В.Ю. Катасонов. Разбогатевший проповедник евангелия берётся за торговые махинации
В.Ю. Катасонов, профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства. Мы на портале сознательно не печатаем материалы, связанные с деньгами, потому что чем больше человек о них думает, тем большую власть деньги над ними получают. В этом тайна и мистика.
Мы лишь позволяем себе публиковать статьи и произведения о мистике денег или магии их. Большинство людей не хочет верить, что это, действительно, религия. Причем самая религиозная из всех религий! Церковь, монашество, стяжание, спасение, ростовщичество. Вроде бы так все туманно и непонятно. Ан - нет! Оказывается все предельно просто... - Святая Гора Афон
Обычно в публикациях, разоблачающих деятельность ростовщиков, весь пафос критики направлен против их «эксплуататорской сущности» (что совершенно верно). При этом почти не обращается внимания на то, что ещё более разрушительной стороной их деятельности является насаждение духа торгашества и стяжательства в христианском обществе. Ранее, мы уже достаточно подробно показывали, каким образом безобидные операции ростовщиков по «складированию» денег «трансформировались» в процентные депозитные операции. Такая «трансформация» дала начало «народному капитализму»: любому обывателю было предложено стать «маленьким ростовщиком», рантье. Под влиянием этого соблазна сознание обывателя-христианина постепенно приобретало черты ростовщического (желание жить не трудом, а на проценты). Именно в этом заключается основная «духовная» миссия ростовщиков (слово «духовная» беру в кавычки, поскольку речь идёт о «духовности», источником которой является не Бог, а «враг рода человеческого», он же — «князь мира сего»).
Именно об этом говорил К. Маркс в своей работе «К еврейскому вопросу», которую он написал в 1843г., ещё до того, как стал «творить» по «заказам» ростовщиков. В этой работе он утверждает, что еврей и ростовщик — это родственные понятия, что еврейство — это не религия иудаизма, а религия денег:
«Поищем тайны еврея не в его религии, — поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства?
Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги».
Еврейство, по мнению Маркса, это не национальность, а общность людей с определённым духовно-практическим устройством: «Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека...».
Следовательно, по Марксу, потенциально в еврея может превратиться любой человек — независимо от этнической принадлежности и формальной принадлежности к той или иной конфессиональной группе.
Далее К. Маркс констатирует, что еврей (т.е. ростовщик) «эмансипировал себя» тем, что получил право заниматься ростовщичеством и спекуляциями без всяких ограничений (в результате так называемой «денежной революции», о которой мы писали). Это дало возможность еврею (ростовщику) захватывать духовную власть в христианском обществе, насаждая дух еврейства (т.е. дух торгашества, ростовщичества, капитализма) во всех слоях населения.
Маркс однозначно утверждает, что еврейство как религия денег и христианство — антиподы и мирно сосуществовать не могут: «Деньги — это ревнивый бог Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога».
Ранний Маркс ещё стоял на позициях христианства (несмотря на то, что был внуком двух раввинов). В упомянутой работе он фактически повторял в разных вариантах важнейшую мысль Христа: «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет усердствовать, а о другом нерадетъ. Не можете служить Богу и мамоне» (Лк 16,13).
Уже в первой половине XIX века еврей (ростовщик) настолько преуспел в своей «миссионерской» работе по продвижению «религии денег», что многие «предприимчивые» христиане, по мнению К. Маркса, фактически стали 100-процентными евреями: «практический христианин... стал евреем». В другом месте работы он продолжает эту мысль: «практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями».
Маркс пишет о победе духа еврейства, «религии денег» в отдельных странах, особенно в Соединённых Штатах Америки и в разных слоях общества, даже в среде духовенства:
«Мало того, практическое господство еврейства над христианским миром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, законченного выражения в том, что сама проповедь евангелия, сан христианского вероучителя превращается в товар, что обанкротившийся купец начинает промышлять евангелием, а разбогатевший проповедник евангелия берётся за торговые махинации...».
Маркс заключает, что дух еврейства победил даже в мировом масштабе: «Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом (подчёркнуто мною. — В.К.)».
Победы «денежной революции» и духовное порабощение христианства
Духовное порабощение христианства еврейством привело, в конечном счёте, к тому, что денежная власть поработила власть политическую:
«Противоречие между политической властью еврея на практике и его политическими правами есть противоречие между политикой и денежной властью вообще. В то время как по идее политическая власть возвышается над денежной властью, на деле она стала её рабыней» ( К. Маркс ).
Уже во времена Маркса ростовщики полностью прибрали к рукам политическую власть — как на уровне отдельных стран, так и в мировом масштабе: «Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него деньги стали мировой властью».
Маркс говорит о разрушительных последствиях перехода человечества от религии христианства к религии денег. Поклонение мамоне обесценивает природу, культуру, семью, отдельно взятого человека, в конечном счёте, ведёт к их разрушению:
«Воззрение на природу, складывающееся при господстве частной собственности и денег, есть действительное презрение к природе, практическое принижение её; природа хотя и существует в еврейской религии, но лишь в воображении... То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде — презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, — это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т.д., становятся предметом торговли! Женщина здесь — предмет купли-продажи».
Люди среднего и старшего поколения почти наверняка знакомились в своё время с работой К. Маркса и Ф. Энгельса «Манифест коммунистической партии». Этот «интеллектуальный продукт», созданный классиками по заказу ростовщиков того времени, не вызывал у студентов той поры никаких симпатий и понимания в силу его надуманности и путаности. А вот работа «К еврейскому вопросу» очень интересна, откровенна и в сегодняшних условиях даже более актуальна, чем во времена Маркса. Кстати, её с полным основанием можно назвать «манифестом»: только не «коммунистическим», а «антикапиталистическим», или «антиростовщическим ».
Продолжая тему «духовной» миссии ростовщиков, следует отметить, что в современном обществе ещё сохранились «островки» христианского духа, поэтому «миссионерская» работа ростовщиков не завершена. Ростовщики — предтечи антихриста, они расчищают ему дорогу. Дорога до конца ещё не расчищена, надо уничтожить эти самые «островки». Методы «расчистки» и «зачистки» многообразны.
Важнейшее направление современной «миссионерской» работы ростовщиков — насаждение в обществе духа потребительства. Ростовщики хотят, чтобы Homo economicus (он же — «экономическое животное») поклонялся не только одному языческому богу — «золотому тельцу», но сразу множеству языческих богов из мира товаров. Об этом, кстати, говорил Маркс в рассматриваемой работе:
«Монотеизм еврея представляет собой... в действительности политеизм множества потребностей, политеизм, который возводит даже отхожее место в объект божественного закона».
Эти слова Маркса можно понимать даже буквально: фирмы предлагают богатым клиентам унитазы из золота и серебра.
С одной стороны, дух потребительства создаёт спрос на деньги ростовщиков.
С другой стороны, деньги ростовщиков, предлагаемые (и даже навязываемые) обывателям, делают последних ещё большими рабами потребительства, превращают их в «экономических животных», поклоняющихся «ревнивому богу Израиля». Ипотечные кредиты, ссуды на покупку автомобилей (а сегодня любых товаров — от золотых унитазов до зубных щёток), кредиты на обучение, кредитные карточки и иные способы «кредитного стимулирования» потребления — не только технические операции банков, это их важнейшая «духовная» миссия по насаждению «религии денег».
Приведём один интересный сюжет из новейшей истории Ротшильдов.
В середине 1960-х гг. произошла нашумевшая тогда история с кражей примерно 1,5 тонн золота из банка Ротшильда. Это была первая кража золота у Ротшильдов за более чем двухвековую историю существования их финансового клана. Тогдашнего руководителя банка Ивлина Ротшильда кто-то из журналистов спросил, что будет с их бизнесом, если украдут всё золото из подвалов Ротшильдов. Ивлин философски ответил, что ничего не произойдёт: «Золото для идолопоклонников, а не для нас. Пока есть идолопоклонники, а они важнее золота, нашему делу ничего не угрожает». Глава клана Ротшильдов дал совершенно точный совет, как можно избавиться от власти ростовщиков: людям надо перестать быть идолопоклонниками. Т.е. решение не в сфере экономики или политики, а в духовной сфере.
Парадокс «религии денег» заключается в том, что, несмотря на всяческое «стимулирование» потребления, «ревнивый бог Израиля» не в состоянии помочь капитализму преодолеть ограниченный платёжеспособный спрос общества. Здесь нет ничего удивительного: мы выше показали, что поклонение этому «богу» и является причиной дисбалансов в экономике, порождающих кризисы.
Ещё одна важная задача «миссионерской» работы ростовщиков — заставить предпринимателей-промышленников вообще забыть о том, чем они занимались до сих пор. То есть производством. Зачем заниматься производством, имея в лучшем случае 10-15 процентов прибыли на капитал, когда можно получить такую же прибыль, предоставив кредит банку в виде открытия депозитного счёта? Никакой мороки, деньги сами «растут»! Возможны и иные формы «сотрудничества» предпринимателей и ростовщиков, но следствие такого «сотрудничества» одно и то же — падение стимулов к производству, созиданию чего-то реального, а не виртуального. Сегодня эта «чума», поразившая «экономику», называется «финансизацией». У компаний, которые некогда занимались исключительно производством полезных для общества вещей (например, у американской автомобильной «Форд моторз», германской электротехнической «АЭГ») в балансах на долю финансовых активов приходится более половины. Соответственно большая часть прибыли создаётся не производством, а финансовыми операциями.
Как известно из Священного Писания, человек создан «по образу и подобию Бога». Первое и важнейшее свойство Бога — способность творить (Бог — Творец). Чтобы человеку иметь «образ и подобие Бога», надо быть творцом. То, что человек сегодня утрачивает способность творить, означает лишь то, что он утрачивает «образ и подобие Бога».
Если внимательно читать Священное Писание, можно также выявить некоторые свойства антипода Бога, «князя мира сего». Он, как говорят Святые Отцы, — «обезьяна Бога» и к творению не способен. Он может лишь манипулировать тем, что уже имеется в видимом и невидимом мире, он великий мистификатор, обманщик и, в конечном счёте, убийца. Всё более глубокое погружение людей в современный мутный мир финансов ускоряет утрату ими «образа и подобия Бога», делает их звероподобными и, как говорят последние старцы нашего времени, — «демоноподобными». Всё это явные признаки того, что земная история, согласно Апокалипсису, движется к своему концу.
Секрет власти ростовщиков: «Хлеба и зрелищ»
Поклонение людей «золотому тельцу» приводит к их умственной, творческой деградации. Тут нет ничего удивительного: человек добровольно разрывает связь с Богом — источником жизни и той энергии, которая делает человека творцом. Есть связь с Богом — есть образ и подобие Божие.
Утрачивается связь с Богом — постепенно размывается образ и подобие Божие. Бог — прежде всего Творец. Стало быть, и человек, имеющий образ и подобие Божие, — творец. Теряющий образ и подобие Божие — перестаёт быть творцом. В первую очередь процесс умственно и творческой деградации захватывает«верхи» «денежной цивилизации», т.е. самих ростовщиков. В этом связи возникает резонный вопрос: Каким образом деградирующим личностям удаётся не только сохранять власть, но даже её укреплять и двигаться к мировому господству? «Верхи» всегда смутно ощущали существование этой проблемы. И находили способ её разрешения. Способ очень простой: сделать всё возможное, чтобы «низы» деградировали ещё быстрее, чем «верхи».
Для реализации этой цели ростовщики делали и продолжают делать примерно то, что делали ещё в древнем Риме «верхи». Давать «низам» («плебсу») «хлеба и зрелищ». Конечно, сегодня эта формула намного усложнилась. Применительно к нашему времени политика «хлеба и зрелищ» включает насаждение «культуры» потребительства, наркотиков, бездумных развлечений (включая азартные игры), порнографии и секса, проституции и гомосексуализма. Плюс к этому полное «оболванивание» молодёжи в школах и университетах, насаждение различных тоталитарных сект и «альтернативных» религий (вплоть до сатанизма), размывание традиционных религий (через насаждение различных «реформ» изнутри), пропаганда насилия, подрыв семейных устоев (например, насаждение ювенальной юстиции) и традиционной культуры и т.д. и т.п.
