Свт. Николая Чудотворца. Панигер в монастыре Ставроникита. Икона Николы Устричного, Панигер и в монастыре Григориат: Икона Николы Григориатского
Осталось 5 дней
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
51. Если ты вышел из мира, а ум твой любит общение с сильными мира сего, не похож ли ты на того человека, чья голова находится в пасти у льва?
52. Если ты вышел из мира, а сам еще бродишь умом по его улицам и переулкам, не похож ли ты на того человека, который пытается на костылях убежать от разбойника?
53. Тот, кто служит другим – всегда радуется тому, что смиряется умом и во всем считает себя ниже других.
54. Тот, кому служат другие – всегда озабочен тем, не оказался ли кто умнее и выше его.
55. Хорошо спрашивать обо всем, но еще лучше не настаивать на своем и не превозноситься в уме.
56. Когда твой ум схватится в смертельной поединке с духом злобы – это и есть Борьба за Спасение.
57. Каждый добрый помысел мгновенно отражается на лице человека и делает его прекрасным.
58. Каждый дурной помысл отравляет душу и сердце и становится страшной печатью в лице и в глазах человека.
59. Смиренный умом отличается тем, что всегда видит рядом с собой тех, кто намного более смиренен, чем он.
60. Смиренный умом смиренен потому, что всегда помнит о великом множестве тех, кто бесконечно выше его, и так смиряется еще больше.
61. Смиренный умом всегда радуется, когда слышит о том, что есть люди еще более смиренные, чем он, и старается подражать им и следовать за ними.
62. Смиренный умом всегда плачет и кается Богу в том, что не имеет никакого смирения и что не может уподобиться тому Святому смирению, которое явил Христос.
63. Смиренный умом всегда стремится быть рядом с теми, кто смиреннее его и так научается смирению.
64. Легко читать и говорить о смирении, но смириться умом на деле так же трудно, как отдать за ближнего свою жизнь.
65. Легко пролить пот, говоря о смирении, но смирить свой ум – все равно, что пролить свою кровь.
Ксенофонт
66. Человек – это гниющий прах и тлен, но пока он гниет, его ум хочет прельщать и привлекать других, забывая о Спасении.
67. Тот, кто небрежен к своему уму – безжалосстен к себе и ко всем людям.
68. Тот, кто заботится о хранении своего ума от дурных помыслов, помогает и себе, и всем людям.
69. Того, кто небрежен к своему уму, того ум заставит плясать по своему произволу; тот, кто пляшет под дудку своего ума, перестает быть человеком.
70. Тот, кто старается удерживать свой ум от дурных помыслов, понимает, что такое быть человеком.
71. Для того, кто не удерживает свой ум от дурных помыслов – это становится дурной привычкой.
72. Тот, кто постоянно удерживает свой ум от дурных помыслов – радуется тому, что это у него начинает получаться, так же, как больной радуется своему выздоровлению.
73. Верующий ум живет Богом, а неверующий ум – своими помыслами.
74. Приятно и лестно говорить людям о смирении, которое имели святые, неприятно и стыдно не суметь показать это смирение на своем примере.
75. Легко требовать смирения от других и укорять их в жестокосердии, но когда нужно подчиниться и смириться самому, шея и сердце становятся железными.
Симонопетра
Комментарии
Всего комментариев: 32
2018/12/08, 15:45:54
Всякий человек верит, что ничего плохого с ним случиться не может. Откуда в нём такая уверенность? От Бога, Который заботится о каждом и хранит каждого в совершенной безопасности. Но не так, как это понимает человек привязанный к земле, боящийся телесной смерти и думающий что землёй всё и закончится. А на самом деле, ни с одним человеком, действительно ничего плохого случиться не может, но наоборот, то, что происходит с каждым человеком, по его мнению плохое, по Божиему смотрению не есть плохое, а хорошее, учащее человека смирению, и готовящее его для Жизни Вечной. Многие спрашивают: Почему плохое происходит с хорошими людьми? Не понимают, что то, что им не нравится, не есть плохое. Ведь дети точно также обижаются на родителей, когда им не нравится как родители воспитывают их, для их же блага. И они возмущаются, обижаются, орут на родителей, оскорбляют их, плачут, но спустя годы, став взрослыми, понимают, что родители были правы, наказывая их за их проступки, или даже по видимому, без всякой на то причины, заставляли их делать то, что им не нравится. Тоже самое происходит и со взрослыми детьми, которые обижаются на своего Отца Небесного, когда Он лишает их любимых, земных, глиняных игрушек. Но потом поймут, что всё это благо для них, ради них же самих, и забудут всё от Радости и от Любви. Аминь. Слава Великому Богу Любви за всё.
Слава Богу за всё
2018/12/07, 17:12:25
Второй человек Господь с Небеси.
Слава Богу за всё
2018/10/10, 13:46:17
Итак друзья, мы на пороге великих открытий событий! Откровение Иоанна Богослова сбывается точно по главам. Сегодня 2018 год и сбывается слово в слово 18 глава Откровения Христа Бога, Откровения Любви. И Духовно и физически, видимо и невидимо. И дальше, тоже, всё произойдёт точно по главам Откровения и откроется Любовь Христова для всех народов Божьих, как написано: человеки и скоты спасеши Господи. Бог наш, Бог еже спасати и Господня Господня исходища смертная. Все языцы велики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою Господи и прославят Имя Твое. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже наш Всемогущему, Всемогущей нашей Любви за всё.
Человек
2018/10/09, 13:34:20
Множество людей на нашей планете до сих пор спорят о том, кто был первым в космосе? Русские, или американцы. И многие также гадают, есть ли жизнь в космосе?! А ответ простой. Первым в космосе была Любовь, Христос Бог сотворивший и космос и землю и всю вселенную. А на вопрос: есть ли Жизнь в космосе? Ответ такой же простой, как и первый: Если бы в космосе не было бы Жизни Христа Бога, то и космоса бы не было. Да ведь и сами же учёные говорят: Жизнь-это движение. А значит, если бы в космосе не было бы Жизни, то не было бы и движения. Всё познаётся в Любви и от Любви, а в нелюбви познать ничего невозможно. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Всемогущему Отцу нашему, Всемогущей нашей Любви за всё.
Человек
2017/09/16, 16:23:33
это насколько надо человека ненавидеть и себя в том числе чтобы высказываться в таком духе. Гниющий прах и тлен это труп ,а не человек.
михаил
2016/12/30, 02:23:08
СЛАВА ГОСПОДУ БОГУ за всё!
ГОСПОДИ спаси, сохрани и помилуй!
раба Божия Татьяна
2016/12/28, 18:48:32
Бог Пресвятая Троица, дал России трёх Владимиров. Первый Владимир-Владимир Святославович, крестил Россию Духом Святым и водой. Второй Владимир-Владимир Ульянов, крестил Россию Духом Святым и огнём. А третий Владимир-Владимир Путин, ведёт Россию Духом Святым и Путём Христовым к Миру и Любви, про который Христос говорит: Аз есмь Путь, Истина и Жизнь, то есть, Путь Истинной Жизни. Вот этим-то Путём Христовым и ведёт Путин Россию по Пути Истинной Жизни к Миру и Любви во всём мире Божьем. Остаётся надеяться, что теперь наконец-то, кто нибудь из живущих на горе Афон, поймёт, что означал осёл, бегущий по середине дороги, впереди машины Путина, когда тот посетил Афон? От России спасение всего мира: пророчествовал Достоевский сто с лишним лет назад. Что стаётся к этому добавить? Только то, что пророчество Достоевского сбывается сегодня, на наших глазах и с каждым Божиим днём набирает обороты. Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Всемогущей Любви всех, за всё.
Слава Богу за всё
2016/10/07, 08:38:47
Простите мне. А откуда взяты эти пронумерованные цитаты? Особенно интересует: Тот, кто небрежен к своему уму – безжалостен к себе и ко всем людям.
Екатерина
2016/08/18, 22:59:08
+++Теоантропопознание+++
Человек-это гниющий прах и тлен по змиевой худодати и святой и совершенный бог-благоуханнейший и нетленнейший дух по Божией благодати!
Что такое"худодать",а что во всем ей противоположная-Благодать?..
Ветхий Адам-земля,Новый Адам-Небо!
И здесь истинные и ясные выводы треба!..
Nemo Nihil
2016/08/08, 11:57:30
За ваше Смирение и Любовь. Аминь. Слава Христу Богу Смирению и Любви нашей за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:56:14
Никто и ничто не заменит ни одному человеку Самого Бога, Самого Христа, Саму Любовь, никакие посредники, никакие вещи, никакие деньги, никакие люди! Никто и ничто, никогда! Но Сам Бог, Сам Христос, Сама Любовь, заменяет всякому человеку Самим Собою всё, о чем любой человек может только мечтать! Сверх всякого нашего ожидания! Превыше всякого человеческого разумения! Аминь. Слава Великому Христу Богу, Всемогущей Любви, Отцу нашему Небесному за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:54:59
Семя брошенное в землю не оживёт, доколе не умрёт: говорит Господь. Всякий человек, это семя Божие, брошенное в землю Небесным Сеятелем. Поэтому тот не ожил, кто ещё не умер. А ещё не умер, потому что ещё не ожил. Всякий человек рождаясь умирает, а умирая рождается, приближаясь к Богу, к Любви, к Жизни Вечной. И всё наше жительство земное, человеческое, это есть умирание и оживление одновременно, посредством приближения ко Христу Богу, к Любви, для рождения в Жизнь Вечную. Так поспешим же друзья, семена Божии, семена Христовы, умереть таким образом, каким это угодно будет Христу Богу, для того чтобы с Ним и в Нём, в Любви ожить и жить вечно! Блаженны ныне умирающие о Господе! Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Всемогущей Любви за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:54:20
Каждый человек, это семя Божие брошенное Небесным Сеятелем в земле, которое по закону установленному Богом для всех семян: не оживёт, доколе не умрёт. Поэтому, земное жительство каждого человека-семени, это есть одновременно и умирание, и рождение. Умирание для всего земного и рождение для Всего Вечного, путём приближения его ко Христу Богу Всемогущему, Всемогущей Любви. Аминь. Слава Тебе Христе Боже наш, Сеятель наш Небесный, Любовь наша, за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:53:42
Говорят, что у каждого своя правда. Правда ли это? А почему не говорят, что у каждого своё солнце? Потому что солнце для всех одно. И Солнце Правды, Христос Бог, Сотворивший всё и всех, тоже для всех Один Единственный. Поэтому Он и говорит, что кто не отречётся всего себя, тот не достоин Его, Солнца Правды. А если бы у человека была бы хоть капля правды, то зачем отрекаться от всего себя? Поэтому, когда говорят, что у каждого своя правда, на самом деле имеют в виду, что у каждого своя неправда, похожая на правду, своя страсть, своё пристрастие, свой демон, свой бес, которого человек называет своей правдой. И не один, а тысячи. Падет от страны твоея тысяча и тма одесную тебе к тебе же не приближится: воспевает пророк Божий Давид. Неправда в человеке везде видит своё, свою неправду и свою нелюбовь. А Солнце Правды, Христос Бог, восходя в человеке и постепенно просвещая его от его неправды и нелюбви, даёт видеть ему везде Свою Правду и Свою Любовь и славить Правду, славить Любовь, славить Христа Бога за всё, непрестанно. И тот воспевает постоянно: Господи Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли. И ещё: исполнь Небо и земля Славы Твоея. И ещё: пою Богу моему дондеже есмь. И ещё: Крепость и пение мое Господь и бысть ми во Спасение. И многое многое другое, что не поддаётся человеческому исчислению. Аминь. Слава Тебе Христе Боже наш Всемогущий, Всемогущая Любовь наша, Всемогущая Правда наша, за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:51:30
Как актёр, исполнитель роли, неразрывно связан с образом своим, который он исполняет, так и Вочеловечившийся Христос Бог, Исполняющий всю вселенную созданную Им, неразрывно связан с образом Своим-человеком, со всем Своим человечеством и со всем Своим творением. Иже везде Сый и вся Исполняяй. Как между артистом и образом, который он играет в театре или кино, нет никого кроме артиста и его образа, так и между образом Божиим-человеком и Христом Богом, нет никого кроме Христа Бога, Который Один управляет всеми Своими образами, как Он Сам хочет, а не как хочет образ Его-человек, всё человечество Его и всё творение Его. И как образ человека в зеркале, не может сам, ни делать ничего, ни двигаться без человека, так и образ Божий-человек, не может ни двигаться, ни делать сам, что бы то ни было, без Бога, Который говорит: Без Мене не можете творити ничесоже. Отец Мой доныне делает и Аз делаю. Так что, между нами и Христом Богом нашим, нет никого кроме Христа Бога Единого. Между Богом и человечеством, только Бог, только Любовь, только Отец наш Небесный. Аз и Отец едино есмы. Аминь. Слава Единому Христу Богу, Единству нашему Всемогущему, Творящему всё, Всемогущей Любви, за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:49:57
Город в огне
Отрывок из книги «Письма о вечном и временном»
(Нью-Йорк, 1960)
Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)
Князь Дмитрий Алексеевич Шаховской родился в Москве 23 августа 1902 года по старому стилю. Осенью 1915 г. он поступает в Императорский Александровский лицей, однако занятия прерываются катаклизмом 1917 года.
Семнадцатилетний князь Дмитрий принимает участие в Белом движении. Вопреки всему, пережитому во время гражданской войны, он еще больше укрепился в светлом, всецело положительном мироощущении.
Оказавшись в изгнании, он умудряется сохранить позицию, независимую от «правых» и «левых», «красных» и «белых» (впоследствии он будет окормлять и тех и других), видя в каждом человеке неповторимый образ Божий.
Начиная с 1923 г., Дмитрий Шаховской выпускает один за другим три поэтических сборника, начинает издавать в Брюсселе литературный журнал «Благонамеренный», к сотрудничеству в котором привлекаются лучшие писатели русского Зарубежья.
И вдруг - резкий поворот: оставив все светское и мирское, Дмитрий Шаховской, по совету своего старца, принимает монашество. Иноческий постриг был принят им на Афоне в 1926 г., в день своего рождения - 23 августа (стар. стиля), с наречением имени Иоанна в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Пастырство о. Иоанна началось в Югославии, куда в 1927 г. его направил духовник - епископ Вениамин (Федченков). Здесь он создает православное миссионерское издательство «За Церковь». О. Иоанн увидел, что есть множество людей, которым трудно самим придти в Церковь, и также понял, что священный сан не является преградой для литературного творчества. В издательстве выходят брошюры, проповеди, беседы, выдержки из творений святых Отцов.
В середине 1931 г. иеромонах Иоанн возвращается в Париж, а в начале 1932 г. митрополит Евлогий назначает его настоятелем Свято-Владимирского храма в Берлине, а позже и благочинным всех своих приходов в Германии.
Берлин - может, самый яркий, хотя и трудный период пастырского служения иеромонаха Иоанна.
Здесь, в большой русской колонии, ему пришлось столкнуться с увлечением прихожан оккультными науками при полном непонимании истин православной веры и апостольского учения. Он читает лекции, в которых разъясняет несовместимость оккультных учений с верой в спасительную жертву Христа. Одновременно издаются книги «О перевоплощении», «Возможно ли братство религий», «Христианский эзотеризм». Всю свою жизнь он будет бороться с этими лжеучениями, ослепляющими человека.
1937 год - война в Испании, 1939 год - мрачное нацистское шествие по соседним странам. 1941 - вторжение в Россию…
Берлин в огне… Кто пережил эти дни, пережили чудо. Молитвы спасали людей.
Никто не слышал от о. Иоанна в те дни ни единого слова о трудностях и страданиях - только ободрение, помощь другим и славословие Господу. Его спокойствие, близость ко Господу, теплота и человечность поддерживали прихожан.
Слово «Свеча» было произнесено им в храме после того, как в ночь с 22 на 23 ноября 1943 года во время сильнейшей бомбежки у него, как и у многих его прихожан, сгорело жилище.
В 1945 году, когда приближение Советской армии уже было неизбежным, без участия самого о. Иоанна Божья «рука» выводит его чудесно из Берлина. До конца войны он остается в Баварии, затем уезжает в Париж, и в январе 1946 г. по приглашению своего духовного сына, И.И. Сикорского, направляется в Америку, где 11 мая 1947 г. становится епископом.
Берлин в эти дни обращался в развалины. Как символ германской, прусской и нацистской мощи, он стал главной мишенью союзных самолетов. По нескольку раз в сутки объявлялась воздушная тревога, и ночью над улицами, погруженными во тьму, появлялся инфернальный свет «елок смерти», которые зажигались передовым отрядом атакующих эскадрилий, чтобы обозначить ту часть города, на которую будет свален главный груз мин и бомб фугасных и зажигательных... Ковры горящего фосфора ложились на город. Горящие песчинки въедались в тела людей, прожигали их до кости... На город со зловещим гудением шли волнами тысячи бомбардировщиков. Ночью налетали англичане, днем - американцы. Бомбардировки становились все интенсивнее, тотальнее... В слабо укрепленных подвалах кирпичных домов, обращавшихся после прямого попадания в кучу мусора, люди могли уберечься лишь от осколков.
Во время первых налетов немцы вели себя весело и непринужденно. Они приходили в подвал с музыкальными инструментами и бутылками. По мере усиления налетов веселость эта стала исчезать и сменилась молчаливостью, потом усталостью, потом мрачностью и подавленностью... Матери начали побуждать своих детей к молитве: «...молись, молись...» Зарево горевших домов и улиц смывало с лиц людей чувство всякой их собственной весомости и значимости. Как отличались эти лица от тех, которые мы видели в Германии в начале войны! Это было огненное очищение людей... Помню ту ночь, когда я впервые заметил это выявление человека в человеке среди разрушения его земных ценностей и надежд. Среди апокалиптического разрушения я пережил тогда острое чувство радости о спасении образа человеческого.
Бомбардировки были судом Божьим и выявляли много доброго и человечного в тех, в ком это доброе хранилось явно или подспудно. В других эта летящая на них гибель всего земного вызывала помрачение и отчаяние, ненависть к тем, кто бомбардирует, или к тем, кого бомбардируют. Та и другая ненависть были из одного источника зла. Но знаю я души, которые во время этих налетов молились и за тех, кто бросал смерть, и за тех, на кого находила смерть. Те и другие были жертвами своего и общечеловеческого греха.
В нашем храме на Находштрассе установилось такое правило: если богослужение еще не началось, когда раздавалась воздушная тревога - мы шли в бомбоубежище. Иначе, мы службу церковную продолжали до конца, но советовали молящимся идти в бомбоубежище. Половина молящихся обычно уходила из храма, продолжая свою молитву «в катакомбах». А оставшиеся придвигались к алтарю, и эта молитва во время бомбардировок была самая яркая молитва Церкви... Человек был тут на грани настоящего мира.
Ряд моих прихожан и соработников были завалены обрушившимися на них домами - мгновенно «восхищены с земли». Почти все прихожане погорели или иначе пострадали. Вокруг храма дома и улицы лежали в развалинах. Дом, где был храм, стоял среди общего разрушения (одна бомба в конце войны, пробив потолки верхних этажей, упала в храм перед иконой Св. Николая Чудотворца и не разорвалась)... Сопастыри мои проявляли большое самоотвержение среди агонизирующего города. Приходилось утешать и укреплять многих, всех. Служение мирян и мирянок, сестер Сестричества было беспримерным в эти годы. Церковь стала не духовным только, но и фактическим центром жизни всех. И принадлежать к ней хотели все - ворота ее открывались уже настежь в иной мир…
Общая исповедь (кроме личной, когда это было нужно и возможно) стала не только правилом, но и необходимостью. Всем надлежало быть все время готовыми. И люди готовились. Падающие на нас бомбы я советовал воспринимать как явление самих апостолов и пророков - проповедников гораздо более убедительных, чем мы, земные пастыри. Одним своим явлением эти пророки миллионам людей говорили о тленности всего земного и о невозможности основывать человеческую жизнь ни на чем, кроме Господа и Его вечной правды... В чувстве исчезновения у людей всех земных подпорок и надежд была чудесная победа Божья над человеком - великая, радостная Божья победа. Некуда было нам податься, кроме как - ко Господу...
28 ноября 1943 года, после трех сильных бомбардировок Берлина, когда дым от пожаров и пыль от разрушенных домов еще стояли над городом и тлели развалины моего дома, я обратился в храме к своей пастве со словом «Свеча»:
«Что ни делает Господь, Он всегда милует нас, благодетельствует нашему внутреннему человеку. Он заботится о сокровищах нашей вечной жизни, когда подвергает опасностям и смертям земной наш дом, эту «хижину», которая «разрушится» (2 Кор. 5:1).
Если мы взглянем глазами веры на человеческую жизнь, мы увидим, что в ней «все содействует ко благу» ищущим истинного блага... Во всем открывается нам дверь спасения. Все приходит к нам для того, чтобы еще ближе придвинуть нас к Богу.
Но, с нашей стороны, необходимо правильное ко всему отношение. Мы были в первом классе жизненной школы. Не все же нам там оставаться - переводимся в следующий класс. Жили мы с малыми, дневными житейскими тревогами - настали большие и ночные жизненные тревоги... Что это такое? Это - еще большее доверие к нам Промысла, это Его дальнейшая забота о нашей бессмертной душе. Мы сами о ней всегда гораздо меньше заботимся, чем Он, Господь, посылающий для нас всегда нужное и спасительное.
Надо уметь человеку принимать и трудное, чтобы оказаться верующим истинно. Веровать в Бога при условии только жизненных удобств и отпадать в другие минуты - это неосновательная вера. А веровать так, чтобы непрестанно видеть Божий Промысл, заботу Божию о себе и о других людях - в радостных и в горестных событиях, - это подлинная вера и разумение путей Божьих.
К полному уразумению Божьих путей мы призваны сейчас. Да не пытается наша мысль объяснить происходящее с нами только житейским образом. Не отрицаю житейских объяснений, но считаю, что они никогда ничего никому не объяснили... Если вы, например, скажете про человека: «человек в серой одежде», «среднего роста», - разве вы объясните человеческую жизнь? Нет. Но если вы назовете этого человека по имени, скажете о свойствах его души, вы этим создадите образ человека... Так же будем думать и о событиях... Сказать, что город наш разрушен оттого, что «прилетели самолеты и забросали его бомбами», или сказать, что этот город разрушен, оттого что «не мог быть защищен», - это все равно, что ничего не сказать. А сказать, что Господь Бог, чрез эти испытания грозные, апокалиптические, смиряет нас всех и приближает к Своему Кресту и Царству, - это уже сказать многое. Сказать, что Господь учит нас и огнем страдания нашего очищает бесчисленные грехи наши и слабость нашей веры, - это уже сказать многое! А увидеть в страданиях и в самом исходе из мира - благо, ниспосылаемое Отцом Небесным, знающим нужное нам, - это уже сказать почти все... Полностью же мы скажем все только там, где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.
Давайте в этом духе размышлять и жить. И как обогатится наша жизнь, как приблизятся к Богу и освятятся наши души. От плотского и грубого познания вещей перейдем к тонкому и духовному познанию. Это будет приходом Царствия Божьего к нам. Среди всех ужасов мира, смятений и тревог земли мы будем видеть Светлое Царство Божие и жить в нем.
Предлагаю вам краткое размышление: скажите мне, что такое огонь? Вряд ли вы ответите даже на такой простой вопрос. Впрочем, скажете:
«Это - стихия». Но огонь не только есть стихия. Огонь - это и проявление Божией истины в мире.
Вот вам пример: у одного человека сгорел дом. Его не было при этом. Когда он подошел к своему дому, то увидел, что дом его горит и сгорает. Но он увидел не только дом. Он увидел, что большая свеча в храме этого мира горит перед Лицом Божьим. И человек поднял свое лицо к небу и сказал: «Господи, прими свечу мою». «Твоя от Твоих», она - Тебе!.. И - тихо стало на сердце у этого человека.
Что прошло, того не вернешь. Но все, что сгорает или близко к тому, чтоб сгореть, можно сделать свечой пред Лицом Божьим, свечой в храме великой истины Божьей... Господи, - говорит любящий Бога человек, - прими свечу мою, прими мою жизнь и жизнь близких, прими все ценности мои. Пусть не ярый воск я приношу Тебе, пусть не чистый воск, но - огонь свечи моей - Твой огонь. «Твоя от Твоих!..»
И - преображается огненная тварная стихия в стихию Вечного, Нетварного Света, в веяние Огня Духа Святого. Вера наша и жизнь в Боге непрестанно творит это чудо. Естественный огонь земли делается благодатным огнем неба. Сожигающееся делается воскресающим. Здесь тайна смерти и воскресения Господа нашего, силы, творящей новую жизнь.
Но этот огонь, бушующий вокруг нас, может стать и гееннским огнем. Для неверующих и неверных Богу он становится геенной. Если человек, у которого что-нибудь горит или сгорело в мире, проклинает себя и мир, - это знак того, что естественный огонь претворился для него в огонь гееннский и что человек духовно умирает в этом огне. Имущество свое он теряет в естественном огне, а себя - в гееннском.
Верующий же и верный Богу человек, теряя свои ценности в земном огне, находит свою нетленную жизнь в огне Божьей истины.
«...Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа», - говорит книга Иова. Пришел и враг рода человеческого, и когда Господь стал хвалить Иова, как непорочного, справедливого, богобоязненного человека, враг посмел сказать: «Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него?.. Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?» И отдана была Господом душа Иова на великое испытание. Вспомним лишь о начале его: «...вот, приходит вестник к Иову и говорит: волы пахали и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча...» И пришел к Иову другой вестник и сказал:
«Огонь Божий ниспал с неба, и опалил овец и отроков и пожрал их...» И другие вестники пришли к Иову, и речь каждого была горчайшей чашей для слуха и сердца. Что же Иов сделал, услышав об огне, спалившем его достояние и близких? Иов упал на землю, поклонился и сказал:
«Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет Имя Господне благословенно!» Таков был ответ Иова на все утраты, им понесенные. «Господь дал, Господь и взял; да будет Имя Господне благословенно!» Какой чудный гимн Творцу от лица покорившегося Ему человека! «Во всем этом, - кротко добавляет книга Иова, - не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге».
«Неразумное слово о Боге», которого не сказал Иов, но которое говорят в мире столь многие, - это нечто более страшное, чем все пожары, бомбы и взрывы мира. А кто среди человечества тушит эти слова? Свои дома, свое имущество, жалкий скарб свой тушат люди, заливают, засыпают зажигательную бомбу, а когда раздается ропотливое, клеветническое, кощунственное против Бога или против Его Истины слово, сколько людей в этом миллионном городе бросается заливать его? Не молчат ли многие, не соглашаются ли со словом ропота, неверия? Это гораздо страшнее наших пожаров...
Чудное, разумное слово о Боге сказал Иов и озарил им землю и небо. Естественный огонь, упав на его имущество, осветил своим светом только малый клочок аравийской земли, и - потух. Огонь же Истины мудрого Иова, огонь бесконечной его преданности Творцу своему озарил все человечество на все века его истории, и просиял в вечность. И теперь, когда мы хотим выразить самые лучшие наши и самые глубокие переживания, в связи с потерей чего-либо ценного и даже неповторимого, мы говорим: «Господь дал, Господь и взял; да будет Имя Господне благословенно!» И когда приближается наш исход с этой земли и теряется нами наша земная жизнь, мы опять говорим: «Господь дал ее нам! Кто же иной берет ее, кроме Господа? Да будет Имя Господне благословенно во всём, чрез всё и всегда».
Свечу эту мы ставим в нашем храме. Ставим Отцу, в руке Которого наша жизнь. От этой осиянной свечи загорается весь окружающий мир. Мы ее ставим на всех путях своих... Горят города бескрайних просторов земли, море огня поднимается к небу... Господи, да будет это свечой, Тебе возженной, в покаяние за беззакония наши. Горят наши дома, свечи наши загораются пред Богом, как молитва покаяния и благодарения.
Загорается уже пред небом наша свеча, горит наше жилище человеческое, одна из палаток наших страннических, и несется пламень к небу. Это свеча, благословенная наша свеча, приносимая ангелами за нас Отцу Света и Вечности...»
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:46:25
Господь есть Любовь; и нам повелел любить друг друга и любить врагов; и Дух Святой учит нас этой любви.
Душа, которая не познала Духа Святого, не разумеет, как можно любить врагов, и не принимает этого; но Господу всех жалко, и кто хочет быть с Господом, тот должен любить врагов.
Кто познал Господа Духом Святым, тот становится похож на Господа, как сказал Иоанн Богослов: «И будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2) и будем видеть славу Его.
Ты говоришь, что много людей страдает от всяких бед и от злых человеков; но прошу тебя, смирись под крепкую руку Божию, и тогда благодать научит тебя, и ты сам захочешь страдать ради любви Господней. Вот чему научит тебя, Дух Святой, Которого мы познали в Церкви.
А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией.
Аминь. Слава Богу за всё
Силуан Афонский
2016/08/08, 11:42:58
На земле всё против нас, а на Небе Всё за нас. На земле, за наши временные тела только могилы, а на Небе, за наши вечные души только Любовь. На земле, все временные образы, вещи, тела, проходя и умирая, убегают от нас, а на Небе, наш Господь, наш Мир, наша Любовь, наш Отец Небесный, Пребывает в нас и мы в Нём Вечно. Покуда внешний наш человек тлеет, внутренний по вся дни обновляется. То есть, внешний, временный человек, в Любви приближаясь к Любви, тлеет, сгорает, а внутренний-душа, приближаясь к Любви, Любовью, в Любви же и обновляется. То есть, облекаясь Христом Богом во Христа Бога, в Его Полноту Любви, в Совершенную Любовь, душа постепенно, день за днём, совлекается всего временного, и временного тела с его временными, плотскими помышлениями, и временной земли, со всеми временными вещами и делами земными. То есть, умирая для всего временного, рождается для Всего Вечного. Совлекаясь временного, облекается в Вечное, или облекаясь в Вечное, совлекается всего временного. Аминь. Слава Великому Христу Богу, Любви Всемогущей за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:40:06
Противоположности Любви. Господь всех заключил в противление, да всех помилует. Нравится человеку это, или не нравится, хочет он или не хочет, но всё от Христа Бога, от Любви, в Любви, Любовью, ради Любви и для Любви. Хорошая погода, или непогода, солнце светит, или буря всё сметает, война или мир, внутри или вне человека, всё от Бога, всё от Любви и во Имя Любви. Единственное Действующее Лицо, во всех лицах, душах, образах, телах, формах, видах, предметах, всей вселенной, бегающих, прыгающих, плавающих, летающих, ползающих, это Господь Иисус Христос, Всемогущая наша Любовь, наш Бог, Наш Создатель, наш Отец Единственный, Которому Одному мы все нужны, и Который Один заботится о всех нас, непрестанно. Мы Им движемся, живём и существуем: говорит апостол Христов-Павел: а еще можно добавить, что мы Им дышим и питаемся, растём и воспитываемся, созидаемся и совершенствуемся. Всё Им, от Него и к Нему. То есть, всё от Любви, Любовью и к Любви. К Жизни Вечной, к Царству Любви Небесному. Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Всемогущей Любви нашей, за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:38:33
Господь говорит: Любите врагов своих. А кто самый главный враг человеческий? Самый главный и хитрый враг человека, это его человеческий язык. Язык мой-враг мой: говорят в народе. Точно говорят. А чтобы победить врага, надо его любить, чтобы он успокоился и лежал спокойно. А когда враг лежит, он уже не враг, а друг. Когда враг бывает опасен? Враг бывает опасен тогда, когда он начинает шевелиться, начинает действовать, а когда он лежит неподвижно, то не представляет никакой опасности, ни для кого. А когда он лежит неподвижно? Когда его любят и ему хорошо. Положи хранение устом моим и дверь ограждения о устах моих: Христе Боже Любовь наша. Аминь. Слава Любви Всемогущей за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:35:42
Каждый человек образ Божий, каждый человек отражение Божие. А теперь объясните мне, как образ Божий, отражение Самого Всемогущего Бога, может погибнуть? Даже хоть на каплю, что может с образом Божьим, с отражением Божьим, случиться что-нибудь не так, случиться что-нибудь, что неугодно Самому Богу Создателю и Вседержителю всех, Который есть Единственное Действующее Лицо, во всём сотворённом Им Одним мире, а всё остальное, вместе со всеми людьми сотворёнными Богом, есть всего лишь образы Божии, орудия Божии и притом слепые орудия Божии, а не действующие лица, но действуемые Богом образы Его?! Так, что тогда может произойти не так, не так, как угодно Единому Богу Создателю всего?! Что не так?! Что не Слава Богу?! Как отражение Божие-человек, образ Божий-человек, может делать что-нибудь отдельно от Бога, отдельно от Творца своего, Отца своего, не так, как Угодно Богу?! Который говорит: Без Меня не можете творить ничего! Что не так? Что не Слава Богу за всё? Если не веришь неразумный человек, не разумеешь того, что говорит тебе Писание, говорит тебе Слово Божие, то подойди к зеркалу и проверь, что может отражение твоё в зеркале, образ твой в зеркале, сделать что-нибудь без тебя, пойти куда-нибудь без тебя, пропасть куда-нибудь без тебя, или погибнуть без тебя? Ну? Проверил? Так как же про Всемогущего Бога можно думать по другому, осуждая Его возлюбленные образы на погибель? Ведь все мы отражение Божие, все мы образ Его, как Сам Христос Бог наш учит нас: Видящий Меня видит и Отца. То есть, видящий человека-образ Божий, видит Невидимого Бога. Аз и Отец Едино есмы. То есть, видимый образ Божий-человек, неразрывно связан со своим Невидимым Отцом и Создателем-Христом Богом нашим. Господь же не Себе это говорит, Он учит нас, как мы должны мыслить, чтобы не осуждать другие образы Божии, которые все неразрывно связаны со своим Богом Создателем, своим Отцом, как и любые образы людей, или предметов в зеркале, неразрывно связаны с самими людьми, или предметами. Как и Сам Христос Бог наш, образом Которого мы все являемся, уча нас говорит: Отец Мой доныне делает и Аз делаю. То есть, Невидимый Господь Бог, Пребывающий Неподвижно, движет всеми Своими видимыми и невидимыми творениями-образами Божьими. Видишь как учит нас, что мы все неразрывно связаны с Ним? Не Себя же Бог учит, не Себе же говорит, а нам всем, Своим образам, неразрывно с Ним связанным, говорит Христос Бог наш. И апостол Христов говорит: Из рассматривания видимых творений Божьих, невидимое Божие становится видимым. Что невидимое? Невидимое Присутствие Божие везде и всюду, во всех Его творениях становится видимым, тем, кому Сам Господь открывает Своё Присутствие во всех Своих творениях и Своё Совершенное Управление и Власть над всеми Своими созданиями. Аминь. Яко Твое есть Царство и Сила, и Слава, и Владычество, и Главенство, и Господство, и Правительство и всё на Свете, Христе Боже наш Всемогущий, Всемогущая Любовь наша. Слава Тебе Боже Единому и Единственному, за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:31:03
Господь спасает душу каждого человека таким образом, каким Сам хочет, а не человек. И никто не запретит, не остановит и не помешает Христу Богу Всемогущему, спасти каждую душу и души всех людей, таким образом, каким Он Один, Единственный наш Спаситель хочет. Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим Единством Священнотайне. Аминь. Слава Тебе Христе Боже Всемогущий, Всемогущая Любовь наша, Учитель наш, Целитель наш, Создатель наш, Спаситель наш Единственный, за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:29:24
Человек всё время смотрит на то, что ему показывают, а не на Того, Кто ему показывает. Как в кинотеатре, человек сидит спиной к кинооператору и думает не о кинооператоре, а о кино, которое тот ему показывает, смотрит кино и не видит того, кто кино показывает. Так и в земном жительстве! Человек находится в духовном плане, спиной к Богу и смотрит на картину, которую Господь ему показывает, на всё его окружающее, не думая о Главном, о Христе Боге, Который всё вокруг создал и всем управляет, и показывает всё это человеку, и Сам находится внутри самого человека. Аминь. Слава Тебе Христе Боже Всемогущий за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:28:47
Всё вокруг, это мир, воображаемый Богом, многообразие Божие, которое Господь сотворил, чтобы управлять всем, и заботиться о человеке, и показать ему Свою Премудрость, Силу, Красоту, Смирение, Любовь, Славу. А наш Настоящий Мир, Вечный Мир, это Сам Бог Отец наш, Сотворивший всё. Слава Совершенному Богу, Совершенно Совершенствующему Совершенно всё, совершенно за всё. Аминь.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:27:31
Как во Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Пока человек во Адаме не умрёт, не оживёт он во Христе. Человек рождаясь, умирает во Адаме, а умирая во Адаме, оживает во Христе. Семя брошенное в землю, не оживёт во Христе, доколе не умрёт во Адаме. Покуда внешний наш человек умирает во Адаме, внутренний наш человек-душа, обновляется во Христе. Кто во Христе, тот новая тварь. Для меня Жизнь Христос и Смерть Христос. Блаженны мёртвые, умирающие о Господе отныне. Слава Тебе Величайший Всемогущий Христе Боже наш, Любовь наша Всемогущая За всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:25:13
Всё от Христа Бога происходит, во Христе Боге всё пребывает и ко Христу Богу всё стремится и возвращается, к Любви, к Создателю всего, к Отцу Небесному. Так зачем же тогда стремиться к чему-то ещё, кроме Христа Бога, кроме Любви?! Зачем, если всё всё равно стремится ко Христу, к Любви?! Зачем? Ведь ни одна душа не будет никогда довольна сама-собой, потому что её довольство Дух Святый от Которого каждая душа происходит, в Котором каждая душа пребывает, Которым каждая душа дышит, питается и живёт. Душе не хватает самой-себя и она ищет своего Создателя и Отца Небесного, Христа Бога, и не успокоится, пока Его не найдёт, пока Сам Господь не успокоит Свою душу в Себе, в Духе Святом. Поэтому каждый человек, который пытается угодить чем-то другому человеку, просто впустую тратит на это время, потому что только Один Господь, только Любовь может угодить и удовлетворить каждого человека навечно, и никогда люди не заменят собой друг другу Христа Бога Любви, Которого они все ищут непрестанно, и в Котором Одном нуждаются больше всего на Свете. Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Всемогущей Любви, Всемогущему Святому Духу, за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:23:07
Вся вселенная сотворённая Христом Богом и каждый человек во вселенной, это частная собственность Христа Бога Любви, Святого Духа Любви, Отца нашего Небесного. А Единственная, Истинная, Настоящая, Вечная, Частная Собственность каждого человека, это Христос Бог Любви, Создатель всего и всех. Аминь. Слава Тебе Христе Боже наш, Отче наш Небесный, за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/08, 11:21:34
Настоящее Сокровище облегчает человеку жизнь, а не затрудняет её. Настоящее Сокровище не заботит человека, а делает его беззаботным. Настоящее Сокровище не обременяет человека, а облегчает его. Иго Мое Благо и Бремя Мое Легко есть: Говорит Настоящее наше Сокровище Неизреченное Христос Бог. Аминь. Слава нашему Настоящему, Вечному Сокровищу, Христу Богу Любви за всё.
Слава Богу за всё
2014/07/03, 09:44:08
Что делает человека взрослым? Сознание того, что всё делает не Господь, а он сам. Что делает человека ребёнком, смиренным младенцем Божиим? Дух Мирен, от умножения Которого в человеке растёт ведение и сознание того, что всё делает не он сам, а Господь носящий его. Который говорит: аще не обратитеся и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. И пророк Божий Давид воспевает: храняй младенцы Господь, смирихся и спасе мя. Кто может заботясь, приложить себе хоть локоть росту? Об остальном же, что заботитесь?: говорит Господь. Аминь. Слава Богу Который Один заботится всеми о всех и о каждом, за всех и за всё.
Слава Богу за всё
2014/02/14, 23:07:40
Второе.Тимофею1.7.Ибо дал нам Бог духа не боязни,но силы и любви и целомудрия.
8.Итак,не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа,ни меня.узника Его;но страдай с благовестием Христовым силою Бога.9.Спасшего нас и призвавшего званием святых.не по делам нашим,но по Своему изволению и благодати,данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён.10.Открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа,разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие.
наталия
2013/03/24, 18:27:03
Человек, это создание Божие, за которого Сам Бог сошёл с Небес и распялся на Кресте. Неужели не надо уважать создание Божие и благоговейно относиться к нему, к каждому человеку на земле, не смотря ни на что. А кто говорит: человек, это гниющий прах и тлен, не понимает о чём он говорит, о теле или о душе человека. Если бы он увидел душу любого человека на земле, как видит и любит её Христос, он бы пошёл и тут же распялся за него. Поэтому, все эти нехорошие слова о человеке, это от ненависти дьявольской, который искони человекоубийца есть. О себе можно и надо так думать и молить Бога о прощении и помиловании со многим плачем и слезами, до самого исхода из царства земного. Но говорить гадости вообще о ком-нибудь ещё, кроме одного себя, даже о вещах или каких-нибудь событиях в мире, не говоря уже о людях, это верх неблагодарности к Богу Отцу нашему Небесному, Которому Единому честь и слава и хвала подобает за всё, заметьте: За Всё, нравится нам это или не нравится. Аминь. Точно. Истинно. Верно. Слава Всемогущему, Вездесущему, Вседержителю Богу, Отцу нашему Небесному, Спасителю, Искупителю, Любви нашей, Иисусу Христу за ВСЁ.
Слава Богу за всё
2013/03/24, 17:54:51
Преподобный Иустин Попович; Достоевский о Европе и Славянстве.
Христоликие герои Достоевского сохраняют в себе самую большую драгоценность нашей
планеты – Христов Лик. И в нужные моменты они являют Его (Лик) колеблющимся душам в этом горьком мире. Лик Христов – единственный посредник между ними и другими людьми. Своими христоликими душами они привлекают все, что есть божественного в душах людей, и находят бессмертное добро и в самом большом грешнике. Они принимают мир, но не принимают грехи мира. Они любят грешников, но не любят их грехов. Очищенный и освященный Христом, этот мир является лучшим из всех возможных миров, но люди сделали себя настолько плохими, насколько это возможно сделать. Христоликие герои Достоевского принимают мир из рук Богочеловека Христа, Который милостиво и кротко покрывает грехи мира.
Прекрасная Личность Христа – это единственное, что беспредельно обожает Достоевский. Для него эта Личность – воплощение всего самого возвышенного, всего самого совершенного, всего самого человечного. Вне этой Личности нет истинного благовестия в этом печальном мире. Имя Христа, произнесенное в присутствии Достоевского, приводило его в сильное возбуждение и вызывало восхищение. Белинский пишет: «Стоило мне произнести имя Христа, как лицо Достоевского тотчас же менялось, как будто он хотел заплакать».
В этом мире, который почивает на парадоксах, Достоевский не может без Христа. Каждую свою мысль он завершает Им, и всякое свое чувство он проверяет в Нем. Горькая тайна мира только во Христе становится сладостной. Жестокая тайна страдания постепенно перерастает в тихую, умиротворяющую радость лишь тогда, когда вырастает из Христа и освящается Им. Это Достоевский чувствует по-апостольски сильно, и поэтому он исповеднически предан и мученически верен Христу.
В Богочеловеке Христе есть что-то несравненно большее, нежели истина, добро и красота. Он является всем этим в абсолютном смысле, и в то же время Он представляет нечто большее, чем все это. Именно в этом и состоит Его неизъяснимое очарование. Все, что есть самого лучшего в душе человека, Христос привлекает к Себе каким-то неодолимым магнетизмом любви. Он дает человеческой душе то, что не могут ей дать ни абсолютная истина, ни абсолютное добро, ни абсолютная красота, взятые в отдельности в их метафизической сущности или в их логической оправданности.
Представьте себе парадоксальную дилемму: надо выбрать между Христом и истиной. Я и вы, возможно, выбрали бы истину, а не Христа. А Достоевский? Он без сомнения выбрал бы Христа и даже тогда, когда и вся истина была бы против Христа. Вот его исповедь о том: «...Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил символ веры, в котором все для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовию говорю себе, что и не может быть. Мало того, если бы кто мне доказал что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы остаться со Христом, нежели с истиной» (письмо к Н.Ф. Фонвизиной, №61, февраль 1854 г.).
Это – Павлово исповедание веры в Богочеловека Христа. Со времен апостола Павла и до настоящего времени не раздавалось более смелого слова о незаменимости Господа Христа. Единственный, кто мог в этом отношении в некотором роде сравниться с Достоевским – это пламенный Тертуллиан со своим знаменитым «Credo quia absurdum»4).
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)