Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Осталось 7 дней
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ПОУЧЕНИЯ / О РАЗОБЛАЧЕНИИ СИМЕОНА АФОНСКОГО: СМЕШИВАЮТ ДОМЫСЛЫ, УМОЛЧАНИЯ И ВРАНЬЁ.
О разоблачении Симеона Афонского: смешивают домыслы, умолчания и враньё.
О разоблачении Симеона Афонского: смешивают домыслы, умолчания и враньё.
Иеромонах Симон (Бескровный) - один из видных современных русских старцев и известный духовной автор нашего времени. Уже сама его биография не похожа на миллионы людских судеб атеистического советского времени.
Он родился в благочестивой семье донских казаков в 1948 году. Оставив за плечами филфак Ростовского Государственного Университета, юноша Феодор удаляется в горы начав свои поиски Бога в уединении.
Возмужав в суровой жизненной школе Закавказья, а затем Средней Азии, Феодор приходит послушником в Троице-Сергиеву Лавру. Там он принимает монашеский постриг с именем Симон от руки всероссийского старца архим. Кирилла Павлова и становится его ближайшим учеником.
Через некоторое время иером. Симон по благословению старца Кирилла удаляется в Абхазию, где создает лаврский скит, а сам уходит на уединение в горы. Проведя в затворе около 10 лет, старец сподобляется дара непрестанной молитвы, Божественного созерцания и дара рассуждения.
После абхазской войны, по благословению духовника о. Кирилла, иеромонах Симон удаляется на Святую Гору Афон. Там он подвизается на страшных Карулях, живет келиотом в Русском монастыре, затем переселяется в скит Новая Фиваида. В начале 2000-х о. Симон начинает издавать духовные книги, взяв псевдоним своего отца - монаха Симеона, почившего на Афоне, мощи которого были обретены в 2018 году. Вступления к его книгам пишет преподаватель кафедры Догматического Богословия ПСТГУ иером. Серафим Захаров.
С тех пор вышло около тридцати книг старца. В них он обращается к опыту древних Отцов, пытаясь изложить его простыми словами. Значение его творчества можно сравнить лишь с переводами свт. Феофана Затворника, который не столько переводил, сколько перелагал древний язык Отцов на понятия, лоступные его современникам. Творчество иером. Симона - это целый пласт духовной культуры, ждущий своего исследователя. Это опыт древних Отцов, изложенный современным языком.
С большой горечью православная аудитория встретила видео иерея Георгия Максимова «Разоблачения Симеона Афонского», в котором смешаны домыслы, умолчания и враньё.
Обращаясь к видео иерея Г. Максимова, важно заметить, что анализировать эту мешанину непросто, путаница везде. Но так как это видео взяли на вооружение околоцерковные и противоцерковные СМИ, придется сделать анализ доказательной базы автора. Смотря это видео, по началу не только мы, но и тысячи людей на заметили, что их кормят булками с иголками. На экране нам вещают, смешивая домыслы, умолчания и враньё.
Ни для кого не секрет, что у иером. Симона (Бескровного), много лет пишущего под псевдонимом Симеона Афонского, существует объемистый автобиографический двухтомник "Птицы Небесные", про который автор "разоблачения" - целомудренно умолчал. И недаром: биографических сведений в двухтомнике более, чем достаточно, их было бы несложно проверить в той же Лавре (и написать на Афон). Кроме того, двухтомник просто полон духовными советами российских, абхазских и афонских православных старцев и собственным молитвенным опытом автора. В этомобъемном труде ни намека на инославные учения или даже влияние (Странно, не так ли? ... Неудобная книга, потому булочник проехал мимо. ) Ознакомившись, попробуйте обоснованно критиковать...
Касательно новой непрошедшей цензуру книги Симеона Афонского - так почитать бы ее всем, а то совок совком получается. В СССР вовсю цитировали вредные "вражеские" книги и пересказывали вражьи фильмы нам особо допущенные товарищи. А к богословской литературе допускались только проверенные атеисты.
