"Птицы небесные". Монах Симеон Афонский: потрясающие вещи!
Продолжая делиться впечатлениями о трехтомнике монаха Симеона, я хочу отметить, как тяжело оторваться от этих книг. Дело все в том, что наша душа христианка, что бы мы все об этом ни думали, а думаем мы разное: грязное и самодовольное, гордое и спесивое, уничижительное или никакое, псевдоправдивое в результате, так вот душа тянется к высокодуховному, купается в понятиях и пьет слово жадно, как путник в безводной пустыне воду. Так оно и есть. Мы в бездуховном коконе своих материальных тисков задыхаемся без слова Божьего, а даже если и пытаемся предпринять что то, то наши жалкие попытки заканчиваются пшиком. Мы столь сложно устроены, что любое отклонение в мыслях, даже тень от тщеславного вот это я дала, ай да я, сама то огого приводит к полному провалу, несмотря на все до того приложенные усилия. Как бы шаг вперед, десять назад. Можно лоб пробить в молитвах, исполнять все требования, постничать, читать нужное, но ничто из этого не приведет к Богу.
Это ужасно, потому что ты вроде бы все, что мог сделал, исчерпался весь, особенно если учесть, что ты мелок и черпать особо не в чем, а нет, ничего не выходит, пустота и эхо. Что же нужно? Представим простое. Вот к вам обращается кто то, что то бубонит речитативом, кланяется, а сам в это время то смотрит куда то, то чешет что то, то вообще невнятное что то, не пойми что хочет, вы так на него посмотрите и отрицательно головой помашете, что за бред? Улавливаете? Получается, что если нет живой связи с создателем, когда ты к Нему устремлен, как ракета на цель, и Он тебе отвечает, а ты это чувствуешь в душе, а именно мир и покой, радость, как минимум, то то нет смысла в твоих усилиях.
Подходим к тому, что именно писал монах Симеон в своем втором томе. Если ты находишься в живой связи с Духом Святым, то весь мир для тебя не реален становится, реальным становится настоящий мир Царствия Небесного, куда увлекает тебя Святый Дух, показывая то, что невозможно выразить земными языками, что столь прекрасно, что возвращаясь оттуда снова на землю, спешишь вернуться, ибо здесь все косное и тягостное, которое сбивает с пути истинного. Монах Симеон, достигший высоких ступеней в духовном делании, продолжает поражать меня тем, что и это только начало, оказывается, тени негодных страстей все еще препятствуют ему, все еще требуется скинуть как ступени у космического корабля, глубокозаконсперированные страстные плоды гордыни, которая умеет рядится в разные одежды, так что и не отличишь. И на этом пути ему помогает геронда(учитель)Харалампий, который в процессе умирания телом, но наконец то получает в лице Симеона, преданного ученика, которому он мог бы передать огонь веры.
Оказывается, и это новое для меня откровение, нельзя научить никого, можно заразить огнем любви, перелить другому человеку свой огонь, но всю премудрость спасения открывает душе сам Дух. Геронда отвечает на вопросы монаха, и я тут, признаться, естественно, ничего особо не понимаю в полноте. Так, начатки, потому что Духа во мне нет. Но Симеону понятно куда двигаться дальше, нужно спешить и постичь тайны исихазма, безмолвного молчания перед лицом Господним, вдали от любых людей, от мира, от всего себя, если можно так сказать. Типа вот я стою пред тобой, Господи, пустой и смиренный, люблю Тебя всем своим никудышним существом, весь мир вменил в ничто, один Ты, Господи упование мое и спаситель мой, делай со мной что хочешь, все приму и возблагодарю Тебя, слава Тебе, Боже мой, слава Тебе!
Понимаете, потрясающие вещи, отвергнешься себя, получишь то, чего и представить не возможно нашему ограниченному уму, что уготовил Бог верным своим. И еще мысль, что слова не нужны в общении с Богом, нужна острая жажда и яркий огонь, бессловесная молитва, любовь... Невыносимая для падшего человечества высота евангельких истин может повергнуть в отчаяние. Как зажечь в себе такой огонь, в наших то изнеженных комфортом, требовательных ко всем, кроме себя, душах, даже любовь к себе требуем, но есть надежда: что невозможно человеку, возможно Богу. От нас всего то нужно возвести очи горе(вверх) и попросить в простоте, без сарказма, без самолюбования, как малое дитя, спаси мя, грешного, как Сам хочешь и все, ты в надежных руках. Ангел хранитель будет подавать тебе руку помощи, церковь поможет тебе таинствами, ты уже не одинок во вселенной, как тогда, когда ты видишь только пустое небо и никого вокруг. И жертва Христа не пропадет туне(напрасно), и зерно даст свои всходы, и горчичное зернышко превратится в огромное дерево и смоковница даст плод.
Выбирая одиночество и безмолвие, монах Симеон никогда не остается один. Святый Дух обитает в нем, возводя в новые степени святости, ангелы рядом с ним, святые рядом и во всем и во всех Дух Божий ! Такой красоты невозможно и представить! Не знаю что может оттолкнуть от такой красоты, хоть прочесть о таком довелось, уже и это счастье для меня. Опять же решать вам, читать или нет эту книгу.
Вернуться к 1 части отзыва...
Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_7349130.html |