15 После того, как предашь ты всего себя духовному отцу своему, знай, что ты чужд всему, что принёс со вне, – вещи ли какие, или деньги. Почему ничего не делай с ними без его воли и ничего не проси себе у него из того: ни малого, ни большого; разве только сам он, по собственному произволению, или тебе велит взять что, или собственноручно даст тебе то.
16 Без воли отца твоего по Богу, не загадывай давать милостыню из принесённых тобою денег; но и через посредника какого не домогайся взять у него что-либо из них. Ибо лучше быть и именоваться нищим и странным. Нежели расточать и раздавать деньги, когда ты ещё новоначальный. Всё предать в волю духовного отца своего, как в руку Божию, есть дело совершенной веры.
17 Даже глотка воды проглотить не проси, хотя бы случилось тебе быть палиму жаждою, пока духовный отец твой, сам в себе подвигнут будучи, не велит тебе это сделать. Утесняй себя и нудь во всём, уговаривая себя такими словами: если хочет Бог и достоин будешь напиться, то Он откроет всеконечно отцу твоему сказать тебе: «напейся». И тогда напьёшься с чистою совестью, хотя бы это было и не во время.
18 Никто, опытом познавший духовную пользу и неотложную стяжавший веру, предлагая Бога свидетелем истины, сказал: я положил в себе такой помысел, чтоб никогда не просить у отца моего ни есть ни пить и вообще ничего другого не принимать, пока Бог не внушит ему приказать мне это. И действуя так, я никогда, говорит, не был тщетен в надежде моей.
19 Действенную стяжавший веру к отцу своему по Богу, видя его, мнит видеть самого Христа, и бывая с ним или последуя ему, верует несомненно со Христом быть и Ему последовать. Таковой никогда не пожелает беседовать с кем-либо другим, и не предпочтёт что-либо из мiрских вещей памяти и любви Его. Ибо что лучше, или что полезнее, в настоящей и в будущей жизни, того, чтоб быть со Христом? Что прекраснее или сладче созерцания Его? Если же и беседы от него сподобляется кто, то конечно почерпает из неё жизнь вечную.
20 Благорасположенно любящий тех, которые его поносят и обижают, и причиняют ему ущерб, и молящийся о них в короткое время достигает великого преуспеяния. Ибо когда так бывает в чувстве сердца, тогда это благонастроенного сим образом вводит в бездну смирения и изводит из него источники слёз, в которых погружается вся троечастность души (т. е. разумная, желательная и раздражительная её силы), – возводить ум на небо бесстрастия и делает его созерцательным, – вкушением же тамошних благ располагает вменять в уметы все блага настоящей жизни, и самую пищу и питие принимать не в сладостях и не так часто.
прп Симеон Новый Богослов |
Всего комментариев: 4  |
2014/04/06, 18:06:33
Вот почему у современных монахов/мирян не то преуспеяние: раньше друг другу плечо подставляли, чтоб ближний взбирался наверх и в результате все спасались, а сейчас - тянут за пяту чтоб стащить ближнего в ад...
Ценности в мире, уж увы, не те... Спаси нас всех, Господи!
Ольга |
|  |
2014/04/05, 14:01:37
Будет ли пример такого подвижнического монашеского предания себя воле духовного отца в наши дни?
Промыслом Божиим приходилось иметь длительное духовное общение с иеромонахами, игуменьей и монахинями. Но нет в них ничего от времён прп Симеона Нового Богослова. Люди они славные и ни коем образом не хочется осуждать их, но и "Отечника" нет в их жизни, как-будто. Может быть, просто сокрыто от посторонних всё это. Хорошо, если так.
Возможно лишь на Афоне, Валааме и ещё в немногих Святых Обителях России по прежнему остаются древние монашеские традиции.
"Некоторый египетский отец однажды пришел в исступление и сделался зрителем духовного видения. Три монаха, видел он, стояли на берегу моря. С другого берега раздался к ним голос: «Примите крылья и придите ко мне». Вслед за гласом два монаха получили огненные крылья и быстро перелетели на другой берег. Третий остался на прежнем месте. Он начал плакать и вопиять. Наконец, и ему даны были крылья, но не огненные, а какие-то бессильные, и он полетел чрез море с большим трудом и усилием. Часто ослабевал он и погружался в море; видя себя утопающим, начинал вопиять жалостно, приподымался из моря, снова летел тихо и низко, снова изнемогал, снова опускался к пучине, снова вопиял, снова приподымался и, истомленный, едва перелетел чрез море. Первые два монаха служили изображением монашества первых времен, а третий – монашества времен последних, скудного по числу и по преуспеянию". Святитель Игнатий Брянчанинов "Приношение современному монашеству".
Что уже говорить о нас мирянах последних времён(((. Хотя, и теперь ещё есть в миру достойные Божией Любви люди. Слава Богу!
"Обаче Сын человеческий пришед убо обрящет ли си веру на земли?" Лк.18:8
Раба Божия Ирина (Москва) |
|  |
2014/04/05, 12:05:48
Возникает вопрос:кто ввел институт духовных отцев - батюшки в церквях себя и других именуют отцами,прихожане тоже заразились этой неправдой, а ведь в Евангелии сказано - никого не называй отцом на земле, Отец наш один - на Небесе?
Надежда |
|  |
2014/04/04, 21:59:45
Отец наш ждет детей своих молящихся во храмах , а дочери и сыновья во клубах по интересам прозябают . а как трудный час приходит так все кричим Спаси нас Господи .
валериан |
|
Добавить комментарий:
|