Спиритизм
Из хаоса безбожия молодой студент Менайас, натура активная и беспокойная, попал в сети спиритизма. Из одной крайности — в другую, от материализма — к спиритизму. Спиритизм является хорошо замаскирован ным бесовским ухищрением. Он представляется как об щение с духами умерших, но эти последние на самом деле суть не что иное, как бесы, которые, как известно, спо собны преображаться и менять свой облик. Спиритизм равен бесовщине. В наше время тысячи людей оказыва ются жертвами этой бесовской игры. Лукавые демоны издеваются над ними, притворяясь различными людьми и в то же время делая своими послушными игрушками тех, кто вовлечен в эти диавольские затеи. Менайас, будущий отец Герасим, не был одержим бесами, но увлекся спиритизмом, как и многие другие люди, в числе которых, по его собственному признанию, был и достопочтенный отец Феодосии из монастыря свя того Павла, когда он еще жил в миру. Поскольку со спиритизмом и родственной ему магией связано опасное неведение и множество заблуждений, мы предоставляем нашим читателям самим прочесть то, что пишет по этому поводу святой Никодим Святогорец, и расскажем одну из старых историй, в которой отчет ливо проявляется бесовская хитрость. «В Константинополе жил один благочестивый юноша, который служил секретарем у известного колдуна. Юноша не знал, что его господин занимается колдов ством. Однажды после захода солнца волшебник, сев на лошадь, приказал секретарю сопровождать его. Они выехали за стены города и продолжали двигаться до тех пор, пока не достигли какой-то долины. Тем временем уже стемнело. Вдруг видят они огромный дворец. Тут колдун сошел с коня, и из дворца вышли люди, которые увели лошадь. Он вошел внутрь, и юноша последовал за ним в залу для приемов. Там видят они важного владыку, сидящего на роскош ном троне, а рядом — толпу телохранителей и слуг. Вла дыка этот приказал, чтобы принесли другой трон, на ко торый он усадил колдуна. Юноша же встал позади тронасвоего господина. После этого хозяин дворца стал рас спрашивать колдуна о его делах. Тот отвечал, что весьма благодарен за благодеяния, которые тот ему оказывает и тем самым прославляет его. Услышав это, юноша тогда только понял, что перед ним сатана со своими слугамибесами и что его господин — колдун. В конце разговора спрашивает сатана: - А этот юноша, стоящий позади, кто он? - Он также раб твой, — отвечал чародей. Тогда тот сам спрашивает у юноши: - Юноша, ты раб мой?
Далее... |