Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
19 апреля
Пасха. Воскресение Христово.
Осталось 22 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / СВЯТАЯ ГОРА, ЗЕМНЫЕ АНГЕЛЫ, НЕБЕСНЫЕ ЛЮДИ / ВСЯКОЕ ОРУДИЕ СТАНОВИТСЯ ОПАСНЫМ, ЕСЛИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНО. АРХИМАНДРИТ АЛЕКСИЙ
Всякое орудие становится опасным, если используется неправильно. Архимандрит Алексий

 

 

Всякое орудие становится опасным, если используется неправильно

Архимандрит Алексий (Святая Гора Афон)

 

 


Замечательное поучение афонского старца как бы исподволь подводит, конечно, к самому злободневному вопросу: использование главного достижения технологии - интернета. Скажем прямо, это один из самых важных вопросов сегодняшнего дня. В 90-е годы мы много слышали от «передовых» священников и монахов о том, что технологии - это всего лишь орудие, нож, которым можно пораниться, но можно и сделать доброе дело. Давайте сейчас, по прошествии 20 лет, подведем доброму делу итог.

 

Итак, сегодня демоны уловили своей сетью все возрасты! На сайтах для взрослых проводят время как дети, так и глубокие старики, стремительно првевращаясь в психически ненормальных, душевнобольных людей. И не только. Это механизм, которым темная сила ворует души у людей в Вечности. И души эти воруются миллионами! Мы просто констатируем две точки: одна - ожидание от технологий изменения жизни, премудрые рассуждения и вторая - реальное изменение, которое мы имеем через поколение, но о котором «передовые» умалчивают, потому что говорить про это им стыдно.


Итак, не только интернет должен быть по благословению и послушанию, но и даже чтение новостей для монахов - это настоящая ловушка. Монаха, который живет без новостей, бесам еще нужно притащить к краю пропасти, есть много шансов, что он опомнится и остановится. А свободного от духовников монаха, питающегося каждый день рожцами новостей, нужно, как гадаринскую свинью, всего лишь неожиданно столкнуть в пропасть. Про социальные сети мы уже не говорим. Дай Бог многим святогорцам, которые "осторожно" резвятся на краю обрыва, прозреть и отойти подальше от пропасти и "прогрессивных" рассуждений. Лучше доверять нашим предкам: Не сам пьяной ходит, черт его носит.- Афон

 

 

 

Выступление архимандрита Алексия, настоятеля монастыря Ксенофонт (Святая Гора Афон) на XXIV Международных Рождественских образовательных чтениях; направление «Древние монашеские традиции в условиях современности», круглый стол «Использование современных технологий в монастырях» (Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь, 27 января 2016 года).

Любой вопрос монашеской жизни можно решить, опираясь на святоотеческое учение и многовековое предание Церкви, которое дает практические ответы на все вопросы как древности, так и современности. Православное восточное монашество полностью основано на этом предании. Это образ жительства, с помощью которого святые отцы воплощали в жизнь Евангелие. Монашество – это деятельное избрание той благой части, о которой Господь сказал: едино же есть на потребу (Лк. 10:42).

Всякий монах призван помнить о том, что он избрал благую часть. И, с одной стороны, он призван служить Господу в лице братьев своих, как евангельская Марфа, с готовностью и божественной ревностью, но при этом он не должен увлекаться заботами и попечениями о многом. Послушание духовному отцу-игумену и следование его советам – главное, что может помочь монаху сохранить правильное, монашеское отношение к своему труду. Труд для монаха – это, прежде всего, средство освящения и спасения. Через смиренное исполнение того или иного служения, которое поручает монаху монастырь, монах соединяется со всем братством и в единении с братиями работает над своим спасением.

Все преподобные отцы смотрели на труд в монастыре именно так. Как видно из житий великих преподобных отцов Пахомия, Евфимия, Феодосия Киновиарха, Саввы Освященного и прочих, две важнейших составляющих монашеской жизни – это внутреннее трезвение, молитва и – внешнее служение ближнему. Таким образом, труд очень важен в жизни монаха, и необходимо, чтобы монах совершал свое служение по-монашески, а не в мирском духе. Монашеские послушания могут быть разнообразны. Инструменты и средства, которыми пользуются современные монахи, конечно, отличаются от тех, какими располагали древние отцы. Но неизменным должно оставаться отношение к труду как средству освящения и обожения. И с этой точки зрения, с большим рассуждением нужно использовать технологии.

Несомненно, технологический прогресс может помочь монастырю более гармонично организовать свою повседневную жизнь. Различные сельскохозяйственные и другие приспособления и механизмы, при разумном использовании, облегчают труд монахов. Например, новые давильные аппараты для масла заменили старые технологии выжимки при помощи рабочего скота. Электричество вытеснило старые керосиновые лампы. Автомобили, холодильники, стиральные машины, тестомешалки и прочие большие и малые аппараты стали частью повседневной жизни монастырей. Новые издательские и типографские технологии помогают монахам в служении ближним.

Использование компьютерной техники, сети интернет и других средств общения, в той степени и в тех случаях, где это необходимо, также облегчает исполнение определенных послушаний. Без этих средств многие работы потребовали бы гораздо больше времени, усилий, затрат и даже выходов монахов из монастыря в городские центры. Благодаря новым техническим средствам, монахи могут исполнять некоторые работы, не выходя из канцелярии монастыря (естественно, это не означает уклонение от труда). Например, с помощью Интернета они могут посылать государственным органам и сотрудникам монастыря и получать от них различные документы, чертежи, фотографии, проекты; оплачивать и получать платежи за разные виды деятельности; получать информацию, касающуюся монастыря. В результате экономится время и сохраняется внутренний душевный мир монахов, их монашеское устроение, что является важнейшим критерием в решении любого вопроса монашеской жизни, в том числе и применения технологий. Кроме того, использование технологий Интернета и страниц в мировой сети (как чрезвычайно широко распространенных в современном мире), думается, необходимо для того, чтобы дать людям здоровую духовную пищу и таким образом восполнить их духовные нужды. Проповедь слова Божия через Интернет – это хорошая альтернатива той ненужной и вредной информации, от обилия которой погибает современный мир.

При этом нужно чутко ощущать грань между разумным использованием технологий и обмирщением, которое меняет сам образ мыслей человека. На это нужно обращать особое внимание, духовно трезвиться и проявлять духовную рассудительность. Всякое орудие, как бы ни было оно полезно, становится опасным, если используется неправильно. Игумен должен поручать послушания, связанные с применением технологий, только тем монахам, которые обладают сильной духовной волей и отличаются сердечным послушанием. И я особо подчеркиваю, что современными техническими средствами в монастыре должны пользоваться только те братья, которым это поручено, и пользоваться только в конкретной сфере деятельности.

Ни в коем случае не позволительно, чтобы у монаха или монахини был в личном пользовании сотовый телефон, компьютер или другое средство общения. Ими они должны пользоваться только по благословению и для исполнения своего послушания.

На Святой Горе иметь сотовые телефоны могут только некоторые братья, исполняющие такие послушания, как:

заместитель игумена,

эпитроп (благочинный),

представитель монастыря в Священном Киноте Святой Горы.

Водитель или врач могут получать сотовый на время в случае необходимости. Всем этим лицам сотовый телефон необходим для решения административных дел.

Для всех монахов существует общий телефон, не сотовый, который находится в телефонном центре монастыря. Этот телефонный центр бывает открыт в определенные часы дня, в которые монахи, взяв на то благословение, могут приходить туда и звонить.

В своих кельях монахи не имеют компьютеров. Компьютеры находятся только в рабочих кабинетах монахов, которые исполняют следующие послушания:

эпитроп,

бухгалтер,

секретарь,

библиотекарь,

работающий в техническом отделе.

При этом монахи не имеют доступа к Интернету. Только в техническом отделе братия могут выходить в Интернет, отправлять и получать почту и исполнять другие обязательства, связанные с работой в Интернете.

Монах, использующий современные технологии на своем послушании для разных монастырских нужд, призван исполнять это послушание в Духе Святом, воздавая кесарю кесарево и Богу Божие (Мф. 22:21) и прислушиваясь к голосу святых отцов: «Брат, внемли себе и трезвися во всем…»

Он призван молиться о себе самом и о мире, призван служить с полной самоотдачей, сострадать ближним, гостеприимно встречать многочисленных паломников, впрочем, сознавая и ощущая на деле апостольское изречение: Мне мир распяся и аз мирови (Гал. 6:14), трудясь ради собственной душевной пользы и пользы своих братьев.
http://monasterium.ru/publikatsii/doklady-2/24-rch/vsyakoe-orudie-stanovitsya-opasnym-esli-ispolzuetsya-nepravilno/

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2016/12/31, 09:01:18
Пользоваться интернетом нужно очень осторожно,особенно духовным людям,т.к. враг нигде не "дремлет", нужно брать благословение таким людям.Пытаясь найти что-то полезное для души,можно и соблазниться на не то ,что надо( больше касается мирян).Спаси нас Господи и помилуй,не ошибаться и не грешить с интернетом.
ирина
2016/12/30, 17:22:49
вечна борьба Души за веру .
валериан
2016/12/29, 20:21:23
Дорогие Брития Афона, очень прошу молитв Ваших за моего сына раба Божиего Максима, на благополучный исход предстоящего суда, пусть, суд пройдет в его пользу, с пониманием судей. Не оставьте его без Вашего внимания.
ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ.
раба Божия Татьяна
раба Божия Татьяна
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево