Сорока мучеников
Святогорские Панигеры: монастырь Ксиропотам
Осталось 3 дня
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ПРИТЧИ / О НЕЧИСТОПЛОТНОМ "РАЗОБЛАЧЕНИИ" СИМЕОНА АФОНСКОГО. ВИДЕО О. ГЕОРГИЯ МАКСИМОВА - НАБОР ОШИБОК И ДОВОДОВ ТИПА "ВЫ ЖЕ САМИ ПОНИМАЕТЕ"
О нечистоплотном "разоблачении" Симеона Афонского. Видео о. Георгия Максимова - набор ошибок и доводов типа "Вы же сами понимаете"
О нечистоплотном "разоблачении" Симеона Афонского. Видео о. Георгия - набор ошибок и доводов типа "Вы же сами понимаете"
Групп ВК Творческое Православие:
Наши подписчики много раз предъявляли нам видео отца Георгия Максимова по поводу монаха Симеона Афонского. Мы множество раз пересматривали данное видео и не сочли его аргументацию достоверной. Объясним почему:
1. Отец Георгий Максимов неверно делает выводы по поводу личности монаха Симеона. Все доводы, указываемые в видео, основываются на личных умозаключениях отца Георгия и используют только косвенные признаки. Отсутствует любой контакт с окружением монаха Симона Бескровного (именно он издается под именем монах Симеон Афонский). О личности отца Симона есть целая книга и среди тех, кто называет его другом мы знаем не только представителей священства, но и архиереев. Почему отец Георгий не воспользовался этим нам неизвестно и удивительно.
Так об этом пишет заведующий кафедрой Богословия Классического приватного университета, профессор и доктор философии, Председатель богословско-образовательного отдела Запорожской епархии УПЦ МП, протоиерей Игорь Рябко:
Вот как о Монахе Симеоне Афонском отзывается сам Владыка Панкратий:
"...я со своим другом, ныне известным духовным писателем Симеоном Афонским, выбирал такую работу, которая нам позволяла бы достаточно много времени проводить в творческом отпуске. Мы искали место, чтобы построить келью, чтобы жить пустынниками, творить Иисусову молитву. Очень много мы исходили мест в горах Средней Азии. Я очень хорошо знаю эти места, до сих пор помню: это Дарваз, Памир, границы с Узбекистаном, Киргизией. Сам Памир был закрытой пограничной зоной, где однажды нас пограничники поймали. У меня была большая коллекция слайдов, но, к сожалению, она потерялась во всех этих переездах. До сих пор у меня остались такие теплые чувства об этих поездках, хорошие воспоминания, потому что природа там действительно удивительная, места дивной красоты." Источник: http://monasterium.ru/publikatsii/stati/zhizn-v-vere-..
Мысль о том, что "Монах Симеон Афонский" - массовый проект, неплохо комментирует отец Игорь Рябко:
"Я на днях также получил информацию от нынешних учеников монаха Симона, о том, что все книги, которые изданы, написаны самим старцем и никакой подложной литературы изданной кем - то другим на книжном рынке не имеется. Следовательно, те книги, которые критикует отец Георгий, также дело рук старца Симона. Давайте на них посмотрим теперь поближе." Источник: https://priest-ruabko.livejournal.com/99240.html
Так что ни о каком Монахе Дионисии Поспелове (как утверждает о. Георгий) и тем более о массовом проекте "монах Симеон Афонский" речи нет. Всё конкретно и просто - монах Симеон Афонский = отец Симон Бескровный, ученик Кирилла Павлова, Глинских старцев, который сам десятки лет провел в уединении и подвижничестве, изучая борьбу с помыслами в высокогорных духовных лабораториях Абхазии и Афона.
2. Использование самурайского трактата в своей работе. В этом обвиняет отец Георгий монаха Симеона. Но он, не углубившись в вопрос, опускает 2 важных момента: а) данный труд писался конкретно для человека, увлекавшегося самурайским трактатом борьбы на мечах и поэтому отец Симон адаптировал свой православный труд для конкретного человека, видоизменяя самурайские цитаты. При этом использовались только те данные, которые не противоречат православному учению. То что, отдельные фразы непонятны теоретику отцу Георгию - его дело, конкретно чем противоречат заимствования из трактата православному учению он не поясняет. б) данный труд, при его создании, не планировался для публикации и передачи массам людей, он предназначался конкретному человеку. Лишь много позже ученики отца Симона уговорили его опубликовать работу. Источник: http://www.isihazm.ru/1/?id=384&iid=2858
Кстати предисловие к, так осуждаемому отцом Георгием, частичному рерайту трактата (первому изданию) написал некогда преподаватель кафедры Догматического Богословия ПСТГУ, теперь уже иером. Серафим (Захаров).
3. Отец Георгий приводит данные, что якобы Издательский совет не будет больше допускать к изданию книги Симеона Афонского. В том, что это не так все скоро убедятся, когда через некоторое время с грифом Издательского Совета выйдет новая книга старца Симона (Бескровного): «Послушники Царства Небесного» (если к моменту Вашего прочтения этого текста она уже не была опубликована)
4. Отец Георгий Максимов сделал много видео разоблачений на разные темы. Он ни раз оперативно отвечал на ответные выпады своих оппонентов. Но, в случае с темой монаха Симеона, он молчит по сей день, несмотря на существование нескольких ответов ему. Это также заставляет задуматься.
Всё видео отца Георгия - набор ошибок и доводов типа "Вы же сами понимаете", поэтому доверия оно у нас не вызывает.
В этой связи мы согласны с ещё одним доводом протоиерея Игоря Рябко:
"С одной стороны, есть старец Симон, ученик Кирилла Павлова, Глинских старцев, который сам десятки лет провел в уединении и подвижничестве, изучая борьбу с помыслами в высокогорных духовных лабораториях Абхазии и Афона, а с другой, есть книжник-библиотекарь, у которого нет подобного опыта, который рецензирует труд монаха-практика и учит нас, что там все неправильно написано. Кому же я должен верить больше?...
...Отец Георгий так и не объяснил в своем видеообращении и не смог разделить где это самое скрытое «восточное оккультное влияние», а где усвоенное и переработанное учение Каллиста Ангеликуда и псевдо-Дионисия. Но это и не его уровень компетенции, так как для такого рода объяснений самому критику нужно иметь опыт молитвенной и, что еще еще важнее и намного сложнее, созерцательной духовной жизни. " https://priest-ruabko.livejournal.com/99240.html
Источник: https://vk.com/topic-165066010_39143169
Комментарии
Всего комментариев: 15
2018/11/27, 11:47:58
Дмитрий, о. Георгию хоть бы извиниться за клевету, что старца Симона нету...
Вы глухи, как аспид, затыкающий уши свои.... с ним вместе...
Господи, помоги!
Агния
2018/11/26, 21:46:04
Дмитрий, вам нужно было еще добавить: "...вы же сами понимаете !")
Не забывайте.
Света
2018/11/25, 03:23:22
Снова здорово!
Да зачем о Георгию отвечать, если его слов Вы толком не разобрали.
Его мнение обстоятельно принимается. А вот ответ пока от сторонников положительного мнения о Симеоне Афонскомнет невнятен.
Дмитрий
2018/11/24, 15:17:42
Спасибо, батюшки, за ваш нелегкий труд, за молитву !
Вспомнилось еще, как после выхода Трудов св. Порфирия Кавсокалевита, на сайтах стали появляться сообщения от матерых троллей, о том, что у старца Порфирия дескать сам "дух" неправильный. Не православный. Про "прелести", про "ереси". И бойко так...
Хочется, спросить и их всех, и Максимова: а Вы четки в руках держали ?
Вы понимаете, насколько ущербна Ваша позиция по сути? Вы - не монахи. Хотя справедливости ради, и о. Георгий и не аноним на зарплате, но... Впрочем, и первое, что Вы попытались сделать, это подать материал так, словно этого афонского старца нет, и книги его написаны кем-то равным Вам. Ведь верно?
Так вот нет. Нужно понимать дистанцию. Монашеский опыт вне спекуляций в интернете. Любые попытки дискредитируют самого "разоблачителя" прежде всего.
Елизавета Нестерова
2018/11/15, 23:12:12
Желать можно и нужно. Никто не погиб окончательно.
Но всякий обладает свободой воли, и выбор свой чаще к 40 годам сделал. Давайте смотреть правде в глаза. Искания, искушения и сомнения. И вот... Итог.
Почему кто-то становится инквизитором ? Это опять же, если честно?
Современные застенки они такие. Застенки души. Без щипцов и "испанского сапога", аглицкой машинки. Но это-то и есть ад.
Да, чтобы были мученики, нужны и мучители. Но кто бы мог подумать, что в 21 веке капать свинец научатся прямо в души. Хотя, конечно, отрыть себя после таких искушений...
о. Георгий, о Вас молятся...
Света
2018/11/14, 08:26:57
Света, да, конечно Вы правы, открывать сердце любому духу нельзя, а в наше время тем более, новым авторам втройне. Но всё-таки желаю отцу Георгию читать открытым сердцем, потому что ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ того стоят - это явление в православии. Ничего подобного нет больше в современной православной литературе, да и чувство такое, что и не будет... просто не успеет уже появиться, такие мы жидкие, хилые, пугливые, зашоренные и унылые, и при этом начитанные, самоуверенные и злые, что явление еще такого масштаба личности и подобного текста кажется чем-то невероятным... но Господь милостив... кто знает... может, даст еще время созреть
х
2018/11/13, 22:02:00
Боже!!! Боже!!! На что это похоже !!! Духовный труд это искусство !!! Это настолько личное!!! Это сто раз проверено отцом Симоном!!! Настолько велик труд - насколько сильно искушение!!! Я Вас люблю братья !!! Спасибо что открыли себя через такое искущение!!! Похоже на заказ!!!
алла
2018/11/13, 00:27:43
Так с открытым сердцем можно посоветовать - жить.
А книги с открытым сердцем читать - дело пятнадцатое. Можно тогда уже и не читать особенно.) Глаза беречь.
Света
2018/11/11, 09:07:46
Только бы о. Георгий читал чистым оком. Его ревность о чистоте буквы может помутить восприятие Духа... Есть у старца моменты, где можно запнуться. Описание посещения Зейтуна, например, где старец описывает чувство обильной благодати. Книжнику этого может хватить, чтобы перечеркнуть всё... Было бы жаль... Хочется пожелать о. Георгию доброго прочтения и посещения духовного в текстах старца. Чтобы читал не ради критики и выискивая придраться, а открытым сердцем. Не выплеснуть дитя с водой!
х
2018/11/10, 23:48:46
В одном из своих роликов, о.Георгий сказал, что решил прочесть книги о.Симона и только после ответит. Подождем))
Не может быть полемики между монахом-отшельником и книжником-публицистом ! Это совершенно искусственная ситуация, более того, ее-то и упорно навязывают.
Представим, пусть громко сказано, но все же: к преп. Сергию Радонежскому с братией приходит книжник, вчерашний атеист, и пытается учить, как правильно. Конечно же таких примеров в истории предостаточно, и именно поэтому подвижники были склонны уходить от мира в глухие леса или за высокие стены монастырей.
Не полезно сие...
Герман
2018/11/10, 06:19:49
В одном из своих роликов, о.Георгий сказал, что решил прочесть книги о.Симона и только после ответит. Подождем))
Вячеслав
2018/11/09, 23:48:58
Пугает большое число соблазненнх антимиссионером Максимовым овец стада Христова. Простых и незамороченных людей.
Пугает.
В 20 веке антимиссионеры учили, что Христос - это миф. Господа не было, а Евангелия - сказка. Мощная антирелигиозная пропаганда, казалась, не оставляла камня на камне. Было разрушено, закрыто, перестроено большинство церковных зданий, но даже это зло было не сопоставимо с тем, что вершили миссионеры-атеисты.
Однако выстояли. В канун тысячелетия Крещение Руси произошло чудо: храмы вновь стали открываться, а веровать стало даже престижно. Но...
Сатана. как мы можем видеть, заметно огорчился. Оставляя подобие формы, из веры теперь нужно вымарать содержание Из душ простых и незамороченных людей изгнать ростки того, что делает их свободными.
Герман
2018/11/09, 20:40:11
Истину невозможно запачкать. Поэтому Ее не нужно защищать. Согласен со старцем Симоном!
НО
Пугает большое число соблазненнх антимиссионером Максимовым овец стада Христова. Простых и незамороченных людей.
И это число растет.
Иерей Сергий
2018/11/09, 16:37:03
Всё от Бога, всё от Любви, ради Любви и в Любви. Аминь. Слава Христу Богу Любви за всё.
Слава Богу за всё.
2018/11/08, 21:47:36
Спасибо за статью. И да, доколе...) Через год-другой уже мало кто вспомнит, из-за чего все началось, но имя о. Г. Максимова забудется не так скоро.
Мало известный широкой публике до прошлой весны церковный публицист поднял волну ( наспех и очень вероятно, с чужой подачи, что следует из представленных им обрывков сведений об авторе, его книгах и уровня "критики" ), посмешил, но сделал себе рекламу. Пусть в среде фарисейской, по-своему противоположной, а то и враждебной афонскому монашеству по сути, но ложку дегтя в сторону Афона плеснуть все же удалось.
Ничто не ново под луной, басни И.А. Крылова никто не отменял, но может не стоит уделять столько вниманию второстепенному персонажу?
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)