Сейчас скажем только, что богословие "персоны" есть у о. Софрония Сахарова (недавно вышла его книга "Аз Есмь", вот, например, в ней), часть цитат, которые приводит иерей из новой книги Симеона с классическим богословием "персоны" живо перекликается. Мы видим разоблачение вперемешку с ложью, зато по выдернутым из контекста цитатам, как в добрые старые советские времена. Очень по-коммунистически. На самом деле, книга не запрещена, а отправлена на доработку: автора попросили дать ссылки на огромное количество цитат Священного Писания, их иером. Симон (Бескровный) часто приводил по памяти, как это делали древние Святые Отцы, ведь подобная книга - не академический труд, а наставления о духовной жизни.
И наконец, про "Искусство Борьбы с Помыслами" и "самурайские" книги. Вспомним и раннюю критику иерея Максимова на эту книгу Симеона. Искренне не понятно, отчего принципиально отвергается сама возможность упоминания учений иных традиций, не теряя при том святоотеческий дух. Эта часть видео слабая, бездоказательная, да и не научная: нигде в святоотеческом Предании не возбраняется наблюдение за помыслом извне сердца; более того, и прежде опытные православные подвижники впускали в сердце помысл, чтобы воевать с ним уже там.
Но не об этом идет речь в книге Симеона, брань у него изложена вполне по привычным представлениям (вспомним "Невидимую брань" Агиорита), и если кому-то кажется что автор взял из самурайских книг тактику боя и применил к борьбе с помыслами - да честь ему и хвала, дух православной аскетики не нарушил, но кому-то помог разобраться в его мирских представлениях. /.../ Так что критик-иерей, "комаров оцеживающий" перебдел в букве, а духа и не ведает… Кто внятно может сказать - ЧТО именно в "Искусстве борьбы с помыслами" противно святоотеческому духу и на примере пояснить, - хотелось бы услышать, "не мальчика но мужа".
Тем более, не смогут ничего сказать про книгу старца Симона: "Современное усвоение исихазма»: где именно и в чем в нем "чуждое влияние", а где применительно нашему сложному времени усвоение Каллиста Ангеликуда и псевдо-Дионисия. Потому что опыта молитвенного (тем паче, созерцательного!) нет у нынешних иереев, а коли так, то только цитатками (порой в неточном переводе) и могут жонглировать. Святоотеческое воспринимают как окаменелый музейный экспонат, сами развить не могут - мозги треснут, вот и ходят - пыль сдувают. Забыли, видно, как псевдо-Дионисий творчески перерабатывал учения неоплатоников, не теряя православной традиции, зато теперь он на стяге у церковной иерархии... И не только он один.
Грустно видеть такие явления в нашей Церкви. Такой уровень подготовки священников в семинариях заставляет задуматься о нашем духовном образовании. Заставляет задуматься и сама атмосфера в Церкви.
Как только в Церкви явится хоть что-то свежее, глоток воздуха в спертой, вонючей атмосфере нынешнего антибогословия семинаристов-троечников и бла-бла-«благочестивой» лубочной иудейщины, как тотчас лезут бдительные законники с полными булками иголок и начинается обрёхивание. Воистину, и сами не входят, и другим со всей дури препятствуют...
Вероятно, прав был иером. Симон, ответив на сказать, благочестивую, в кавычках клевету: «С глупостью не борются, она изживает себя сама»…
+++
Комментарии
Всего комментариев: 36
2018/04/18, 00:33:01
Иван Сергеевич ! Печать уже не актуальна...Теперь напрямую к телевизору всех подключают. Без проводов.
Никита
2018/04/15, 21:42:05
А вы НИКИТА вероятно принадлежите к тем, кто любит когда батюшки Вас убаюкивают: - "Вcё у нас хорошо, берите всё, вплоть до печати".
С глубокой скорбью наблюдается то равнодушие, далеко не спасительное, а прямо-таки гибельное, которое посеяно в нашей пастве. Народ вместо того, чтобы, по словам преподобного старца Паисия Святогорца, «иметь добрую обезпокоенность», «убаюкивается» беспечным епископатом и материализованным духовенством.
Еще в январе 2001 года архимандрит Кирилл (Павлов), пастырь высокой духовной жизни, говорил: «Я думаю так: сейчас – это первый этап, – номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом, после этих карточек, уже метка будет. Когда придется отказываться от метки, там явная уже смерть будет, да. Или Христу изменить, поклониться антихристу, или наоборот – смерть принять за Христа. Я так понимаю».
+ Широкой дорогой идёте. Куда?
Иван Сергеевич
2018/04/14, 14:01:49
Предшественник о Г. Максимова, священник Игорь Тарасов, также известный своими поисками японских садов в афонском монашеском "умном делании", а также борьбой с ИНН, штрих кодом и другими действиями направленными на разжигание конфликтов в Церкви, в 2016 году отстранен от священнослужения и преподавания богословия сроком на три года.
Московская Епархия, Указ №3436 от 22 июля 2016 года.
Никита
2018/04/10, 12:23:17
Мне помогают книги о. Симона и я их часто перечитываю.
Не мне судить о том, нуждался ли о. Симон в подобной "защите", лишь замечу, что читать эту статью было очень неприятно. У этой публикации немирный дух, и недоброе слово. Она мирская — не духовная.
Вспомнил замечательные слова старца Паисия Святогорца про обличение ближнего и внесение соблазна в Церковь:
"Благий Бог терпит нас с любовью и никого не выставляет на позор, хотя и знает, как сердцеведец, наше греховное состояние. Также и святые никогда не оскорбляли грешного человека перед другими людьми, но с любовью и духовной деликатностью тайным образом способствовали исправлению зла. Мы же, несмотря на то, что являемся грешниками, делаем обратное (как лицемеры).
Только человеку, находящемуся под властью демона, простительно выставлять людей на позор (конечно тех людей, на которых демон имеет право) перед посторонними, напоминая им об их прошлом, чтобы поколебать немощные души. Нечистый дух не выносит на свет добродетели людей, но лишь их немощи. Однако люди, свободные от страстей и не имеющие в себе зла, исправляют зло добром. Если они вдруг увидят небольшую нечистоту, которая не очищается, то покрывают ее плитой, чтобы она не вызвала чувства брезгливости у кого-нибудь другого, кто ее заметит. Те же, которые выгребают мусор наружу, похожи на кур, которые копаются в…
Не является искренним и прямым ни тот, кто говорит кому-то правду в лицо, ни тот, кто ее публикует, но тот, кто имеет любовь и истинную жизнь и говорит с рассуждением, когда нужно и что нужно.
Те, которые безрассудно обличают других, пребывают в духовном помрачении и злобе".
Пожалуйста, прочитайте главу "Отцы Церкви" в 3-м письме старца Паисия. Думаю ,она будет очень полезна всем участникам дискуссии.
Простите и благословите.
Георгий
2018/04/07, 00:04:10
Сергей Аверинцев в начале 1980-х годов на вопрос, что может быть страшнее нынешних времен, сказал: времена, когда сегодняшние атеисты начнут учить нас Православию.
Константин
2018/04/04, 09:09:44
В суд на Максимова подавать разумеется нужно. В гражданский о защите чести и достоинства афонского монашества. Коллективный иск.
Это беспрецедентный случай наглости и хамства, замешанных на невежестве, со стороны мелкого чиновника и публициста.
Юрист
2018/03/31, 19:21:59
Заповедь блаженства: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать..."
Наконец, Господь говорит к Своим апостолам показывая, что терпеть поношение свойственно более всего учителям.И всячески неправедно злословить за Меня. Не просто поносимый блажен, но только поносимый за Христа и ложно. В противном же случае он несчастен, потому что для многих служит соблазном.
"Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах..."
Господь не говорил о великой награде за другие добродетели, но здесь сказал о ней, показывая этим, что переносить поношения - великое и самое трудное дело, ибо многие и сами себя лишили жизни.
И Иов, перенесший другие искушения, особенно был возмущен тогда, когда друзья поносили его, будто он страдает за грехи... (от Матфея гл. 5, 11-12)
(Толкование на Святое Евангелие, Блаженного Феофилакта Болгарского)
Елена
2018/03/30, 23:10:21
Почему вообще этот человек бесцеремонно выкладывает ролики со своими рассуждениями ?
Его автор об этом просил ?
Почему бы было не выступить с обзором сочинений своих друзей ? Или жены?!
Аки тать зашел в чужой дом, сдернул что-то, со стола, половину растерял по дороге, остальное в карманах смешал со своим хламом , а теперь все кому не лень мусолят этот бутерброд, как будто так и надо.
Кира
2018/03/30, 15:53:11
"Услышав о несчастиях Иова, три его друга пришли издалека к нему разделить его скорбь. Они считали, что Иов наказан Богом за грехи, и убеждали неповинного ни в чем праведника покаяться. Праведник отвечал, что он страдает не за грехи, но что эти испытания посланы ему от Господа по непостижимой для человека Божественной воле. Друзья, однако, не верили и продолжали считать, что Господь поступает с Иовом по закону человеческого возмездия, наказывая его за совершенные грехи. В тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в этих мыслях и сказал: "я ничтожен, отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле". http://days.pravoslavie.ru/Life/life1000.htm
Елена
2018/03/29, 12:49:36
Гекельбери Финн
Претензии к Г. Максимову, даже у стороннего наблюдателя, очень очевидны:
1. Хамство.
Хула на другого священника на просторах интернета, это действительно может быть предметом рассмотрения суда.
2. Обвиняя автора в огульном искажении Истины ( а именно так поставлен вопрос ) нужно было как минимум ознакомиться с материалом.
Но как видим, о. Георгий и авторство книг ( которые, мы видим, не читал ) склонен приписывать кому угодно, только не самому автору. А если и автору, то крайне лукаво.
Это все называется клевета.
3.В тех случаях, когда Максимов пытается критиковать предметно, он делает это ненаучно, да и просто некрасиво. Выдергивая цитату из контекста, ссылаясь на не изданные работы.
Это называется передергивание. За такое в научном обществе бьют канделябрами.
4. В конкретных случаях критик демонстрирует свое невежество и даже приблизительное отсутствие опыта в том, что касается:
а/ Учения о "борьбе" с помыслами, отвергая тем самым Умное Делание как краеугольный камень монашеского опыта.
Далее отвергая:
б/ "Принцип персоны", так же важный аспект православный духовной мысли. Тем самым опять же демонстрируя свой и только свой уровень знаний.
Всем этим "критик" ( теперь уже в кавычках) прежде всего дискредитирует самого себя.
Неприязнь же его к самураям ( почему, ей-богу нельзя сравнить в определенным контексте монаха с древним воином? А с Иваном-царевичем было бы можно ?), незнание афонского изохазма как такового, поиски мифических восточных параллелей, судя по всему в поисках хлеба насущного ( хотя действительно , мир это не запаянные наглухо двери, а философская мысль веет где хочет, но изучать интерференцию желательно, владея как минимум древними языками, и зная на отлично прежде всего само православие) - это глубоко личные проблемы.
Николай Пападопулос
2018/03/28, 16:55:54
Я очень люблю творчество Симеона Афонского. Особенно стихи. Много книг купила, читаю понемножку. Спаси Господи отец Симеон! Многая Вам, лета!
Наталия.Россия.
2018/03/28, 14:57:44
Отче Симеон, моли Бога о нас!!!
Его книги дышат благодатью ,
постоянно перечитываю их.
Ольга
2018/03/28, 10:35:46
Смотри на каждую утреннюю зарю как на начало твоей жизни и на каждый закат солнца как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием. Джон Рескин
Саша
2018/03/28, 10:29:41
Джером К.Джером. Трое на четырех колесах (вариация) : Если что-нибудь случается с моим компом, когда я катаюсь на нем по инету, я выключаю его и жду, когда наступит время благоприятное для ремонта. При этом опасность является только со стороны проезжающих любителей "разборки"-компьютерщиков-ремонтников-программистов: увидя лежащий на боку чужой комп, они соскакивают на всем ходу со своих компов и бросаются к моему с дружелюбно-восторженным кличем. Прежде я пробовал отклонять любезность следующими словами:
- Ничего, ничего! Пожалуйста, не беспокойтесь из-за меня. Занимайтесь своим компом и своей жизнью, прошу вас.
Но теперь я научен горьким опытом и всегда говорю:
- Оставьте меня и мои компы в покое!!!!!!
Только такими словами и суровым видом еще можно отвести беду.
Саша
2018/03/28, 10:29:11
Немцы - хороший, добрый народ - может быть, самый лучший на свете. Наверное, в раю их гораздо больше, чем представителей других наций. Я только не могу понять, каким образом они туда попадают: невероятно, чтобы душа каждого отдельного немца самостоятельно влетала на небо; мне кажется, что их собирают партиями и отправляют каждую партию под охраной умершего городового.
Джером К.Джером. Трое на четырех колесах
Саша
2018/03/28, 09:21:48
Братья и сестры, насколько смог я попытался написать свою рецензию на клевету в отношении старца Симона
Может есть смысл ее как то перепостить
https://priest-ruabko.livejournal.com/99240.html
Протоиерей Игорь Рябко
2018/03/28, 05:30:02
Грустно, что о. Георгий Максимов слишком поторопился в своих суждениях и разместил в интернете такое очерняющее видео на о. Симона. Не думаю, что он сделал это со зла, скорее, по заблуждению.
В интернете есть в свободным доступе книги "Птицы небесные", есть фотографии. Чтобы понять, что отец Симон не имеет ничего общего с эзотерикой и т.п.
И если есть какие-то вопросы или несогласия с творчеством о. Симона, стоило предметно коснуться этих тем. Но не стоило плодить домыслы и ложные представления, основанные на чьих-то других ложных домыслах. Теперь же видео получило широкую огласку в сети, его посмотрела не одна тысяча людей. И у многих теперь будет ошибочное впечатление даже не об отдельных книгах и текстах о. Симона, а о его личности и творчестве в целом.
Вся эта ситуация очень похожа на передачу "Скандалы. Интриги. Расследования" в духе желтой прессы. :(
Но ещё выскажу такое своё личное мнение, простите, отцы, если оно дерзко или не уместно. Но в широких массах личность о. Симона действительно для многих неизвестна и окутана какой-то тайной. Особенно для тех, кто не читал книги "Птицы небесные". Плюс псевдоним "Симеон Афонский" в этом случае добавляет таинственности. Многие заявляют о том, что он не имеет права называть себя Афонским, кто-то говорит о путанице с Силуаном Афонским.
Да, о. Симон монах и затворник, и ему популярность ни к чему и, наверное, губительна. Но у этой ситуации есть и своя обратная сторона: всё, что скрыто, у простого народа начинает обрастать любопытством и рождает много ложных слухов и домыслов. И если уж сложилась такая история и книги о. Симона выходят довольно часто, их читают, и у народа возникает много вопросов, может быть, стоит больше внимания уделить тому, чтобы личность о. Симона предстала в сознании народа более реальной, а не мифической.
В какой-то мере, то, что появился такой видеоролик у о. Георгия Максимова, говорит о том, что такая проблема с восприятием имени Симеона Афонского существует. И надо над этим восприятием работать. Возможно, духовным чадам и знакомым отца Симона стоит помочь в этом.
Может быть, имеет смысл выпускать книги не под псевдонимом, а под именем о. Симона Бескровного. Чтобы всё было однозначно и прозрачно.
Вот такие у меня мысли, ещё раз, простите, если сказала что-то не так.
Люблю отца Симона, и мне жаль, что его имя было очернено. Мое знакомство с его творчеством началось с книги "Ум во Христе". Год назад в интернете скачала и прослушала книги "Птицы небесные". На меня они произвели большое впечатление.
+++
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Мф. 5:44
Ольга (Иркутская обл.)
2018/03/28, 00:45:35
Уважаемая редакция сайта!
Видео-ролик о.Георгия, к сожалению, сделан на скорую руку. Вместо того, чтобы строить гипотезы о личности о.Симона и заниматься поспешными "разоблачениями", ему следовало бы сначала зайти на ваш сайт и эта информация была бы ему доступна, да заодно он мог бы и спокойно выяснить те недоумения, которые вызвали у него книги о.Симона. Возможно тогда можно было избежать того смущения, которое сейчас началось. Это одно огорчение.
Другое огорчение в том, что редакция вашего сайта стала отвечать не по существу поставленных о.Георгием вопросов, а скорее поддавшись эмоциям, провоцируя подозрения ещё большие. А это тоже плохо. Хотелось бы по правде, не тендециозно и не подстраиваясь под чью-то из сторон, поделиться мыслями по существу тех вопросов, что поставил о.Георгий.
Первая книга, которую он разносит, это "Искусство борьбы с помыслами" - он её сравнивает с самурайским трактатом. Насколько я знаю речь там идёт о морально-нравственных этических правилах и не носит религиозного характера, что само по себе является нейтральным и не может ставится в вину православным. Более того, сравнивая выражение о том, что " монах день и ночь должен думать о смерти" с самурайством и осуждая за это автора книги, можно таким образом вообще подвести под "самурайство" и добродетель "памяти смертной", а потом и вобще кто-нибудь упрекнёт монашество в том, что называя себя "воинством Христовым" мы якобы аппелируем этим к самурайству. Вот такая абсурдность, когда начинают бояться внешних сходств.
Однако главная проблема, на которой акцентирует внимание о.Георгий Максимов, не в этой книге, а в ещё неизданной, которую он подозревает во влиянии индуизма. К сожалению, редакция сайта оставила это без внимания. Не имея текста, сложно говорить о вырванных из контекста цитатах. Но основной проблемой, судя по всему, стали слова оттуда, что "человек это Бог в возможности". Хотелось бы конечно услышать обьяснения от самого автора, но я могу лишь догадываться, что речь идёт о том же, что пишет св.Афанасий Александрийский - "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом", т.е. именно об этой возможности обожения говорит автор, и это не имеет никакого отношения к индийской философии. С цитатами вобще штука коварная. Это к примеру я мог бы сказать, что "я становлюсь весь Христом, а Христос становится весь мною"... после чего меня о.Георгий мог бы объявить "адептом секты о.Симона", но когда я ответил бы, что это цитата вырванная из контекста "Божественных гимнов" преп.Симеона Нового Богослова, где он говорит о своём опыте Божественного Причащения... тогда чтобы мне сказали? К сожалению наша человеческая правда страдает двойными стандартами - за одно и то же слова одного человека могут объявить в прелести, а другого за тоже самое примут как несомненное. Однако жаль, что дискуссия не пошла именно в этом русле - без эмоций попытаться общими усилиями уврачевать посеянное смущение и найти объяснение тому, что вызвало соблазн. Ведь и о.Георгий хороший пастырь, и о.Симон по-настоящему духовный старец и очень грустно будет, если повесят на исихастов ярлык секты. Хорошо бы подумать об этом и дать трезвый и взвешенный ответ на поставленные вопросы.
С уваженем к о.Симону, о.Георгию Максимову и редакции сайта... да и вобще ко всем! Храни вас Господь в мире и чистоте сердечной.
С уважением, Гекельбери Финн, который живёт в бочке.😊
Гекельбери Финн
2018/03/27, 22:46:58
О чем речь братья !!! Какой то Максимов !!! Тут целыми епархиями врут предают !!! Если бы не Афон !!! То от предательства своих же православных можно просто жизни лишиться!!! Поэтому считаю что о таких личностях надо писать чтобы люди знали с кем они имеют дело!!!
алла
2018/03/27, 18:28:56
Лк.13:2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Вопрос Господа вызван, вероятно, тем обстоятельством, что те, кто принес Ему весть о погибели галилеян, склонны были видеть в этой страшной погибели наказание Божие за какие-либо особенные грехи, совершенные погибшими.
Лк.13:3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Христос пользуется этим случаем для того, чтобы обратиться с увещанием к слушателям Своим. Погибель галилеян, по Его предсказанию, предвещает гибель всего народа, в случае если народ останется нераскаянным, в своем противлении Богу.
Лк.13:4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Лк.13:5. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
«Все» – опять намек на возможность погибели всего народа.
Братие и Сестры, всё вышесказанное касается непосредственно и всех нас.
2017
2018/03/27, 17:57:30
Упокой Господи души новопреставленных раб Твоих, в земли Кемеровстей погибших, и прости им вся согрешения вольная и невольная и всели их души во обители Небесные, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная, и сотвори им вечную память...
2017
2018/03/27, 09:23:03
То один осипов из себя богослова корчил теперь и этот балабол максимов.
И самое интересное что он на осипова наезжал.
Потом за экуменизм высказался.
Разошелся потом на о.Рафаила и вот Симеон Афонский.
Михаил
2018/03/27, 07:52:21
Мне нравится творчество иеромонаха Симона. Божьей помощи ему во всех добрых делах.
Наталья
2018/03/27, 03:48:34
Батюшка Симон абсолютно прав насчёт глупости.
А насчёт видео - так на людей Божиих всегда пытались нападать и делать поклёпы. И понятно с чьей подачи всё происходит. Жаль людей, которые не осознают, в чьих руках они становятся орудием...
р. Божия Татиана. (Ставропольский край)
2018/03/27, 03:04:54
Спасибо за статью. Я слушаю аудио книги Старца Симеона Афонского с большой радостью. Может я и не понимаю в богословии. Но эти книги написаны простым и понятным языком. И я не понимаю почему они кому-то не нравятся? Спасибо Старцу Симеону за эти прекрасные духовные наставления. Простите меня грешную если кого чем обидела. И прошу Сарца Симеона помолиться о мне грешной.
Светлана
2018/03/26, 22:32:39
Ведь мудро это. У нас, считай, в порядке вещей, чуть что - в драку лезть. Кулаками махать. Врагов искать повсюду. Озверели...
А тут нам пишут, самураи, и те самих себя победить не могли. Лукавый, он где ? В помыслах.
Так что, хочешь по-настоящему подраться, а не гусей дразнить, бросай свой меч, ломай свои копья, и обрати-ка свой боевой дух внутрь ! Будь воином, а не пугалом.
Александр Н.
2018/03/26, 21:58:11
Старец Порфирий Кавсокаливит
Не будем не только негодовать, но и осуждать хулителей, безбожников, гонителей и подобных им людей. Возмущение причиня¬ет зло. Будем ненавидеть их слова, их зло, но человека, который сказал это, не будем ненавидеть, даже возму¬щаться на него. - Помолимся о нем. Христианин имеет любовь и благородство и ведет себя соответствующим образом.
NN
2018/03/26, 21:45:13
Ни в коем случае нельзя спорить с глупым человеком и глупые мысли родятся не для того, чтобы на них получить ответ. Если их задача привлечь наше внимание и дать нам почувствовать боль, то наша задача – не дать им этого удовольствия
(Если не ошибаюсь, свт.Николай Сербский)
N
2018/03/26, 20:38:15
А СУДЬИ КТО?
Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что и в творчестве иерея Георгия Максимова есть модернизм. Так у него есть книга в жанре “православной” фантастики ”Христианский квартал” (написана под именем Юрий Максимов) которая содержит безнравственные вещи. Юрий Максимов (ныне иерей Георгий Максимов) пишет в жанре современной фантастики. Издательство: "Никея" 2012 год). Также иерей Георгий Максимов поддержал еретическую брошюру о послушании бывшего иеромонаха (теперь мирянина) Доримедонта Сухинина “ Учение Святителя Игнатия Брянчанинова о послушании в свете Святоотеческого Предания” ссылка на статью священника Георгия Максимова http://yurij-maximov.livejournal.com/309682.html Эту брошюру в свою очередь разоблачил известный Церковный писатель антимодернист и антиэкуменист архимандрит Лазарь Абашидзе в своей замечательной книге “Голос заботливого предостережения”, книга вышла в 2010 году.
Это не единственные претензии к творчеству иерея Георгия Максимова...
P.S. Я знаю отношение редакции Афонского сайта к иеросхимонаху Рафаилу Берестову, я также не во всём согласен с отцом Рафаилом, однако это не даёт права иерею Георгию Максимову грязно клеветать на отца Рафаила Берестова, который является чистым, православным христианином. Ну а теперь подошла очередь и отцу Симону Бескровному. И что мы видим, опять о. Георгий Максимов. Всё ему неймётся.
2017
2018/03/26, 17:58:35
Браво!
олег минто
2018/03/26, 12:22:23
Поклон Вам, что не оставили без внимания видео беззаконное.
Моисей
2018/03/26, 12:09:49
Увы, дискурс иерея Г. Максимова очень характерен для нашего времени.
Большая часть сознательной жизни вне Церкви, затем быстрый карьерный рост в ее лоне. В окопе наш нео-инквизитор не был, пороху не нюхал.
Книжность в основе мировоззрения, советская ментальность как дискусионная платформа.
Сила демагогии такова, что о. Симеон Афонский теперь предстает не автором десятка глубоких душеполезных православных книг, а японским самураем. Что писать и читать учит нас батюшка из телевизора.
"Никогда не спорь с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а потом задавит опытом.", как бывало говаривали древние японцы.
Монах
2018/03/26, 11:36:59
Несомненно я верю монахам Святой Горы Афон!
Там опыт от Апостолов.
Юрий
2018/03/26, 09:38:09
Боже мой, сколько оскорблений и нехороших эпитетов на оппонентов!
Феодосия
2018/03/26, 09:11:21
Отцы! Низкий вам поклон за ваше благое дело - всем ищущим Бога верующим.А этот благословенный Максимович уж не знает где " найти дохлую собаку". Уверяю вас ,что православные верующие в России все вам благодарны за ваши труды. Бог вам в помощь.
Серафим
2018/03/26, 08:16:20
Спаси Господи за статью и за пояснение!
Слава Богу, дорогие отцы, что Вы есть, где не потеряно рассудительность и нравственность, а мы способны почерпнуть для себя, что либо полезное для спасения души, благодарю Вас за Ваши молитвы о нас!
Так же, горько осознать, что встречаются пастыри, которые вместо того, чтобы вести своих чад ко спасению, то из-за собственного страха потерять влияние и свою власть, еще более подавляют души людей, израненными грехами, пришедшие в церковь изможденными и немощными, так беспощадно "жонглируют" чувствами людей, паства, у которых отсутствует чувство нравственности и совести, но доминирует ложь и клевета на ближнего.
На воскресные службы в храм, идешь как на распятие.
***
"...О, как бы следовало нам всегда иметь перед собою спасительные примеры из жизни святых людей! Они тщательно берегли себя от осуждения.
В одну из моих поездок к великому пастырю Русской Церкви о. Иоанну Кронштадтскому я беседовал с добрым старичком о. диаконом Андреевского собора. Он говорил мне, что о. Иоанн больше всего не любил осуждения людей. Когда при нем начинали это делать, то он старался пресечь разговор. Когда же это ему не удавалось, то он говорил собеседнику: «Не будем осуждать других, мы сами имеем недостатки. Будем помышлять о своих собственных грехах»..." (слово в Прощеное воскресенье, произнесено в русской церкви св. Николая г. Софии 1/14 марта 1948 г. Святитель Серафим (Соболев))
*** Господи, дай нам сил терпения, спасения и не уклоняться от Евангельских Заповедей Твоих!
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)