Пояс Пресвятой Богородицы
Святогорские Панигеры: монастырь Ватопед
Осталcя 1 день
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
76.Не ищи смирения в других и не нужно будет никого осуждать; ищи смирения в самом себе и обнаружишь много возможностей для самоукорения.
77.Начало смирения – самоукорение, середина смирения – самоуничижение, а конец смирения ведает один Христос.
78.Сердце, которое не допускает ни одного блудного помысла, близко к чистоте и недалеко от Царства Небесного.
79.Если ты раб помышлений – ты пожизненно заключенный; если ты раб Божий – ты свободен навеки.
80.Не стремись к большому уму – он доведет тебя до гибели; стремись иметь большое сердце, чтобы в нем смог жить Господь.
81.В чем состоит предательство монаха? Когда его ум отдан миру и родственникам, а не Богу.
82.В чем состоит преданность истинного монаха? Когда он всю жизнь свою, надежду и ум предает Богу.
83.Если человек поставил своей целью деньги, жди, когда он проворуется; если ум поставил своей целью мирскую суету, жди, когда он рухнет.
84.Если монах отдает свой ум мирской суете, он перестает быть монахом; если мирской человек начинает заниматься монашескими делами, он остывает к делам мира.
85.Лучше мирскому человеку остыть к делам мира, чем монаху остыть к монашеской жизни и отдать ум помыслам.
Ефимьевская келья
86.Всем умом возлюби чистоту сердца, тогда чистое сердце возлюбит Христа, и узнаешь на деле, как Христос любит тебя.
87.Когда приходит искушение, кажется, что Небо столкнулось с землей, а когда искушение проходит, оказывается, что буря была в стакане воды - в твоем уме.
88.Твой телесный пост – только временный; сделай пост твоего ума в воздержании от дурных помыслов нескончаемым – и спасет тебя Христос.
89.Сколько бы страстей ты не победил с помощью Божией – смиряйся еще больше, помня, что тщеславие будет преследовать твой ум до самых врат рая.
90.Самый сладкий плод на земле – свобода ума от страстей, а самый сладкий плод на Небе – вечная Любовь Христова.
91.Когда армия отступает, противник захватывает ее земли; так и монах, когда отступает, отдает врагу часть своего ума и изгнать врага снова – будет стоить больших потерь и скорбей.
92.На войне самые презренные люди – предатели; но в духовной войне, когда мы выбираем нечистый помысл и предаем Бога – такое предательство еще более презренно.
93.Не уступить врагу ни пяди земли и погибнуть в сражении – величайший подвиг на войне; так и в духовной войне – не отдать нечистому помыслу ни пяди своего ума есть величайший духовный подвиг, и потому такого победителя увенчивает Господь Небесным венцом.
94.Человек удивляется тому, как море, прежде бушевавшее неукротимой бурей, вдруг утихает и в нем наступает полный штиль; но в духовной жизни еще больше удивление монаха тому, как сердце его, прежде обуревавшееся бесчисленными помыслами, приходит в полный покой от воцарившегося в его сердце и уме тихого веяния Святого Духа.
95.Всякая буря когда-нибудь закончится, если уметь стойко ее пережидать; всякое искушение когда-нибудь пройдет, если уметь мужественно его переносить, храня свой ум в Боге.
96.Чем более стойко мы встречаем искушение, тем быстрее оно проходит; чем более мужественно мы переносим искушение, тем меньше оно приносит нам вреда.
97.Если твои мысли так непостоянны и неверны, зачем ты держишься за них? Держись одного Христа и Он спасет тебя, ибо Он постоянен и верен в Своей Любви.
98.До тех пор, пока с человеком невозможно говорит обо всем, что требует открытого обсуждения – для него закрыты духовные пути и ум его слеп.
99.Тот, кто следует по жизни, подавляя других, опьяняется властью и утрачивает способность слушать советы других и, тем самым его ум теряет всякую возможность исправлять самого себя.
100.Тот, кто следует по жизни, используя хитрость и изворотливость своего ума, остается лицемером, утрачивает доверие людей и запутывается в делах.
Пантелеимона
Комментарии
Всего комментариев: 6
2018/12/07, 17:28:06
Слава Тебе Единому Целителю Всемогущему, Христе Боже Любви, посвятившему Всю Свою Драгоценную Жизнь ради исцеления меня больного. Аминь.
Слава Богу за всё
2017/09/07, 23:25:16
Я испытала предательство не единожды Последний раз предал самый близкий человек Это я не смогла пережить Я забыла о Боге Это его промысел!!! Я рассправлялась со всеми врагами сама направо и налево Можно сказать вытворяла такое что сейчас стыдно Нервы полностью сдали Очень сильное искушение Опомнилась только через пол года НЕ ПРЕДАЕТ ТОЛЬКО БОГ потихонечку вернулась к Отцу и попросила просто разобраться во всем Самому И поняла Бог не оставит меня и успокоилась Предатель в руках Божьих Что бывает проще этого!!!
алла
2016/09/06, 21:18:04
Макарий Великий: Беседа 48
3. Итак, испытай себя, не занимают ли тебя земные попечения, великая забота о телесной пище и одежде, о прочих нуждах и о покое, и ты своими силами не домогаешься ли и не промышляешь ли о себе, в чем велено тебе вовсе о себе не заботиться. Ибо если веруешь, что получишь бессмертное, вечное, всегда пребывающее и преизобилующее; то о преходящем и земном, что Бог дает и людям нечестивым, и зверям, и птицам, не тем ли паче будешь веровать, что Господь снабдит тебя и сим, так как заповедал вовсе не заботиться о сем, сказав: не пекитеся о том, что вам есть, или пить, или во что одеться; «всех бо сих языцы ищут» (Мф. 6:31-32). Если же есть у тебя еще о сем попечение, и не всецело вверил ты себя слову Его; то знай, что доныне не уверился ты в получении вечных благ, то есть, царства небесного, и почитаешь только себя верующим, оказываясь неверным еще в малом и тленном. И еще: как тело дороже одежды, так душа дороже тела. Посему, веруешь ли, что душа твоя приемлет от Христа исцеление вечных и неврачуемых людьми язв — постыдных страстей, что Господь для того и пришел сюда, чтобы верные души уврачевать от неисцельных страстей, и очистить от скверны греховной проказы Ему единому истинному Врачу и Целителю?
4. Скажешь: «несомненно верую; ибо твердо стою в сем, и таково мое упование». Итак, испытав себя, узнай: плотские страдания не приводят ли тебя иногда к земным врачам, как будто Христос, в Которого ты уверовал, не может уврачевать тебя? Смотри, как сам себя обманываешь и почитаешь себя верующим, не веруя еще, как действительно должно. А если бы веровал ты, что вечные и неврачуемые язвы бессмертной души и греховные болезни врачуются Христом; то уверовал бы, что Он силен уврачевать и временные телесные немощи и болезни, и к Нему единому прибегал бы, презрев врачебные пособия и услуги. Ибо Кто создал душу, Тот сотворил и тело; и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней.
5. Но, конечно, скажешь мне следующее: «Бог на врачевание телу дал земные травы и лекарственные вещества, и для телесных немощей приуготовил врачебные пособия, распорядив, чтобы от земли взятое тело врачуемо было разными земными же произведениями». И я согласен, что это так. Но будь внимателен, и дознай, кому дано сие, и о ком имел особое смотрение Бог, по великому и бесконечному Своему человеколюбию и по благости! Человек, отступив от данной ему заповеди, подвергшись осуждению гнева, из райского наслаждения изгнанный в мир сей, как бы в плен и бесчестие, или в какую рудокопню, покорившись власти тьмы, по обольщению страстей соделавшись неверным, подпал наконец страданиям и болезням плоти, хотя прежде не знал ни страданий, ни болезней. Явно же, что и все, родившиеся от него, подпали тем же страданиям.
6. Итак, Бог явил в сем смотрение Свое о немощных и неверных, по великой благости не восхотел, чтобы совершенно погиб грешный человеческий род. К отраде и уврачеванию тела, к удовлетворению нуждам его дал врачебные средства людям мирским и всем внешним; им дозволил пользоваться сими средствами; потому что они не в состоянии еще всецело вверить себя Богу. А ты, инок, пришедший ко Христу, возжелавший быть сыном Божиим и родиться свыше от Духа, приявший обетования высшие и большие, нежели первый бесстрастный человек, — благоволение Господня пришествия, и соделавшийся чуждым для мира, должен приобрести новые некие и необычайные пред всеми мирскими людьми и веру, и понятие, и жизнь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, во веки! Аминь.
Слава Богу за всё
2013/11/21, 03:17:00
Я сейчас пишу не для кого-то, а именно для вас, кто проверяет мое письмо, а значит, не имеет Любви. Настоящий человек, это тот кто умеет прощать. А вы, лицемеры, кому прощаете? И тот монастырь, где флаг с черепом и костями развевается, кому прощает, себе? Мне Нил святой рассказал о вас всю Правду лицемеры. Привыкли, что вас все хвалят. Мир любит своё. Слава Богу за всё.
Ответ: Когда сидишь ночью в семейных трусах на кухне перед компьютером, легко судиться со всем миром. Начни помогать хоть одному старому больному человеку, посвяти этому жизнь. Тогда у тебя откроются глаза... что мир устроен совсем не так, как это видится с твоей кухни.
Слава Богу за все
2013/03/08, 15:35:26
Что может быть лучше предательства монаха, который предал и себя и своих родных и близких и всех людей на Свете, в Руки Божии? Что может быть лучше такого предательства, о котором Церковь Христова поёт: сами себя, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. Так что, давайте будем предавать друг друга всегда, но только не в руки других людей и не в руки дьявола, а в Руки Божии Христовы, в Руки Любви. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2011/12/25, 21:06:39
О предательстве монаха думать даже страшно
Соль земли наверно в безмятежье тяжком
Может ошибиться , но сложить два крыла
Это не от Бога а от возношенья
Если кто из люда думать стал высоко
Вот тебе без Бога и не до порога
Понимая это как исканье Бога
Пожелеем крылья , что обрезал строго
Своим поведеньем или размышленьем
Братт наш у порога
Вымолвить та можно
Господи помилуй
Но пролить от сердца слезы в изумленьи
Примериться с Богом
Вот оно ведь счастье
И вновь по лестнице
Взмыть в бесчувстве сладком
Вот оно прощенье
Вот она ошибка
Но всех примиряет
Сердце альпениста
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)