| | 24.08.2011 Святитель Нифонт, Патриарх Константинопольский, жил в Греции у добродетельного старца Антония, где они изучали рукописи.
Как пишет его бытописатель: «Ни разу он не открывал церковной книги, не пролив при этом реки слез...»
После смерти своего старца Антония он удалился на Афон, где занимался поиском святоотческих творений и делал списки с рукописей. |
|
| | 16.08.2011 Пусть купит себе какой-нибудь сметаны и скушает ее у себя в комнате". — "Это лицемерие", — ответил мне один из этих профессоров. "Тогда почему, чтобы быть более искренним, ты не идешь на площадь и не грешишь на ней?" — спросил я его в ответ. Задача в том, чтобы подталкивание шло изнутри самого человека. Тогда он будет катиться гладенько — подобно круглому колесу. |
|
| | 30.06.2011 Как ни свят человек, но и он одной поэзией, красивыми видами и даже молитвенным духом не проживет. Василий Великий в письме к Амфилохию Антиохийскому, впоследствии епископу Иконийскому (тогда - молодому человеку, по ревности к Богу ушедшему в пустыню), шутливо писал: «Посмотрим, как кузнечики питаются росою...» |
|
| | 25.06.2011 Феолипт родился в Никее 1250 году. В родном городе он был женат и служил в сане диакона, но затем расстался с молодой женой, чтобы принять монашество. Он стал учеником Никифора Отшельника и вместе с ним стал выступать против униатской политики |
|
| | 24.06.2011 Афанасий Парийский (1722-1813), самый активный и ревностный последователь Движения Колливадов и потому пострадавший больше других. |
|
| | 19.05.2011 Однажды старец Паисий сидел на каменном приступке возле монастыря Ставроникита и беседовал с паломниками. Один из паломников, выпускник богословского факультета, утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял - к несчастью для себя западное воззрение по этому вопросу. |
|
| | 19.05.2011 Недуг сребролюбия приходит отвне нашего естества и бывает от маловерия и неразумия, |
|
| | 14.05.2011 В игуменство прп. Евфимия (1005-1019) Иверон стал одним из крупнейших монастырей Афона, в нем подвизалось уже ок. 300 насельников: преподобный охотно принимал опытных в хозяйственных делах монахов, большинство из к-рых были греками. Появившееся в то же время название Иверон как «монастыря, лавры иверов» прочно закрепилось в документах. |
|
| | 19.02.2011 Когда я жил в келье Честного Креста, то однажды тяжело заболел. А была суровая (варис) зима. |
|
| | 29.10.2010 А в это время братия все больше умножалась и умножалась. Некоторые святогорцы советовали ему взять монастырь Симонопетра, потому что этот монастырь впал в большие долги, и греческое братство, живущее в монастыре, было небольшим. |
|