Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
15 февраля
Сретение Господа Святогорские Панигеры: монастырь Св. Павла
Осталось 10 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ПОУЧЕНИЯ / РАБЫ УМА И ПОБЕДИТЕЛИ СМЕРТИ. МОНАХ СИМЕОН АФОНСКИЙ
Рабы ума и победители смерти. Монах Симеон Афонский

Рабы ума и победители смерти.
Монах Симеон Афонский

 

Вышла новая книга монаха Симеона Афонского «Рабы ума и победители смерти». Она повествует о различных видах ума и его проявлениях применительно ко Спасению человека. Ум, вступая в безпрерывный конфликт с окружающими людьми и условиями из-за эгоистического видения жизненных обстоятельств, впадает в привязанности — в пристрастие или неприязнь, и потому запутывается в этих противоречивых отношениях.

 

Деятельность ума проявляются в различных состояниях, которые образуют семь типов ума. Преобладающий тип ума каждого человека определяет всю его жизнь и духовную практику. Обо всем этом, а также об исправлении греховных наклонностей ума и обращении его на путь Спасения рассказывают главы этой книги монаха Симеона . Она является ценным пособием для молитвенной практики и познания скрытых аспектов и возможностей ума человека, образцом подлинного афонского благочестия.

 

В искренном смирении и недостоинстве лобызаю стопы возлюбленного Христа, совершенство всего благого, истинного Бога нашего, озаряющего нас совершенной полнотой нетварного света, и в глубоком благоговении молюсь неизмеримой Любви и безконечной мудрости Триединого Бога собрать всех нас, Его детей, под благодатный покров Святости и Спасения, не оставив никого лишенным Его неисчислимых милостей и щедрот, даровав слезы утешения — скорбящим и плачущим, неисходную молитву — подвизающимся и молящимся и нескончаемую Любовь — всем воздыхающим и любящим Его.


Тем, кто не окутан темнотой недоверия,
Тем, кто не лишен рассуждения, способного различать добро и зло,
Тем, кто не оставил попыток постичь смысл человеческой жизни,
Посвящены эти краткие главы об уме, составленные в уединении.    

Святая Гора Афон

 

 

 

 

 

Главы из книги:

 


 

Человек – это существо умное, имеющее возможность стать существом духовным.

 

«Мы… обожженные, становимся богами по дару Божию (преп. Каллист Ангеликуд).

Полагая, что мы – ум, мы становимся рабами его деятельности. Постигая, что мы – Дух, мы обретаем спасение во Христе. Христос есть Бог и заповеди Его есть откровения Духа, победители греха и смерти, ибо Христос победил мир. Такими же победителями должны стать и мы, Его духовные дети.

Мирская жизнь подобна тополиному пуху, который носит бурный ветер, так и мы блуждаем в мире, гонимые нашими грехами. Все, что нам приходится встречать в жизни, это последствия наших грехов и добрых поступков, которые мы считаем существующими независимо от Божественной воли. Такие последствия предстают пред нашим взором как различные обстоятельства: дурные или хорошие и враждебные или дружеские взаимоотношения с нашими близкими. В этих обстоятельствах душа учится Евангельскому общению с окружающими ее людьми. Благодаря приобретенному опыту она приготавливается ко встрече с Самим Богом. Отказываясь приобретать такой опыт, она отказывается и от Бога.

Если мы ошибаемся относительно Бога, то мы ошибаемся во всем. Если же наше сердце постигает Бога, то нам уже нет нужды постигать все остальное. Оно лишь прилагается к Нему, не имея самостоятельного существования. Правильнее говорить, что мы существуем в Боге, а не Бог в нас, но нам легче постичь Его, когда мы углубляемся в сокровенные глубины своего сердца. Бог пребывает в нем неподвижно, но когда ум омрачается страстями и помыслами, нам представляется, что Бог уходит от нас. Если ум отвлекается от созерцания Бога, может показаться, что ум также далеко уходит от Него, но на самом деле никто и никогда не может отдалиться от Бога.

Бог никуда не движется, но в Нем есть движение. Оно проявляется как энергии, которые нами воспринимаются в виде звука и цвета. Мы воспринимаем звуки, но они нам ни о чем не говорят. Мы различаем цвета, но они ничего не означают. Когда мы обращаем к звукам наш ум, он начинает различать их, выделять в звуках слова, и в ответ на них в нас рождается радость или страдание. Когда мы устремляем к многообразным проявлениям цвета наш ум, он различает в них бесчисленные образы и мы накапливаем знание об этих образах, соединенное с заблуждением. Лишь тот, кто стяжал благодать Святого Духа, постигает в звуках Небесную гармонию, а обретший в благодати духовное зрение видит в бесконечном множестве образов совершенную красоту Божественного творения.

Бог пребывает недвижимым, но Он сообщает всему Мудрость, Любовь и Блаженство. Ибо Он есть Мудрость, Любовь и Блаженство как Отец, Сын и Святой Дух. Так как нам представляется, что мы утратили связь с Богом, ум необходимо вернуть в сердце покаянием и молитвой, чтобы постичь истину того, что наша сокровенная связь с Богом никогда не прерывалась. Когда мы во всей полноте постигаем присутствие в нас Бога, видимый мир предстает пред нами в совершенной чистоте и одухотворенности Божественной благодати. Это можно назвать опытным обретением совершенной веры в Святую Троицу, являющейся Причиной тварного мира.

Именно таким является для нас разрешение всех трудностей и проблем, в результате чего обретается неразрушимое и непреходящее Спасение во Святом Духе. Знать Бога означает знать все. Суметь решить одну проблему в Духе, значит уметь решать все проблемы, какими бы сложными они не представлялись. Решить хотя бы одну проблему с помощью Святого Духа значит постичь, что нет ничего, что было бы независимо от Бога. Ибо лишь в Нем решается всякая трудность, побеждается всякий грех и преодолевается все, даже смерть.

Когда мы пребываем в благодати, ум становится ясным, тело не совершает импульсивных греховных действий, душа наполняется совершенным миром, которому нет конца. Основная цель духовной практики – пребывание во Святом Духе, где уже не требуется что-то развивать и совершенствовать. В Нем все благие качества существуют изначально и через Него нам возвращается наше духовное сыноположение и богоподобие в вечности.

Мы стяжаем добродетели и чистоту сердца слезами, потом и кровью, но восполняет их и доводит до совершенства благодать Христова, потому что Христос есть Божественное совершенство и полнота всего благого... В Нем нет борьбы ни с чем и нет необходимости что-то достигать и сохранять. Молитвенная практика способствует возвращению ума внутрь и утверждению его в светоносной благодати, которая приносит с собой совершенный мир и Спасение от греха. Борьба с рассеянность ума и нежеланием его пребывать посреди нас, в сердце, где пребывает Христос, возвращает ум в сердце и приводит к обретению нашего уподобления Христу. В Нем нет борьбы ни с чем и нет необходимости что-то достигать и сохранять. Христос есть победитель ада и смерти, в Котором мы находим ответы на все наши вопросы.Вся суть наших духовных стяжаний - научиться жить в благодати Святого Духа, где отсутствуют всякие проблемы. Они решаются только в Любви и через Любовь.

Мы поглощены ложной борьбой в мире за наше существование, в котором ошибочно видим врагов и желаем защитить себя от их агрессии. Нам нужно всего лишь обратить взор вспять, в самих себя, и утвердиться во Святом Духе, в Котором нет никаких врагов. Ум диктует нам, как его рабам, свою злую волю и заставляет нас биться с людьми за этот тленный мир, но Любовь не борется ни с кем. Любовь желает всем Спасения и направляет всякого человека к вечной Жизни. Она не вступает в борьбу с людьми и против людей, ибо Любовь «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, но сорадуется истине…».

Мы увязли в мире своими бесчисленными грехами , которые нам представляются дурным стечением обстоятельств и происками врагов. Наши собственные внутренние проблемы стали неблагоприятными обстоятельствами, побуждающими нас опомниться и вернуться к стяжанию духовного мира и Любви в нас самих, с помощью Святого Духа. Поэтому вывод из всего многострадального опыта наших жизненных поиском может быть лишь один: плохих людей нет, есть лишь наши плохие обстоятельства.

Основа всех добрых дел – стремление к Спасению и памяти о смерти, а молитва – их корень. Когда мы овладеваем непростым умением пребывать в благодати снова и снова, она становится для нас более ощутимой и реальной, чем этот преходящий и ненадежный мир, который кажется нам существующим независимо от нас и несущим угрозу нашему благополучию. Когда мы утверждаемся в благодати, ум перестает увлекаться своей мысленной деятельностью, связанной с чувственным миром. Он возвращается сам в себя, преображаясь под воздействием нетварного света благодати в новее существо во Христе. Когда мы перестаем отвлекаться на различные мысленные представления о мире, как отдельном от нас, и о самих себе, как отдельных эгоистических существах, это дает нам возможность опытно постичь действия Святого Духа и обрести обожение души, соединившейся со Христом и со всеми людьми.

По течению плывет только мертвая рыба, а с миром соглашается только мертвая душа. Когда мы действительно уразумеваем, что дружба с миром есть вражда с Богом и отвращаемся от поисков опоры в бурном море многообразных и опасных обстоятельств, нам становится легче понять и принять свои постоянные страдания и переживания. В духовной жизни подвизающийся направляет ум к Богу, а Котором решаются все проблемы, а не борется в мире за свое место в нем, где этим проблемам нет конца.

Только непременно гордый ум, одержимый вредоносным духом чуждых учений, может оставить кроткого и смиренного Христа и искать свою пагубу в демонических учениях, растлевая себя и других.

 
Комментарии
Всего комментариев: 11
2014/08/02, 09:35:28
Вопрос к "Мы… обожженные, становимся богами по дару Божию (преп. Каллист Ангеликуд)."

Наверное, "обоЖенные" - означает "ставшие богами по благодати" и к слову "обоЖЖенные", то есть, "обгорелые" - это не имеет ни малейшего отношения.
Татьяна
2014/06/23, 12:16:55
Пресвятая Троица, Боже наш, помилуй нас, падшее создание Твое! Сердечно благодарю за главы из книги.
katalaris45@mail.ru
2014/05/22, 04:25:54
Спаси Господи, Галина! Приобрела книгу в "Символике". Помоги нам Господи!
Елена
2014/05/21, 21:57:29
Благословен Господь, даруя созерцание молящимся.

После прочтения книги монаха Симеона Афонского о созерцании "Исихазм для современников" и особенно второй ее части сами собой сложились слова о созерцании, которые привожу ниже.

Слова о созерцании не есть отражение прочитанного в книге, но стиль книги дал мне некий ключ к изложению словами того, что не передается словом человеческим, но узнается вкусившим созерцание. Эти слова не есть плод размышлений от ума, а попытка отразить то о созерцании, чему научила молитва. Я старался тщательно устранить всякие домыслы собственного ума.

Пишу вам не для дискуссии, но из любви к молитве, как брат брату молящемуся.

О созерцании

Мысль и созерцание не совместимы. Такое ведение дается вместе с созерцанием. До вкушения созерцания мышление представляется единственно возможной формой движений ума и прекращение мысли воспринимается, как смерть ума и человека. Созерцание изумляет открытием иных форм движений ума, сокрытых в человеке от рождения.

Всякая мысль имеет начало, развитие во времени и конец. Созерцание живет вне времени. Восхищение к созерцанию прекращает мыслительные движения. Осознание мысли свидетельствует о прекращении созерцания.

Мысль и созерцание . две различные и не совместимые формы бытия ума. Но свет созерцания просветляет ум и освобождает мысль от беспокойства и ограниченности помыслов видимого сего жития.

Мысль, просветленная светом созерцания, движется во времени, текущем не от прошлого к настоящему, а от будущего к настоящему. Обратное течение времени ощущается не как движение к смерти, а как движение к жизни в свете созерцания.

Просветленный светом созерцания ум пребывает в безмолвии чистой молитвы. В чистой молитве в свете созерцания виден грех, препятствующий видению света. Во Свете Твоем узрим грех.

Мысль, направленная на себя (на Я) и на вещи видимого сего жития, уклоняется от света и пребывает в помрачении. Такая молитва пребывает во мраке.

Ум, помраченный мраком неведения, но ожидающий от молитвы получения сверхъестественного ведения, может быть легко уловлен лукавой подменой и вместо истинного безмолвия пребывать в парении мысли.

Переключение ума от течений мысли к созерцанию и обратно не соблюдается молящимся, но дается тому, кому настало время и кому это полезно.

Вкушение созерцания не есть свидетельство чистоты молящегося или признание его заслуг, но есть средство просвещения молящегося, чтобы направить его на путь созерцания и в разум Истины привести.

Истинное созерцание . это состояние восприятия божественных энергий, которые выше естественной умственной деятельности человека. Созерцание сверхъестественно, но заложено в человеке от начало века, как способность к воскресению. Истинное созерцание смиряет и упокоевает мыслительные движения ума в безмолвии.

Ложное созерцание . это состояние восприятия тонких движений мысли, источник которых имеет сомнительное происхождение и вместо ясности и просветления ума порождает мыслительные конструкции, опирающиеся на соглашение с помыслами превозношения и тщеславия.

Вкушение созерцания дает ведение образа бытия нового века, в котором нет мыслительной деятельности ума, но есть иные формы движений духа. Образ бытия еще не есть само бытие, но его вкушение открывает божественный логос бытия будущего века.

Сверхъестественное бытие нового века настолько превосходит все сущее в земном мире, что возвращение к естественному человеческому бытию нынешнего века воспринимается, как утрата жизни.

Восхищение молящегося к сверхъестественному созерцанию дает ведение таких движений жизни, как Свет, Истина, Слава, Любовь, Единение. Возвращение к естественному состоянию открывает ведение отсутствия сверхестественных движений и дает осознание себя во мраке, порождает смирение со своей ничтожностью и тщетностью умственных усилий, дает видение собственного тщеславия, себялюбия и превозносящейся гордыни.

Восхищение к созерцанию изумляет не только прекращением движений мысли, но и осознанием отсутствия личностного, волевого и желательных начал. Движение Единения осознается не как пребывание малого в большом, а как исчезновение прежней личности и превращение в Единую Личность с единой волей Отца. Но исчезновение личности не устраняет осознание собственного Я в новом качестве.

В состоянии созерцания исчезает память о земной жизни в пространстве-времени и дается памятование о жизни в Вечности и Беспредельности.

В состоянии созерцания дается ведение, что есть Слава, Истина и Любовь, о которых говорится в Евангелии.

Восхищение к созерцанию дается по деятельной вере, подвигающей к доброделанию. Вкушение созерцания дает надежду на спасение и порождает веру созерцания. Вера созерцания побуждает к бдению и молитве.

Отпадение от созерцания и долгое пребывание вне созерцания ощущается, как Богооставленность. Это время истинного смирения, терпения скорбей и познания немощи телесной и духовной. Вера созерцания подобна спасительному лучу света, проникающему сквозь толщу земного покрова и разгоняющего мрак уныния.

Благодать Божественных энергий воспринимается различными чувствами духовного уровня подобно органам чувств земного бытия. Иногда благодать воспринимается, как прикосновение через осязание Духа и может восприниматься, например, как ощущение красоты и вечности в видимых образах, музыке, поэзии, движениях мысли. В такие мгновения время останавливается и ум изумляется восприятием благодати. При этом не сам объект восприятия является источником ощущения сверхъестественной энергии. Повторное взаимодействие с объектом не дает повторения ощущений, ибо благодать не соблюдается человеком.

Иногда благодать ощущается, как призывающая через слышание. Иногда в молитве благодать обоняется, как аромат и сладость присутствия Духа. Иногда благодать дает молитву, превращающуюся в упоение Любовью. Иногда во время чистой молитвы ум превращается в слух и внимает глаголам Духа, которые невозможно пересказать словами. Но созерцание . это не слышание и не обоняние и даже не просветление Светом. Созерцание - это жизнь Светом, когда сознание становится светом во Свете.

Умное делание дается по благодати. Об умном делании можно сказать словами из Евангелия, которые сказаны о Предтече. Умное делание . это глас вопиющего в пустыни. Оно не есть Свет, но призвано предуготовить путь ко Свету. И ему надлежит умалиться, чтобы прийти к созерцанию Света.
Виктор
2014/05/16, 14:52:11
Слава,Богу за всё,и за радость и за скорби.Простите, меня.Нахожусь в Украине,где в Украине можно купить книгу,а может найдутся добрые люди,которые могли бы пожертвовать для личного чтения и просвещения в православии ,для спасения души.Моя почта tatopys@i.ua
Юлия
2014/05/12, 22:52:55
Николай, Елена, вот ссылки интернет-магазинов, в которых можно приобрести эту книгу.
Бог вам в помощь.

http://pravslovo.ru/catalog/o-duhovnoi-jizni/view_1/artikul_23503/
http://www.blagovest-moskva.ru/item14256.html
http://sretenie.com/book/element.php?ID=46749
http://simvolik.ru/simvolik/detail.php?SECTION_ID=812&ID=9479
http://www.knigaoptom.ru/item11529.html
р.Б. Галина
2014/05/12, 10:35:06
Здравствуйте!
А возможно ли скачать эту книгу в Интернете или приобрести бумажную версию?
Спасибо!
Николай
2014/05/10, 20:32:30
Прекрасно написано! Великолепно по глубине мысли, прекрасно по простоте и ясности изложения. Не могу не процитировать, например, вот это: "По течению плывет только мертвая рыба, а с миром соглашается только мертвая душа". Читала и думала о том, насколько ленива и нерадива моя душа. Всё в мечтаниях, а не в том, чтобы истинно стремиться ко спасению, делом, молитвой. Увы.

Боже, дай сил победить себя.
р.Б. Галина
2014/05/10, 11:19:08
Какая милость Божия в том, что есть возможность это услышать! Низкий поклон Старцу. Да подаст Господь его молитвами простоту сердца и да избавит от высокоумия мою грешную душу... Господи, Ты видишь, что сейчас стою перед выбором.... не дай повторить прошлых ошибок и внести в новую жизнь старую фарисейскую закваску.
ин.В.
2014/05/10, 07:55:52
Слава Богу! Скор Господь на помощь! Мы вот только терпеливы к собственным недостаткам. Утром молился, чтобы Господь забрал у меня неверие и маловерие, долги по кредитам и собственное малодушие. Ни тёплый, ни горячий! В храм перестал ходить! От случая к случаю. Прошу молитв за меня, грешнейшего из рабов Его! Спаси Господи!
Вячеслав
2014/05/10, 05:36:38
Дорогие отцы и братья, можно ли приобрести эту книгу! Спаси Господи!
Елена
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево