Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
24 сентября
Преподобный Силуан Афонский ( 11 сентября 1938г. старый стиль) +++ "Обычные люди любят “обычного” Бога но Сам Бог любит не обычных людей, которые готовы любить не обычного Бога..." (Симеон Афонский)
Осталось 2 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Наш сайт в twitter - Присоединяйтесь к нам в группе В Контакте на facebook на странице facebook.isihazm.ru в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / ТЕКСТЫ / ДЕВЯТЬ СЛОВ / СЛОВО О МИРЕ / БОГАТСТВО И ВЛАСТЬ – ЭТО МУСОР
Богатство и власть – это мусор

 

 

Богатство и власть – это мусор

 

 

 

 

 

Морфино - место где бесы вечером собираются перед ночным нападением на монахов... Посещение запрещено.

 

 

 

80.Если устремишься навстречу миру – погибнешь; устремишься подальше от мира – спасешься.

 

81.Не ищи встречи с миром, - ищи встречи с Богом.

 

  82.Окружишь себя вещами – пропадешь вместе с ними; отбросишь от себя вещи –      найдешь и себя, и Бога.

 

83.Какой мир есть – узнать никогда невозможно, а познать Бога, как Он есть – всегда возможно.

 

84.Пока успеешь понять, что такое мир – погибнешь от похоти; если будешь стремиться познать Бога – не умрешь никогда.

 

85.Смотри на мир всю жизнь и слушай его всю жизнь – ничего не приобретешь, а жизнь потеряешь.

 

86.Все, что ты успеешь узнать о мире, положат с тобой в гроб; но то, что твое сердце успеет приобрести в Боге, останется с тобой навсегда.

 

87.Выйдешь из своего дома – вся земля станет твоим домом; отвергнешь самого себя – и Бог целиком станет твоим.

 

88.Сумеешь оставить вещи этого тленного мира – Сам Господь станет твоим достоянием.

 

89.Если захочешь удержать этот тленный мир, он сокрушит тебя; если сможешь вменить его ни во что, он пойдет за тобой.

 

 

 

 

 

 

Керасья - Панагия

 

 

90.Чем больше человек богат и властен – тем больше он погружен в глупость мира сего, и чем меньше человек богат и чем дальше от власти – тем ближе он находится к возможности поумнеть.

 

91.Самые богатые и властные люди в понимании мира сего – самые умные, но в истинном духовном понимании – они самые несчастные среди подобных им людей, ослепленных лживыми вещами этого тленного мира.

 

92.Не ищи мудрых среди богатых и властных, но ищи среди смиренных и незаметных.

 

93.Богатство и власть – это мусор мира сего, но смирение и скромность – это истинное сокровенное богатство души, которое нелегко отыскать.

 

94.Богатый и властный человек, без своего богатства и власти, не нужен никому, ибо потеряй он богатство и власть – и его будет трудно назвать человеком.

 

95.Оставь другим то, к чему стремится большинство – гордость и тщеславие; себе возьми то, что никому не нужно – смирение и уничижение.

 

96.Оставь другим то, что люди вырывают друг у друга – мир страстей и злобы; себе возьми то, к чему никто не стремится – мир покоя и Небесной радости.

 

97.Если ты ищешь Бога, успей забыть этот мир и мир сам забудет о тебе.

 

98.Жизнь – это путешествие в один конец, из которого нет возврата; сумей добраться к концу путешествия спасенным.

 

99.Если глубоко осознаешь, что богатство – это грязь, власть – это отрава, чины и должности – это пыль, то сможешь познать Любовь Божию, которая ожидает тебя.

 

100.Мир прославляет непреклонное, расчетливое и своевольное сердце; Бог прославляет сердце милующее, негневливое, любящее.

 

101.Ориентиром для мира служит властный, гордый и жестокий ум; ориентиром для Царства Небесного является незлобивое, безгневное, чистое сердце – сердце ребенка.

 

 

 

 

 

Шапка во вермя совета Невидимых Старцев

 
Комментарии
Всего комментариев: 12
2016/08/27, 19:25:36
+++Как просто+++

Истинное Богатство-Бог в Сердце!
И больше ничего ненужно!
Ибо Триединый в Сердце-всё в человеке и для человека!
Аллилуиа!Аминь!
Nemo Nihil
2016/08/12, 17:31:01
Господь владеет царством человеческим и кому хочет даёт его: Говорит Сам Господь в книге пророка Даниила, и не один раз. что ты имеешь, чего бы ты не получил от Бога, а если получил всё от Бога, то что хвалишься собою, или ругаешь что-то, или кого-то, как будто это всё не от Бога ты получаешь и все остальные люди и создания Божии. И святой Иов говорит: Бог дал, Бог взял. И Господь после всего, что Иов претерпел ради Него, дал ему в десять раз больше всего, чем у него было. Не человек Иову всё дал, а Бог. Так, как же можно что-то ругать в этом мире, когда здесь всё создано Богом, и всё совершенно, каждый человек получает от Бога, а не от человека, будь то внешнее богатсво, или внутреннее, или скорби, или страдания, или радость, или плач, всё от Бога друзья, всё от Бога. Поэтому, некого винить, некого ругать, кроме самого себя, а Бога славить за всё и непрестанно, во веки веков. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Всемогущему, всё всем Дающему, от всего всех Избавляющему, слава Тебе за всё.
Слава Богу за всё
2013/03/21, 20:00:56
Книга, это как картина, каждая деталь имеет значение, но это человек понимает не сразу, а постепенно, когда годами трудится над чтением Священного Писания и Святых Писаний Святых Отцов, Святой Православной Церкви Христовой, которые все написаны по воздействием Святаго Духа Божия и Который, после длительного испытания читающего и многих слёз и плача, которое всё, есть сеяние и поливка посеянного в сердце Слова Божия, начинает, в конце концов открывать человеку истинный смысл того, о чём там написано. То есть, посеянное вырастает и приносит плод, который есть чистота сердечная, от которой человек везде, во всей вселенной, начинает видеть Творящего и Исполняющего всё вокруг Бога, Который в Свою очередь, открывает человеку, что и как, и зачем Он творит то, или иное, скорбное или радостное, тяжёлое или лёгкое, чёрное или белое, то есть, открывает всю полноту и богатство Творчества Премудрости Славы Своей Любви во вселенной. Но если Святые Писания кто-нибудь читает поверхностно, в слух, или по частям, выборочно, а не целиком. Господь никогда не даст такому Его частями почитающему человеку видеть полноту всей картины Славы Его в мире. Читающий выборочно, тоже, что художник пишущий картину кусками, например: нос, губа, глаз, или хвост, ухо, лапа. Ни одно дело в мире, не может быть сделано хорошо, если оно делается небрежно, частями, выборочно. И уж тем более, когда человек читает выборочно Святые Писания Божии, ради знания, которое надмевает, а не ради Духа, Который Животворит и Созидает того, кто упорно трудится в чтении, пытаясь уразуметь его смысл, а не букву.
Слава Богу за всё
2013/03/21, 19:59:40
Беседа 29 Святого Исаака Сирина, том2.

Его же. О великих благах, рождающихся от собеседования с Писанием, от сокровенного служения и от размышления о нем и постоянного исследования его, и от поиска цели учения его. И против тех, кто считает ненужным прилежно заниматься этим чудным и божественным трудом. И ублажение тех, кто удостоился в этом размышлении и полезном труде провести дни свои в мире сем.
1. Удивляюсь я также людям, которые, когда видят человека, трудящегося в чтении Святых Писаний и усердно изыскивающего смысл их,1 постоянно пребывающего в собеседовании с этими и подобными размышлениями на тему сокровенного служения, говорят ему некое весьма грубое слово, безвкусное и безумное, вроде: "Сколько бы ни читал ты и ни трудился, труд бесполезен". Особенно же тем, которые вроде: "Какой смысл в этих исследованиях, и какая польза для тебя праздно проводить время в изыскании смысла Писания и тому подобного? Делом надо заниматься! Если мы исполняем то, что знаем, нам не нужно целыми днями корпеть над Писаниями и заниматься другими подобными вещами".2
2. Не понимают они, что говорят, и не знают, что именно это - то есть чтобы ум человека был наполнен3 о божественном домостроительстве и постоянной памятью4 о нем благодаря восхитительной мысли, посеянной в чтением и поиском его сокровенного смысла5 - и есть настоящее дело6 и исполнение7 всех заповедей Господа нашего.
3. Ибо упражняться только в телесных подвигах - значит идти путем мирян и быть на их уровне.8 Но тот, у кого память постоянно связана с Господом нашим посредством чтения и молитвы, кто доискивается той цели, к которой движения разума, утешение и надежда на сокровенное,9 кто посредством этого10 обуздывает ум свой, блуждал среди страстей, а также посредством наслаждения собеседования с Богом11 - такой преуспел во всех добродетелях12 и достиг всецелого совершенства13 без какого-либо недостатка. Все же прочие, кто - каждый в свою меру - исполняет те или иные добродетели,14 находятся ниже этого на пути заповедей.
4. Мы же возрадуемся и возблагодарим Бога за то, что удостоились хотя бы на малое время возможности избежать болтовни и разговора со страстями, хотя с целью борьбы15 мы можем быть заняты ими; ибо мы оказываемся хотя бы на один миг благодаря собеседованию с каким-либо прекрасным размышлением превыше борений и размышления о состязаниях и об образах страстей. А без постоянного чтения в безмолвии, без мысли , без поиска сокровенного смысла16 и без молитвы приобрести это невозможно.
5. Чтение, конечно же, есть источник и родитель молитвы; оба они17 к любви Божией переносят нас. И, подобно меду в сотах,18 изливается в сердце наше сладость постоянно; и ликует душа наша от того вкуса, который изливают в сердце наше сокровенное служение и чтение.
6. Кто когда-либо познал то пламя, которое охватывает сердце благодаря этому?19
7. Если хранение сердца намного важнее, чем что бы то ни было, оно никоим образом не может появиться благодаря борениям и ухищрениям, но только благодаря собеседованию с Богом. Поэтому блаженны те, кто удостоился этого, ибо, соединившись с Господом нашим в мысли сердечной и полноте ума, благодаря постоянной памяти о Нем удостоились они избежать собеседования и разговора со страстями, возжелав одного лишь собеседования с Богом.20 Постоянное чтение с прекрасными21 размышлениями, исследованием и поиском тайн - все это есть прекрасное22 собеседование с Богом. Кто постоянен в этом, тот придет к всецелой совокупности телесных служений.23 Многократно благодаря этому24, что даже воспоминание мирских образов не появляется в разуме, особенно у тех, кто читает и размышляет с той целью, чтобы ум их произрастил некую тайну истины25 по причине постоянного наслаждения великими словами, над которыми размышляют26 они ночью и днем.
8. Прекрасным деланием инока27 и главным служением его является то, чтобы в мысли своей и воспоминании своем был он соединен с Господом нашим, хотя бы частично. Если человек достиг этого, то какой еще работы требуют от рук наших те "умники",28 которые имеют праздный ум и являются неучами?29
9. Блажен ум, удостоившийся того, что является постоянного размышления о Боге, раздумья30 и мысли о тайнах Его. Исполняется на нем на всякий миг сказанное: Господи, Ты исполнил сердце мое веселием.31 И что может быть более великим, чем то, когда человек постоянно радуется в Боге и на всякий миг славит Его новым славословием, которое вырывается от изумления и от радующегося сердца - вместе со прочим, что рождается отсюда,32 та молитва, что изливается внезапно, постоянно и невольно, из глубины сердца, ставшего искателем созерцаний?33
10. Поистине, утомление в чтении словно бы обличает того, кто читает, и это относится к области праздности.34 Оно35отгоняет от нас мысль о Боге, и беседа с ним заставляет ум наш думать о мире, воображать людей и их дела, словопрения, и прочее. Иногда же читают только ради начитанности,36 чтобы получить благодаря человеческую славу или чтобы изощрить разум.
11. Тот же, кто ради истины занимается Писаниями, постоянно находится умом на небе и разговаривает с Богом на всякий миг, и помысел его вращается в мыслях о будущем веке.37 И всегда презирает он мир сей;38 разум же его размышляет о надежде на грядущее. И в течение всей жизни своей не избирает он делания, труда или служения, которые были бы выше этого.
12. Что сравнится с этим? То, чтобы человек в мире сем уподобился ангелам и мысль его была постоянно о Боге и о божественном.39 Даже если у такого человека как все-таки облеченного в плотское естество появляется по временам какая-либо человеческая страсть, она быстро отходит от него, не будучи в силах как-либо повредить ему. И если случится с ним, что он будет действовать как связанный с плотским естеством, без промедления исцеляется он тем, что немедленно отвращается от этого и снова возвращается40 к своим обычным мыслям - тем, которыми сердце его само постоянно занято. И на высоту собеседования с ними возводится он, и никакого даже малейшего следа или дуновения41той страсти не остается в нем.
Слава Богу за всё
2012/03/19, 17:44:25
Господи не дай войти в мою Душу порокам грязным ведущим к погибели жизни и смерти на планете Земля. Помоги мне обрести Веру Надежду и Любовь. Богаство человека в Вере Надежде Любви их матери Софьи в нашей жизни и смерти, поступках по Законам Бога и наказаниях не принятых по указанию Бога Нашего Его Силе и Славе на планете Земля и в Мире. Господи пусть на то будет Воля Твоя. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Человека в трудах Его.Аминь.
Раб Божий Юра Юрченко
2012/03/17, 22:54:46
Вся власть от бога.
alekc:
2011/12/06, 08:17:29
Богатство-это великий Дар Божий! Ибо оно происходит от слова Бог. Бог не сотворил ничего плохого,но все хорошо весьма,как любит повторять Святой Иоанн Златоуст. Рокфеллер был самый богатый человек на планете,но он с первой и до последней своей прибыли благодарил Бога десятиной!,занимался благотворительностью.Почитайте его автобиографию. Не богатство зло,а то,как ты к нему относишься,к этому Дару. И я,являясь православным христианином,глубоко верующим человеком,не против стать вторым Рокфеллером(я не оговорился),чтобы использовать эти возможности на благо нашей церви во славу Божию.Если это будет Богу угодно...
Александр Салий
2010/11/16, 00:21:34
Спасибо! ясные,четкие мысли, сразу "трезвеешь"
Ирина
2010/08/08, 05:37:58
Самые богатые и властные люди – самые несчастные люди, ослепленные лживыми вещами этого тленного мира.

Лучше не скажешь!
Всегда это чувствовал по отношению к богатым "язычникам", но богатые христиане - основные жертвователи, однако и они несут дополнительную меру искушений.
игорь
2010/07/20, 23:47:19
Мир прославляет непреклонное, расчетливое и своевольное сердце - вот тут я попался...
Спасибо!
Алексей
2010/07/20, 12:23:01
Благодарю вас, дорогие мои!
Алена
2010/07/06, 22:14:52
Спасибо! Чудесно на дуще от таких слов.
Родион
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево