| | 18.10.2014 В творениях св. Дионисия Ареопагита, или псевдо-Дионисия, как его называют псевдо-ученые, есть уникальная метафора: Подвижник озаряется лучем Благодати и по этому лучу, как по светлому волосу взбирается к Богу… |
|
| | 18.08.2014 См. выше перевод жития Иосифа Исихаста часть третья:
– Геронда, почему у меня нет помыслов?
– Ты свое бремя (то фортио – ноша, тяжесть) отдал мне... |
|
| | 12.10.2013 Труд, который мы публикуем, называется "Антиретики", это более поэтическое, чем научное описание Афона, прекрасные образец византийской риторики . - Святая Гора Афон |
|
| | 07.07.2013 Какое сокрушеніе, какія слезы родятся отъ тропарей? Какое со-
крушеніе монаху, когда онъ стоитъ въ церкви или въ келліи и возвыша-
етъ гласъ свой, какъ волъ? |
|
| | 28.06.2013 Божественная жизнь является человеку и дает почувствовать мир — совершенно особенный. Но это откровение ничего не значит, потому что это лишь начало долгого процесса вхождения в Эту Жизнь, погружения в нее все глубже и глубже. Это и передает термин — эллампсис. |
|
| | 25.02.2013 Прочитайте внимательно Лествицу, ее русский перевод. Что вы найдете в нем о доносительстве? |
|
| | 26.09.2012 Этот перевод мы сделали с текста одной из рукописей, из которых позднее был создан Египетский Патерик. Перевод выполнен по изданию: Пасхос 1990 г. Многие из этих текстов уникальны и парадоксальны тем, что написаны в то время, когда еще не было житийного канона. |
|
| | 05.09.2012 Это правда, нет ничего, что бы могло уничтожить нашего врага диавола и защитить нас от его приражений, кроме Бога, когда Бог появляется в нас... Кроме лика Божия, который мы созерцаем. Этот Лик Божий озаряет нас божественнейшими лучами своими, сиянием, которое недоступно для глаз! |
|
| | 07.07.2012 Некоторое время Савва прислуживал больным в больнице. Когда один из больных монахов неожиданно почувствовал болезненное отвращение к еде и питью, и вообще ко всему |
|
| | 19.04.2012 Были и такие монахи, которые к прещениям игумена отнеслись с ропотом и ожесточением души. Они исполнились гнева и ярости и душою стремились к мщению. Эти братья добровольно – о горе! – лишали себя и света, и даров… |
|