В интересной статье «Личность и рынок» Валерий Подгузов пишет в этой связи: «...неуклонная деградация личности представителей господствующего класса есть объективный экономический закон общества, основанного на частной рыночной собственности. Итак, если...упадок рабовладения невозможно объяснить иначе, чем опущением личности рабовладельца ниже личности раба и нарождающегося феодала (т.е. «верхи уже не могут»), если крах феодализма невозможно объяснить без признания факта опущения личности феодала ниже личности крестьянина, ремесленника и нарождающегося буржуа, то придётся признать, что продолжительность существования рабовладения нельзя уже объяснить ничем иным, кроме как тем, что на всём протяжении его существования уровень развития личности представителей народов, населяющих окраины рабовладельческих империй и поставляющих поэтому рабов, был всё-таки ниже уровня развития личности как населения метрополий, так и самих рабовладельцев.
Да и внутри империй рабовладельцам удавалось господствовать достаточно долго лишь потому, что большую часть своей истории классу рабовладельцев удавалось держать уровень потребностей личности «демоса», «плебса» «пролетариев» на уровне «хлеба и зрелищ».
Но если уделом личности предпринимателя является хроническая деградация, то возникает вопрос: как деградантам удаётся уже третье столетие не только сохранять рыночную демократию, но и умножать свои материальные и финансовые богатства?
Затянувшееся существование капитализма можно объяснить лишь тем, что предпринимателям удаётся до сих пор существенно ограничивать возможности подавляющего большинства индивидов во всестороннем развитии личности. Опускаясь всё ниже в вопросах развития своей личности, класс предпринимателей обеспечивает ещё более динамичное опущение личности подавляющего большинства населения и, тем самым, расширяет важнейшую предпосылку продления своего паразитизма . В ход идёт алкоголь, секс, наркотики, религиозный фанатизм..., «рок» и «поп», выборы и социология, трудоголия и национализм…»
В целом автор достаточно чётко высветил сущность того общества, которое в массе своей стало поклоняться «золотому тельцу»:
а) склонность идолопоклонников к духовной и интеллектуальной деградации;
б) стремление «верхов» такого общества обеспечивать ускоренную деградацию «низов».
Конечно, не во всём можно согласиться с автором выше приведённого текста. Так, первоисточником всеобщего процесса деградации В. Подгузов называет «предпринимателей». Надеемся, что на основании того, что мы сказали в этой книге, читатель сумеет уверенно назвать такой первоисточник.
Это ростовщики. А уж затем ростовщики «развращают» и «опускают» других людей, превращая их в «предпринимателей», заставляя их сводить свою жизнь к «деланию денег». То есть «предприниматели» в процессе «развращения» и «опускания» — всего лишь посредники между ростовщиками и простыми людьми, становящимися наёмными работниками и потребителями товаров и услуг, предлагаемых «предпринимателями».
Наконец, автор говорит об «экономическом законе возникновения, существования и... неизбежной гибели предпринимательства, основанного на частной собственности». Такой закон, действительно имеет право на существование. Но, во-первых, вопрос следует ставить шире: под угрозой гибели находится не только «предпринимательство, основанное на частной собственности», но и всё человечество. Во-вторых, вряд ли сказанное автором можно назвать экономическим законом.
Ведь автор говорит о «предпринимательстве» в контексте «денежной цивилизации», а в этой цивилизации, как мы показали выше, экономика «умирает», а остаётся лишь хрематистика. Если нет экономики, то нет и экономических законов.
Скорее, можно говорить о проявлении универсального духовного закона: отход человека и человечества от Бога ведёт к их деградации, крушению различных общественных форм жизни человека. Вопрос может состоять лишь в следующем: приведёт ли человеческая деградация лишь к гибели «денежной цивилизации» или же к гибели человечества и концу земной истории?
________
Из книги В.Ю. Катасонова «О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном».
|