Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
27 января
архиеп. Саввы Сербского Святогорские Панигеры: монастырь Хиландар
Осталось 7 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / СВЯТЫЕ / ВДОХНОВИТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТУ ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ И ЧАСТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ КОРИНФСКИЙ. ДЕНЬ ПАМЯТИ - 30 АПРЕЛЯ
Вдохновитель движения в защиту православной традиции и частого причащения святитель Макарий Коринфский. День памяти - 30 апреля

Вдохновитель движения в защиту православной традиции и частого причащения святитель Макарий Коринфский. День памяти - 30 апреля



Оказавшись епископом без епархии, Макарий отправился на Афон, чтобы жить там в безмолвии и покое, но нашел Святую Гору в смуте и разделении из-за колливадских споров.
 
Святой Макарий родился в Коринфе в 1731 г. и происходил из прославленной семьи Нотара[1]. В святом крещении он получил имя Михаил. Еще на школьной скамье мальчик полюбил церковную службу и богоугодные дела. Отец поручил ему сбор оброка с крестьян, живших на их землях, но Макарий раздавал его бедным и не скрывал презрения к мирском суете. Пламенная ревность о добродетели заставила его покинуть семейный кров и искать пристанища в монастыре Мегалу Спилеу (Великой Пещеры) [18 октября], но отцы, боясь гнева семьи Нотара, наотрез отказались его принять. Юноша был вынужден вернуться и предался изучению духовной литературы.
В двадцать восемь лет он возглавил школу в Коринфе, испытывая сострадание к юным соотечественникам, погруженным во мрак невежества. За шесть лет он снискал уважение и восхищение всего города.
В 1764 г. святой Макарий единогласным решением был избран преемником епископа Коринфа, который, будучи стар и болен, уже много лет не заботился о своей епархии. Вернувшись в Коринф из Константинопольской Патриархии, Макарий триумфально вступил в город и тотчас принялся за наведение порядка в среде вверенных ему клириков. Он отстранял неграмотных священников, или слишком старых, или же тех, кто вмешивался в политические дела. Епископ заботился о строгом соблюдении священных канонов и рукополагал лишь тех, кто был достаточно подготовлен, и только после того как они проведут некоторое время в монастыре, где он лично обучал их, как правильно совершать Божественную литургию и Таинства. Епископ старался, насколько позволяли условия той эпохи, увеличить количество школ, что было так необходимо для духовного пробуждения народа.

Осуществление замысла было прервано начавшейся русско-турецкой войной (1768-1774) и восстанием, которое необдуманно подняли греки Пелопоннеса при поддержке России. Их надежды были разрушены, и приближение кровавой расправы, направленной прежде всего против знатных людей, которые стояли во главе движения, вынудило святого Макария и его семью бежать на о. Закинф, а затем на Гидру.
Под напором Высокой Порты Константинопольская Патриархия назначила новых епископов на Пелопоннес и вынудила святого отказаться от кафедры, хотя никто не мог упрекнуть его в нарушении священных канонов. Оказавшись епископом без епархии, Макарий отправился на Афон, чтобы жить там в безмолвии и покое, но нашел Святую Гору в смуте и разделении из-за колливадских споров[2]. Святой Макарий отказался принять участие в заупокойном богослужении в монастыре Кутлумуш в память патриарха Александрийского, поскольку оно было назначено на воскресенье. По этой причине он покинул Афон и отправился на Хиос и Патмос. Там он нашел изгнанных афонских монахов[3].
Годом позже, когда умер его отец, он отдал свою часть наследства братьям и публично сжег все долговые расписки, спасая тем самым многочисленных должников своей семьи от тюремного заключения. Он уяснил для себя, что именно Бог ему предначертал: учить и просвещать не только паству Коринфской епархии, но и всех христиан.
Святой Макарий обнаружил в Ватопедском монастыре на Афоне рукопись « Добротолюбия»[4] и передал ее преподобному Никодиму Святогорцу в 1777 г. для исправления. Затем он отправился в Смирну, где получил поддержку Иоанна Маврокордата в деле издания книги. После этого, снова при участии святого Никодима, с которым его связывала духовная дружба, был издан «Евергетин»[5]. Святой Макарий опубликовал еще ряд духовных книг, например перевод «Катехизиса» митрополита Московского Платона.
Потом он вернулся на Хиос и поселился близ маленькой церкви Святого Петра. Его жизнь проходила в посте и безмолвии, а ночами святой, будто бесплотный, беседовал с Богом. Приняв великую схиму, святой Макарий отказался от священнослужения, но никогда не отказывался от служения проповедника. Когда святой поднимался на амвон, он всегда обращался к пастве спокойно и смиренномудренно и делился с нею тем миром, который через непрестанную молитву воцарился в его сердце. Святой Макарий воспринимался всеми как духовный отец Хиоса и близлежащих островов, и все удивлялись, обнаруживая, сколь благотворным было его влияние на повседневную жизнь людей, которые благодаря святому вновь обрели евангельское благонравие.
Уход на покой не оставил святителя равнодушным к делам Церкви. Он с большим рвением боролся за возвращение христиан к частому причащению, поскольку в то время в обычай вошло причащаться один-два раза в год. Святой Макарий анонимно издал книгу, озаглавленную «О постоянном Причащении», которая вызвала ожесточенное противодействие и была осуждена Синодом. Святого оклеветали противники такого возвращения к апостольским преданиям, но в конце концов его оправдал патриарх Неофит VIII (1789-1801), а его книга, исправленная преподобным Никодимом, была рекомендована Патриархией христианам в качестве душеполезного чтения.
Этот апостольский муж, который добровольно стал бескровным мучеником, ободрял и готовил к славной битве за любовь Христову святых Полидора [пам. 3 сентября], Феодора Византийского [пам. 17 февраля] и Димитрия Пелопоннесского [пам. 14 апреля] и описал деяния новомучеников в «Новом Лимонаре»[6]. Он готовил этот труд к изданию, когда его поразил инсульт, парализовавший правую половину тела. Восемь месяцев он был прикован к постели и стойко переносил страдания. Друзья и последователи поддерживали его, в особенности святой Афанасий Паросский [пам. 24 июня] и святой Никифор Хиосский [пам. 1 мая]. Святой Макарий не переставал плакать о том, что еще и не начинал покаяния.
Семнадцатого (30 н.ст.) апреля 1805 г. он преставился, дабы присоединиться к хору святых. Впоследствии исцеления, совершившиеся на его гробе, побудили Церковь подтвердить почитание епископа Макария как святого, которое жители Хиоса оказывали ему еще при жизни.

 

[1] Эта знатная византийская семья, прославившись при взятии Константинополя, бежала в Коринф и в значительной мере способствовала сохранению православной традиции во времена турецкого господства. Это стало возможным благодаря деятельности св. Герасима Кефалонийского (†1579) [пам. 20 октября] и патриархов Иерусалимских Досифея (1669-1707) и Хрисанфа (1707-1731). (По некоторым данным, патриархи Досифей и Хрисанф, хотя и носили фамильное прозвище Нотара, не принадлежали к аристократическому роду, правившему в Коринфе.
[2] Этот спор возник в 1754 г. в скиту Святой Анны. Он касался службы поминовения усопших, которую некоторые монахи, занятые строительством нового соборного храма в скиту, совершали не в субботу, как полагается по уставу, а в воскресенье — день радости и малой Пасхи, которой чужда скорбь. Другие монахи воспротивились этому во имя церковного предания. Спор разгорался все больше, и дело было передано на суд Константинопольского Патриархата, где оно приобрело характер столкновения православной традиции и духа Просвещения. После долгих споров было решено отправить в ссылку вдохновителей движения в защиту традиции: прп. Афанасия Паросского, Иакова Пелопоннесского, Неофита Кавсокаливита и Христофора Продромита, которые, будучи далеки от всякого мракобесия, напротив, были, как и прп. Никодим Святогорец, вовлечены в широкое движение духовного пробуждения греческого народа, которое выражалось в частом причащении, распространении практики исихазма и изучении творений святых отцов. Однако ссылка обернулась к пользе колливадов (так, первоначально в насмешку, прозвали защитников православного предания, от слова «коливо»), поскольку они основали в Греции, преимущественно на островах, монастыри, которые сделались очагами духовного возрождения и влияние которых сказывается по сей день.
[3] Хотя, как кажется, св. Макарий играл в этих событиях второстепенную роль, его, тем не менее, следует считать вдохновителем колливадского духовного движения, которое по праву можно уподобить течению исихазма в XIV в.
[4] Эта «энциклопедия православного благочестия», содержащая богоносные творения 36 отцов о практике духовного трезвения (т. е. искусства очищения души) и сердечной молитвы, была опубликована в Венеции в 1782 г. и в наши дни имеет большое значение для распространения исихастской духовности во всей Церкви. Весьма возможно, что св. Макарий сам был составителем этого собрания, поскольку рукопись, содержащая его, до сих пор не найдена.
[5] Обширное собрание аскетических текстов, изречений и эпизодов из житий святых, сгруппированных по темам и составленных в XII в. Павлом, основателем Евергетидского монастыря в Константинополе.
[6] Издан в 1819 г. его учеником и биографом св. Афанасием Паросским и дополнен «Новым Мартирологием» св. Никодима.
 
Макарий Симонопетрский, иеромон. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./ Адаптир. Пер. с франц. Т.4. М.: Сретенский монастырь, 2011. С. 584-589.

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево