Святогорские Панигеры: монастырь Дохиар - Собор архистратига Михаила и Гавриила
Осталось 9 дней
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Игумен русского на Афоне монастыря Евлогий (Иванов) на историческом перепутье
Игумен русского на Афоне монастыря Евлогий (Иванов) на историческом перепутье
Новый игумен русского на Афоне монастыря о. Евлогий (Иванов) в ближайшую неделю будет рукоположен и после утверждения его кандидатуры Священным Кинотом, в следующее воскресенье, состоится интроннизация. Избрание о. Евлогия произошло в очень тяжелое для Русского Афона время.
Надо признать, что сейчас положение русских на Афоне просто катастрофическое. Большая часть русских монахов живут совсем без документов или же вынуждены всячески изворачиваться, чтобы получать хоть какие-то временные документы. Это было вызвано неправильной политикой Русского монастыря последние 15 лет.
Как выразился настоятель скита Ксилургу иером. Симон: «Последние 15 лет в монастыре царила духовная стужа…». Наверное, лучших слов не подобрать. Стужа выражалась в полном отсутствие духовного руководства и в том, что все эти годы в монастыре фактически не происходило постригов, почти никому не давали документы. Только по данным самого монастыря, явно заниженным, текучка за последние 10 лет составила 300 человек. Для монастырского управления эти «мертвые души» перестали существовать, но на самом деле они никуда не исчезли. Просто теперь эти подвижники вынуждены жить на Святой Горе в большой нужде, нелегально, не имея медицинской помощи, бедствуя в прямом смысле этого слова.
Мы отмечаем Тысячелетие русских на Афоне, но никто не хочет сказать правду о вопиющем положении русских монахов. В результате неправильной политики монастыря почти все русские оказались вне закона, потому что документы они могут получить только через русскую обитель. Так теперь на Святой Горе трактуются законы. Справедливо отметить, что далеко не каждый сможет жить в чужой стране нелегалом. Поэтому и поток русских на Святую Гору в эти годы был фактически перерезан - невозможностью пострига, непреодолимыми трудностями в получении документов.
А ведь исторически игумен русского на Афоне монастыря был отцом для всех русских, живущих в Уделе Божией Матери. Такими были и основатели монашеской жизни в монастыре отцы Иероним и Макарий (Сушкин). В те времена показалось бы странным, если бы они разделяли монастырскую братию и русских отшельников. Напротив, именно о русских на Афоне, живущих вне обители, и была наибольшая забота. Так был создан, например, скит Новая Фиваида. Он был построен специально для отшельников, которые не могли найти приют в греческих монастырях, скитах и кельях. Их проживание и пропитание, их трудности и духовное руководство игумен Макарий считал своей собственной проблемой.
Игумен сам жил в послушании, согласно Воле Божией, и понимал, что за всех русских афонитов, требующих помощи, он даст отчет Богу. Исходя из этого строилась политика Русского монастыря - в соответствии с Волей Божией: ответственность перед Родиной за соотечественников и ответственность перед Церковью за порученых духовных детей.
Итак, перед новым игуменом русского на Афоне монастыря о. Евлогием стоит непростая задача: воссоздать русское братство на Святой Горе, стать, ни много - ни мало, отцом для всех русских монахов Афона, как это было сто лет назад. Конечно, это не просто. Но исторический пример прямо перед глазами - игумен Макарий (Сушкин). Мы на портале начинаем публиковать житие игумена Макария. Это замечательная книга, которую можно назвать учебником афонской жизни.
По силам будет эта задача новому игумену или нет мы постараемся ответить в новом фильме, посвященном игумену Евлогию, который выйдет после его интронизации. В этой ленте вы увидите известных деятелей русского Афона, настоятеля скита Крумница иером. Николая (Генералова), настоятеля скита Ксилургу иером. Симона (Харченко), иером. Авраамия (Орлова), иером. Серафима (Захарова), самого о. Евлогия, рассуждающих об историческом моменте и новых вызовах времени для Русского Афона, монастыря и нового игумена.
Два рассказа про Афон. Введите в поисковик. Прочитайте, не пожалеете.
До Афона.. Паракало, или Восемь дней на Афоне
Семь дней на Афоне (Владимир Николаевич...) / Проза.ру
Николай П.Т.
2016/11/08, 19:49:46
Благодарю за ответ отец Николай!
Отвечу и я тебе чадо Божие, в надежде, что семя слова не пАдёт на камень.
1. Примите к сведению, сокращения принятые в церковных календарях:
(св. — святой, святая) (свящ. — священник)
2. Вы совершенны правы "Свет для мирян – это монахи, а свет для монахов – ангелы. Монахи – это свет миру"
Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Важная примета кончины монашества: повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам».
3. Вы уважаемый Отец не ответили на мой вопрос заданный Вам в предъидущем сообщении - "Вы обличаете беззакония творимые в русском Афонском монастыре, а попробуйте перенести Ваш праведный (не напрасный) гнев, поближе. Что мешает Вам возвысить свой голос в защиту чистоты Православной веры в нашей Русской церкви?"
Позвольте мне кратко перечислить какие искушения нам угрожают:
*. Перевод Богослужебного церковно-славянского языка, на современный
русский язык.
*. В некоторых Московских храмах, в книжных лавках продаются небольшие по формату брошюрки с современным объяснением, толкованием СИМВОЛА ВЕРЫ, отличным от катехизиса святителя Филарета Дроздова.
*. Служение Божественной литургии, с чтением ВСЛУХ тайных молитв священником.
*. В двух московских храмах отсутствует иконостас - чтобы быть ближе к
народу (обновленческая ересь).
*. "Сверху" подбрасывается идея о старообрядцах как "древнем православии" и равнозначности крестного знамения двумя и тремя перстами.
*. Соблазн так называемым "розовым христианством".
*. Увлечение католицизмом в обновленческом священстве и других агентах влияния.
*. Календарный вопрос не снят с повестки дня, а только отложен.
И далее:
"Ныне уже идет полным ходом высмеивание Церкви в антихристианских СМИ. Происходит еще одно поругание святынь и святотатство. Это крепко нас заставит задуматься о происходящих процессах. Нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмiрщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Как Святой Дух войдет в сосуд, заполненный страстями и суетой житейскою? Если Церковь заполнится мiрской страстью и душевной суетой, то не будет в ней пребывать Дух Святой.
Ныне существуют епархиальные футбольные команды. Например, футбольная команда Петербургской митрополии играет с протестантами, иудеями, католиками. Многие искренне радуются победам. Разве это не секуляризация? Как известно, в Москве существуют бойцовские клубы для священников, где батюшки изучают мордобои, видя в них своё призвание. В одной из епархий Ленинградской области были устроены гонки на машинах. Разве это не безумие, не погрязание в мире и отступление от Христа? Поэтому подобные выступления не допустимы. Эти процессы разрушают Церковь и требуют особого внимания и порицания, как со стороны правящих архиереев, так и со стороны всех членов Церкви. Нужно не только не участвовать в подобных делах, но и требовать совершенно обратного».
Диакон Владимир Василик также предупреждает о нарастании секулярных начал в нашей Церкви, о постепенной секуляризаци церковной жизни: "Целый ряд профанационных моментов, в частности, победа отца Фотия в известном шоу американской компании, интересы которой он должен обслуживать. А теперь вспомним, что по святым канонам профессия актера и священническое служение не совместимы, тем более это относится к монаху. Священник не может жениться на актрисе, тем более монаху нельзя быть актером. Ему предписано пребывать в монастыре – молиться за весь мир."
А Вы батюшка про Афон. С Афоном Пречистая Сама разберётся.
Вы являетесь священнослужителем Русской Православной Церкви (если я не ошибаюсь), Её защитником, Её хранителем. Напомню Вам нашу присягу:
"Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святыя Православныя Церкви и Святых Отец; вверяемые попечению моему души охранять от всех ересей и расколов, а заблудших вразумлять и обращать на путь истины и спасения."
А для этого не нужно искать заблудших за морем, приложите своё усердие здесь, оглянитесь вокруг.
Да благословит вас Господь и Пресвятая Богородица!
С уважением
Николай П.Т.
2016/11/08, 19:45:19
Св. Николай, я конечно на Афоне никогда не был, но Вы уверены что все на самом деле так, как Вы это описали? Ведь очень часто человек видит то, что ему показывает дьявол, а не то что есть на самом деле. Возьмем про игуменские покои. Может отец Евлогий добровольно от них отказался, что ему запрещает это сделать, ведь он монах и подвижник, и последний, потому что первый. Возьмем пение. Возможно это дань традиции. Я слышал что такое пение в нашем монастыре сложилось давно. Про молитву. Вы точно это выяснили? Или может у одного обиженного услышали и поверили. Чтобы запретить Иисусову молитву на Афоне, ну это сверх всякого...
Иян
2016/11/07, 22:27:55
Мир всем!
Чадо Божье, отвечу тебе, в надежде что семя слова не подёт на камень.
"Св." - разумеется священник. Всем это понятно, один вы не поняли. Сечас уже знаете. Второе: нужно лечить не симптомы, а болезнь. Свет для мирян-монахи, и какое монашества- такая и Церковь. Вылечим корни - и ветви будут здоровы. Про раб и сын - я всё принимаю прямо. И так же прямо говорю. Кто там кого провоцирует - да простит его Господь. А если слово моё не вмещается в вас, то простите и прощайте.
Священник Николай
2016/11/07, 15:58:49
Уважаемый батюшка! Не знаю как правильно к Вам обратиться - статья
подписана под именем протоиерей Николай, а ниже Св. Николай (святой,
святитель?).
Два или три года назад я писал - "Будьте осторожнее, не обращайте внимание под каким именем или званием (священник, монах,
иерей и т.д.) выходит тот или иной человек, так-как проверить это невозможно. Главное то, что он преподносит в своём сообщении - добро или зло, полезную информацию или пустой трёп." Это главное!
Вы пишете: "Очень много полемики о вопросах второстепенных. Раб, сын..."
Вопрос далеко не второстепенный, автор хочет сказать: "Если Вы называете себя рабами Божиими, то это многое объясняет, тогда вы по существу являетесь рабами, холопами и крепостными. Вы несвободные люди"
"Вопрос о "рабах или детях Божиих" задан провокационно, с целью показать, что у нас в России всё плохо и так было всегда. И отвечал я не автору вопроса, а писал для тех, кого по незнанию могло смутить это противопоставление." В настоящее время я оставил Максима в "покое", предоставив его воле Божией.
А далее по Вашей статье. Если всё, что Вы написали правда - тогда по возможности боритесь с этим злом. Бог в помощь!
В конце статьи был указан город Москва. Исходя из этого я понимаю, что Вы являетесь клириком Русской Православной Церкви. Вы обличаете
беззакония творимые в русском Афонском монастыре, а попробуйте перенести Ваш праведный (не напрасный) гнев, поближе. Что мешает Вам
возвысить свой голос в защиту чистоты Православной веры в нашей Русской церкви. Вы как священник знаете наши "болезни". Знаете, что похожие
"люди", разрушают церковь изнутри. Но обличать "их" опасно, можно
лишиться храма, да и под запрещение попасть. Ну, а Афон далеко, да и
юрисдиикция другая.
Если, что не так, прошу простить собрата, тема больная.
Николай П.Т.
2016/11/06, 11:53:14
[B] Мир всем!
Много раз бывал на Афоне и сейчас пишу прямо со святой афонской земли. Хороший сайт, и я напишу немного о наболевшем.
Очень много полемики о вопросах второстепенных. Раб, сын... Апостол Павел называет себя рабом. Почему то, что для великих было не зазорно стало зазорно для нас? И если чадами назвали прихожан - и это не противоречит истине. И то и другое нашему спасению не мешает. Давайте скажем слово о том, что является прямой угрозой афонскому монашеству, а так как монашество это столп Православия, то и Православию в целом.
Радуйся, земля Русская!
Радуйтесь, люди Православные! Избран православный русский Игумен в Русском монастыре! Слава тебе, Боже наш, Слава Тебя!
Избрать избрали, но у власти по прежнему стоят то же лица. Чтобы разобраться в этом вопросе давайте посмотрим кто они и почему так трудно избавить народ от этой проказы.
Сладкая парочка о Макарий и о Кирион приехала сюда давно и вместе. В то время на Афон можно было приехать только по разрешению КГБ и спецслужбы тщательно отбирали людей. Кого послать? Шпионы ненадёжны; сколько их сталкиваясь с Православием каялись и становились истинными христианами. Тем более, что это не на время, а на всю жизнь. Кого послать? Кто может сознательно отдать жизнь для уничтожения Православия? И решения было найдено. Только жид может отдать всё и жизнь свою тоже на борьбу с Распятым! А лучше два вместе, учитывая грандиозность задачи.
Последующие события происходили уже на наших глазах. Медленно но уверенно захвачена власть, отобрана у игумена и узурпирована жидомассонами. Все инакомыслящие выгнаны, высланы, удалены из монастыря любым способом. Одного из старейших и достойнейших просто вычеркнули из списков насельников! Р-р-раз - и нет человека.
Один полужидок -представитель монастыря в кеноте, уничтожает русское монашества вовне. Пишет ложные доносы в полицию, патриарху, игумену Великой Лавры на русских отшельников живущих в посте и молитве в каливах и пещерах по всей Святой Горе для удаления их с Афона как преступников в наручниках. Сам неоднократно устраивал на них облавы с местной полицией. "Или в монастырь или вон с горы." Почему в монастырь?- Потому что здесь второй жид из тех кто попал в его руки в этот капкан вытравливает всё монашеское. Капкан, потому что люди здесь обмануты. Идя работать Богу попали в рабы к о Макарию. Совершая незаконные постриги без официальной регистрации в кеноте они ставят этих людей вне закона и делают полностью зависимыми от прихоти власть имущих, от сладкой парочки. Захотели-выгнали без документов. В монастырь монахом не возьмут, потому что справки о постриге нет, а жениться нельзя потому что монах. Так и живут здесь только из страха и безысходности. Лютой ненавистью ненавидя монашество, они своих братьев по монастырю много лет не вписывали после пострига в официальный реестр и сейчас почти весь русский монастырь это нелегалы с просроченными визами, на территории Афона находиться не имеющие права. Зачем всё это? - Всё просто. Когда наберётся число, та же сладкая парочка удалит всех кто не угоден. А кто не угоден жидомассонам? - Все истинные монахи. По этой причине никто из афонитов, живших с греками или отдельно, не живёт в русском монастыре. Им есть с чем сравнить и они чувствуют этот антимонашеский душок, царящей здесь сейчас. Настоящих монахов почти не осталось. Их выжгли калёным железом эти двое жидомассонов. Ещё чуть-чуть и русское монашество на Афоне будет полностью подменено просто людьми в чёрном. Это как две руки дьявола: одно сгребает в кучу другая уничтожает. Да, это страшные слова, но лучше горькая правда.
Зашёл в Храм..... и еле достоял ко окончания службы! Пение просто невозможно слушать! Это не Богослужение , а концерт! На благочестивых приходах поют знаменное пение, а на Афоне поют партэс. Поспрашивал у местных почему так- оказывается отец Макарий ЗАПРЕТИЛ петь знаменное пение. И так вытравливают истинный дух монашества во всём. Иисусова молитва тоже под запретом. Вместо неё великий жид приказал учить псалтырь. Этой хорошей, но далеко не самой важной для спасения книгой, заменили основное в жизни монаха- Иисусову молитву. Всё, это практически духовная смерть! Пора бить в набат и стучаться во все двери, взывая о помощи. Да, врагов нужно любить, даже если это сознательные враги Православия. Любить врагов, но ненавидеть грех! И не сидеть сложа руки ничего не предпринимая. Св. Александр Невский не сидел на берегу Чудского озера и не ждал пока и его убьют и страну Православную уничтожат, а взял меч и пошёл на врага. И мы сейчас не должны оставаться в стороне от нашей общей проблемы. Я не имею ничего против этих людей лично, но мы обязаны защитить Православное монашество и помочь нашему русскому Игумену.
Все эти вопросы мы можем и должны задать публично украинской сладкой парочке Кирион+ Макарий перед кинокамерой. Правда всегда открыта, а ложь прячется в занимаемых не по праву игуменских покоях. И это ещё один вопрос для обсуждения и вмешательства вышестоящего священноначалия. Почему Игумена не пускают жить в игуменские покои? К кому нам, русским православным клирикам и мирянам можно обратиться за помощью? Чем помочь этим несчастным людям? Как передать власть в законные руки Игумена? Кто будет за нас молиться если жиды уничтожат последний оплот Православия?
Матушка Богородица, спаси нас грешных! Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Спаси сад Твой, Пречистая Богородица!
Я не прячусь. И это не анонимный писк из-за угла. Если вышеназванные лица имеют что сказать против- милости просим. Мы организуем прямой эфир и поговорим открыто. Фактов для привлечения вас к суду более чем достаточно. [выделенный текст] Протоиерей Николай, г. Москва
Продолжение следует
Св. Николай
2016/11/06, 11:20:43
С проживанием всё просто. Запрос на адрес rpm.palomnik@gmail.com это поломническая служба монастыря на сутки вас селят а потом договариваетесь на месте,. Если нужно то дают приглашение для оформления визы. Всё бесплатно.
Инок
2016/11/06, 00:58:14
Иян. Правильно. Главная контора имеет связь со всеми монастырями и договаривается о датах и местах. Желающих много, но обычно монастыри принимают на ночь человек всего по десять, а то и меньше. Хотя некоторые, как Ксенофонт, и побольше.
Но наш монастырь, как правило всех принимает, хотя с прицелом на подмогу. Приплыв туда, поднимаетесь в Архандарик (гостиница для паломников), докладываете о себе и наслаждаете гостеприимством. Остальное решается на месте. Официально вы паломник на три дня. Вы уже уплатили пошлину, которая идет монастырю, указанному в Диамонитирионе. Имеет смысл попаломничать и в греческих монастырях, но это вам решать заранее.
Называется офис "Mount Athos Office"(Γραφείο Προσκυνητών Αγίου Όρους). Находится в Салониках, поищите инфу в интернете.
Территориально он как-то мигрирует по городу , то в нем ремонт, то отпуск))), поэтому ничего более путного написать не могу.
По моему опыту, и по опыту многочисленных знакомых это - самый простой способ.
Повторюсь, есть посредники, они держат руку на пульсе, но деньги берут немалые. Поэтому можно слышать о том, что посредник за вас подает запрос, за вас забирает "направление", отдает вам его по прибытию, и паломник фактически только имеет дело с их службой в Уранополисе. Можно так, но самостоятельно больше маневра и дешевле. Тоже проверено.
В офисе ( договорившись обо всем заранее из дома), вы по прибытию сами получаете "направление". Обычно офис закрывается не очень поздно, поэтому, если прилетаете не утром, имеет смысл их предупредить, что вы сможете в этот день забрать бумагу тогда-то и тогда-то. Они вполне могут вас дождаться, чтобы вам не надо ночевать в городе, а поздним автобусом двигаться дальше.
С этим направлением едете в Уранополис, именно там в офисе получите сам Диамонитирион, с печатями и датами, из Салоников туда уже послана вся информация и вас ждут. Мне запомнилось, что этот офис как-то тоже не очень долго утром открыт, поэтому все обычно стараются ночевать в Уранополисе, чтобы проснувшись, сразу в офис и на паромчик...
Но ищете инфу еще, что-то может меняться.
Максим
2016/11/04, 22:07:00
Спасибо, Максим. Я правильно понял, что таже контора, которая выписывает диамонтирионы, она же договаривается с конкретным монастырём и дает от него приглашение (направление)? А почему направление нужно в Салониках забирать? Что то вообще по такое впервые читаю. Нигде про направление информации не встречал, везде только про диамонтирион (пропуск по-вашему, как я понял) пишут.
Иян
2016/11/02, 20:58:40
В Русском монастыре как раз проще всего остаться.
Если есть желание потрудиться или помочь материально. Монастырь огромный, руки нужны. Списываться, если вы никого не знаете в монастыре, пожалуй, бесполезно.
"На месяц" - это тоже какое-то посредничество, без гарантий. Афонский Офис оформляет въезд на три дня.
Иными словами, оформляете у греков в офисе пропуск, и сразу посылая им запрос, сообщаете, что хотите в Русский монастырь. Вам и оформят обычный пропуск на три дня, и если приживетесь в монастыре, монастырь вам его и продлит.
Это из личной практики. Только-только сменился настоятель, трудно сказать что-то еще.
Извините, если вы это уже знаете.
Максим
2016/11/02, 17:13:30
Максим, я про Пантелеимонов спрашиваю, может кто-то уже там проживал так. Хотелось бы не теории, а именно рассказов из личной практики. На этом сайте такого я не нашел. Затронута тема, что можно на месяц поехать, но месяц это много. Да и другой там случай описан
Иян
2016/10/31, 23:13:17
Иян, самое простое, ищете реквизиты афонского офиса с Салониках, пишите туда или звоните ( это чтобы миновать посредников, которые от вашего имени сделают то же самое, но за деньги, посредников тоже ищете в интернете, если нужно ), в своем письме сообщаете о себе, включая профессию и вероисповедание, паспортные данные, и в каком именно монастыре ( монастырях) хотите паломничать. Когда удобно, лучше все заранее. Обычно монастыри дольше, чем на три дня паломников не принимают, а то и день, поэтому чаще оформляют приглашение в несколько монастырей, которые сейчас готовы принять, а там по ситуации...
Они вам вышлют согласие с датой, но скорее всего не сразу, так как паломников много. Исходя из этого, прилетаете в Салоники, едите в офис, забираете направление, садитесь на автобус, едите в Уранополис, там в офисе забираете свой уже готовый пропуск на Афон, платите стандартную пошлину. Садитесь на кораблик и плывете к нужному причалу. Дальнейшее в монастыре.
Принципиально здесь правильно сделать первичный запрос. Тогда это самый простой и быстрый, удобный, дешевый, и т.п., путь.
Поищите более точную информацию на этом сайте, он для того и существует.)
Максим
2016/10/30, 18:41:19
Брате, хватит ссор, расскажите лучше если ли такая возможность в поездке на Афон не ходить по монастырям, а остаться в нашем на недельку и пожить монастырской жизнью (службы, послушания, трапезы, отдых). Есть у кого опыт?
Иян
2016/10/30, 00:28:43
Николай, вы передергиваете, а подобная демагогия смотрится обычно вот так.
К православию ваша пламенная риторика не имеет ни малейшего отношения. Ни малейшего.
Хотите призвать кого-то к покаянию и преображению, смиренно начинайте с себя любимого.
Максим
2016/10/28, 23:10:04
Нет слов, бедный историк. Оказывается я Его не так понял.
Для Него слова "раб Божий" есть идиома (оборот речи), а для нас православных жизнь во Христе.
Вы Максим пишете: "Я историк, и мне нужны не рассуждения, а источники."
Если Вы желаете получить знания (источники), тогда и вопрос нужно ставить
по другому, а не провакационно как это сделали Вы. Или Вы думали, что никто не заметит.
Вы пишете, что вам смешно созерцать ссылки на украинские сайты,
а не Вы ли сам Максим, лично поставили ссылку из украинского русофобского сайта, где написано цитирую: "Короче, во всех православных церквях у Бога--дети. И только в Русской--рабы. Что очень многое объясняет!"
Не забывайтесь, Вы находитесь на Православном сайте и здесь есть кому встать на защиту Русской Православной Церкви.
И напоследок, так-как здесь я больше не появлюсь, хочу ответить Вам на Ваш вопрос: "Кто дал мне право и т.д." Это и право и моя обязанность,
данная мне через ставленническую присягу, которая гласит:
"Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святыя Православныя Церкви и Святых Отец; вверяемые попечению моему души охранять от всех ересей и расколов, а заблудших вразумлять и обращать на путь истины и спасения."
Прощайте, теперь уже окончательно.
Николай П.Т.
2016/10/28, 15:18:23
Уважаемая Светлана! К сожалению я поспешил с ответом, предложив Вам "писать сюда, в комментарии".
Такого рода вопросы и ответы не подлежат огласке, на фоне общедоступных комментариев.
Обратитесь к опытному батюшке, за разъяснением вопросов, касающихся лично Вас.
Прошу меня простить.
Николай П.Т.
2016/10/27, 21:24:56
О, Боже !)
Где я задавал вопросы Николаю ? Я понятия не имею, кто это. Если это штатное справочное бюро, простите, я не знал...
Я зашел на этот сайт, предполагая, что тут понимают по-гречески лучше, чем я сам, и знают реалии.
Вместо этого начались ответы Николая П.Т., который, как понимаю, не на Афоне проживает, и другие реплики далекие от истории вопроса. Простите меня грешного все, и я такой же раб Божий, как и вы, но я во всяком случае в курсе, что идиома "раб Божий" дает акцент на том, что только Божий и ничей иной..
Всегда находись желающие занять место Бога. Отсюда и необходимость подчеркнуть таким образом свою мирскую свободу ( мой Господь - на Небе ). Мы сейчас не говорим о том, что "рабство" в Боге - это истинная свобода.
Идиома "дитя Божие" имеет свою историю. Очень жаль, что так никто и не нашелся, кто бы смог дать конкретный ответ. Я же в свою очередь не вижу смысла заходить сюда в дальнейшем. Поверьте, смешно читать то апологию холопства от очередного чаплина, созерцать ссылки на украинские сайты, проглатывать длинные тирады о греховной природе и судьбе православия и получать советы в Иисусовой молитве там, где они не были востребованы.
Я историк, и мне нужны не рассуждения, а источники. ЧуднЫе вы люди...)
Спаси вас Господь.
Максим, Вы же сами задавали вопросы Николаю, он Вам и отвечал с добрым участием, зачем Вы так теперь пишите? Молитесь.
Феодосия
2016/10/27, 08:21:28
Полностью поддерживаю ответ Николая П.Т. -Максиму.Максим,помогай Вам Господи.
раб Божий,Виктор.
Виктор
2016/10/26, 23:58:01
Уважаемая Светлана. Я не могу связаться с вами по электронной почте.
Поймите меня правильно - я не знаю Вас, а Вы не знаете меня.
Будьте осторожнее. По каким признакам Вы определите, что по почте с Вами связался я, а не кто-то другой, называющий себя моим именем?
Такие случаи по электронной переписке уже были.
Если у Вас имеются ко мне вопросы (желательно не очень личного характера), пишите сюда, в комментарии. Я думаю администрация сайта не
будет против, если по возможности я отвечу на них.
Желаю Вам благословения Божия!
Николай П.Т.
2016/10/26, 23:49:55
Дорогой Николай!
Ну, ей-богу... Сколько можно.
Почему вы решили, почему вы считаете , что обладаете истиной, пишете по любому поводу и без него, что-то очень пламенное, и в данном случае не к месту.
Не вам вопрос.) Вы же не грек ? И греческий не знаете. В Греции не живете, не монах, ну и так далее. Не историк ..
Кто вам дал право кого-то судить и что-то без конца впаривать.
Никто вас не спрашивает про Русскую Православную церковь, да и невозможно что-то по существу в двух словах, ее история долгая и неоднородная. Скандирование лозунгов никак не свидетельствует об обширности познания.
Простите грешного раба, если вам так приятнее. Будьте им сами, если нравится.
Но что вы ко мне прицепились?!) Отцепитесь, пожалуйста.)
Максим
2016/10/26, 14:40:47
Уважаемый Николай П.Т.! Можно ли с Вами связаться по электронной почте? Мне бы очень хотелось знать Ваше мнение по некоторым вопросам, касающимся меня. Не будете ли Вы так любезны отозваться на мою просьбу по электронному адресу sinegria15@gmail.com
Светлана
2016/10/25, 23:27:41
Уважаемый Максим! Вас видимо смущают два наименования: "раб Божий" и последнее слово в молитве Иисусовой "грешнаго". Существует два варианта молитвы Иисусовой, первый с упоминанием в молитве слова "грешнаго" и второй без него. Вы воспринимаете эти два наименования ("раб Божий" и "грешнаго") как уничижительными для Вас, непонятно почему. А кто мы как не великие грешники пред величием Божиим. Как мы можем себя называть когда ежедневно согрешаем, нарушая заповеди Господа. Кто из нас может утверждать, что он свят и непорочен - только находящийся в прельщении. И что может для Вас измениться, когда кто-то отзовётся из упоминаемых Вами трёх Церквей? В Ваших сообщениях постоянно просматривается
сравнение "Они" и Русская Православная Церковь, некая скрытая критика.
Не обижайтесь на меня! Я как и многие из моего поколения пришли в Церковь в 70-х годах прошлого века. И некоторые из нас заплатили дорогую цену за свою веру, вплоть до заключения.
Для меня Русская церковь дорога как мать и мне больно каждый раз слышать, когда про Неё говорят неправду. Можно сказать по другому - Русская Православная Церковь, это Церковь преподобных Сергия Радонежскаго и Серафима Саровскаго и этим сказано всё, этого
достаточно для понимания, чем является для нас Церковь!
С уважением
Николай П.Т.
2016/10/25, 01:30:50
Очень жаль и странно, что такой простой и прямой вопрос вызывает такую неожиданную и бурную реакцию.
Но так никто из живущих в Греции не написал, каково обращение в Греческой, Константинопольской и Кипрской Церквах.) И его история в этих древних церквях.
И зачем постить хаотичные "простыни" ?
Опять же, при чем же тут Иисусова молитва ?!
К слову, окончание "меня грешного" также свойственно именно современной Российской Церкви, Греки чаще не добавляют :
"Κύριε Ιησού Χριστέ Υιέ του Θεού ελέησόν με", вариант более древний. Вместе с тем, в греческом языке существует и τὸν ἁμαρτωλόν, но как более позднее. Эти два варианта сосуществуют.
Простые и очевидные вещи, хотя кто-то может надергать самых разных цитат ото всюду.
Максим
2016/10/24, 11:37:20
Уважаемый Максим! Если Вам все еще не ясно про "дитя Божие" и "раб Божий", то читайте Иисусову молитву. Больше Вам ничто не поможет.
Феодосия
2016/10/23, 20:49:55
Уважаемый Николай ! Благодарю за ответы.
По-прежнему хочется спросить у живущих на Кипре и в Греции, принято ли обращение "дитя Божее" в тех случаях, когда мы говорим "раб Божий" ? Если да, то когда в России произошли изменения.
Максим
2016/10/23, 18:17:32
Почему во всех православных церквях к прихожанам обращаются "дитя божие", и только в русской церкви обращаются "раб божий"?
Вопрос поставлен некорректно. Греческое слово δούλος - дулос (раб) встречается в одних только канонических евангелиях более 150 раз, и как таковое оно употребляется христианскими церквами довольно часто. Правда, во многих общинах современного мира оно смягчено в переводе до "слуга, служитель". То, что автор мог слышать в реальности, является частной практикой той или иной церковной малой общины, а в целом в христианстве нет ничего обидного или постыдного в понятии "раб божий". Павел пишет: "Благодарение Богу, что вы, бывшие прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" (Рим. 6:17-18).
_________________________________________________________________
В Элла́дской (Гре́ческой) правосла́вной це́ркви существует новостильно-старостильный раскол. Появление старостильных церковных объединений в Греции было связано с расколом православной Церкви Эллады, произошедшем вследствие неприятия частью духовенства и мирян введения в Греции новоюлианского календаря 10 марта (23 марта) 1924 года. Афон остался верен старому стилю. Согласно некоторым оценкам, количество греческих старостильников доходит до 800 тысяч человек. Старостильники осуждают экуменизм, рассматривая его как ересь. В старостильных храмах женщины всегда стоят с покрытыми головами. Как Вы видите новшества вносятся после изменений немаловажного события - например переход на новый стиль. Вот и появляются именования вместо раб Божий - дети Божии, женщины перестали покрывать голову в храме платком. А вы можете себе представить Божию Матерь без головного убора - плата? Есть только одна из двух или трёх немногих икон Божией Матери, где Пречистая изображена с непокрытой головой. Изображение Пресвятой Богородицы с непокрытой головой - иконографическая особенность образа "Взыскание погибших", это знак Ее Приснодевства.
В Греческой церкви в Америке, в некоторых храмах стоят органы. В Америке их ввел, кажется Вселенский Патриарх Афинагор, когда был американским архиепископом. И что, мы всему этому должны подражать?
_________________________________________________________________
Я понимаю, что вопрос о "рабах или детях Божиих" задан провокационно,
с целью показать как у "них" всё хорошо, а у нас в России всё плохо. И отвечаю я не автору вопроса, а пишу для тех кого по незнанию может смутить это противопоставление.
Я не закрываю глаза на наши недостатки, их у нас достаточно много, но они являются недостатками частного, личного свойства того или иного человека.
Пока они не касаются изменений вероучения. Я написал слово пока, но попытка внести изменения происходят постоянно, фундамент Русской Православной Церкви подтачивают, разрушают изнутри. Возможно для прихожан это мало заметно, но если ты находишься в ограде Церкви в продолжении нескольких десятков лет, ты имеешь возможность сравнения, что было и что есть в настоящее время. Могу кратко перечислить какие искушения нам угрожают:
1. Перевод Богослужебного церковно-славянского языка, на современный
русский язык.
2. В некоторых Московских храмах, в книжных лавках продаются небольшие по формату брошюрки с современным объяснением, толкованием СИМВОЛА ВЕРЫ, отличным от катехизиса святителя Филарета Дроздова.
3. Служение Божественной литургии, с чтением ВСЛУХ тайных молитв священником.
4. В двух московских храмах отсутствует иконостас - чтобы быть ближе к
народу (обновленческая ересь).
5. "Сверху" подбрасывается идея о старообрядцах как "древнем православии" и равнозначности крестного знамения двумя и тремя перстами.
6. Соблазн так называемым "розовым христианством".
7. Увлечение католицизмом в обновленческом священстве и других агентах влияния.
8. Календарный вопрос не снят с повестки дня, а только отложен.
Я не раз слышал, что у нас рассвет Православия. Да рассвет, но иногда
утренний рассвет очень похож на вечерний закат.
Может я сгущаю краски. Послушаем, что сказал преподобный Серафим
Саровский возможно о наших временах:
"Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет.
Но так как к тому времени архиереи (русские) так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять убогого Серафима до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охолонской во дни Феодосия Юнейшего."
«...архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их»
_________________________________________________________________
Если на земле останется небольшое количество верных Христу людей.
Как сказал Господь: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них", а где Христос, там и церковь Его. Всем нам, в предконечные времена испытывающим натиск изощренно-злобных искушений, соблазнов, экуменизма, апостасии, пусть в утешение будут слова Господа Иисуса Христа: "Не бойся, малое стадо!"
Дорогие братие и сестры, Русская Православная Церковь свята и непорочна. В ней спасались и спаслись, наследуя Небесное Царство великое множество наших прославленных святых. Пойдём и мы этой дорогой, не мудрствуя лукаво, храня чистоту Православия и не соблазняясь модернисткими измышлениями врагов Божиих. А для этого надо знать основы Православного вероучения, советую, изучайте "Православный катехизес" митрополита Филарета Дроздова. Читайте труды святителей Феофана затворника, Игнатия Брянчанинова, Тихона задонского, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтского. Читайте "Жития святых" святителя Димитрия Ростовского. Читайте церковных писателей: Е. Н. Погожева, помещающим свои статьи в разных духовных журналах под псевдонимом Евгения Поселянина. Ивана Михайловича Концевича «Оптина Пустынь и ея время». Читайте Сергея Нилуса, которого великий русский святой праведный Иоанн Кронштадтский благословил на долгие труды на ниве православного просвещения, которые проходили под благодатным духовным покровом Оптинских старцев.
Полезно для души прочитать книгу Ивана Шмелева "Лето Господне".
Митрополит Антоний (Храповицкий), в последние дни, перед кончиной
повелел келейникам читать ему "Богомолье" из "Лето Господне".
Если мы станем Православными не только по названию, но и по вере, примем Его и будем жить по Нему, тогда нас никто не сможет соблазнить или смутить неправыми учениями.
Храни вас Господь!
Николай П.Т.
2016/10/21, 21:49:15
Почему в православии прихожан (при совершении таинств, обрядов, молитв) именуют "раб Божий", а в католицизме "сын Божий"?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Утверждение это не соответствует действительности. Католики в молитвах также называют себя рабами Божиими. Обратимся к главной службе католиков – Мессе. С началом Евхаристической молитвы священник просит о живых: «Помяни, Господи, рабов и рабынь Твоих…. всех присутствующих, вера которых Тебе известна и благочестие которых Тебе ведомы…». Во время канона Литургии священник произносит: «Посему и мы, Господи, рабы Твои и народ Твой святой... Во время поминовения усопших произносится молитва: «Помяни еще, Господи, рабов и рабынь Твоих, которые предварили нас со знамением веры и почивают сном мира». В продолжении молитвы за усопших священник говорит: «И нам грешным рабам Твоим, уповающим на обилие милости Твоей, благоволи даровать некоторую часть и общение с Твоими святыми Апостолами и Мучениками...». В латинском тексте стоит существительное famulus (раб, слуга).
Наше духовное сознание должно быть очищенным от мирских представлений. Мы не должны понятия, заимствованные из области юридических и социальных отношений, применять к высшей реальности, в которой действуют иные начала и законы. Бог хочет всех привести к вечной жизни. Человек, имеющий поврежденную грехом природу, чтобы обрести блаженство в Царстве Небесном, должен не только верить в Бога, но и всецело следовать всеблагой воле Господа. Священное Писание человека, который совлекся своей греховной воли и предал себя спасительной воле Господа, называет «рабом Божиим». Это очень почетное звание. В библейских священных текстах слова «раб Господень» применяются в первую очередь к Мессии-Христу, Сыну Божию, Который до конца исполнил волю пославшего Его Отца. Мессия говорит через пророка Исаию: «Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис.49:16). В Новом Завете апостол Павел говорит о Спасителе: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:7-9). Пресвятая Дева Мария говорит о Себе: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38). Кого еще Слово Божие называет «рабом Божиим»? Великих праведников: Авраама (Быт.26:24), Моисея (1Пар.6:49), Давида (2Цар.7:8). Св. апостолы применяют к себе это звание: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак.1:1), «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (2 Петр.1:1), «Иуда, раб Иисуса Христа» (Иуд.1:1), «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» (1:1). Право называться рабом Божиим надо заслужить. Многие ли могут с чистой совестью сказать о себе, что они - рабы Божии и не являются рабами своих страстей, рабами греха?
(священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря)
Да будет имя Бога благословенно, да поможет Он нам научиться быть Его рабами, чтобы Ему иметь возможность назвать нас Своими детьми!
_________________________________________________________________
РАБ БОЖИЙ И ДЕТИ БОЖИИ.
Никакого противоречия в этих названиях нет. Мы можем одновременно быть и детьми Божьими, и рабами Божьими. Детьми Божьими мы бываем по нашему происхождению от Бога, а вот рабами - по нашему свободному волеизъявлению. Не Бог делает нас насильно Своими рабами, а мы, те кто произволяют спастись, добровольно становимся рабами Богу, и этим благим рабством избавляемся от тягостного и злого рабства греха и демонов. После потерянного нами через грехопадение рода человеческого сыновства Божьего мы возвращаемся к Богу смиренным путем добровольного порабощения себя Ему и Его воле. Это хорошо видно из слов притчи Господа о блудном сыне:
Лк.15:21 "Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим"
Из этих слов мы видим, что сын сознает, что он сын и называет отца отцом, но не считает себя более достойным зваться сыном по причине предшествующей греховной жизни и добровольно определяет себя в рабы. В последствии многих подвигов покаяния Господь может перевести рабов Своих в качество друзей:
Ин.15:15 "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего"
_________________________________________________________________
P.S. Уважаемый Максим, информация о противопоставлении именований "раб
Божий" и "дитя Божие", взята с Украинского сайта FakeOff.
Что очень многое объясняет.
"Украинское Бюро Независимых Журналистских Расследований | FakeOff"
Сайт позиционируется как русофобский, с явным неприятием Православия.
Входит в реестр запрещённых сайтов в России:
Добавил в реестр: суд
Номер основания: 2-1676/2016
IP адреса: 178.79.189.67
Статус:в реестре
Николай П.Т.
2016/10/21, 01:11:33
Уважаемый Николай, благодарю за пояснение !
Хочется уточнить у живущих в Греции, это действительно так, что исконное обращение по-гречески "дитя Божее", а "раб Божий" - это у нас так повелось ?
Если да, то, как, когда и с какими реформами это было связано.
Заранее благодарю.
Максим
2016/10/19, 20:14:56
ответ рабу Божьему Максиму, с уважением.
-------------------------------------------------------------------------------------------
"О потерянном рабстве и рыночной свободе"
Протоиерей Алексий Чаплин
Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.
(статья протоиерея Алексия Чаплина , дана в сокращении. Статью в полном виде можно найти в интернете.)
P.S. Это статья не о. Всеволода Чаплина, а его однофамильца о. Алексия Чаплина.
Николай П.Т.
2016/10/17, 21:13:57
Фильм это хорошо. Очень хотелось бы что бы весь православный мир узнал почему только на территории русского манастыра нет ни одного отшельника. Кто последние 15 лет вытравливает всё истинно монашеское в русских монахах? Кто до сих пор (!!!) держит с своей когтистой лапе власть? По принципу разделяй и властвуй? ..... Да о.Евлогию будет не легко удалить эту раковую опухоль с тела русского монашества. Помоги Господи!
Герман
2016/10/16, 12:08:42
Дорогие почитатели Афона
поминайте о.Евлогия в своих молитвах,
да будет милость Божия на наших афонитах.
Диакон Андрей
2016/10/15, 23:03:53
Интересно, это действительно так ?
Максим
2016/10/15, 17:42:22
Господи,Пошли о.Евлогию и его сподвижникам,душевное равновесие,Божьей милости и Божьей благодати.Матушка Пресвятая Богороди,накрой своим Амофором,русскую обитель,в своем Уделе.
Виктор
2016/10/14, 18:10:54
Спаси Господи всех и за все!
р.Б. Виктор
2016/10/14, 17:18:31
Да, всё так.. Все всё знают, но сделать ничего не могут. Кого волнует вопрос получения документов может посмотреть ст. 105 Конституции Греции. Там "Во Имя Отца и Сына и Святого Духа" чёрным по белому написано, что все монахи и послушники проходящие службу на Афоне имеют право на получения греческого гражданства без дополнительных формальностей. Только в русском все эти люди за последние 6-7 лет даже не записаны в кеноте. Какие паспорта? - у рабов нет прав. Хотев быть рабами Божьими оказались в рабстве у людей. Нет прав, некому защитить. По-этому и душат людей кого духовно, а кого и физически и всё сходит с рук. Да, правдивый фильм был бы помощию всем русским на горе. Может и в монастырь бы можно было вернуться. Может дали бы клочок земли построить каливку... Не такую как строят сечас- супер люкс, а обычную монашескую. Такой пока нет ни одной в русском монастыре. Архондарик с джакузи есть, венецианские потолки и мрамор-сколько угодно, а русским монахам жить негде. Кого готовимся встречать? Двухэтажный конферец зал уже построили в новом архондарика. Для кого? Православным богомольцам это точно не нужно да их туда даже близко не пустят. Чьи миллионы пошли и идут на эти стройки? Не думаю, что монастырские вдруг станут давать правдивые интервью, но возможно кто-то и рискнёт. Но если мы ничего не будем делать, то кто за нас сделает. В первую очередь нужно молиться. Молиться и верить, но вера без дел мертва.
Savva
2016/10/14, 05:20:06
Господи, благослови и укрепи!
Елена
2016/10/14, 01:16:40
Нужно постоянно помнить, что основным препятствием по возвращению Афона в Русский Мир остаются не сколько украинцы, хотя это важная проблема, а в первую очередь греки и НАТО.
Николай
2016/10/14, 00:40:27
Укрепления вам ,отче Евлогие, здравия и многия лета на пути настоятеля монастыря!
Николай
2016/10/13, 12:06:28
Спаси Господи ипомилуй нас грешных за осуждение.Политические игры не должны влиять на выбор синода и молитвы монахов Свяой Горы Афон!
Пусть на всебудет воля Господа!
Р.б.Наталья
2016/10/13, 12:02:09
Спаси Господи и вразуми всех!политические домыслы и пропоганда не должна вмешиваться на действия монахов Святой Горы! Пусть на все будет воля нашего Господа и матери. Божьей!
Р.б.Наталья
2016/10/13, 00:29:54
Good.
OK.
OKеюшки.
Всё хорошо.
Всё отлично.
Всё превосходно.
Всё замечательно.
Sehr gut.
Excellent.
Wonderful.
Very good.
Александр
2016/10/12, 21:44:56
Можно с уверенностью сказать, что эпоха засилья западенско-проукраинского элемента в Российском монастыре на Афоне с выборами нового игумена Евлогия (Иванова) закончилась. Воистину теперь Афон наш! Наступила новая эпоха в истории Российского монастыря, истинно-русская эпоха. В свете последних мировых политических событий это серьезный успех российской дипломатии.
Как отмечает цитированный нами директор РИСИ, генерал-лейтенант Л. П. Решетников: «Сейчас мы находимся в фазе переформатирования всей международной системы, вообще всего мира. Мы даже не можем предположить, какими бы аналитиками не были, что нас ждет через год-два, какая система утвердится в мире. Идет очень жесткая борьба ... Идет борьба западной антисистемы с нашими попытками возродить восточно-православную цивилизацию в лице России. Страшная борьба, нам уже нанесены серьезные удары; мы нанесли серьезные ответы. Европа в тяжелейшем кризисе, судьба Евросоюза под большим вопросом. Американцы постоянно ищут подходы, чтобы новые удары нанести по России. Их цель сейчас – свержение нынешнего Президента … Поэтому когда мы празднуем 1000-летие Русского монашества на Афоне, мы не просто отмечаем, что вот в Греции в довольно сложных условиях существуют монастыри, подвизаются русские монахи, – нет. Мы, прежде всего, показываем и подтверждаем, что русские выполняли и продолжают выполнять ту божественную миссию, которая возложена на Россию – быть альтернативой западной антисистеме ... И Афон в этом смысле один из главных исполнителей этой миссии, этой роли»
Остается поздравить нового русского афонского игумена о. Евлогия (Иванова) и его соратников и единомышленников по монастырской борьбе духовной со столь важной для России победой. Это эпохально-переломное событие, ставшее закономерной и логической кульминацией торжественного празднования Россией своего тысячелетнего присутствия на Афоне.
Да, раньше игумен был отец всех русских, а сейчас по просьбе русских отцов, занимающих официальные посты на Святой Горе устраиваются гонение на русских же отшельников. Политика простая:или вы наши рабы здесь, без прав и документов и мы ваши господа или мы вам места не оставим здесь, на Афоне. Все живущие здесь это пекрасно знают,, а многие и пострадали от политики русского монастыря.
Гергий
2016/10/11, 22:38:42
Новому игумену будет очень непросто. Прошлое руководство просто так власть не отдаст. Как прежнего игумена не слушали ,так и сейчас постараются творити волю свою. Да ещё всплывут тёмные делишки прошлой власти... Никто дажене представляет сколько судеб исковеркали эти "духоносные старцы".
Savva
2016/10/11, 03:47:23
Избрание о. Евлогия произошло в очень тяжелое для Русского Афона время.
К сожалению, это тяжелое время и для Русского православия на Украине... , но только ли для живущих на Украине?
Василий
2016/10/10, 22:55:56
туризм и эмиграция различны , а есть простое братство веры во имя Христа .Отче спаси и сохрани грешных .
Чудо чудное! На 1000-летие пребывания русского монашества на Афоне - Богородица наградила русских монахов.
Какой дар для множества подвизающихся на Святой Горе мог быть больше, чем получение возможности устраивать монастырскую жизнь внутри монастыря по действительно афонской традиции. Ушло в прошлое 20-ти летние смущения и не строения. В Русском монастыре - русский игумен!
Оставим сейчас за скобками как и почему было всё именно так как было. Главное, что совершенно не мысленным образом Божественного промысла всё изменилось. В афонском воздухе с большой силой летает надежда и вера в возрождение и укрепление подлинного русского монашеского духа.
Прошедшие 20 лет, несмотря на милости Божии, в истории русской обители были нелёгким временем для для подвизающихся русских монахов. Сильные и крепкие афонские традиции вот-вот вновь войдут в базовую основу жизни русского монастыря. С терпением и без ропота вынесли преданные русские монахи эту не лёгкую ношу. Сколько было тех кто не смог выдержать всех дьявольских искушений и либо были вынуждены уйти, либо были попросту бесчестно выгнаны из стен древней святой русской обители.
Долготерпеливый Господь одарил своих преданных рабов за их терпение, мужество и веру.
Всё впереди! "Работа" только сейчас начинается. Впереди много трудностей и нелёгких задач, которые потребуют принятия мудрых решений. Нужно развязать все узлы, которые ранее умело были сплетенные не без помощи врага рода человеческого. Уже сегодня идёт противодействие и подрывная работа тех кто последние 20 лет видел себя и считал себя достойными из достойнейших и мудрыми из мудрейших. Созданный "Синедрион" должен рассыпаться как небогоугодная труха.
И вера наша укрепилась и надежда вновь обрела ещё большую уверенность силу в промыслительность происходящих событий.
Слёзы радости как Пасхальное торжество наполнили души и сердца многих и многих.
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)