26 Невозможно и плоть наполнять досыта брашнами, и духовно наслаждаться умными и божественными благами. Ибо в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать тело своё, соразмерно с тем будет насыщаем пищей и утешением духовными.
27 Оставим всё земное, – не богатство только и золото, и другие вещи житейские, но и самое похотение к ним совершенно изгоним из душ наших. Возненавидим не только удовольствия тела, но и бессловесные движения его, и постараемся умертвить его трудами и подвигами; ибо через него возбуждаются похоти и приводятся в дело. И пока оно живо, по всей необходимости душа наша бывает мёртвою, – труднодвижной. Или и совсем неподвижной на всякую заповедь Божию.
прп Симеон Новый Богослов |
Всего комментариев: 8 |
2014/04/14, 10:36:24
Братья и сестры,простите меня читаю иногда комментарии,и думаю создать бы круг людей,которые плохо разбираются в канонах православия,и хоть как-то человеку что-то подсказать.Православие это цель,а не средство,каждый человек должен стать святым в православии,и всё человек черпает из собственного опыта.Дочке старшей предложили в храме причаститься двое знакомых людей,а обычно она причащается.Как раз в Вербное воскресенье,она отказалась,именно два раза.И сразу же две неприятности,потеряла чужие вещи,вбежал чужой кот в квартиру укусил мужа,замечаю-два раза,и муж кота чуть не убил,бил молотком по голове,привязал за шею,и вытащил на улицу.В итоге дочь причастилась,но факт остаётся фактом.В храм мы приходим волками,а выходим овцами,то есть, или мы становимся добрыми, и живём вечно,или скорби так охватывают нас,что всё это приводит человека к смерти.Пишите мне на электронную почту tatopys@i.ua
Помоги,Господи нашему неверию.
Юлия |
| |
2014/04/11, 16:29:20
Прости меня, Господи, и помилуй!
р.Б. Ирина |
| |
2014/04/10, 13:22:51
"Это хорошо сидеть в монастыре..." у Ольги
Ольга, Вас понять можно: жить в миру, действительно, становится всё тяжелее, а особенно - православным (по известным на то причинам).
Наверное, так потому, что уже нашему времени дано увидеть исполнение древнего предсказания, гласящего, что "в монастырях со временем жизнь будет, как в миру, а в миру, как в аду". Сравнение мира с адом, конечно же, слишком ограниченное и дано лишь, чтобы указать на болезненность духовную и физическую для живущих в миру.
Однако у монашества много своих трудностей. Правда, они другого характера. Например, легко ли оставить ВСЁ: дом, родителей, друзей, иногда - взрослых детей и внуков, житейские утехи и прочее, чтобы уйти в монастырь? Легко ли молиться бОльшую часть времени суток и не только за себя любимого и своих домашних, как это делаем мы-миряне, но и за "ближнего своего", - например, за того, кто за 400 рублей записался на Молебен (Сорокоуст), продолжая грешить направо и налево? Ведь, как говорил святой преподобный Силуан Афонский: "Молиться за людей это - кровь проливать… но надо молиться…".
Однако, к великому сожалению, и монашеские молитвы для нас не "панацея", потому что сами мы мало что делаем для своего Спасения. Мир - "суета сует" и, к тому же, ещё нужно обеспечить себя и близких всем необходимым... А в таком вот жизненном темпе почти некогда подумать о душе. Это, наверное, и есть наш Крест.
Согласна, что современные монастыри уже мало похожи на те, которые были в прошлые века. Появились жилищный комфорт и трапезные с неплохой кухней, деловитость и хозяйственность у настоятельниц (ей) и, вероятно, излишний интерес к благам земным. Но, может быть, это лишь внешнее...
Однако и "десятина" с меценатством уже давно канули в лету. Монастырям сегодня нужно много потрудиться, чтобы прокормиться, заплатить за газ-свет и т.д. Одним словом, Ольга, монахи теперь не просто "сидят в монастырях", как Вы пишите, но и трудятся в поте лица своего, отбирая на физический труд время, так необходимое им, для молитвы о себе и обо всём мире. Спят же монахи совсем немного и это тоже нелегко.
Думается, что на Афоне сейчас ещё многое сохраняется от древних монашеских традиций, а жизнь монашеская здесь отличается от той, которая теперь в российских монастырях. Например, из этого Портала Святой Горы Афон можно почерпнуть информацию, что на Афоне по-прежнему много подвижников и монахов святой жизни. Потому-то здесь и в наши последние времена открываются имена новых преподобных, которые пополняют сонм святых праведников: старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис), старец Паисий Святогорец (Эзнепидис), старец Амфилохий (Макрис), архимандрит Софроний (Сахаров), старец Ефрем Катунакский, старец Иосиф Исихаст.
Помоги нам Господь!
Раба Божия Ирина (Москва) |
| |
2014/04/09, 22:41:25
Спаси нас всех Господи ,братья и сестры!
валентин киев |
| |
2014/04/07, 19:22:54
Р.Б. Ольга Господь с тобой . П О М Я Г Ч Е . Вопрос с послушаниями и ослушаниями тема непраздная . Требует трезвости . И на поворотах , ну никак нельзя /газовать/. Храни ГОСПОДЬ.
OTEZNIKANDR |
| |
2014/04/07, 11:10:08
Это хорошо сидеть в монастыре, не платить налоги, не кормить детей, стариков-родителей! не содержать квартиру...Всё это так! Но даже за сорокоуст надо платить с карты, а чем платить, если в ней нет денег? Молебен уже в нашем городке стоит 400руб.!
Всё хорошо в меру: не наедаться до засыпания, но чтоб тело было способно выполнять работу, а так как в монастырях вкушают одну просфору в день - в миру не возможно так жить и работать!
Блага земные - это награда за труды, если я не работаю для своей выгоды для чего же я работаю? У нас кто не работает, тот (в идеале) не ест! На деле: кто не работает, тот и ест)))
Ольга |
| |
2014/04/06, 12:28:22
"Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися" (Пс. 69; 2)
Раба Божия Ирина (Москва) |
| |
2014/04/06, 06:53:52
Господи помилуй!
сергей |
|
Добавить комментарий:
|