Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
19 января
Богоявление Святогорские Панигеры: монастырь Иверон, Румынский скит Продром
Осталось 2 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе В Контакте facebook на странице facebook в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / СВЯТАЯ ГОРА, ЗЕМНЫЕ АНГЕЛЫ, НЕБЕСНЫЕ ЛЮДИ / МЕЛЕТИЙ КАПСАЛИОТИС, ПЕРВЫЙ ПОСЛУШНИК СТАРЦА ТИХОНА РУССКОГО
Мелетий Капсалиотис, первый послушник старца Тихона Русского

Мелетий Капсалиотис среди отшельников Капсалы

 

 

+

 

Мелетий Капсалиотис, первый послушник старца Тихона Русского

 

Есть на Афоне скептики, которые сетуют, якобы, в настоящее время люди «делают» для себя старцев, создают из ничего. Отчасти это верно, особенно в миру, где потребность в святости велика, а брать пример фактически не с кого. Конечно, и на Афоне существуют раскрученные персонажи: папа-Янис, о. Гавриил и др. И это неправильно, когда просто опытного по жизни человека делают духовным эталоном или даже оракулом. Таково время: грех подобно шторму захлестывает лодку, а подвижничество крайне редко. Ориентиры потеряны. Ночная мгла окутывает ослепший и потерявший себя мир. Тем не менее, мы уверены, что даже скептики согласятся с нами, если мы будем говорить о Мелетие Капсалиотисе как об уникальном старце. Тем более, что это вообще первая публикация о нем  в печати. Обычно таких подвижников не афишируют, но пусть будет хоть один живой пример!

 

Обширный материал для Жития Тихона Русского можно подчерпнуть из рассказов о. Мелетиия из Капсалы. Он был одним из первых послушников старца Тихона. Период его послушничества пришелся на 50-60-е годы. Сейчас о. Мелетию 90 лет, он до сих пор подвизается на Капсале и сохранил уникальную ясность ума и юношеское чувство юмора, что как раз являетя лучшим свидетельством подлинно духовной жизни. Как и тепрение в скорбях, отказ от врачей, и главное — нелицемерное смирение.

 

Старец имеет огромную опухоль, похожую на вторую голову, тем не менее возложил упование на Бога и просит только лишь молитв о нем. Между тем, он является представителем, как сейчас все чаще говорят, «старого Афона», одним из нескольких, или, может быть, единственным старцем не просто прожившим на Святой Горе всю жизнь, но и принявшим, и хранящим исихастсткое предание Святых Отцов.

 

В основном по воспоминаниям о. Мелетия было составлено жизнеописание в книге «Апо тин аскетики ке исихастики агиоритики парадоси», о которой мы уже упоминали. Нужно признаться, что, пытаясь уточнить эти воспоминания лично у старца Мелетия, мы обнаружили множество ошибок, неточностей, упущений и умолчаний, допущенных святогорцами, составителями сборника. Они явно поторопились, ставя перед собой невыполнимую задачу, - срочно и наскоро патерики не создаются.

 

Поэтому беседы с о. Мелетием мы будем переводить и публиковать на портале. Они дают уникальный материал, открывая образ старца Тихона с соверешенно неожиданного ракурса. Чего стоит только рассказ о будильнике, который звонил всю ночь каждые 15 минут для того, чтобы о. Тихон вскакивал и читал молитву на исход души! Сразу становится ясным, что основным деланием Тихона Русского была память смертная. Но ни в одном печатном жизнеописании это не прозвучало (кроме рассказа прп. Паисия, где приведены другие свидетельства этого делания). То есть написали все, кроме главного... С таким подходом мы сталкиваемся не впервые: чтобы понять подвижника - нужно самому подвизаться, а не штудировать тексты.

 

Наконец, повествование о. Мелетия снимает последние сомнения перед святостью великого афонского подвижника Тихона Русского, в чем вы сами убедитесь. Рассказы о. Мелетия мы будем публиковать в качестве уникального непечатного свидетельства из первых рук.

 

 

 

 

 

Один из рассказов о. Мелетия:

Женщины и Иисусова Молитва

 

 

 

Отец Тихон говорил: «Тот монах, который не творит непрестанно умную молитву внутри черный как сажа. Миряне спасутся чашей холодной воды (Марк 9:41), а монахи — нет!». Сколько сил нужно целый день говорить: «Господи Иисусе Христе...»! Но это возможно.

 

Спрашивали о. Мелетия о женщинах, можно ли им творить эту молитву, смогут ли они это понести? - Смогут, но им очень будет мешать одна вещь — длинный язык, сплетни.

Вроде бы женская природа не отличается от мужской, но в духовной жизни у них все иначе. Ведь все проблемы начинаются у них в этой точке — на языке.

 
Комментарии
Всего комментариев: 12
2015/10/16, 20:52:30
Здравствуйте. Прочитала статью о монахе Милетии, у которого опухоль размером с голову. У нас в Воронеже растет трава, называется вех, еще она называется цикута, она от рака. Если у вас такая растет - сделайте настойку : цветы, листья. корень (что найдете) порезать, залить водкой в стеклянной посуде, плотно закрыть. Настаивается две недели. Потом несколько раз в день втирать в опухоль. Очень ядовита, собирать надо осторожно, чтобы не было порезов на руках. Готовая настойка у меня есть, когда будет кто из Воронежа ехать к вам, передам. Помогай вам Бог!
Ирина
2015/09/16, 00:52:12
Дмитрию.Старец Паисий Святогорец. О познании Бога

Богословие есть слово Божие, которое воспринимают лишь чистые, смиренные и духовно возрожденные души, но не красивые рассудочные слова, составляемые с помощью словесного искусства и содержащие в себе юридический или мирской дух.Искусственные слова ничего не говорят душе человека, как не может разговаривать красивая статуя, разве что если слушатели очень мирские и удовлетворяются просто красивыми речами.Богословие, которое изучается как наука, обычно исследует предметы с исторической точки зрения и потому понимает их внешне. Поскольку при этом отсутствует подвижничество в святоотеческом духе и внутренний жизненный опыт, оно наполнено сомнениями и вопросительными знаками, ибо никто не может умом постигнуть Божественную благодать, если сначала не будет подвизаться, чтобы ее ощутить, чтобы она начала в нем действовать.Тот, кто думает, что может познать тайны Божии с помощью внешнего научного умозрения, подобен безумцу, который хочет увидеть рай в телескоп.Подвизающиеся по-святоотечески благодаря посещению благодати Святого Духа становятся богословами-практиками. Если кто-нибудь из них помимо внутреннего образования души имеет также и внешнюю образованность, то он может описывать Божественные тайны и правильно истолковывать их, как это делали многие святые отцы.Однако если человек не сроднится душой со святыми отцами и пожелает перевести что-нибудь из их творений или написать о них, то из-за своего духовного помрачения нанесет оскорбление и святым, и себе, и всему миру.Неверно поступает и человек, который богословствует, используя чужое богословие, потому что он похож на бездетного человека, который усыновляет чужих детей, а затем выдает их за своих, представляя себя многодетным отцом. Святые отцы выносили из своих сердец Божественное слово или свой опыт духовной брани против зла и огня искушений и смиренно его исповедовали или описывали, чтобы помочь следующим поколениям. Они делали это из любви, которую никогда не приписывали себе.Если человек стяжал чистоту, за которой следует простота со своей горячей верой и благоговением, то в него вселяется Святая Троица, и тогда с помощью Божественного просвещения он легко находит ключи к Божественным смыслам, имея возможность изъяснять богодухновенные слова очень простым и естественным образом, не ломая голову.Если бы мы могли выйти за рамки своего "я" (своего эгоизма), то вышли бы за пределы земного тяготения и все предметы видели бы так, как они есть, Божественным оком - ясно и глубоко. Поэтому нужно сначала выйти из мира в пустыню и там подвизаться со смирением в покаянии и молитве, чтобы очиститься от своих страстей, счистить с себя духовную ржавчину и приобрести высокую "электропроводность", чтобы затем принять "токи" Божественной благодати и стать настоящими богословами.Если человек не очистит своих духовных проводов от ржавчины, то постоянно будет происходить короткое замыкание, и он будет наполняться мирскими теориями и сомнениями с вопросительными знаками.
Источник:св. Паисий Святогорец. Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001
михаил
2015/09/15, 23:35:02
Дмитрию. А.И.Осипов лезет,как мне кажется в те сферы, куда должен вникать как минимум человек в рясе или духовник!Для людей начинающих воцерковляться может быть и интересно и полезно послушать как азбуку!Я бы советовал опираться на святых отцов т.как интерпритациии и суждения профессора могут быть преподаны в своём ключе понимания!Есть такое понятие как духовный опыт-который вырабатывается не книжными научениями а а пастырскими трудами! )))))))Константинопольская Церковь канонизировала старца Порфирия (Байрактариса)!))))))))цитата из вашей ссылки(– Я не хочу вам рассказывать какие-то истории про нашего старца, потому что он не такой как все. Скажем, отец Порфирий, которого признает наш игумен отец Григорий. К нему приходили люди и говорили: «Вот такие у меня проблемы, у меня есть участок пахотной земли, но я никак не могу сообразить, где лучше колодец бурить». И старец мог сказать: «У тебя такое вот расстояние, там у тебя находится дом, там дерево и там ты найдешь источник». Отец Григорий же, наоборот, считает, что подобные вещи только искушают людей, и поэтому он не принимает этого, несмотря на то, что признает отца Порфирия. Поэтому если я вам буду что-то такое говорить, то вы скажете: «Ну и что, что отец Гавриил нам говорит, мы не этого ждали».)Здесь нет никакого осуждения св.Порфирия!Ваш пример не убедителен в сравнении с А.И.Осиповым!
михаил
2015/09/15, 23:03:41
Дмитрию.Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. О богословии Апостол Иоанн был любимым учеником Христа. Имя «богослов» Церковь дала ему за глубину ведения таин Божиих, которые отчасти он изложил в своих книгах — Евангелии, Посланиях и Апокалипсисе. Кроме него такое имя за всю историю Церкви получили еще только два человека: святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов.Что такое богословие? И кто из людей может быть назван богословом? Следует сказать, что богословие бывает двух видов: школьно-книжное и духовно-опытное. Школьно-книжное богословие — это наука о Боге, система догматических знаний о Боге и делах Божиих. Православная догматика есть безукоризненная, безупречная небесная истина, основанная на Откровении Самого Господа Бога. На этой истине зиждется и утверждается наша спасительная вера, святое православие. Догматическое богословие изучают в духовных семинариях и академиях. Однако не только будущие священнослужители, но и все мы, братия и сестры, непременно должны знать хотя бы основные богословские истины, основные догматы православного вероучения.Где их можно почерпнуть? В наше время почерпнуть их можно в книгах. Сейчас, слава Богу, издается великое множество православной литературы. Эти книги — бесценное сокровище, они есть как бы весь итог святоотеческой мудрости, — все то, что было собрано Церковью Христовой за две тысячи лет ее исторического пути. И все это сейчас для нас доступно, — святоотеческие книги издаются, и их можно купить в храмах, монастырях, книжных лавках. Такое изобилие православных книг бывало в истории очень редко или даже, можно сказать, никогда. И потому этим временем нам нужно пользоваться, им нужно дорожить, тем более, что неизвестно, надолго ли еще оно продлится. Ведь в истории порой бывают самые неожиданные повороты и перемены…Богословие, которое мы можем почерпнуть из православных книг, является чисто теоретическим. Это просто набор догматических истин, которые нужно усвоить умом и запомнить. Существует, однако, и совсем другое богословие, другая наука о Боге — богословие опытное. Богословие опытное — это не усвоение знаний о Боге из книг или лекций, а знание Самого Бога в опыте духовной жизни. Знать о Боге и знать Бога — это разные вещи. Можно много знать о Боге, но при этом Самого Бога не знать и быть от Него далеким. Знания о Боге, приобретаемые из книг, к Самому Богу нас не приводят, они лишь указывают правильный путь, ведущий к Нему. Можно иметь высшее богословское образование, однако если при этом у нас нет опыта духовной жизни, то Бога мы знать не будем. Такое состояние святой Макарий Великий сравнивал с человеком, который много знает и говорит о меде, но самого меда никогда не пробовал. Не являются ли в этом случае все его знания бессмысленными и бесплодными?Или другое сравнение: можно много знать о воде — какова, например, формула воды, из каких атомов она состоит, сколько в них протонов, электронов и тому подобное. Однако, если человек, зная всю эту теорию, не будет реально, в своей жизни пить воду, то он просто умрет от жажды, и никакие теоретические знания ему не помогут.Таким образом, из всего сказанного следует, что истинный богослов — не тот, кто знает о Боге, но тот, кто знает Бога. Знание Бога можно приобрести только в опыте духовной жизни. Так учат святые отцы. Богословие должно быть прежде всего живым и действенным, а не мертвым и теоретическим. Человек, не имеющий опыта духовной жизни, является богословом несостоявшимся, хотя бы он имел диплом богословского учебного заведения. «Богословие без личного опыта, — говорит старец Паисий Святогорец, — похоже на крота, который пытается описать солнце». Знание Бога в духовном опыте сообщает нам святость и благодатные Божии дары, а потому оно бесконечно важнее, чем знание теоретическое. Святой апостол Иоанн Богослов нигде не учился и не читал много книг, однако именно он является основанием христианского богословия и отцом для всех богословов на все времена.Мы знаем, что каждый христианин стремится спастись и войти в вечную жизнь. Но вечная жизнь как раз и заключается в живом и действенном знании Бога. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», — говорит Спаситель в Своей молитве Богу Отцу. Каким же образом и каким инструментом возможно человеку познавать Бога? Можно ли, например, как утверждают некоторые, познавать Бога разумом — научно и рационально? Святые отцы категорически отвергают такой путь и учат, что рационально познавать Бога невозможно. По словам старца Паисия, тот, кто пытается познать Бога своим умом, подобен безумцу, который пытается увидеть Рай в телескоп. Бог и все небесное познается только в откровении и опыте духовной жизни — познается Духом Святым. Благодать Святого Духа, когда приходит в душу человека, дает ему опытное знание Бога. Без Благодати же никакое знание Бога, никакое общение с Ним невозможно. Каждый из нас настолько знает Бога, насколько пребывает в нем Благодать Святого Духа.Итак, чтобы познать Бога, требуется стяжать Благодать. Для этого нужно много потрудиться, чтобы очистить себя от грехов и страстей. Человек, не очистивший себя, хотя бы прочитал гору богословских книг, Бога знать не будет. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», — говорит Христос Своим ученикам. Ведь не сказал Он: «Блаженны острые умом», но: «чистые сердцем». Итак, нужно очистить свое сердце от страстей — гордости, тщеславия, злобы, блуда, жадности, зависти, сварливости и тому подобного. Когда душа от этого очистится, в нее приходит Благодать, которая дает душе истинное знание Бога. Господь хочет дать нам это знание, хочет показать Себя, открыть нам Свои тайны. Однако, пока человек не очистится, Он ничего не откроет и не покажет, потому что неочищенному все Его дары будут во вред. Если же человек совершенно очистит себя, то он приемлет освящение, и ему даются великие Божии дары.Именно за Свою чистоту Пресвятая Дева сподобилась родить Сына Божия и быть к Нему близкой, как никто другой. Также и святой апостол Иоанн ради своей чистоты удостоился быть ближайшим учеником Христа, зрителем Божиих таин и откровений. И все вообще святые угодники достигали совершенства и познания Бога именно чистотой, и ничем другим.Таким образом, из всего сказанного следует, что есть два вида богословия — книжное, теоретическое, и опытное, практическое. Для познания Бога и спасения необходимо и то и другое. Книжное богословие указывает правильный путь, ведущий к Богу. Духовная жизнь нас по этому пути продвигает. Одного лишь теоретического богословия без духовной жизни будет для нас недостаточно: ведь без практики любая теория, пусть даже и правильная, всегда бывает бесплодной и бесполезной. «Что художник, — говорит преподобный Исаак Сирский, — который живописует на стенах воду и не может той водой утолить своей жажды, то же и слово, не оправданное деятельностью».Итак, братия и сестры, постараемся оправдать данную нам православную веру жизнью по этой вере. Ведь истинный богослов — это тот, кто исполнил в своей жизни заповеди Христа. Кто любит своих врагов и обидчиков — тот богослов. Кто достиг чистой совершенной молитвы — тот богослов. Кто плачет о своих грехах — тот богослов. Кто много страдал ради Христа — тот богослов. Вот такому богословию и нужно нам учиться прежде всего, вот такими богословами дай Бог нам всем стать. Аминь. Проповеди. Священник Иоанн Павлов
михаил
2015/09/15, 23:03:04
Среди церковного народа широко распространяются книги и записи лекций профессора Алексея Ильича Осипова. К сожалению, ряд озвученных им идей вызывают смущение у многих православных христиан, из-за чего усиливаются споры.

В первую очередь по следующим пунктам:
1.Отрицание Осиповым А.И. вечности (бесконечности) гееннских мук.
2.В некоторых лекциях Осипов А.И. прямо утверждает о восприятии Христом первородного греха, учит, что Господом первородительская греховность была воспринята и уврачёвана «в Самом Себе» путём постепенного исправления.
3.Осипов А.И. объявляет догмат Искупления заимствованием из римокатолицизма, якобы чуждым Православной догматике и учению отцов.
4.Говоря о Таинстве Евхаристии профессор Осипов А.И. учит, что в Таинстве происходит не подлинное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя, а «воипостазирование» («по-халкидонски») хлеба и вина в Ипостась Бога Слова, то есть верующие причащаются не истинными Телом и Кровью, но собственно хлебом и вином.
5.Отрицание необходимости крещения младенцев, отрицание вообще необходимости Таинства Крещения для спасения.

Есть православные христиане, в том числе и клирики, которые впитали эти представления и уже сами продвигают их и развивают. Такая ситуация провоцирует все большую напряженность в Церкви между сторонниками учения А.И. Осипова и другими православными христианами. Нам представляется, что это может угрожать дестабилизацией положения в нашей Церкви.
=================================================
Все ереси А.И.Осипова неоднократно обозначались. Святая Церковь никогда не исповедовала что:

1) Спасение возможно без веры во Христа, главное следовать общечеловеческим универсальным моральным принципам - нравственный монизм;
2) Крещение не обязательно для спасения, оно не смывает первородный грех, детей можно не крестить;
3) Вне Церкви можно спастись, границы Церкви размыты и никому не известны;
4) Хлеб и вино как были до литургии, так хлебом и вином остаются и после;
5) Первородный грех не является препятствием ко спасению, а значит нам не нужны Искупление и Крещение;
6) Сам догмат Искупление, является католической ересью.
7) Бог есть Любовь и только Любовь, Он не является Справедливостью и никого не наказывает.
8) По многим догматическим вопросам существуют несколько линий, разного понимания этих вопросов святыми отцами;
9) О всеобщем спасении и конечности мук, что в итоге, нет разницы как ты веровал, все равно будешь спасен, и возможности покаяния после смерти.

Все это давно анафематствованно и проклято, как учение сатаны.
=================================================
Многим священнослужителям и верующим была непонятна позиция А.И. Осипова относительно прославления святых Царственных Мучеников. Когда в нашей Церкви обсуждался этот вопрос, Алексей Ильич вместе со своим учеником отцом Андреем Кураевым всячески противился такому шагу и распространял негативную информацию о святом Императоре Николае II. Кроме того, критике подвергаются работы А.И. Осипова о Таинстве Святой Евхаристии: некоторые священнослужители убеждены, что в своих трудах он фактически отрицает пресуществление Евхаристического хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. ( Архим. Рафаил Карелин. "О ложных взглядах на Таинство Евхаристии"). Также профессор Осипов высказывает сомнения относительно святоотеческого учения о сотворении мира в шесть дней. Но, судя по отзывам в сети Интернет, наибольшее смущение вызывает учение А.И. Осипова о посмертной участи человеческих душ и, в частности, его книга «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» (М., 2007).
=================================================
На письмо нашего читателя ответил священник Русской Православной Церкви МП Алексий Шестопалов.
«Дорогой о Господе Димитрий! Весьма сожалею об увлечении Вашего друга, поскольку в наше время понятие «богослов» сильно искажено. И если Святыми Отцами нашей Церкви утверждается, что богослов – это тот, кто праведной жизнью своей и добрыми подвигами доказал, что он богослов, то сегодня богословами называют болтунов, получающих зарплату за свою болтовню. К таким «артистам разговорного жанра» можно с уверенностью отнести и проф. Осипова. Алексей Ильич в своих беседах непрестанно ерничает, язвит и насмехается над оппонентами, что недопустимо в поведении православного христианина. Почитайте слова истинных богословов: Иоанна Богослова, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста, и Вы не найдете в них даже малой шутки. А Алексей Ильич своими разговорами ничем не уступает Михаилу Задорному или Петросяну. Можно бы смело его назвать богословом-юмористом, если бы в Церкви не было уже наименования таким людям, как он. Церковь называет таких людей кощунниками и определяет отлучать их от общения церковного.
На Ваш же вопрос, что почитать Вашему другу, советую читать Святых Отцов, которые давным-давно затронули и раскрыли все темы, ныне нередко муссируемые модернистами. Эти вредители Церкви нередко поднимают эти темы с той целью, чтобы расшатать церковный корабль и ясную и чистую воду учения Христова соделать мутной.
Будьте верны Господу нашему Иисусу Христу и сверяйте мысли Ваши и самую жизнь со святоотеческим наследием. Ибо как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), даже малая неправильная мысль может стать причиной погибели».
С любовью о Христе, недостойный священник Алексий.
Никон
2015/09/14, 19:39:46
Михаилу.

Почему же такие предостережения относительно Алексия Ильича?
И совершенно необоснованные. Если послушать что А.И. говорит о книге, а не о самом отце Порфирии, то ничего там нет опасного, а наоборот одно душеспасительное и предостерегающее. Про о. Порфирия есть ссылка на духовника монастыря Дохиар, который, когда приезжал в Россию, говорил о нем примерно в том же духе, что и А.И.:
http://www.pravoslavie.ru/guest/42460.htm
Димитрий
2015/08/13, 02:31:04
во первых как можно о старцах отзываться как о" раскрученных персонажах"?как язык повернулся такое сказать?вы что духовное лицо или подвиг молитвенный подъяли?да и духовные лица такого не скажут!кого-то Бог открывает людям,а кого-то держит в тени!Святой Паисий Святогорец на определённом лишь этапе своего подвижничества начал принимать мирян паломников!сколько было нападок и клеветы на старца Иосифа Исихаста при жизни,хотя он мало кого принимал!(· Надо быть святым, чтобы знать, кто свят. Если ты сам не свят, то как можешь знать, свят ли другой. Иероним (Апостоли'дис), старец с о. Эгина (1883-1966))..........(Прихожанка Успенского кафедрального собора г. Ташкента А.А. Медынцева вспоминает: "Владыка Лука всегда говорил, что никого нельзя осуждать. Когда кончилась служба, он сказал: "Братия и сестры, я сегодня не молился о вас, а молился о согрешившем собрате. Но вам всем я говорю: никогда не осуждайте духовенство. Лучше осудить весь мир, чем одно духовное лицо")..так докатиться можно и до суждений Осипова о прелести св.Порфирия Кавсокалевита!очень опасно! во вторых:дары различны как и Воля Божия(имеется в виду повеления Господни а не спасение которое едино)!неприятно читать такие слова!
михаил
2015/07/14, 09:42:44
Спаси Господи, инок Роман, просветили. Известно же, что в последние времена многие из евреев крестятся. Их и сейчас полно в храмах. (Кстати, у них нелёгкая задача: им надо в 144 тысячи попасть). Что у них в душе происходит после Святого Крещения, нам неведомо. Но сама их попытка добровольного отказа от конституциональной (природной) гордыни может иметь больше веса на Суде, чем наше с вами самоуничижение.
А старцам точно помереть спокойно не дадут, и даже после смерти в покое не оставят. Вон, у нас умер несколько лет назад старенький уже батюшка, так его гроб перед отпеванием в храме долго установить нормально не могли, вертели туда-сюда. Уничижением сплетают им венцы.
Простите. Прошу молитв.
Надежда
2015/07/12, 18:10:57
Псевдоисихасты, иудеи не дадут старцем помереть спокойно , а будут готовить , с помощью их имени, стартовую площадку.
Инок Роман
2015/07/10, 12:27:09
Спаси вас Господи!
р.б.Светлана
2015/07/10, 08:35:30
Спаси Вас Господь за труды!
Будем ждать материалы.
Скажите, как правильно поминать отца Мелетия? Он монах, иеромонах?
Максим
2015/07/08, 22:49:03
Спаси вас Господи. Как бы между делом духовную науку нам ненавязчиво разъясняете.
Необращение ко врачам тоже для кого-то станет соблазном, кому-то покажется безумием. На такое способны только истинные подвижники, имеющие всецелое доверие Богу. Похожий пример встречается в "Выражении монашеского опыта" старца Иосифа Исихаста. Правда, в дальнейшем он меняет своё отношение к медицине и соглашается на некоторые процедуры. Вспоминается эпизод из жизнеописания новомученика Василия Оптинского. В какой-то момент ему был помысл: "Ты показал свою ревность, а теперь покажи своё смирение".
Продолжайте просвещать нас и дальше. Просите молитв за нас у отца Мелетия. Помоги вам Господи. Простите.
Надежда
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево