Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
27 ноября
День памяти святителя Григория Паламы (14 ноября старый стиль)
Осталcя 1 день

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ГРЕЧЕСКИЕ СТАРЦЫ АФОНА / ОТЕЦ ДИОНИСИЙ ИЗ СКИТА КОЛИЦУ. СЛЕПОЙ СТАРЕЦ
Отец Дионисий из скита Колицу. Слепой старец

 

Отец Дионисий из скита Колицу. Слепой старец

 

Старец Дионисий, румынского происхождения, оказался на Афоне в возрасте семнадцати лет в 1926 году. Уже восемь лет он слеп. Во время беседы, в которой он согласился принять участие, старец говорит о трудностях первых лет афонской жизни, о тяжелой работе и плодах духовной жизни.

Его слова непосредственны, чисты и полны опыта. Он дает ответы на вопросы, касающиеся современного православия, проблем современной семьи, келейной жизни на Святой Горе, искушений афонских паломников. На протяжении всей своей жизни на Святой Горе старец неустанно благодарит Богородицу и Христа за их благословения и Божественные вмешательства в его жизнь.



– Старец, что заставило Вас оставить Румынию и прийти в это благословенное место? Вы знали о существовании Святой Горы? Вы слышали о каких-либо подобных случаях, или же это было спонтанное решение и стремление?

– Святая Гора имеет многовековую историю. В мире нет другого такого места. Она уникальна. Мы слышали, что Святую Гору называют также «садом Богородицы». Все отцы, все православные, приходящие сюда, чтобы стать монахами, не имеют никакой другой цели, кроме желания идти по Божьему пути и чувствовать себя в безопасности. И когда я со своими друзьями услышал историю этого места, я предпринял попытку приехать сюда. В те годы все было иначе.

– И когда Вы впервые оказались на Афоне? Вы приехали один?

 – Я приехал сюда в 1926 году в сопровождении трех молодых людей. Один из них был дьяконом скита Магура в Румынии, откуда мы начали свой путь. Другие двое были братьями. Я был самым младшим, на тот момент мне было 17 лет. Так мы прибыли на Афон. Как только мы ступили на эту землю, мы почувствовали, что оказались в раю. Царило спокойствие, все отцы были воплощенные добро и любовь. В те годы на Афоне было много румын. Существовало несколько румынских калив и келий. Мы хотели присоединиться к одной из келий, но большинство из них были заняты, все оказалось непросто. Чтобы получить кусок хлеба, нужно было много трудиться. Нам говорили, что мы молодые и хорошие – ведь мы успели познакомиться с монашеской жизнью в скиту в Румынии – «но, к сожалению, – как нам говорили, – у нас нет свободных мест».

– Старец Дионисий, какими были Ваши первые годы на Афоне? Где Вы поселились, когда прибыли туда? Какие воспоминания у Вас остались с тех пор, с какими трудностями Вы столкнулись?

– Сначала мы отправились в русский монастырь Пантократора. После смерти некоторых отцов в монастыре освободилась калива. Там была очень красивая церковь, посвященная Благовещению Пресвятой Богородицы. Мы купили у местных монахов каливу и жили в ней в течение пяти лет. Но так как мы приехали из румынского скита, мы не располагали своими личными средствами. Нам с большим трудом удалось сэкономить на оплате за поездку на корабле. А эта калива стоила по тем временам десять тысяч драхм. Кто бы одолжил нам десять тысяч драхм? Никто не дал бы нам таких денег. Но нашелся один румынский торговец. Он работал в Иерусалиме и смог заработать небольшое состояние. У него был свой магазин в Карee. Этого торговца звали Михаил. Мы попросили у него одолжить нам денег. Он спросил: «Кто ваш духовник?». Мы ответили, что наш духовник отец Антипа. На что Михаил сказал: «Если духовник поручится за вас, я дам вам денег, в противном случае – нет». И он, действительно, не давал нам денег, пока не получил заверений от старца Антипы. Так мы получили от торговца десять тысяч драхм. По тем временам это были большие деньги. Но как бы мы погасили долг? Нас было пятеро монахов в одной келье. Двое из нас были рабочими в Иверском монастыре. Но не только нам нужна была работа. В те годы на Афоне находилось множество беженцев из Малой Азии. Мы пошли к настоятелю монастыря, он принял нас. Раньше рабочий получал восемнадцать драхм в сутки. Но в тот день, когда пришли мы, монастырь повысил оплату до двадцати драхм, плюс питание. Работа была очень тяжелой. На рассвете мы должны были быть у ворот монастыря, где заведующий хозяйством распределял работу. Мы должны были трудиться целый день. В то время никто не помышлял о восьмичасовом рабочем дне.

– Значит, вы работали до захода солнца?

– Да, до захода солнца. Но когда заведующий был в хорошем расположении духа, он отпускал нас домой раньше. На завтрак и ужин мы получали фасоль, соленые сардины и пол-литра вина. Это были все наши блага. Так мы работали месяцами, в течение всего года. Но мы были молоды и работали, чтобы получать деньги. Но что бы мы купили в те годы на двадцать драхм? Хлеб стоил восемь драхм. За наш дневной заработок мы могли купить две с половиной буханки хлеба. Но мы были молоды и работали не покладая рук, чтобы обеспечить себе необходимый заработок. По прошествии трех лет нам удалось погасить долг. Монастырь выплачивал нам двоим по 20 драхм, но на эти деньги мы должны были прокормить и других братьев, остающихся в келье, ведь работали только мы двое. Но этот период закончился.

– Затем вы отправились в скит Колицу в келью св. Георгия? Как вы пришли к этому решению?

– Мы познакомились с другим очень благочестивым старцем, который сказал нам: «Здесь вы более ничему не научитесь». Он жил в каливе св. Тихона, которая располагалась чуть выше, в Карее. Мы ушли туда и прожили там еще пять лет. И в 1937 году мы оказались в Колицу. Кроме кельи св. Георгия, здесь была только церковь, она располагалась отдельно. Дома, где мы находимся сейчас, еще не существовало. Там, где сейчас располагается кухня, готовили и раньше. Здесь же была устроена трапезная. На месте нынешнего дома была скала. Нас было 6-7 человек. Мы были молоды, работали очень ревностно и, в конце концов, разровняли местность. Сначала мы построили эти каменные скамейки, а затем и дом. Но это стоило нам очень большого труда.

– В ту пору началась немецкая оккупация – очень тяжелые годы для этого места, но, должно быть, вам оказывал помощь Ватопедский монастырь?

– Господь не оставлял нас. Ватопед должен был оказывать нам поддержку, снабжать нас древесиной, всем, что нам понадобится. Но в те годы отцы были гораздо более строгими и говорили: «Если вы хотите строить дом, делайте это самостоятельно, как умеете. Монастырь не сможет вам помочь». Мы попросили разрешения хотя бы срубить несколько каштанов. Но и в этом нам было отказано: «Неужели вы не понимаете, что наносите ущерб?». Из-за немецкой оккупации в монастыре не осталось мастеров. За неимением мастеров, мы всему учились самостоятельно. Все необходимое дерево мы перевозили из монастырей Филофей и Каракалл на лодке, которую одолжил наш сосед. В те времена на лодках не было моторов, лишь весла.

– Немцы добрались до Колицу или только до Ватопеда?

– Только до Ватопеда. Немцы не ступили на территорию Колицу. Здесь были лишь партизаны, когда началось партизанское движение. Но, слава Богу, эти годы позади.

– Сейчас вы имеете более тесные духовные связи с Ватопедом и старцем Иосифом.

– Да, конечно! Как только сюда пришли отцы из Нового Скита и монастырь получил статус киновии, все поменялось. Но и старые отцы были духовными людьми, просто гораздо более строгими. Они не обращали на нас внимания: «А, пришел этот из кельи», – говорили они. Они не считали нас членами Ватопедской обители. Мы каемся перед той же иконой, что и отцы Ватопеда. То есть мы тоже часть этой обители. Все, что вы здесь видите, принадлежит Ватопеду. Мы все должны подчиняться Ватопеду, это предполагает наша монашеская жизнь. Чтобы заложить прочный фундамент этой жизни, монах должен отсекать собственную волю. И таким образом, мало по малу, видя наше послушания и отсекание собственной воли, Господь дарует нам благодать и смирение. И если мы обладаем этими тремя качествами – послушанием, отсеканием нашей воли, смирением – мы можем с легкостью сражаться с нечистыми духами. Потому что наша война – всего человечества и, в особенности, монашествующих – это война нематериального характера, борьба с нечистыми духами. Сатана – дух, и он не дремлет. Он постоянно обрушивает на нас тысячи различных искушений. Как человек сеет пшеницу, так и сатана сеет в наших сердцах различные страсти. И если мы принимаем эти семена, они прорастают, а прорастая, укореняются – увы. Их тяжело искоренить. Это относится ко всем страстям. Мы часто можем увидеть хорошего человека, который начинает курить, а потом спустя годы говорит: «Не могу бросить». То есть все страсти, которые человек вовремя не искоренил, становятся для него непреодолимой стеной. Можно ли от них избавиться? Поэтому даже старцы должны иметь хорошего духовника, чтобы рассказывать ему все мысли, которые ему подбрасывает лукавый. И тогда он легко преуспеет в монашеской жизни.

 

– Старец, ваша повседневная жизнь в келье осталась такой же, как прежде?

– Да. Из-за того, что мы провели некоторое время в скиту Магура у себя на родине, мы были хорошо знакомы с уставом. С тех самых пор ничего не изменилось. Днем мы работали и очень уставали, но, тем не менее, ночью говорили: «На родине мы читали правило, последование, а здесь в “саду Богородицы” ляжем спать?». И, несмотря на то, что в течение дня мы работали, ночью мы поднимались и выполняли свой монашеский долг. Мы соблюдаем свои обязанности, как и монастырь. Нет иного пути, если хочешь стать старцем. Таков устав – читать правило и службу. Это дает нам надежду на помощь Божьей благодати в достижении нашей цели. А нашей целью всегда было и будет удостоиться Царствия Небесного. И если в чем-то мы слабы, Богородица, Которая покрывает Своей любовью весь мир, помогает нам, посещает нас и никогда от нас не отдаляется. Если мы хотим быть рядом с Богородицей, разве Она нас оставит? Необходимы лишь стремления и борьба.



– Как сейчас проходит Ваша жизнь в келье?

– Сейчас вместе с братией, которую подарил нам Господь, мы придерживаемся распорядка, который переняли у наших отцов. С 1.30 до 2.00 ночи мы все должны встать. Сначала читаем правило в келье, затем в 3.00 по субботам, воскресеньям и праздникам, когда один из братьев бьет в било, мы спускаемся в церковь. Монастырь позаботился о том, чтобы у нас был священник, дьякон и другие отцы, пятеро молодых монахов и четверо пожилых – это вся наша братия. Слава Богу. У нас все хорошо.

Нам повезло, что отцы из Ватопедского монастыря очень нас любят. Они добрые и праведные. У нас нет ничего, кроме Бога, Богородицы и монастыря. В чем бы мы ни нуждались, наши духовные отцы оказывают нам помощь. Если есть необходимость, куда мы идем? В монастырь к своим духовным отцам и они помогают нам. Мы всегда говорим им правду. Последние годы Господь испытывает меня с моими глазами. Я совершенно не вижу, ослеп после глаукомы. С годами мое здоровье становится хуже. Но, слава Богу.

– Сейчас в Вашем возрасте и с Вашим недугом, вам удается исполнять монашеские обязанности и правило?

– На данный момент все очень хорошо. Слава Богу.

– Вы посещаете службы?

– Конечно, пока я не пропустил ни одной. Господь дает мне силы, и я всегда присутствую в церкви. Слава Богу.

– Можно предположить, что все эти годы Вы переживали и счастливые, и тяжелые моменты: духовная борьба и борьба за выживание. Какой Вы видите вашу жизнь сейчас?

– С духовной точки зрения, все было хорошо. У нас были духовные старцы, которые всегда подсказывали нам верный путь. И мы думали: то, что говорил нам старец, – это сам Бог говорит через него. Мы беспрекословно слушались их, и все было хорошо. Что касается материального, то здесь, действительно, были сложные моменты. Сначала партизаны, потом немцы. Тогда мы бедствовали, голодали. Я помню, один старец дал нам 2 лиры. У нас совершенно не было хлеба, и мы пошли в келью Иверского монастыря и купили за одну золотую лиру десять килограмм кукурузы. Это были тяжелые времена. На материке люди умирали от голода. Мне случилось быть в Салониках во время немецкой оккупации. Я видел там мальчика, просящего хлеб. Но ему бросали немецкие марки, желая помочь. Хлеба совсем не было. Его привезли позже, на лодках, но мальчик к тому времени умер. Мне было так жаль его! Говорят, очень многие погибли. Но Богородица оберегала Святую Гору. Иногда мы ели траву, иногда еще что-то. Но никто не умер от голода. Это были очень тяжелые времена. Но Богородица помогала нам и делает это по сей день.

– В эти тяжелые годы Вы вспоминали свою родину?

– Прошло столько лет, но я хорошо помню те годы. Мы были благодарны за все. И даже в те моменты, когда нам было тяжело, мы благодарили и славили Бога, никогда не говорили: «Как жаль, что мы оставили свою родину!». В Румынии на тот момент все было благополучно. Сейчас же ситуация ухудшается с каждым годом. Нечего есть, люди уезжают за границу, потому что не могут выжить. Но что поделаешь…

– Многие паломники, посещая Святую Гору, приходят и к Вам. Как Вы думаете, что привлекает их в таком отдаленном скиту? Какие тревоги они приносят с собой из внешнего мира?

– Так как мы живем в последние времена, люди встревожены и жаждут истины, знаний о Боге. Люди видят, что человечество в опасности, оно идет по ложному пути. Они держатся за земное и, хотя должны быть образцом жизни во Христе, совершают постыдные вещи. И поскольку каждый христианин имеет в себе благодать Бога и святого крещения, несет в себе Тело и Кровь Христовы, которых он причащался ранее или сейчас, то совесть не дает ему покоя, если он видит, что человечество идет по ложному пути. Поэтому столько паломников приезжает на Афон для беседы. Что им остается? Они понимают, что смертны и каждого ожидает вечность – ад или спасение. Они часто спрашивают: «Как мы сможем спастись в обществе, в котором живем?».

– Старец, каким Вы видите настоящее и будущее Православной Церкви в современном мире, ведь она подвергается нападкам и ее враги, как видимые, так и скрытые, преумножаются. Как, по Вашему мнению, должны жить православные христиане в третьем тысячелетии, какое духовное «снаряжение» и духовные «припасы» им необходимы?

– Как сказано в Священном Писании, враги православия умножаются. Мы живем в последние времена. «Апостолы» Антихриста стараются расчистить себе путь. Но, как писали святые отцы Церкви, пока православие находится в расцвете, они не смогут его победить. Они хотят поставить Православную Церковь на колени и подготовить царство «мерзости запустения» (Матф. 24:15).

До тех пор, пока православие будет продолжать свое свидетельство, противоборствующие ей силы, враги Христа никаким образом не смогут возобладать. Поэтому враги православия предпринимают различные попытки расстроить наши ряды. Мы обязаны, в силу того, что Господь удостоил нас знать истинный путь к спасению и входу в Царствие Небесное, хранить Его заповеди, осознавая, что это необходимо не только для нашей пользы, но и для предотвращения катастрофы. Но нам необходимо терпение и благоразумие. Если мы ленимся, значит, мы фальшивые христиане. Мы должны просить Господа просветить нас и помочь нам явить себя миру, как настоящих православных христиан. Этому пути, благословленному апостолами и святыми отцами, надеюсь, последуем и дойдем до конца и мы. Но необходимо терпение. Поскольку тысячи героев веры свидетельствовали об истинном Христовом пути, мы должны брать с них пример и быть терпеливыми. Когда мы склоняемся перед Господом в покаянии, не прекращаем своих молитв, Он обязательно нам помогает. Господь заботится о каждом из нас. Он думает о нашем спасении больше, чем мы сами. Ведь большинство из нас находится во тьме. Нечистый дух ввел нас в заблуждение, и, как результат, мы обладаем множеством страстей. Таким образом, мы часто забываем идти к Господу, Который зовет нас каждый миг нашей жизни. Он говорит нам: «Идите, идите ко мне, какими бы уставшими вы ни были, как бы далеко вы ни были от Меня, здесь вы обретете спасение и отдохновение». Будем же стараться спастись, и да будет Бог нам в помощь.

– Могли бы Вы рассказать нам о каких-нибудь случаях, пережитых на Афоне, которые показывают особенное покровительство Богородицы и ее святую помощь?

– Здесь, в саду Богородицы, мы постоянно, на протяжении всей жизни чувствуем Ее поддержку.

Я падал четыре раза. Один раз врач спросил: «Он еще жив? Как это возможно?».

В другой раз, когда мы перевозили на пяти ослах вещи из Капсалы, на одном из больших подъемов я попал в капкан. Я не знал, что это было. К счастью, на мне была обувь. Но с Божьей помощью капкан не захлопнулся, не сработал. Если бы он закрылся, то мне отрезало бы ногу. Разве не была это помощь Божья? Это было чудо, явленное Богородицей и святым Георгием. Я видел множество других чудес, совершенных Богородицей.

 

– За годы, проведенные на Святой Горе, Вы познакомились со многими просвещенными людьми. Что Вы считаете основой духовной жизни сейчас, когда грех проявляется повсюду, запутывает людей и приводит их в тупик? Чего должен остерегаться человек, желающий жить духовной жизнью и быть рядом с Богом?

 – Конечно, такие люди были в моей жизни, я познакомился со многими старцами. Но задумайтесь. Как бы высоко ты не поднялся, сатана всегда будет испытывать тебя гордостью. Сказать: «Я стал кем-то» – значит пасть. Смиренный грешник гораздо лучше гордого «святого», потому что каждый миг этот «святой» рискует пасть и не раскаяться. В то время как смиренный грешник может покаяться в любой момент. Мы знаем тысячи примеров, когда грешники достигали высот святости. Поэтому мы должны стараться всегда быть смиренными, чего бы мы ни достигали в духовной жизни. Если в нас нет смирения, это все усложняет. Мы не сможем преодолеть небесных мытарств, через которые каждый из нас должен пройти. Как пишут святые отцы, на каждом мытарстве бесы говорили святому Антонию: «Ты победил нас, Антоний, ты победил» – на что он отвечал: «Еще нет, еще нет». Так было на каждом мытарстве, потому что бесы и тогда имели возможность искушать его гордостью. Видишь? Поэтому святой, как пишут святые отцы, прибыв к Небесному Отцу, вернулся и сказал бесам: «Теперь, с Божьей помощью, я вас победил». Гордость – самый страшный грех. Как бы ты не преуспел, если соблазнишься сказать: «Я добился чего-то, я лучше других» – это означает падение, напрасную растрату сил. Если благие дела не основываются на смирении, мы никогда не сможем ничего достичь в духовной жизни.



 – Как человек может научиться этой добродетели?

– Человек должен иметь убеждение, что для всякого начинания необходимо смирение. Что бы человек ни делал, что бы он ни просил у Бога, если он делает это без смирения, Бог ничего ему не даст. Он не приблизится к Богу и не объединится к Ним. Нужно сердцем понять, как ты недостоин, а не только на словах. Это должно исходить от души. Говори себе: «Я недостоин». Говори и верь.

 – Старец, сейчас в мире много как благочестивых семей, так и тех, которые имеют множество серьезных проблем, внутренних и внешних. Как родители должны вести себя по отношению к детям, какую позицию им следует занять?

– Они не должны забывать заветы Церкви. Не следует говорить: «Не утруждайся, пусть ребенок сидит перед телевизором, он еще маленький». Видишь ли, телевизор – это ловушка, расставленная дьяволом, чтобы разрушать личность человека уже с детства. Родители говорят: «Ничего страшного, пусть смотрит». Но что ребенок там видит? Сильные мира сего могли бы быть праведными христианами, могли бы показывать детям образцы нравственности и приносить миру пользу. Но создается впечатление, что они хотят развратить детей и с детства разрушить их личность, показывая им аморальные сцены, взращивая в невинных детских сердцах зло, вместо того, чтобы учить добру, показывая хороший пример. Мало людей сейчас ходит в церковь. Служители церкви – иереи, дьяконы – должны являть пример чистоты. Но как ты можешь быть чистым, если с детства наблюдаешь безнравственность по телевизору? Люди должны очень стараться. Советы по спасению крайне просты. Но мы носим в себе страсти, которые подкрепляются миром и телевизором. Они не дают нам найти путь к Богу. Но необходимо прилагать усилия. Родитель должен нести ответственность за духовную жизнь ребенка уже с самого раннего возраста. Чтобы встать на путь спасения, дети должны полюбить православие и заветы Церкви, не нужно позволять им наблюдать безнравственные сцены по телевизору. Ведь все, что видит ребенок в детстве, запечатлеется в его сердце и не забудется. Вот что плохо. Но если родители будут стараться, то Господь воздаст им. И когда Господь призовет их, когда они будут стоять перед Небесным Отцом, они скажут: «Вот я и дети, которых Ты дал мне (Ис. 8:18)». Но дети должны быть хорошими. Часто родители говорят: «Мало ли что сказал священник, зачем я пойду в церковь?». И это вместо того, чтобы настойчиво учить ребенка с детства. Господь воздаст за все. Конечно, это непросто. Дети попадают в плохие безбожные компании, и сами того не понимая, развращаются. Но необходимо терпение. Мы должны прикладывать усилия, ведь мы знаем, какой путь правильный. Если не знаем – это другой вопрос. Но мы, православные христиане, обладаем всеми возможными благами.

– Старец, как вы относитесь к византийской музыке на церковных службах?

 – Я научился византийскому пению от истинно православного человека, отца Иакова. Его учителем, в свою очередь, был известный монах Нектарий Влахос. Церковная музыка – это музыка ангелов. Многие святые были прославлены Богом, но только певчих благословила Богородица и подарила им по монете, как рассказывается в житии преподобного Иоанна Кукузеля и преподобного Григория Доместика. На небе поют ангелы. Православие и все христиане поют во славу Божию. И Господь хочет этого. Если во время пения певчий вникает в суть написанных слов, это не может не радовать сердце и не возвышать разум к Богу. И в Румынии, когда я уезжал оттуда в 1926 году, пели византийским распевом. Сейчас, как мы слышали, ситуация изменилась. Появились многоголосные хоры. Но еще остались монастыри, которые хранят византийскую традицию.

Дьявол постоянно обрушивает на нас тысячи различных искушений. Как человек сеет пшеницу, так и сатана сеет в наших сердцах различные страсти. И если мы принимаем эти семена, они прорастают, а прорастая, укореняются – увы. Их тяжело искоренить. Это относится ко всем страстям.
http://www.pemptousia.ru/2016/08/отец-дионисий-из-скита-колицу-степой-с/

 
Комментарии
Всего комментариев: 7
2016/09/12, 08:38:23
Спасибо отец Дионисий! Моли Бога о нас, Прости и Благослови.
Алла
2016/09/09, 20:12:35
Спаси вас Господи за встречу со старцем! Душеполезная беседа с кротким и любящим человеком. Прости меня, грешную, Господи! Ведь вроде бы всё знаю, но тем более страшный приговор услышу.Отче Дионисие, помолись о моём спасении, пожалуйста!
р.Б. Ирина
2016/09/09, 10:46:27
Спасибо, что опубликовали беседу с о.Дионисием, много полезного почерпнула из его мудрых слов. Слава Богу за все. Храни его Господь.
Ольга
2016/09/08, 12:05:51
Благословите! Рассказ старца Дионисия нужно как минимум напечатать в разных православных изданиях и не только желательно, нужно как можно больше сообщать людям о таких молитвенниках как старец Дионисий, я сам 10 лет уже посещаю Сад Богородицы АФОН и о нем узнал только сегодня (08.09.16 год), читал и буду перечитывать как далее Ваши рассказы о б Афоне, настолько это интересно и полезно и самое главное, душеполезное чтение, хоть и через интернет помогает от рассеянности и находить ответы на свои вопросы не выходя из дома или кабинета,. Мой низкий поклон старцу Дионисию и дай Бог ему долголетия!
Николай
2016/09/08, 09:23:36
Господи, благодарю!
"Господь, говорит нам: «Идите, идите ко мне, какими бы уставшими вы ни были, как бы далеко вы ни были от Меня, здесь вы обретете спасение и отдохновение»".
Не отчаиваться, но собраться силами и с Божьей помощью двигаться дальше, к Нему. Утешили, огромное спасибо, за наставление старца!
Елена
2016/09/08, 06:56:29
Все истина.Спасибо. что есть такие люди.Слава тебе Господи , слава ТЕБЕ.
Надежда
2016/09/08, 04:21:03
Прошу пояснить, как поминать старца Дионисия: как иеромонаха или схимонаха? Благодарю!
Лада
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево