Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Осталось 7 дней
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / СВЯТЫЕ / БОЛЕЗНОВАНИЕ СЕРДЕЧНОЕ И ТРУД ТЕЛЕСНЫЙ ОБЫКНОВЕННО ДЕЛАЮТ ДЕЛО, КАК ОНО ЕСТЬ ПО ИСТИНЕ
Болезнование сердечное и труд телесный обыкновенно делают дело, как оно есть по истине
Надлежит здесь и болезненные труды сего подвига исчислить по порядку и ясно показать, как должно проходить каждое делание, чтобы иной, не безболезненно шествуя по слуху путем сим и не получив плода, не обвинил нас или другого кого, что на деле не так есть, как мы сказали. Ибо болезнование сердечное и труд телесный обыкновенно делают дело, как оно есть по истине. Чрез них обнаруживается действо Духа Святого, которое в крещении дается всякому верующему, но по причине нерадения о заповедях погребается страстями и по неизреченной милости ожидает покаяние нашего, чтоб в конце за бесплодие наше не услышать нам: «возмите от него талант», и следующее: «иже аще не имать» (плода), «и еже мнится имея, возмется от него» (Мф.25:28; Лк.8:18), и не быть посланными в ад на вечное мучение в геенне. Всякое делание телесное и духовное, не имеющее болезнования или труда, никогда не приносит плода проходящему его; что «с нуждою восприемлется царствие небесное», говорит Господь, «и нуждницы восхищают е» (Мф.11:12). Под нуждностью разумей приболезненное во всем чувство телесное. Многие много лет делали или делают безболезненно, и поелику не приболезненно поднимали и подъемлют труды, то оказывались и оказываются чуждыми чистоты и непричастными Духа Святого, по причине не понесения лютости болезненных трудов. Ибо небрежно и разлененно делающие много, кажется, трудятся, но никогда не собирают плодов. по причине болезненности, будучи глубоко бесчувственны. Свидетель сему тот, кто говорит: «хотя бы мы все великие подвиги жительства нашего имели, но если не стяжали приболезненного сердца, все они поддельны и попорчены» (Леств. сл. 7, 64). То же свидетельствует и св. Ефрем, говоря: «трудясь трудися приболезненно, чтоб избежать болезненности суетных трудов. Ибо если, по Пророку, чресла наши не истощатся от труда пощения, если не нас болезни, как рождающую младенца, то не зачнем мы духа спасения на земле сердца» (Ис.21:3). Но только долголетием, пребыванием в бесплодной пустыне и леностным безмолвием хвалимся, мнясь ради сего быти нечто. Во время исхода все познаем несомненно, каков плод жизни нашей.
Понятно, что скорби чаще всего приходят к человеку из-за нарушения им Божественных Заповедей или же для испытания в вере. И главным смыслом скорбей, конечно же, должно быть очищение души человека и возвращение человека к Богу через эти страдания.
Однако, далеко не все люди при скорбях соделаются "бесстрастными" и вообще могут ли достойно переносить страдания со словами Иова: "Да будет имя Господне благословенно" (Книга Иова). Чаще скорби, напротив, порождают ропот и хулу или же - уныние и печаль. Но, наверное, так происходит тогда, если у человека нет крепкой веры Богу.
Спасибо за душеполезные статьи с поучениями от святых подвижников на вашем Портале!
Делание телесное и духовное, имеющее "болезнование сердечное", очень трудный подвиг (аскеза) для христианина. Подвижничество - это возможно совсем немногим...
По определению преподобного Иоанна Кассиана Римлянина: «Подвижничество есть искусство или наука, имеющая своей конечной целью получение Царства Небесного, а ближайшей задачей – достижение чистоты сердца, без которого невозможно получить первое».
"Не стяжавший телесного делания, не может иметь делания душевного; второе рождается от первого, как колос от посеянного нагого пшеничного зерна. Телесный подвиг заключается в исполнении евангельских заповедей телесно. Сюда относятся: подаяние вещественной милостыни, принятие странных, участие в разнообразных нуждах и страданиях нуждающегося и страждущего человечества. Сюда относятся целомудрие тела, воздержание от гнева, от роскоши, от увеселений и рассеянности, от насмешек и пересудов, от всех слов, которыми выражается злоба и нечистота сердца. Сюда относятся пост, бдение, псалмопение, коленопреклонения, стояние на молитве в храме и в келий. Сюда относятся монастырские послушания и другие наружные подвиги".
"Телесный подвиг имеет свой предел и конец: эти предел и конец заключаются в решительном переходе подвижника к подвигу духовному". "Не имеющий душевного делания, — сказал святой Исаак Сирский, — пребывает чуждым даров Духа" (Труд Святителя Игнатия Брянчанинова "Аскетическая проповедь").
"К духовным подвигам относятся чтение и слышание слова Божия, писаний святых отцов и житий святых Божиих, вопрошание опытнейших духовных наставников и жизнь по их руководству, покорность воле Божией в судьбе своей жизни, присутствие на церковных службах, молитва, хранение ума и сердца и др.".Об основах православного подвижничества. Архимандрит Софроний (Сахаров)
Раба Божия Ирина (Москва)
2014/04/03, 08:39:28
Увы мне!..
р.Б. Ирина
2014/04/03, 08:38:03
Скорби телесные бывают 3 видов.
1.Отрыв от страсти.
2.Вынуждение Благодати.
3.Крест.
Отрыв от страсти это, например, пост когда есть страсть чревоугодия.
Вынуждение Благодати это, например, пост когда нет страсти чревоугодия. И здесь Благодать лечит от других страстей.
Крест это, например, пост и молитва за мир. Здесь пост как вынуждение Благодати а молитва за мир отдача вынужденной Благодати миру.
Михаил
2014/04/03, 08:13:23
Скорби делают человека бесстрастным.
Скорби и есть процесс обрыва страстей.
Михаил
2014/04/03, 07:20:05
!ВОИСТИНУ так Господи+преподобне отче Григорие помолися и о мне грешном и о всех-мне подобных-разленённых и безчувственных!,-дабы не остаться нам лишёнными спасения в Господе Боге нашем при исходе из сей привременной жизни нашей во славу ТРИ-Святаго Имени Его:ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА всегДА!Боже милостив буди ми грешномуАМИNь+
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)