Усекновение главы Предтечи
Святогорские Панигеры: скит Продром, келья Дионисия ек Фурно в Кариес, старый Русик.
Осталось 3 дня
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Синодальный отдел РПЦ начал борьбу с "вирусом о. Георгия Максимова"
Синодальный отдел РПЦ начал борьбу с "вирусом о. Георгия Максимова"
Предыстория вопроса такова. Писатель-фантаст иерей Георгий Максимов собрал из интернета всевозможные сплетни о книгах Симеона Афонского и создал дерзкий фантастический сюжет "Страшная правда о Симеоне Афонском": якобы буддисты проникли в Церковь под видом афонских монахов и разрушают Ее изнутри.
Видимо, иерея Георгия впечатлил роман выдающегося английского писателя-фантаста Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт», ставший в свое время бестселлером. Это фантастический роман с подобным сюжетом, написанный столь живо и захватывающе, что в конце концов роман воплотился в жизнь. И многие поселки в Гималаях стали бороться за название «Шангри-Ла», придуманное фантастом.
И вот, встречаем православный «Потерянный горизонт»... Используя элементы нейролигвистического программирования, метод окна Овертона и другие современные манипулятивные практики, разрушающие психику человека, иерею Георгию удалось одним роликом поднять число подписчиков своего канала сразу вдвое и привлечь к себе внимание.
В интернете этот скандальный ролик получил название «вируса о.Георгия Максимова», потому что иерей впервые в православной среде применил хайп, кликбейт и троллинг. Новый термин "хайпануть" означает "поднять эмоциональную/скандальную волну в сети" или "воспользоваться такой волной". Это именно то, что сделал о. Георгий Максимов в своём ролике про Симеона Афонского, собрав большое количество недоброкачественной информации.
Кликбейт (click bait) - заголовок-наживка, побуждающий кликнуть по нему ("не кликнешь по мне - ничего не узнаешь"). Например: "Врачи в шоке: для полного исцеления сердца достаточно...". А чтобы узнать, что именно "достаточно" - придётся кликнуть. Писатель-фантаст, о. Георгий Максимов, используя заголовки роликов не соответствующие содержанию, ввел в заблуждение многих верующих, которые не были искушенны православными сплетнями и не имели представления о "православной фантастике".
Троллинг -- искусственно вызываемое раздражение (обычно путём оскорбления) сетевого собеседника и провоцирование его на ответную реакцию. Используя вызывающие и оскорбительные словечки в адрес книг известного старца Симона, иерей привлек к себе пассионарную аудиторию и вошел в историю РПЦ как первый хайпер. Вместе с иереем-хайпером прославился украинский сайт "Союз православных журналистов", который опубликовал этот ролик и категорически отказался публиковать опровержения.
В результате Синодальный отдел РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации создал документ с инструкциями и рекомендациями для тех священников, которые захотят проповедовать при помощи видеоблогов - Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы. В этом документе РПЦ предостерегла священников от тщеславия, которое может выразиться в погоне за рейтингом, применении манипулятивных практик, среди которых называются хайп, кликбейт, троллинг. Желание же понравиться аудитории может привести к тому, что автор «впадет в нечестность и лукавство», - отметили ответственные сотрудники, представляющие Синодальный отдел.
Другие публикации по поводу «вируса Георгия Максимова»:
Комментарии
Всего комментариев: 27
2019/01/22, 12:15:52
Дмитрий, извините, но Вы, похоже, пребываете под впечатлением чего-то раннее Вами прочитанного, и таким образом склонны видеть то, что Вы увидели где-то, теперь и в серьезных текстах. Именно так лукавый порой нас и путает. Само по себе хороший пример. В конце концов, и алфавит везде один и тот же вплоть до поваренной книги. Однако готовы ли мы к серьезному чтению ?! И зачем же Вам тогда читать Симеона Афонского, когда есть что и проще для начала ? Хотя стоит ли ожидать, что есть книги написанные лично для Вас, где бы Вас все устраивало ? И "смыслы", и количество страниц.
Симеона Афонского один батюшка в своих статьях уже упрекал в самурайстве , потом оказалось, что этот батюшка давно отстранен от служения, ибо самурайства уже было через край у самого батюшки. Бог даст, выправится и сложит свой меч.
Вика
2019/01/17, 01:15:20
Алексей(Скиф),во многом согласен с вами.
Впрочем, не могу считать себя безусловно правым.
Но могу сказать как есть.По прочтении афоризмов Симеона Афонского был в некотором замешательстве.Старец,как мне думалось (было явное созвучие с Силуаном Афонским),а написанное просто калька с адвайтических и буддистких текстов прославляющих "непознаваемое" и "божественное" в его безличностном варианте,и,что удивительно, почти в той же самой терминологии...Ну да ладно терминология,общая атмосфера и отсутствие ссылок на святоотеческое предание,как это обычно принято в трудах святых отцов и подвижников,но сами вот смыслы...Когда увидел что "природа Христа"оказывается не подается нам в благодати крещения,а "уже изначально пребывает в нас и лишь ждет своего открытия "(цитирую не дословно,но суть восточной кальки),то стало совсем понятно,что здесь явно что-то не так,и стал разбираться.И оказалось не в пользу автора...Конечно же,с натяжкой такие высказывания можно попробовать правильно истолковать и принять.Но ведь таких "натяжек" если не слово через слово,то почти на каждой странице.А сколько таких книг издано,и сколько теперь людей читает их впитывая такую "догматику".
Почему увидел это? Потому что в отличии от большинства православных,нахожусь,что называется, в теме,и восточные учения моё увлечение и конек,используемый по назначению...впрочем, и просто так,как "развлечение" ума в сравнительном богословии...
Если же продолжить,то ведь мог же Симеон (теперь Бескровный) быть просто чуть ответственнее,не сказать больше,и не писать горы текста,а уменьшив его раз в 10,во столько же раз больше уделить внимание безупречности доносимых до нас смыслов. Вполне мог ...Но не сделал...
В целом же написанное Симеоном (Бескровным) и затрагивает,и вдохновляет.Но вот эти ошибки и отсутствие святоотеческого контекста,все-таки, заставляет усомниться в прозрачности и чистоте получаемого вдохновения.
Не смотря на сказанное,как думается, если отредактировать ошибки в "афоризмах" (или дать им отдельное пояснение,если такое возможно),а у самих книг изменить название,и так и написать там,что предназначены они для восточного читателя,то думается тогда они принесли бы действительную пользу,а не раскол в умах и увод из атмосферы и русла православной веры.
Димитрий
2018/08/27, 08:02:28
***
Если ближний упал – ты его подними.
Да он сам виноват – кто-то скажет вблизи.
Ты не слушай его – поступай по любви.
Виноват? Ну и что? Нет людей без вины.
Если тяжко кому – тяжесть с ним раздели.
Не смотри на вину – от души все прости.
Если ближний замерз – ты его отогрей.
Ему горько до слез – вытри слезы скорей.
Встречи в жизни у нас не случайны, пойми!
Помолись за того, кого встретил в пути.
Это Божий Закон – поступать по любви.
(автор не известен)
***
Не требуй от других совершенства, не ищи правду у них,
Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно.
(св. прп. Серафим Глинский)
Бог, есть любовь и милосердие!
Елена
2018/08/26, 21:00:15
Да, Скиф, уже понятно: прощались вы шутя. И за свои слова не отвечать не любите.
р.б.Татиана
2018/08/24, 14:17:48
р.б.Татиана, в отличии от Вас, я никогда не опускался до оскорблений в Ваш адрес.
Ещё одно замечание, кто дал Вам право или почему Вы возложили на себя полномочия указывать мне на дверь. Это право имеет только редакция Афонского сайта, мнение которой я уважаю, несмотря на то, что иногда критикую.
P.S. Безусловно Татиана, в этой ситуации лучше не тратить напрасно слов, а просто прекратить диалог.
С уважением
Алексей (Скиф)
2018/08/23, 14:28:49
Алексей (Скиф). Какой же вы, право, кокетливый.
Стало быть, уходить вы и не собирались. А вот внимание к себе привлечь... "Метод окна Овертона", не иначе. )
И извиняться вы не собираетесь. Только набираете обороты. В грехе осуждения.
Идите все-таки прочь.
р.б.Татиана
2018/08/23, 08:37:29
Мне очень симпатичен подход редакции сайта к публикации комментариев - неспешно, после модерации, на следующий день или позже. В такой ситуации гаснут сами собой ненужные страсти и пустые споры. Пока выйдет в свет слово, которое читатель написал в комментарии, проходит достаточное время, чтобы его прочесть уже взглядом отстраненным от первых страстных порывов. Напишешь, напишешь, потом перечитаешь, подумаешь, остынешь, еще раз перечитаешь и с мыслью, что завтра будет стыдно, сотрешь и улыбнешься... )) Поэтому комментарии весомые в основном, мало пустозвонства.
А Алексей (скиф) видимо хочет продемонстрировать живой пример неутомимого троллинга? Вполне в тему ))
х
2018/08/21, 20:40:43
Мне кажется, уважаемая редакция, что Вы впали в соблазн "розового христианства".
Ещё 5-7 лет назад, вопросы поднимаемые на страницах сайта были жизненно необходимыми для современных Христиан. Вы не боялись их поднимать и обсуждать. Что мы видим сейчас, темы за небольшим исключением вообще ни о чём, просто "вода". Печально наблюдать как очередной православный сайт сдулся как воздушный шарик.
"Один человек сказал, что мы с вами должны наслаждаться Творцом и пользоваться творением, и мы, христиане, стали наслаждаться творением и пользоваться Творцом. Нам должно быть всё удобно, чтобы вообще Бог нам не мешал. Не мешал нам жить комфортно, не мешал нам жить в благополучии.
Вот такое какое-то «розовое христианство» (термин давно был выдуман, ещё в XIX веке это появилось; Константином Леонтьевым, мыслителем нашим и монахом оптинским), «розовое христианство», разбавленное и разжиженное – вот мы что сейчас наблюдаем.
Ведь какая будет самая страшная характеристика христиан последних времён? Именно теплохладность. Именно так их характеризует Откровение Божие, Апокалипсис, — что они будут теплохладными (см.: Откр. 3, 15-16). Эта теплохладность, болезнь теплохладности уже сейчас поселилась в наших сердцах — и в наших умах тоже."
(Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим)
Алексей (Скиф)
2018/08/21, 20:01:54
р.б.Татиана, я невольно ввёл Вас в грех осуждения, простите меня и вас Бог простит.
Алексей (Скиф)
2018/08/20, 21:25:00
Скиф, прощают тех, кто искренне кается. Вы же устраиваете фарисейский балаган.
Да и имя у вас не православное. Как за вас молиться.
Так что лучше идите как собирались...
р.б.Татиана
2018/08/20, 17:53:05
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ АРХИМАНДРИТА ЛАЗАРЯ АБАШИДЗЕ (+17.08.2018)
Архимандрит Лазарь (АБАШИДЗЕ) о новом секуляризированном христианстве:
"Последнее христианство возьмет от древнего только оболочку, содержание же незаметно будет подменено новым духом, иным стилем жизни, образом мышления и другими ценностями. Секуляризованное христианство, с обрезанными крыльями, не только не страшно дьяволу, но еще и сослужит ему службу: ведь и антихрист будет выдавать себя за Христа, за Мессию, за Богочеловека.
Дьявол, уготовляя путь антихристу, будет заинтересован в распространении во всём мире обмирщённого, обезжизненного, формального христианства и даже все религии постарается «сдружить» с ним. Все религии признают свое «духовное родство» с христианством, и даже будут восхищаться высотой его учения, святостью его нравственных требований, красотой его символики и т.д.
Многие, даже сами наивные христиане, будут рукоплескать, видя такое почтительное отношение мира к их вере и с горячим энтузиазмом, оставив на произвол свои страсти и духовные язвы, устремятся в порыве плотской ревности проповедовать всему миру свое секуляризованное христианство. Про таких проповедников говорит Писание: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23, 21).
Проповедуя приземлённое, приспособленное к плотской воле падшего человечества «христианство», эти «ревностные глашатаи слова евангельского» будут на самом деле отводить мир от Христа и склонять его на стезю антихристову. Но сами эти проповедники не заметят этого".
Скиф
2018/08/19, 01:15:49
р.б.Татиана, я невольно ввёл Вас в грех осуждения, простите меня и вас Бог простит.
Скиф
2018/08/17, 11:36:55
Скиф, послушайте, вы же где только можно не первый год лепите одно и то же под копирку. Какая у вас еще совесть ?!)
Клянетесь уйти, но сидите крепко и мутите воду. И песТня у вас все та же, про "коллектив авторов", хотя уж тут-то об этом смешно.
Тут вам реальные люди пишут с Афона опять же.
Не так много на Афоне русскоязычных авторов, поэтому и стали монаха Симеона называть "афонским". Сам он почил, и с его слов афоризмы записал его сын, тоже уважаемый афонский монах.
Идите-ка вы, наконец, вон.
р.б.Татиана
2018/08/16, 15:43:32
"Книжицы с афоризмами", это зеркало такое. Каждый видит свое.
Хотя это тоже в лучшем случае.
Ник
2018/08/16, 01:40:45
Золотые слова, Татиана! Всё правильно. "Уходя, уходи". Давно пора.
И про заказчика Вы правильно заметили. Моим заказчиком является
моя совесть - не терпящая лжи, в какой-бы красивой упаковке она
не преподносилась.
Скиф
2018/08/15, 23:22:00
Читаю и перечитываю афоризмы Симеона, и очень благодарна. Все в них просто, понятно и от Души.
Поражаюсь всем этим гадостям и "хайпам" , такое впечатление, что недоброжелатели или книги не читали, или читали по диагонали, или еще что-то.)
Зинаида из Перми
2018/08/15, 09:11:22
У меня двойственное отношение к тому, что выходит под именем "Симеон Афонский". Автобиографические книги "ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ" - это одно. Назидательные книжицы с афоризмами - другое. Есть еще стихи, но это на любителя, не для меня.
Автобиография "ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ" - событие в моей духовной жизни, не побоюсь этого слова. Читаю и перечитываю. И буду читать, думаю, до конца своих дней. Глубочайший по содержанию и простой по форме текст.
А вот книжицы с афоризмами открываю и засыпаю. От них веет действительно сильно Китаем и Индией, в том смысле, что этакой премудростью от ума. А святые наши, православные, делятся не просто премудростью "от ветра головы своея", не глубокомыслием, а еще и простотой в Боге, опытом Богообщения, больше даже не словами, а глаголами неизглаголанными, Духом. А от афоризмов Симеона Афонского у меня сердце, ну, не загорается.... Но, может быть, мне просто надо еще до них "дорасти"? Потому эти книжицы лежат пока себе.
А упреки, что, дескать, когда он молится, если так много книжек пишет, совсем смешны. Тогда их надо адресовать Златоусту, Паламе, Дамаскину, и нашим, например, Феофану Затворнику, Игнатию (Брянчанинову) и другим плодотворным духовным авторам ;)))
Х
2018/08/13, 14:39:18
Думаю, что тут не в "бодаться" проблема и не комиссия проблему решит. Тут простые евангельские слова, притчи, примеры и сравнения не усвоишь. А тебе с одной стороны - догматы в терминах японской психиатрии излагают, с другой стороны - подводят итоги детективного расследования на тему кто автор сей книги, как он посмел и каков мотив ее издания.
И никаких тебе примеров из жизни типа: такой-то человек в такой-то ситуации проявил себя мудрым как змея и простым как голубь.
Светлана
2018/08/13, 10:54:37
Иян, запрос по поводу чего ?)
Является ли о. Георгий монахом и компетентен ли он в вопросах монашеской дисциплины ? Умного делания ?
Использует ли он методы психологического манипулирования в интернете, и кто заказчик ?
Или это нужно там спрашивать, где на Афоне можно поклониться мощам монаха Симеона, недавно обретенным?
То, чем занимается Георгий Максимов, это обмирщение. Любым способом, с привлечением современных технологий, привнести в сознание верующих нормы и стандарты пост-советского фарисейского "псевдо-православия", пышного по форме, пусть красочного и театрально-эффектного, но лишенного духа.
Этим он уже и вошел в историю.
Виктор
2018/08/12, 23:58:50
Скиф, сей очаровательный абзац штампуется то здесь, то там уже не первый раз и не первый год. Кто ваши заказчики ? И почему вы уходя, так и не уходите? Не пора ли, наконец?!)
р.б. Татиана
2018/08/08, 23:18:14
Ну чтобы не бодаться сделали бы запрос в синодально-богословскую комиссию. И проблема бы наверное разрешилась. А так кому нам верить? Вы хорошие, но отец Георгий тоже не плохой.
Иян
2018/08/08, 10:12:47
Грустно,что так.Идешь в храм с открытым сердцем....
Дария
2018/08/08, 07:27:28
Спаси Господи.
Галина
2018/08/07, 19:40:14
Иерей Г. Максимов увлекся. По роду своей деятельности несет миссионерскую службу в дальних странах Востока, в солнечном Таиланде, например.
Очевидно, это нужнее и важнее, чем просвещать соотечественников только-только освободившихся от векового атеизма. А коли соотечественников и поучать, то с оглядкой на Японию...
Как тут еще.)
Вика
2018/08/07, 19:30:33
Посмотрела этот старый фильм- «Потерянный горизонт». Интересно, конечно. Не зря многие поселки в Гималаях стали бороться за название «Шангри-Ла», придуманное фантастом. Спасибо за разъяснение всех этих хайпов, кликбейтов и троллингов, хотя можно об этом догадаться по здравомыслию. Дай Бог нам не попадаться в эти сети!
Ирина
2018/08/07, 13:05:45
Посмотрела ролик "Страшная правда о Симеоне Афонском". Вид у иерея Георгия болезненный и абсурдные рассуждения. Научиться борьбе с помыслами, читая книжку, конечно вряд ли возможно, но если есть личный опыт этой борьбы, тогда понимаешь о чем в книжке речь идет. У иерея личного опыта нет, иначе он бы его использовал, критикуя советы и рассуждения другого человека. Кроме того, есть и польза в ролике: наглядно видно каким способом восточные религии и практики искажают учение Христа (например, замени "знание" о смерти на "дело" и вот уже вопрос "что делать?" не имеет ответа "веровать во Христа").
Светлана
2018/08/07, 12:55:42
Как много книг написал отец Симеон. Возникает вопрос, когда же он успевает молиться?
Молитвенное правило схимонаха очень большое.
-----------------------------------------------------
Всегда смущала претензия автора так громко себя именовать. Тем, кто немного знаком со обычаями Святой Горы Афон известно, что святогорцы называют себя по монастырю в котором подвизаются: Лавриотис, Ватопединос, Симонопетридис и т.д. Именовать себя просто Афонским все равно, что заявлять о себе как имеющим общеафонское значение. Так мы именуем только действительно подвижников имеющих общеафонский авторитет: преподобный Паисий Афонский, преподобный Силуан Афонский. Большинство же даже высокочтимых подвижников так и остаются: Ефремом Катунакским, Ефремом Филофейским, Иосифом Ватопедским. Самоименование отца Симеона замечательный маркетинговый ход для распространения своих писаний. Где стоят его книги на полках магазинов? Рядом со св. Паисием Афонским. Я делал такой эксперимент. Спрашивал у знакомых мне людей, как они думают, кто такой монах Симеон Афонский. Мне всегда отвечали, что это почивший святой подвижник. Отвращала и манера автора вещать трюизмы в стиле "апофегмат". Святые Отцы не сочиняли высказывания. Это слушатели записывали их наставления, наиболее их поразившие. Писания же Симеона попахивают плохой подделкой. Но я ленив и разбираться в этом явно коммерческом проекте под названием "монах Симеон Афонский" не хотелось. Слава Богу есть еще неленивые пастыри.
P.S. Впрочем редакция сайта и не скрывает, что целью создания сайта есть коммерция: - "Проект создания сайта www.isihazm.ru выполняется в рамках задачи популяризации Афонского Предания и, в том числе, наследия монаха Симеона Афонского. Целью проекта также является публикация эксклюзивной информации об Афоне, в том числе, издание книг монаха Симеона".
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)