всё то, что связано с Господом. Они стремятся всеми силами заполучить человека, склонить его ко греху, и затем взращивать, увеличивать в нём этот грех, пока человек не станет их "рабом". Питаются демоны энергиями человека, когда он предаётся грешным занятиям (допустим, энергиям гнева, сладострастия, ненависти). Также демоны любят вдыхать фимиамы от различных воскуриваемых благовоний, бесам очень нравится, когда человек поглощает мясо, особенно с кровью, или же предаётся блудной страсти (при этом энергия партнёра "высасывается" демоном). Если демон находится в человеке, пришедшем в освящённое место (Православный Храм Божий), то от Благодати Божьей ему становится плохо, и человек склоняется к тому, чтобы покинуть это помещение как можно быстрее, путём мысленного внушения беса так, чтобы человек даже и не заподозрил (допустим, под каким-либо предлогом). Либо же бес, до этого тихо находившийся в нём, вдруг резко проявляет себя, и обнаруживается.


ЗЛЫЕ ДУХИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

О реальности злых духов

«Да какой же человек, внимательно всматривающийся в жизнь, может не верить в существование бесов».

В. Соловьев

«Упорное неверие в бытие злых духов, есть настоящее беснование»

Св. Иоанн Кронштадтский

В прологе на 1-й день Июля, в повести Св. Нила, говорится следующее: «Душа человека посреде есть Ангела и беса. И Ангел убо влагает, и показует, и учит, яже к добродетелям; бес же влагает, яже суть греха. Душа власть имать, еже последовати или Ангелу, или бесу. Сего ради внемли, да не оскорбиши Ангела».

Итак, вблизи каждого из нас находится злой дух- искуситель. Если человек-враг может причинить нам много зла, то тем более зла приносит злой дух, - и не просто злой дух, а «князь мира сего» (Иоанн. 12, 31).

«Находясь в таком опасном положении, находясь постоянно на войне и под сверкающим кинжалом нашего злейшего, врага - диавола, который подобно хищной птице, высматривает с высоты свою добычу, мы обязаны знать этого врага во всех подробностях, чтобы оказать ему должное сопротивление, чтобы оградить себя от него во всех отношениях. Без такого познания очень легко остаться в общении с диаволом, не замечая этого, так как диавол может принять образ светлого ангела (2 Кор. 11, 14). Это случилось с весьма многими, непонявшими своего бедственного положения» - пишет игумен Марк.

Надо заметить, что люди, желающие получить точное знание о злых духах, Должны обращаться к христианскому учению, и в особенности к творениям святых Отцов-подвижников, которым Господь даровал «различение духов» (1Kop. 12, 10), поскольку сведения, полученные из оккультных книг, магии, спиритизма не могут претендовать на адекватную передачу сведений о духовном мире.

Дело здесь в том, что духи, как правило, не спешат открыть человеку свой истинный облик, чтобы не спугнуть добычу раньше времени. По своей гордости и по ненависти к Богу, падшие духи стремятся заставить людей поклоняться им под различным видом, как в случае с преподобным Пахомием, который в молодости по своей неопытности и самомнению поклонился бесу, явившемуся ему в образе Христа. По своей лживости они употребляют для достижения своей цели любые средства обольщения и обмана.

О бесплотных врагах

Когда у Иоанна Кронштадтского спросили «как действуют на человека бесплотные враги?», он ответил следующее: «Бесплотные враги во время молитвы и вне молитвы внушают людям скверные, лукавые и хульные мысли, располагают к лености душу и тело, наводят сон и зевоту. Они внушают брезгливость и гнушение всеми или наводят на человека боязнь людей или чего-то неопределенного.

Враг нападает на христиан различными способами. На боязливых - страхом и привидениями, на других - клеветою человеческою, враждою, злобою, на ученых - гордостью и самовозношением, на молодых - блудными помыслами, на старых - разленением и вредными привычками».

Образы появления демонов и способы их воздействия на людей

Что касается образа проявления демонов, то богатство разнообразия здесь просто поразительное. Богатство это совмещает в себе и единство и ее множественность, красоту и отвратительное. Обобщить эти проявления бесов в определенную охватывающую внешнюю схему дьявола представляется маловозможным.

С одной стороны, это гады и звери, с другой, это - грандиозный облик, как великан до облаков, в видении св. Антония Великого. С одной стороны, это - существа «гнусные», по выражению св. Серафима Саровского, с другой - существа эти являются в образах величественных, подделанных под Христа, как в видении Мартину Турскому. Или вот описание дьявола св. Киприаном, который лично видел его и общался с ним: «Лицо его было подобно цвету полевому, глава его была увенчана венцом, который украшался золотом и пресветлыми камнями, одежда его была пречудная. Когда он обращался в какую сторону, - потрясалось все место». Однако в таком виде ангела света дьявол предстает не часто.

Говоря об образах появления демонов, св. Иоанн Дамаскин говорит следующее: «При Божием попущении они (демоны) сильны, принимают и переменяют, какой хотят, образ, сообразно со своим воображением («Точное изложение православной веры». Москва. 1992, с. 32).

Их вредительство проявляется самым разнообразным образом, но чаще всего оно направляется в массы через людей, которым помогают демоны. Таких людей обычно называют ведьмами, колдунами, кудесниками, чародеями, а в настоящее время к этому списку добавились многочисленные экстрасенсы, контактеры и т. д. Непосредственно, или через колдунов, дьявол всегда и везде старается причинить людям физические страдания, насколько это ему попускает Бог. Безусловно, и нравственное зло имеет своим источником дьявола и его помощников: это они насаждали язычество и заставляли язычников смотреть на них, как на божества. От них исходят толкования примет и знамений, умение угадывать, чем они и сами постоянно пользуются, когда пророчествуют устами одержимых, сюда же относятся различные магические фокусы, чародейство, колдовство, астрология и спиритизм. Они, как враги христианской веры, подбрасывали людям различные еретические учения и толкали их к возвращению к язычеству. Им долгое время удавалось под видом различных божеств получать от людей жертвоприношения, поскольку люди боялись их, и таким путем старались отвести от себя их зловредную деятельность.
Часто в неспокойных домах при молитве у людей появляется безотчетный страх. Такой страх является искушением от врага, который старается отвратить от молитвы всякого желающего помолиться. В таких случаях следует оградить себя крестным знамением и продолжать молиться, и Господь избавит вас от этого искушения.

Преподобный Серафим Саровский в таких случаях советует следующее: «Не надобно покоряться страху, который наводит диавол, а нужно тогда особенно бодрствовать духом и, откинув малодушие, помнить, что хотя мы и грешные, но все находимся под благодатью нашего Искупителя, без воли Которого не спадет ни один волос с головы нашей... Искушения диавола подобны паутине, что только стоит дунуть на нее, и она истребляется, что так-то и на врага - диавола: стоит только оградить себя верою и крестным знамением - и все козни его исчезнут совершенно».
Привидения
«И следующее нужно знать вам для вашей безопасности. Когда представится какое-либо видение, мужественно спроси его, во-первых: кто ты и откуда? Если это будет явление святых, то они успокоят тебя и страх твой обратят в радость. Если же явление - диавольское, то оно, встретив в душе твердость, немедленно придет в колебание, потому что вопрос «Кто ты и откуда?» служит признаком неустрашимой души» (св. Антоний Великий). Также он говорит: «Если бесы видят нас страшливыми и боязливыми, то еще больше увеличивают боязнь привидениями и угрозами, и что сами в себе думаем, то и производят в большем виде».

А преподобный Силуан Афонский советовал одному неискусному монаху за которым гонялись бесы в виде привидений и который постоянно убегал от них, следующее: «Если случится с тобой подобное, не убойся и не беги, но стань мужественно, смири себя и скажи: «Господи, помилуй меня, великого грешника» - и все исчезнет; а если будешь трусливо бежать, то бесы загонят тебя в пропасть. Помни, что в тот час, когда они устрашают тебя, смотрит на тебя Господь, как ты уповаешь на Него».

Не бояться привидений призывал и Авва Сирин: «Если бы было у бесов могущество, - говорит он, - то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний и не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет».

О бесовских страхованиях, к которым так же можно отнести и привидения, которые иногда появляются во время чтения молитв, Задонский затворник Георгий между прочим, пишет следующее: «Не следует нам бояться никакого страхования, когда в вечер или ночь читаем молитвы и молимся Господу. Скажите в себе: Господь - просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Страхование наносит душе нечистый дух; и если ум не смутится и не оставит молитвы - лукавый дух исчезнет. Я взываю к Ангелу моему - прогонителю злых духов: Св. великомученик Георгий! Прогони от меня нечистого духа! И получаю просимое, и бываю покоен... Нападает враг на молящихся, да ничего не может сделать им без попущения Божия».
Юра
2012/02/03, 15:41:09
Говорят бесы.
ЧТО ПРИТЯГИВАЕТ ЗЛО.
________
А в Писании сказано: «Все мне позволиительно, но ничто не должно обладать мною».
________
Какая же была черная душа у этих людей, занимавших даже такие,,,,,,,,
______________________________
БЕС - в религиозных и народных поверьях - злой дух. Умен, хитер. Принимает разные обличья, бывает разного размера. Отличается от ЧЕРТА, который имеет, так сказать «фиксированную форму» - зло в человеческом облике с рогами, копытами и хвостом.
Источник: книги Иеромонаха Пантелеймона (Ледина) "Козни бесовские", и книга этого же автора "Невидимая битва. Козни бесовские против человека", изданные православным фондом Благовест.

— Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, страхование, чтобы отвести от беседы с Богом! Мы можем раздражить вас даже какой-нибудь волосинкой или букашкой
— Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством
— Некоторые говорят: “Что заслужим, то и получим”. Говорят, а не знают, какая там мука и что оттуда не выйдешь, сколько ни плачь. Никто не услышит
— Но особенно мы действуем через телевизор. Телевизор — вот вся твоя “святыня”
— Это мы устраиваем ссоры между людьми
— Мы записываем каждую худую мысль, с которой вы согласились, посочувствовали ей, и ставим в хартии (так они именуют свое “досье” на нас — ред.) точки. Мы записываем каждое ваше слово. Когда вы молитесь, мы зорко следим за вами
— Не нравятся мне любящие святыню
— Через покаяние грехи в наших хартиях стираются, но большие изглаживаются только через слёзное покаяние
— Стоят в храме, а думают о доме! А я-то рад и в хартию пишу!
— Мы сейчас совсем запугали верующих колдовством, пускай забудут, что на всё воля Божия
— Особенно не люблю книги старческие (святоотеческие — ред.), они меня насквозь прокалывают. Это я внушаю к ним отвращение
— Очень боюсь тех, кто добрые дела делает втайне, я учу всё выставлять напоказ
— Кто за врагов молится, тот нас с ног сшибает
— Духовные книги — лучшая милостыня за усопших. Никому об этом не говори. Пусть не знают
— Ух, как я рад, что столько стало бесноватых
— Люблю таких, которые подходят причащаться без крестов, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков
— Ненавижу священников, которые спасают и приводят к Богу
— Вы что же, думаете, мне могут нравиться те, кто ради Бога пьёт один кипяток или заваренную траву, а не чай или кофе?
— Теперь любят делать добро так, чтобы о нём все знали. Никто не хочет на небе награду получить, только бы здесь, на земле
— Очень тяжело мне покаяние подробное
— Многие каются, а от дел не отстают!
— Ненавижу, когда человек мужественно борется со скорбью. На душе кошки скребут, а он вида не показывает. Эта борьба мне крайне не нравится
— Боюсь низших чином, но высшим духом. А высших чином, но низших духом — таких не боюсь
— Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит вложить мысль греховную, как её тут же принимают и исполняют
— Сейчас многие прямо с низших мытарств к нам в ад отправляются, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят поесть и попить повкуснее. Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочку сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться
— Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре. У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. У о.П. я стою на улице, мне страшно даже к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые, например, выпьют да идут служить, я бываю и на краешке алтаря
— Нравится мне, что сейчас многие совсем не говорят о Боге и Матери Божией, ни с батюшками, ни между собой. Одна плоть, ничего духовного, даже в храме о мирском болтают
— Это мы внушаем, что антихрист уже родился
— Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: “Молиться нет времени... В храм ходить некогда, дел много...” или: “Муж не пускает...” или: “Гости приехали...” Мы вам сколько угодно отговорок найдём
— Не люблю книг о святых отцах. Всё в них против нас написано. Мы день и ночь учим осуждать священников
— Утешаюсь я тем, что не один страдать вечно буду, а повлеку за собой море людей
— Терпеть не могу, когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, вытягивают грехи
— Наши священники сбивают истинных священников, наши монахи сбивают истинных монахов, наши верующие сбивают истинных верующих
— Ты хоть одного человека оскорби, чтобы он ушёл расстроенный! Вот тогда мне радость будет
— А! Грешите и каетесь? Всех бы вас разорвал!
— Очень нравится общая исповедь! Я бы двадцать четыре часа в день ходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать.
— Я внушаю оставлять всё “на потом”. Потом почитаете молитвы, потом — Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете.
— Все эти выписывания и переписывания из божественных книг, особенно святоотеческих, — ненавижу.
— Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать
— Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё — когда говорят или показывают, чем пожертвовали
— Особенно не люблю из Евангелия от Луки двенадцатую главу!
— Вы, холёные, начёсанные, выбритые, разодетые — все мои! Люблю занятых миром, а не спасением души
— Люблю своих монахов. Мои монахи мясо едят, вино пьют
— Особенно ненавижу святых, которые достигли любви и в жизни терпели искушения и скорби
— Смирения терпеть не могу
— Как только ты подумаешь: “Она колдунья”,— я грех записываю. Колдун ничего не может сделать без попущения Божия.

ЧТО ПРИТЯГИВАЕТ ЗЛО

«Дома желательно не иметь ничего, что вызывает богопротивные мысли и чувства, ибо тогда вы вне опасности двойной брани, внутренней и внешней», - говорил Нил Синайский.

Наша природа такова, что, фиксируя свое внимание на чем-либо, человек силами своей души входит с этим объектом в непосредственный контакт. Скажем, читая книгу, мы невидимым образом устанавливаем связь с ее автором (даже если он умер) и с тем состоянием его души, в котором находился писатель в момент создания своего произведения. Читатель проникается мыслями и чувствами произведения. А особо тонкие натуры даже переживают те же ощущения.

Именно из-за этого свойства человека открывать у себя связь с любым объектом, на который направлено внимание, святые отцы запрещали даже держать в доме литературу, написанную страстными, неочищенными людьми, через которую может устанавливаться связь с преисподней, даже если человек этого и не подозревает.

Когда со старцем Нектарием Оптинским заговорили о влиянии на душу бездушных предметов, батюшка заметил: «Нехорошие книги под головой могут вызвать мечты греховные, одежда страстного человека тоже может повлиять».

Как противовес литературе демонической, святые отцы рекомендовали постоянное чтение Евангелия, Псалтири и святоотеческих книг. Потому что именно таким путем человек общается с Богом и святыми и, приобщаясь к их мыслям и чувствам, сам духовно обогащается и возрастает. Кроме того, святые, прозревая вас духовно и видя, что вы читаете их труды, молятся за вас.
Естественно, не должно быть в доме православного человека языческих и оккультных символов - любых изображений языческих богов, ритуальных африканских или индейских масок, различных «талисманов» (над которыми колдуны нередко перед продажей совершают магические ритуалы), изображений «чертиков», драконов, всякой нечисти. Часто они являются причиной «нехороших» явлений в доме, даже если тот освящен - ведь образы нечистой силы так и остались в доме, и хозяева как бы призывают «в гости» представителей демонического мира, держа в доме их изображения.

Внимательно просмотрите также вашу видеотеку: нет ли в ней триллеров с «ужасами». У вас не должно быть книг с «заговорами», а также астрологических прогнозов, гороскопов и прочей бесовщины, которую держать в православном доме совершенно недопустимо, а то и просто опасно с духовной точки зрения.
Юра
2012/01/18, 19:50:17
Мутовка в Костромской и Ярославской областях изготавливается из сухого фрагмента тонкого ствола сосны с сохранением по периметру черенков оснований веток. Служит для перемешивания теста при изготовлении оладий, блинов, преженцов, опекушек и папошников. Ей же смешивают - взбивают сметану для получения сливочного масла. Оттого и слова "Мутовку облизать".
Алексадндр
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево