√лавна€
«аказать поминание на јфоне
Ќаписать икону на јфоне
ћонах —имеон јфонский
Ќовости
—тихи
“ексты
ѕереводы
Ѕиблиотека
√алереи
»коны јфона
ѕоездка на јфон
ѕаломничество јфон
ћонастыри јфона
„то такое Ћюбовь?
Ѕогатство?
—тарец
¬идео
јудио
ќ проекте
Ќаписать письмо
¬се комментарии
ћолитва
 арта сайта
ѕоиск
—коро
11 июл€
ѕанигир в ’иландаре на —в€той √оре јфон, праздник иконы Ѕожией ћатери “роеручица
ќсталось 2 дн€

јфон

 
информационный портал —в€той √оры јфон. ¬се об јфоне. »сторические описани€ √оры јфон. —оветы о том, как организовать поездку на јфон, и отчеты о путешестви€х. ѕаломничество на јфон: карты јфона, описани€ монастырей, троп и советы дл€ самосто€тельных путешественников. –ассказы о старцах јфона и афонских монахах. ѕереводы рукописей и ∆итий афонских св€тых. ‘ото и иконы јфона. ѕоучени€, притчи и стихи монахов јфона, старцев и св€тых. Ѕогословские статьи. —мотрите: Ќовые статьи на портале
ѕрисоедин€йтесь к нам в группе ¬ онтакте-1 ¬ онтакте-2 Instagram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube и получайте расширенный контент в Patreon. –екомендуем сайты: ¬ысказывани€ о духовной жизни - ∆ити€, притчи старцев
ћирской ум

 

 

—корби – это указательный перст Ѕога

 

 

 

 

 

 

 

1.   ћирской ум – это ум, опь€ненный миром и испытывающий наслаждение от беспрерывного отравлени€ €дом этого мира.

2.   ћирской ум – это змей, ползающий на животе по гр€зи страстей и телесных удовольствий.

3.    огда мысленному змею страдани€ прищемл€ют хвост, он на врем€ приподнимает голову, но затем снова погружаетс€ в болото удовольствий.

4.   ћирское сознание – это сознание, безсильное отделить себ€ от мира и полностью им порабощенное.

5.    огда мирское сознание слышит слово об иной жизни, оно омрачаетс€ еще больше.

6.    огда в мирское сознание проникает страх смерти, тогда в него проникает и слово об иной жизни.

7.   ћирское сердце – это сердце, слипшеес€ с миром, который высасывает из него жизнь.

8.   ћирское сердце – это сердце, в котором вместо крови течет гр€зь дурных помыслов.

9.    огда мирское сердце немного очиститс€, оно обращаетс€ к Ѕогу и начинает желать вкушени€ истинной  рови и “ела ’ристова.

10.  ”спей вернутьс€ к Ѕогу прежде, чем вернешьс€ в землю.

11.  ћонах живет ради Ѕога, мирские люди живут ради вещей.

12.  “во€ душа т€нетс€ к небу, а тело стремитс€ к земле – рассуди сам, что тебе дороже.

13.   ак одних людей прит€гивает земл€, так других людей прит€гивает Ќебо.

14.  „ем больше обучишь свое зрение смотреть внутрь себ€, тем быстрее научишьс€ различать »стину от заблуждени€.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.  „ем чаще будешь учитьс€ слышать то, что совершаетс€ внутри теб€, тем скорее научишьс€ отличать ѕравду от лжи.

16.   ак в соломе невозможно отыскать зерно, так в миру невозможно найти духовное рассуждение.

17.  „то такое мир? Ёто не люди и вещи, а страсти, которые прив€зывают к ним сердце.

18. ≈сли ты потер€л все, но сохранил рассуждение, то еще есть возможность —пастись.

19.   —корби – это указательный перст Ѕога, который указывает тебе, что именно ты и есть виновник всех бед.

20.   “от, кто терпеливо и с рассуждением отсекает страсти и помыслы – не ошибетс€, будь он монах или мирской.

21.   —ердце невозможно заставить соединитьс€ с Ѕогом, ибо оно само соедин€етс€ с ним, когда очиститс€ от суеты с помощью рассуждени€.

22.   Ќаши неудачи в попытках очистить свое сердце привлекают благую помощь Ѕожию, когда мы не отчаиваемс€ в своих неудачах с помощью рассуждени€.

23.   Ќе найти муравь€, который бросил бы свою ношу, но редко можно найти душу, котора€ до конца боретс€ за свое спасение и укрепл€ет себ€ с помощью рассуждени€.

24.   ≈сли волю ближнего всегда предпочтешь своей воле – никогда не ошибешьс€, благодар€ рассуждению.

25.   ≈сли из всех отношений с людьми всегда выберешь добрые отношени€ – никогда не ошибешьс€, благодар€ рассуждению.

 

 

 

 

 

 

 

 

—корби – это указательный перст Ѕога

 
 омментарии
¬сего комментариев: 32
2020/06/28, 18:22:58
»ван »льин. ѕоющее —ердце.  нига “ихих —озерцаний.
ќ —“–јƒјЌ»»
 ак только ты почувствуешь себ€ страдающим, телесно или душевно, Ц вспомни сейчас же, что не ты один страдаешь и что вс€кое страдание Ц вс€кое, без исключени€ Ц имеет некий высший смысл. » тотчас же придет облегчение.
“ы страдаешь не один, потому что страдает вокруг теб€ весь мир. Ќадо только открыть свое сердце и внимательно присмотретьс€, и ты увидишь, что приобщен страданию вселенной. ¬се страдает и мучаетс€ Ц то в беззвучной тишине, скрыва€ свою боль, замалчива€ свою скорбь, преодолева€ страдание про себ€, то в открытых муках, которых никто и ничто не может утолитьЕ “ом€сь в любви, вздыха€ от неудовлетворенности, стена€ в самом наслаждении, влачась в борении, в грусти и тоске Ц живет вс€ земна€ тварь, начина€ с ее первого беспомощного де€ни€ Ц рождени€ из материнского лона и конча€ последним земным де€нием, таинственным уходом Ђна покойї. “ак страдает и человек вместе со всею остальною тварью Ц как член мирового организма, как дит€ природы. —траданий нам не избежать; в этом наша судьба, и с нею мы должны примиритьс€. ≈стественно желать, чтобы они были не слишком велики. Ќо надо учитьс€ страдать достойно и одухотворенно. ¬ этом велика€ тайна жизни; в этом Ц искусство земного быти€.
Ќаше страдание возникает из свойственного нам, люд€м, способа жизни, который дан нам раз навсегда и которого мы изменить не можем.  ак только в нас просыпаетс€ самосознание, мы убеждаемс€ в нашей самосто€тельности и беспомощности. „еловек есть творение, призванное к Ђбытию о себеї, к самоде€тельности и самоподдержанию; и в то же врем€ он служит всей природе как бы пассивным средством или Ђпроходным дворомї. — одной стороны, природа печетс€ о нем, как о своем детище, растит его, строит, присутствует в нем, наслаждаетс€ им, как существом, единственным в своем роде, а с другой стороны, она насел€ет его такими противоположност€ми, она развертывает в нем такой хаос, она предаетс€ в нем таким болезн€м, как если бы она не знала ни целесообразности, ни пощады. “ак, € призван и предопределен к самосто€тельному действованию, но горе мне, если € уверую в свою полную самосто€тельность и попробую предатьс€ ей до концаЕ я Ц свободный дух, но этот свободный дух всю жизнь остаетс€ подчиненным всем необходимост€м природы и ограниченным всеми невозможност€ми естестваЕ ¬о мне живет нека€ обобщающа€ сила сознани€, охватывающа€ миры и разверзающа€ мне необъ€тные духовные горизонты, но эта сила всю свою жизнь замурована в стенах своего единичного тела, она слабеет от голода, изнемогает в переутомлении и исс€кает при бессонницеЕ я обособлен от других людей, замкнут в своей душе и в своем теле и обречен вести одинокую жизнь, ибо никто никого не может ни впустить в себ€, ни вместить в своих пределах; и в то же врем€ другие люди терзают мне душу и могут растерзать мое тело, как если бы € был их игрушкой или рабомЕ “аков €; таковы мы все, каждый из нас в отдельности, Ц однодневные цветы, распустившиес€ дл€ страдани€, мгновенные и беззащитные вспышки вселенского огн€Е
Ђ∆изнь ваша, смертные, столь тленный дар богов:
÷ветете миг один, живые исполиныїЕ
(»лличевскин) [32]
ƒа и все ли Ђцветемї? ћы, вечные Ђпациентыї природы, покорные Ђприемникиї мировых волн, чувствительнейшие органы сверх-природыЕ „то-то царственное и рабствующее; нечто от Ѕога и кое-что от черв€ (ƒержавин) [33]. “ак много. » так мало. —вободные Ц и св€занные. ÷ель мира Ц и жертва вселенной. ѕорабощенные ангелы. —оздани€ божественного художества, отданные бактери€м в пищу и чающие могильного тленаЕ
¬от почему нас так часто и так легко настигает страдание; вот почему мы должны примиритьс€ с ним. „ем утонченнее человек, чем чувствительнее его сердце, чем отзывчивее его совесть, чем сильнее его творческое воображение, чем впечатлительнее его наблюдательность, чем глубже его дух Ц тем более он обречен страданию, тем чаще его будут посещать в жизни боль, грусть и горечь. Ќо мы часто забываем об этом, мы не думаем о нашей общей судьбе и совсем не постигаем, что лучшие люди страдают больше всехЕ » когда на нас самих изливаетс€ поток лишений, муки, скорби и уныни€, когда, как ныне, весь мир погружаетс€ в страдание и содрогаетс€ во всех своих сочленени€х, вздыха€, стена€ и взыва€ о помощи, мы пугаемс€, изумл€емс€ и протестуем, счита€ все это Ђнеожиданнымї, Ђнезаслуженнымї и ЂбессмысленнымїЕ
“олько медленно и постепенно догадываемс€ мы, что все мы, люди, подчинены этому закону земной твари. —начала в нас просыпаетс€ смутное ощущение, глухое предчувствие того, что на земле гораздо больше страдани€, чем нам казалось в нашем детском ча€нии. Ёто предчувствие тревожит нас; мы пытаемс€ проверить наше ощущение Ц и постепенно, пут€ми неописуемыми, в почти не поддающихс€ оформлению интуици€х Ц мы убеждаемс€ в том, что нам действительно открылс€ закон существовани€, общий способ жизни, владеющий всею земною тварью, что нет быти€ без страдани€, что вс€кое земное создание по самому естеству своему призвано страдать и обречено скорби. ј человек с нежным сердцем знает не только это: он знает еще, что мы не только страдаем все вместе и сообща, но что мы все еще мучаем друг друга Ц то неча€нно, то нарочно, то в беспечности, то от жестокости, то страстью, то холодом, то в роковом скрещении жизненных путейЕ », может быть, именно ƒостоевский, этот мастер терзающегос€ сердца, был призван пролить свет на эту земную трагедиюЕ
“акова жизнь, такова действительностьЕ » могло ли бы это быть иначе?.. » были ли бы мы правы, если бы стали желать и требовать иного?..
ѕредставим себе на миг иную, обратную картину мира. ¬ообразим, что земна€ тварь освобождена от вс€кого страдани€, до конца и навсегда; что некий могучий голос сказал ей: Ђƒелай, тварь, все, что хочешь. “ы свободна от страдани€. ќтныне ты не будешь знать неудовлетворени€. Ќикака€ телесна€ боль не поразит теб€. Ќи грусть, ни тоска, ни душевное раздвоение теб€ не посет€т. ƒуховна€ тревога не коснетс€ твоей души. ќтныне ты приговорена к вечному и всестороннему довольству. »ди и живиї.
“огда началась бы нова€, небывала€ эпоха в истории человечестваЕ
¬ообразим, что человек потер€л навсегда дар страдани€. Ќичто не угрожает ему неудовлетворенностью: одновременно с голодом и жаждою, этими первичными источниками труда и страдани€, прекратилось и вс€кое недовольство собою, людьми и миром. „увство несовершенства угасло навсегда и угасило вместе с собой и волю к совершенству. —амый призрак возможных лишений, доселе ведший человека вперед, отпал. “елесна€ боль, предупреждавша€ человека об опасности дл€ здоровь€ и будивша€ его приспособл€емость, изобретательность и любознательность Ц отн€та у него. ¬се противоестественности оказались огражденными и безнаказанными. ¬се уродства и мерзости жизни стали безразличными дл€ нового человека. »счезло моральное негодование, возникавшее прежде от прикосновени€ к злой воле. —молкли навсегда т€гостные укоры совести. ѕрекратилась навсегда духовна€ жажда, уводивша€ человека в пустыню, к великому аскезу [34]Е ¬се всем довольны; все всем нравитс€; все всему предаютс€ Ц без меры и выбора. ¬се живут неразборчивым, первобытным сладострастием Цдаже не страстным, ибо страсть мучительна, даже не интенсивным, ибо интенсивность возможна лишь там, где силы не растрачены, но скопились от воздержани€Е
 ак описать те ужасные, опустошительные последстви€, которые обрушились бы на человечество, обреченное на всестороннюю сытость?..
¬ мире возникла бы нова€, отвратительна€ порода Ђчеловеко-образныхї, Ц порода безразборчивых наслажденцев, пребывающих на самом низком душевном уровнеЕ Ёто были бы неунывающие лент€и; ничем не заинтересованные безответственные лодыри, без темперамента, без огн€, без подъема и без полета; ничего и никого не люб€щие Ц ибо любовь есть прежде всего чувство лишенности и голода. Ёто были бы аморальные, безвкусные идиоты, самодовольные тупицы, развратные Ћемуры [35]. ¬ообразите их недифференцированные, невыразительные лица, эти плоские, низкие лбы, эти мертвые, мелкодонные гл€делки, вместо бывших глаз и очей, эти бессмысленно чмокающие ртыЕ —лышите их нечленораздельную речь, это безразличное бормотание вечной пресыщенности, этот невеселый смех идиотов? —трашно подумать об этой погибшей духовности, об этой тупой порочности, об этом унижении ничего-не-вытесн€ющих полулюдей, которые прокл€ты Ѕогом и обречены на то, чтобы не ведать страдани€Е
» когда представл€ешь себе эту картину, то видишь и чувствуешь, что дарует нам дар страдани€; и хочетс€ молить всех небесных и земных врачей, чтобы они ради √оспода не лишали людей этого дара. »бо без страдани€ Ц нам всем, и нашему достоинству, и нашему духу, и нашей культуре пришел бы скорый и трагический конец.
¬от что оно нам даруетЕ  акою глубиною свет€тс€ глаза страдающего человека!  ак будто бы расступились стены, закрывавшие его дух, и разошлись туманы, застилавшие его сокровенную личностьЕ  ак значительно, как тонко и благородно слагаютс€ черты лица у долго и достойно страдавшего человека!  ак элементарна, как непривлекательна улыбка, если она совсем не таит в себе хот€ бы прошлого страдани€!  ака€ воспитательна€ и очистительна€ сила присуща духовно осмысленному страданию! »бо страдание пробуждает дух человека, ведет его, образует и оформл€ет, очищает и облагораживаетЕ ƒуховна€ дифференциаци€, отбор лучшего и вс€ческое совершенствование были бы невозможны на земле без страдани€. »з него родитс€ вдохновение. ¬ нем закал€етс€ стойкость, мужество, самообладание и сила характера. Ѕез страдани€ нет ни истинной любви, ни истинного счасть€. » тот, кто хочет научитьс€ свободе, тот должен преодолеть страдание.
» мы хотели бы от этого отречьс€? » мы согласились бы потер€ть все это?.. » ради чего?
√егель сказал однажды, что все великое на земле создано страстью [36]. ≈ще большее, еще глубочайшее надо сказать о страдании: мы об€заны ему всем Ц и творчески-великим и творчески-малым. »бо если бы человек не страдал, то он не пробудилс€ бы к творческому созерцанию, к молитве и духовному оформлению. —традание есть как бы соль жизни; нельз€, чтобы соль утрачивала свою силу [37]. » более того: страдание есть стрем€ща€ сила жизни; главный источник человеческого творчества; тонкий и зоркий учитель меры; верный страж и мудрый советник; строгий призыв к облагорожению и совершенствованию; ангел-хранитель, ограждающий человека от пошлости и от снижени€. “ам, где этот ангел начинает говорить, водвор€етс€ благоговейна€ тишина, ибо он взывает к ответственности и очищению жизни; он говорит о заблуждени€х и соблазнах; он требует, чтобы люди опомнились и обратились; он говорит об отпадении и дисгармонии, об исцелении, просветлении и о доступном нам блаженствеЕ
—традающий человек вступает на путь очищени€, самоосвобождени€ и возврата в родное лоно Ц знает он о том или не знает. ≈го влечет в великое лоно гармонии; его душа ищет нового способа жизни, нового созерцани€, нового синтеза, созвучи€ в многозвучии. ќн ищет пути, ведущего через катарсис к дивному равновесию, задуманного лично дл€ него “ворцом. ≈го зовет к себе сокровенна€, творческа€ мудрость мира, чтобы овладеть им и исцелить его. ѕростой народ знает эту истину и выражает ее словами Ђпосещение ЅожиеїЕ „еловек, которому послано страдание, должен чувствовать себ€ не Ђобреченнымї и не Ђпрокл€тымї, но Ђвзысканнымї, Ђпосещеннымї и Ђпризваннымї: ему позволено страдать, дабы очиститьс€. » все евангельские исцелени€ свидетельствуют о том с великой €сностью.
“аков смысл вс€кого страдани€. Ќерешенной остаетс€ лишь судьба самого страдающего человека: достигнет ли он очищени€ и гармонии в насто€щей земной жизни, или же эти дары дадутс€ ему через утрату его земного телесного обликаЕ
—традание свидетельствует о расхождении, о диссонансе между страдающим человеком и богосозданной природой: оно выражает это отпадение человека от природы, обознача€ в то же врем€ начало его возвращени€ и исцелени€. —традание есть таинственное самоцеление человека, его тела и души: это он сам боретс€ за обновление внутреннего стро€ и лада своей жизни, он работает над своим преобразованием, он ищет Ђвозвращени€ї. »збавление уже началось, оно уже в ходу; и человек должен прислушиватьс€ к этому таинственному процессу, приспособл€тьс€ к нему, содействовать ему. ћожно было бы сказать:
Ђ„еловек, помоги своему страданию, чтобы оно верно разрешило свою задачу. »бо оно может прекратитьс€ только тогда, когда оно справитс€ со своей задачей и достигнет своей целиїЕ
ѕоэтому мы не должны уклон€тьс€ от нашего страдани€, спаса€сь от него бегством и обманыва€ себ€. ћы должны стать лицом к нему, выслушать его голос, пон€ть и осмыслить его жалобу и пойти ему навстречу. Ёто значит Ц прин€ть его как естественное и духовно-осмысленное €вление. »бо оно обращаетс€ к нам из целесообразности самого мира: то, что в нас страдает, есть, так сказать, сама мирова€ субстанци€, котора€ стремитс€ творчески восстановить в нас свое жизненное равновесие. » если человек повинуетс€ своему страданию и идет к нему навстречу, то он скоро убеждаетс€ в том, что в нем самом раскрываютс€ целые запасы жизненной силы, которые вв€зываютс€ в борьбу и стрем€тс€ устранить причину страдани€.
¬от почему человеку не следует бо€тьс€ своего страдани€. ќн должен помнить, что брем€ страдани€ состоит, по крайней мере, на одну треть, а иногда и на добрую половину из страха перед страданием.
Ќо не подобает делать человеку и обратное, т. е. нарочно или произвольно вызывать в себе страдание. Ќеправы те, которые мучают себ€, занимаютс€ самобичеванием или оскопл€ют себ€. ќни неправы потому, что на них возлагаетс€ нека€ претрудна€ внутренн€€ борьба, борьба духа со страстью и вместе с этим душевно-духовное страдание в этой борьбе; а они не хот€т прин€ть этой борьбы, перелагают это страдание в материальную плоть, подмен€ют его телесною болью, замен€ют его органическим увечием. √радусник показывает естественную температуру; ошибочно и нелепо дышать на градусник, взгон€€ ртуть кверху, или прикладывать к нему кусок льда, чтобы ртуть опустилась. √олод, жажда и любовна€ тоска, вдохновение и творчество должны приходить сами, в силу естества тела, души и духа; возбуждающие, одурманивающие или экстатические €ды Ц противоестественны и фальшивы. ќшибочно противопоставл€ть природе Ц искажающий ее произвол. ¬се хорошее и верное возникает как бы по собственному почину, естественно, гармонически, как говорил јристотель, Ђдя лхфпэї (Ђчерез себ€ самогої) . ћы призваны творчески жить и творчески любить; спокойно, мужественно и в мудром послушании принимать приближающеес€ страдание; и Ц главное Ц творчески преображать и просветл€ть страдание, уже настигшее нас. »бо страдание есть не только плата за исцеление, но призыв к преображению жизни, к просветлению души, оно есть путь, ведущий к совершенствованию, лестница духовного очищени€. „еловек должен нести свое страдание спокойно и уверенно, ибо в последнем и глубочайшем измерении страдает в нас, с нами и о нас само Ѕожественное начало. » в этом последний и высший смысл нашего страдани€, о котором нам говор€т евангельские исцелени€.
¬от почему страдающий человек не должен тер€ть терпени€ или, тем более, отчаиватьс€. Ќаоборот, он должен творчески воспринимать и преодолевать свое страдание. ≈сли ему дана телесна€ боль, то он должен найти органические ошибки своей жизни и попытатьс€ устранить их; и в то же врем€ он должен настолько повысить и углубить свою духовную жизнь, чтобы ее интенсивность и ее горение отвлекли запасы жизненной энергии от телесной боли. Ќе следует предаватьс€ телесной боли, пребывать в ней, все врем€ прислушиватьс€ к ней и бо€тьс€ ее: это означало бы признать ее победу, отдатьс€ ей и превратитьс€ в стенающую тварь. Ќадо противопоставить плотской боли Ц духовную сосредоточенность и внимать не телесной муке, а духовным содержани€м. ј если кто-нибудь скажет, что он не умеет этого или не может вступить на этот путь, то пусть он крепко помолитс€ об этом умении и об этой силе и попытаетс€ идти по этому пути. Ќет человека, который умел бы все и знал бы все искусства, а искусство одухотвор€ть страдание есть одно из высших.  онечно, дл€ победы над своей немощью нужна некотора€ высша€ мощь, но эта высша€ мощь может быть вымолена, выработана и приобретена. » кажда€ попытка, каждое усилие в этом направлении будут вознаграждены сверх ча€ни€ сторицею.
Ќо если человеку послано душевное страдание, Ц а оно может быть гораздо т€желее и мучительнее вс€кой телесной муки, Ц то он должен прежде всего не бежать от него, а прин€ть его, т. е. найти в жизни врем€ и досуг дл€ того, чтобыпредатьс€ ему. ќн должен стать лицом к лицу со своим душевным страданием и приучить себ€ созерцать его сущность и его причину. Ќадо научитьс€ свободно и спокойно смотреть в глубь своей страдающей души, с молитвою в сердце и с твердой уверенностью в гр€дущей победе. ќку духа постепенно откроетс€ первопричина страдани€, и эту первопричину надо назвать по имени и выговорить перед собою во внутренних словах и произнести эти правдивые слова перед лицом Ѕожиим во внутренней очистительной молитве. „тобы одолеть свою душевную муку, надо прежде всего не бо€тьс€ ее и никогда не отчаиватьс€; надо не предаватьс€ ее страхам и капризам, ее своеволию и ее тайным наслаждени€м (ибо душевна€ мука всегда прикрывает собою больные наслаждени€ инстинкта); надо всегда обращатьс€ к ней творчески, с властным словом зовущего господина; надо всегда говорить с ней от лица духа и научитьс€ прекращать ее приказом, уходом от нее и творческим напр€жением; надо рассеивать ее туманы, ее обманы и наваждени€, и превращать ее силу в радость божественным содержани€м жизни. Ёто путь из тьмы к просветлению и преображению души. ¬от почему сокровенный смысл душевного страдани€ можно было бы сравнить с младенцем, дремлющим во чреве матери и чающим своего рождени€; ибо страдание есть не прокл€тие, а благословение; в нем скрыт некий духовный зар€д, зачаток новых постижений и достижений Ц некое богатство, борющеес€ за свое осуществление.
≈сли же человеком овладевает духовное томление, то ему надлежит очистить его в молитве, чтобы оно преобразилось в истинную и чистую мировую скорбь и тем возвело страдающего к Ѕогу: ибо мирова€ скорбь есть в последнем и глубочайшем измерении Ц скорбь самого Ѕога, а скорбь вместе с Ќим есть Ђблагое игої и Ђлегкое брем€ї (ћтф. 11. 30).
¬от почему апостол »аков пишет: Ђ«лостраждет ли кто из вас? пусть молитс€ї (»ак.5. 13). »бо молитва есть не что иное, как воздыхание духа к Ѕогу, то Ђнеизреченное воздыханиеї, которым Ђ—ам ƒух ходатайствует за насї (–им.8. 26). ћолитва есть зов о помощи, направленный к “ому,  то зовет мен€ к себе через мое страдание; она становитс€ творческим началом творческого преобразовани€ и просветлени€ моего существа.
Ќо совершить все это никто не может Ђза мен€ї или Ђвместо мен€ї, страдающего: все это мое личное дело, мое усилие, мой подъем, мой взлет, мое творческое преображение. ƒругой человек может помочь мне советом; √осподь не может не помочь мне дарованием сил и света. Ќо совершить мое очищение и просветление должен € сам. ¬от почему оно требует свободы и без свободы невозможно. —вободное созерцание, свободна€ любовь, свободна€ молитва составл€ют самую сущность этой творческой мистерии, мистерии земного страдани€. » именно этим определ€етс€ верный путь, ведущий к истинному счастью на земле.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 20:19:23
¬от так с ума сход€т! —лава Ѕогу за всЄ и всЄ. » не надо больше ничего. јминь. —лава “ебе Ѕоже. —лава “ебе Ѕоже. —лава “ебе Ѕоже за всЄ.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 20:17:00
ѕри чЄм тут вообще всЄ, когда —лава Ѕогу за всЄ, всегда, везде и всюду, и во веки. јминь. —лава “ебе ≈диному ’ристе Ѕоже наш, ¬семогущему ¬седержителю и судеб наших ¬ершителю за всЄ.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 12:09:07
„то воздам √осподеви о всех €же воздаде ми: воспевает св€той возлюбленный пророк Ѕожий ƒавид, и продолжает: „ашу —пасени€ прииму и »м€ √осподне призову. “о есть, буду славить Ѕога за всЄ, что бы со мной и со всем миром ќн не творил, как бы страшно и печально, и больно это не было бы на взгл€д человеческий, слепой, прив€занный к земле и ко всему земному. ѕотому что всЄ, что вс€кий человек имеет, он получает это только от Ѕога, а не от человека, будь то скорби, или радость, или другое что, всЄ от Ѕога,  оторый говорит: „то ты имеешь, чего бы ты не получил, а если получил, то что хвалишьс€ собою, как будто не получил всЄ от Ѕога? »ли ругаешь других людей, вместо того, что ≈диного ’риста Ѕога, от  оторого всЄ происходит, славить за всЄ, непрестанно. јминь. —лава ’ристу Ѕогу ¬семогущему, —овершенно всЄ “вор€щему со всеми, за всЄ. —лава —овершенному ’ристу Ѕогу, —овершенно всЄ “вор€щему, —овершенно всЄ ƒающему, —овершенно от всего »збавл€ющему, совершенно за всЄ.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:46:17
ѕо стези временных страданий пошли в блаженную вечность вслед за √осподом все избранники ≈го. Ќевозможно нам, пребыва€ в плотских наслаждени€х, пребывать вместе с тем в состо€нии духовном. ѕотому-то √осподь непрестанно преподает возлюбленным —воим „ашу —вою, ею поддерживает в них мертвость дл€ мира и способность жить жизнью ƒуха. —казал преподобный »саак —ирский: Упознаетс€ человек, о котором особенно печетс€ Ѕог, по непрестанно посылаемым ему печал€мФ543.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:44:35
¬о врем€ напастей не ищи помощи человеческой; не трать драгоценного времени, не истощай сил души твоей на исканию этой бессильной помощи. ќжидай помощи от Ѕога: по ≈го мановению, в свое врем€, придут люди и помогут тебе.
   ћолчал √осподь пред ѕилатом и »родом, не произнес никакого оправдани€. » ты подражай этому св€тому и мудрому молчанию, когда видишь, что суд€т теб€ враги твои с намерением осудить непременно, суд€т только дл€ того, чтоб личиною суда прикрыть свою злонамеренность.
   ѕредшествуема€ ли и предвар€ема€ постепенно скопл€ющимис€ тучами, или внезапно, носима€ свирепым вихрем, €витс€ пред тобою „аша, говори о ней Ѕогу: Уда будет вол€ “во€Ф.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:42:24
—в€титель »гнатий: „аша ’ристова
”слышал праведный »ов горькие вести. ¬есть за вестью приходили удар€ть в его твердое сердце. ѕоследнею из вестей была т€гчайша€: сражение всех сынов и всех дщерей его насильственною, внезапною, лютою смертью. ќт сильной печали растерзал ризы свои праведный »ов, посыпал пеплом главу, Ч от действи€ жившей в нем покорной веры пал на землю, поклонилс€ √осподу и сказал: Ђнаг изыдох от чрева матери мое€, наг и отъиду тамо: √осподь даде, √осподь и отъ€т. яко √осподеви изволис€, тако и бысть: буди им€ √осподне благословенно во веки!ї (»ов.1:21).
   ¬верьс€ в простоты сердца “ому, у  ого и власы главы твоей сочтены: ќн знает, какого размеру должна быть подана тебе целительна€ „аша.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:40:26
  —в€титель »гнатий: „аша ’ристова
Ќичего не значат сами по себе временные страдани€: мы даем им значение нашею прив€занностью к земле и всему тленному, нашею холодностью к ’ристу и вечности.
   “ы терпишь горечь и отвратительный вкус лекарственных смешений; терпишь мучительное резание и жжение членов; терпишь продолжительное томление голодом, продолжительное заключение в комнате; терпишь все это дл€ возвращени€ потер€нного здоровь€ телу, которое, исцелев, оп€ть непременно заболит, непременно умрет и истлеет. ѕотерпи же горечь „аши ’ристовой, доставл€ющей исцеление и вечное блаженство бессмертной душе твоей.
   ≈сли „аша кажетс€ тебе невыносимою, смертоносною Ч этим она обличает теб€: называ€сь ’ристовым, ты не ’ристов.
   ƒл€ истинных последователей ’ристовых „аша ’ристова Ч чаша радостей. “ак св€тые апостолы, после того, как были биты пред собранием старцев иудейских, Ђид€ху, радующес€ от лица собора, €ко за им€ √оспода »исуса сподобишас€ безчестие при€тиї (ƒе€н.5:41).
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:38:56
 ака€ мука, кака€ адска€ мука Ч жаловатьс€, роптать на предопределенную свыше „ашу!
   √решны пред Ѕогом ропот, нетерпеливость, малодушие, особливо же отча€ние Ч уродливые чада преступного невери€.
   √решен ропот на ближних, когда они Ч оруди€ наших страданий: тем грешнее он, когда „аша нисходит к нам пр€мо с Ќеба, от десницы Ѕожией.
    то пьет „ашу с благодарением Ѕогу, с благословением ближних: тот достиг в св€щенный покой, в благодатный мир ’ристов, отселе уже наслаждаетс€ в духовном раю Ѕожием.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:37:42
—в€титель »гнатий: „аша ’ристова
”жасное преступление Ч обижать, притесн€ть ближних; ужаснейшее преступление Ч убийство. Ќо кто ненавидит своего гонител€, клеветника, предател€, убийцу, пам€тозлобствует на них, мстит им, того грех очень близок к их греху. ¬суе себе и другим представл€етс€ он праведником. Ђ¬с€к ненавид€й брата своего, человекоубийца естьї (1»н.3:15), возвестил возлюбленный ученик ’ристов.
   ∆ива€ вера в ’риста наставл€ет принимать „ашу ’ристову: а „аша ’ристова вливает в сердца причастников своих надежду на ’риста; надежда на ’риста подает сердцу крепость и утешение.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:33:37
—в€титель »гнатий: „аша ’ристова
ѕотом, обрат€сь к люд€м, скажи им (если ж они не в состо€нии пон€ть и прин€ть слов твоих, то, не помета€ честных жемчужин смирени€ под ноги немогущих оценить их, скажи мыслию и сердцем): Ублагословенны вы, оруди€ правды и милости Ѕожией, благословенны от ныне и до века!Ф
   Ётим только исполнишь заповедь ≈вангели€, котора€ говорит: ЂЋюбите враги ваши, благословите, кленущи€ выї (ћф.5:44).
   ѕомолись о них √осподу, чтоб за нанесенные тебе оскорблени€ и обиды было воздано им временными и вечными наградами, чтоб совершенное над тобою было вменено совершавшим, на суде ’ристовом, в добродетель.
   ’от€ б сердце твое и не хотело поступать так, принуждай его: потому что одни насилующие свое сердце к исполнение ≈вангельских заповедей могут наследовать Ќебо (ћф.11:12).
   ≈сли не хочешь так поступать, то не хочешь быть последователем √оспода »исуса ’риста. “щательно вникни в себ€, и осмотрись: не нашел ли ты другого учител€, не подчинилс€ ли ему? ”читель ненависти Ч диавол.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:30:42
ќтец небесный всемогущ, всевид€щ: ќн видит твои скорби, Ч и если б находил, что нужно и полезно отвратить от теб€ „ашу, то сделал бы это непременно.
   √осподь, Ч свидетельствует и ѕисание и ÷ерковна€ »стори€, Ч во многих случа€х попускал скорби возлюбленным —воим, и во многих случа€х отклон€л скорби от возлюбленных —воих, сообразно непостижимым судьбам —воим.
    огда €витс€ пред тобою „аша, Ч не гл€ди на человеков, которые подают ее тебе; возведи взоры твои к Ќебу и скажи: Ђ„ашу, юже даде мне ќтец, не имам ли пити е€?ї Ђ„ашу спасени€ прииму!ї Ќе могу отвергнуть „аши Ч залога небесных, вечных благ. Ќаставл€ет мен€ терпению јпостол ’ристов: Ђмногими скорбьми, Ч говорит он, Ч подобает нам внити в царствие Ѕожиеї (ƒе€н.14:22). Ќеужели мне отвергнуть „ашу Ч средство к достижению, к развитию в себе этого царства! ѕриму „ашу Ч дар Ѕожий.
   „аша ’ристова Ч дар Ѕожий. Ђ¬ам даровас€, Ч писал великий ѕавел ‘илиппийцам, Ч еже о ’ристе, не токмо еже в Ќего веровати, но и еже по Ќем страдатиї (‘лп.1:29).
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:27:57
ѕринимаетс€ „аша, когда христианин переносит скорби земные с смиренномудрием, заимствуемым из ≈вангели€.
   —в€той ѕетр устремилс€ с обнаженным мечем на защиту Ѕогочеловека, окруженного злоде€ми: но кротчайший √осподь »исус сказал ѕетру: Ђвонзи нож в ножницу, чашу, юже даде ћне ќтец, не имам ли пити е€?ї (»н.18:11). » ты, когда окружат теб€ напасти; говори в утешение и укрепление души твоей: Ђчашу, юже даде мне ќтец, не имам ли пити е€?ї
   √орька „аша; при одном взоре на нее тер€ютс€ все человеческие соображени€. «амени соображени€ верою, и выпей мужественно горькую „ашу: ее подает тебе ќтец всеблагий и премудрый.
   Ќе фарисеи, не  аиафа, не »уда приготовили ее, не ѕилат и его воины подают ее! Ђ„ашу, юже даде мне ќтец, не имам ли пити е€?ї
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/23, 11:26:24
—в€титель »гнатий: „аша ’ристова
„аша ’ристова Ч страдани€.
„аша ’ристова доставл€ет на земле причастникам своим участие в благодатном царстве ’ристовом, приготовл€ет дл€ них на Ќебе престолы вечной славы.
¬се мы безответны пред „ашею ’ристовою; никто не может жаловатьс€ на нее, отказыватьс€ от нее: потому что «аповедавший вкушение ее —ам прежде всех испил ее.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/17, 10:29:47
—в€титель »гнатий: ѕлач мой.
Ёто узнал € благовременно из писаний ќтеческих. —в€щенный пор€док, —в€щенна€ система, которые Ѕожественный промысл начертал дл€ служителей Ѕожиих, поражали мен€ удивлением. ѕривлекалс€ € сердечною любовью к созерцанию чудной системы. ќсобенно нравилось мне учение об этом предмете ¬арсонофи€ ¬еликого. ћне казалось, что оно произносилось ко мне: оно само собою усвоивалось душе моей. У¬нима€ словам јпостола: Ђо всем благодаритеї (1—ол.5:18), приготовьс€ к благодарению за всеФ Ч писал ¬еликий одному из учеников своих, которого он приготовл€л в горниле общежити€ к жительству в затворе Ч Уи будешь ли в скорб€х, или нуждах, или в утеснени€х, или в болезн€х и трудах телесных, за все постигающее теб€ благодари Ѕога.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/17, 10:08:15
  —в€титель »гнатий Ѕр€нчанинов
ƒостигший сорокалетнего возраста, уничтоженный болезн€ми, потр€сенный многими скорб€ми, расслабленный, неспособный по самому истощенно телесных сил к жизни де€тельной, что скажу о участи моей? Ч Ќе вижу пред собою человека, которого участь была бы дл€ мен€ вожделенна и завидна. я Ч грешник, достойный казней, и временных и вечных; но незавиден мне жребий никого из человеков.  огда воззрю на грехи мои, они навод€т на мен€ ужас; но и дл€ ужасных грешников есть »скупитель.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/17, 10:04:54
 „тоб окрепли и возмужали в иноке евангельские свойства, нужны непременно скорби и искушени€.  ротость его должна быть испытана; смирение его должно быть испытано; терпение и вера Ч испытаны. ƒолжно быть испытано Ч дороже ли ему ≈вангелие, слова и заповедани€ ’ристовы, в которых жизнь вечна€, дороже ли они преимуществ, удобств и обычаев мира, дороже ли самой жизни? “€жким сначала представл€етс€ вступление в искушени€; но без них невозможно научитьс€ прощению всех обид, любви к врагам, зрению во всем промысла Ѕожи€, этим высочайшим, окончательным, по отношению к ближнему, заповед€м ≈вангели€. ≈сли же внутренний человек не будет образован всеми заповед€ми: то он не может соделатьс€ жилищем —в€того ƒуха. Ђѕривлекох ƒух, Ч говорит св€той ƒавид, Ч €ко заповедей “воих желахї (ѕс.118:131). Ѕез нисшествий ƒуха, нет христианского совершенства. —корби и искушени€ признаютс€ —в€щенным ѕисанием и ќтцами величайшим даром Ѕожиим, служат предуготовительным обучением к безмолвию, в котором инок достигает точнейшего очищени€, а потому и обильнейшего просвещени€. ќтцы сравнивают скорби инока, предшествующие вступлению в безмолвие, с предкрестными страдани€ми ’ристовыми, а безмолвие Ч с расп€тием на кресте и погребением, которому последует воскресение.
—лава Ѕогу за всЄ
2016/08/11, 21:38:51
»з наших слЄз, из нашей крови, из нашего греха, никогда не построим мы дл€ себ€ счасть€. ј √осподь, из наших слЄз, из нашего греха, из нашей крови, построит —частье дл€ нас ¬ечное. √осподь, а не мы. Ќа чужом несчастье, своего счасть€ не построишь: говор€т. “очно говор€т! Ќе построит человек на несчастье человека, своЄ человеческое, лживое счастье! ј √осподь, на нашем несчастье, построит наше счастье. јминь. —лава ¬семогущей, ¬сеобъемлющей Ћюбви, за всЄ.
—лава Ѕогу за всЄ
2014/09/22, 16:49:33
—лава Ѕогу за все!«а скорбь и за радость!
√алина
2014/09/21, 17:56:46
Ѕог говорить с человеком шепотом любви если тот не слышит - голосом совести если сново не слышит ,то через рупор страданий
“ать€на
2014/09/20, 19:06:45
ƒа, скорби - чист€щее средство дл€ души. «апасное, когда пока€нием не пользуемс€.
јнрей
2014/09/18, 18:29:35
„ерез скорби научилась молитьс€, через страдани€ пошла в церковь, исповедалась ... ј от хорошей жизни хочетс€ только веселитьс€, грешить... —паси мен€ √осподи грешную.
Ќаталь€
2013/02/26, 09:44:09
—корби и страдани€, это соль нашей жизни. Ѕез скорбей и страданий, наша жизнь была бы безвкусной и никому не нужной. јминь. —лава Ѕогу за всЄ.
юра наумов
2012/11/01, 06:52:46
√осподи »исусе ’ристе сыне Ѕожий! ѕомилуй м€ грешную, помоги мне переносить одолевшие мен€ скорби, укрепи мен€, спаси мен€. √осподи, за свои грехи несу скорби, знаю, что достойна вс€ческого наказани€. Ќо не по беззаконию моему, а по ¬еличайшей твоей милости прости мен€ и отведи скорби и болезни и от мен€ и членов моей семьи.
раба Ѕожи€ »рина
2012/08/08, 09:53:38
—корби идут каждый день, и прошу √оспода, дай мне грешному јлександру справитс€ с ними с твоей молитвой: √осподи »исусе ’ристе помилуй м€ грешного.
јлександр
2011/12/26, 21:28:50
—корби на пользу мне не идут,
’очу жить € жизнею вольной,
ќй как хочу € жизни привольной.
—ладость ее закрывает глаза,
„то еще нужно когда что нельз€.

—корби ну что ¬ы это же больно,
Ѕоль полюбить ну простите друзь€.
я смотрю в даль и это не больно.
—мотрю на себ€ , нет этооо не €.
я такой славный,милый хороший,
“олько не тронь мен€ ,а то прокл€ну.

¬от ведь хороший и совсем мне не больно
¬от ведь люблю всех , но из далека.
»з далека € славный товарищ,
»з далека € спасу хоть кого,
Ќо хоть кого € не принимаю
¬едь на себ€ смотреть не легко.

—корбь посетила мен€ ну и что же.
¬ыйду вздохну и оп€ть нагрешу.
—корби умножу.
Ќо это попоздже ,
¬от так и заплевывал душу свою!!
ёра
2011/12/26, 12:16:18
–°–Ї–Њ—А–±–Є –љ–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј—Г –Љ–љ–µ –љ–µ –Є–і—Г—В,
–•–Њ—З—Г –ґ–Є—В—М —П –ґ–Є–Ј–љ–µ—О –≤–Њ–ї—М–љ–Њ–є,
–Ю–є –Ї–∞–Ї —Е–Њ—З—Г —П –ґ–Є–Ј–љ–Є –њ—А–Є–≤–Њ–ї—М–љ–Њ–є.
–°–ї–∞–і–Њ—Б—В—М –µ–µ –Ј–∞–Ї—А—Л–≤–∞–µ—В –≥–ї–∞–Ј–∞,
–І—В–Њ –µ—Й–µ –љ—Г–ґ–љ–Њ –Ї–Њ–≥–і–∞ —З—В–Њ –љ–µ–ї—М–Ј—П.

–°–Ї–Њ—А–±–Є –љ—Г —З—В–Њ –Т—Л —Н—В–Њ –ґ–µ –±–Њ–ї—М–љ–Њ,
–С–Њ–ї—М –њ–Њ–ї—О–±–Є—В—М –љ—Г –њ—А–Њ—Б—В–Є—В–µ –і—А—Г–Ј—М—П.
–ѓ —Б–Љ–Њ—В—А—О –≤ –і–∞–ї—М –Є —Н—В–Њ –љ–µ –±–Њ–ї—М–љ–Њ.
–°–Љ–Њ—В—А—О –љ–∞ —Б–µ–±—П , –љ–µ—В —Н—В–Њ–Њ–Њ –љ–µ —П.
–ѓ —В–∞–Ї–Њ–є —Б–ї–∞–≤–љ—Л–є,–Љ–Є–ї—Л–є —Е–Њ—А–Њ—И–Є–є,
–Ґ–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–µ —В—А–Њ–љ—М –Љ–µ–љ—П ,–∞ —В–Њ –њ—А–Њ–Ї–ї—П–љ—Г.

–Т–Њ—В –≤–µ–і—М —Е–Њ—А–Њ—И–Є–є –Є —Б–Њ–≤—Б–µ–Љ –Љ–љ–µ –љ–µ –±–Њ–ї—М–љ–Њ
–Т–Њ—В –≤–µ–і—М –ї—О–±–ї—О –≤—Б–µ—Е , –љ–Њ –Є–Ј –і–∞–ї–µ–Ї–∞.
–Ш–Ј –і–∞–ї–µ–Ї–∞ —П —Б–ї–∞–≤–љ—Л–є —В–Њ–≤–∞—А–Є—Й,
–Ш–Ј –і–∞–ї–µ–Ї–∞ —П —Б–њ–∞—Б—Г —Е–Њ—В—М –Ї–Њ–≥–Њ,
–Э–Њ —Е–Њ—В—М –Ї–Њ–≥–Њ —П –љ–µ –њ—А–Є–љ–Є–Љ–∞—О
–Т–µ–і—М –љ–∞ —Б–µ–±—П —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –љ–µ –ї–µ–≥–Ї–Њ.

–°–Ї–Њ—А–±—М –њ–Њ—Б–µ—В–Є–ї–∞ –Љ–µ–љ—П –љ—Г –Є —З—В–Њ –ґ–µ.
–Т—Л–є–і—Г –≤–Ј–і–Њ—Е–љ—Г –Є –Њ–њ—П—В—М –љ–∞–≥—А–µ—И—Г.
–°–Ї–Њ—А–±–Є —Г–Љ–љ–Њ–ґ—Г.
–Э–Њ —Н—В–Њ –њ–Њ–њ–Њ–Ј–і–ґ–µ ,
–Т–Њ—В —В–∞–Ї –Є –Ј–∞–њ–ї–µ–≤—Л–≤–∞–ї –і—Г—И—Г —Б–≤–Њ—О!!
–Ѓ—А–∞
2011/10/09, 14:18:12
—паси вас Ѕог!
ћари€
2011/05/06, 19:49:27
как у ¬ас верно написано! только пройд€ через скорби-как-то просыпаетс€ душа. ¬ благополучии человек живет только телом. ј ведь нужно однажды ощутить жизнь и боль души...
≈лена
2010/11/19, 18:32:46
ћы не умеем принимать и переносить скорби. –азновидностей скорбей и скорбных ситуаций очень много и кажда€ скорбь воздействует на человека по-разному,привод€ в движение наш ум, €зык и пр...
—начала эмоции, а потом слабенькие рассуждени€, что на всЄ вол€ Ѕожи€. ƒа и то, чаще, когда ты в данной ситуации слабее соперника.
ѕоделитесь опытом, как реагировали ¬ы в конкретных ситуаци€х.
нина
2010/10/21, 20:49:03
’–ани вас всех господь!!!
јндрей
2010/09/05, 15:18:32
—лава Ѕогу за всЄ.
tamara
ƒобавить комментарий:
* »м€:
* —ообщение [ T ]:
 
   * ѕерепишите цифры с картинки
 
ѕодписка на новости и обновлени€
* ¬аше им€:
* ¬аш email:
ѕоследние обновлени€ на портале
«аказать поминание на јфоне
Ќаписать икону на јфоне
¬иноградна€ Ћоза —имеона ћироточивого, јфон, ’иландар
„естной по€с Ѕогоматери
 онкурс на лучшую фотографию —в€той √оры јфон
јфон, ».ј. √арднер, ¬печатлени€ и воспоминани€ - I
—в€та€ √ора јфон, ».ј. √арднер, ¬оспоминани€ - II
¬ысказывани€ католиков об јфоне. Ѕожь€ √ора. јмарандо —антарелли
ѕаисий —в€тогорец
јфонский патерик или ∆изнеописани€ св€тых на —в€той јфонской √оре проси€вших
јфонский спецназ. —тарец »пполит (’алин)
ѕаисий —в€тогорец. ∆итие (¬»ƒ≈ќ) „асть I
ЂЋучшее стихотворение об јфонеї
ѕаисий —в€тогорец. ∆итие (¬»ƒ≈ќ) „асть II
ѕаисий —в€тогорец. ∆итие - III часть
ѕаисий —в€тогорец. ∆итие (¬»ƒ≈ќ) - IV часть
ѕаисий —в€тогорец. ∆итие (¬»ƒ≈ќ) „асть V
‘илофей  оккин ∆итие —аввы Ќового - „асть I
‘илофей  оккин ∆итие —аввы Ќового „асть II
ѕаисий —в€тогорец ќтношение к электронным паспортам
ѕорфирий  авсокаливит об антихристе и электронных паспортах
—тарец ѕорфирий  авсокаливит (Ѕаирактарис)
ѕавле –ак ѕриближени€ к јфону (ќдно из лучших описаний!)
ѕорфирий  авсокаливит, „асть I
ѕорфирий  авсокаливит ѕоучени€ „асть II
—ергий ¬еснин
јфон 1844 ѕисьма св€тогорца „асть I
јфон 1845 ѕисьма св€тогорца „асть II
јфон 1846 ѕисьма св€тогорца „асть III
јфон 1847 ѕисьма св€тогорца „асть IV
јфон 1848 ѕисьма св€тогорца „асть V
јфон 1849 ѕисьма св€тогорца „асть VI
Ќеизвестные страницы истории
√ерасим ћенайас
јфон фото
¬асилий (√ригорович-Ѕарский) —транствовани€
Ћучшие фотографии јфона
∆итие »лариона - √рузина
јфон: вчера и сегодн€
ѕорфирий (”спенский)
—илуан јфонский
—ергей —оловьЄв
Athos
”ченым
»стори€ –оссии
—в€та€ √ора XVIII - XX »сторический контекст эпохи
ќтзывы о книгах
јнонсы книг
–усский јфон
Ќил —орский
ѕаисий ¬еличковский
–усские старцы об јфоне
—в€тые јфона
—тарцы јфона
‘орум портала јфон
ћонах —имеон јфонский
 рест
—ладкое Ћобзание
ƒостойно ≈сть
»верска€ »кона ¬ратарница јфона
—коропослушница
¬сецарица
“роеручница
ћлекопитательница
—трашное ѕредстательство
ќтрада ”тешение
Ёкономисса
ќдигитри€
÷елител€ ѕантелеймона
ѕраведной јнны
Ќикола€ „удотворца
Ќиколы
»кона √еорги€ ѕобедоносца
»кона Ѕогоматери ћилующа€
јкафист и икона Ѕожией ћатери »гумении √оры јфонской
»кона Ѕогородицы  титорска€
Ѕогоматерь
Ѕогородица ≈леоточива€
»кона Ѕожьей ћатери »ерусалимска€
ѕресв€та€ Ѕогородица √ерондисса
»кона —в. »оанна ѕредтечи
јкафистна€
»кона апостолов ѕетра и ѕавла
»кона Ѕогородицы ћироточива€
ћонреальска€ »верска€ икона
»кона Ѕогородицы ќдигитри€
»кона вмч. √еорги€
»кона ѕреображени€ √осподн€
јфанасий јфонский житие икона
“ихвинска€ икона
∆ивоносный »сточник
»ерусалимска€
»кона великомуче≠ника √еорги€ «ограф
Ѕогоматерь —корб€ща€
ћати ћолебница
—в€тыни јфона
јкафист
ћатрона ћосковска€
√авриил «ыр€нов »кона јкафист
∆ити€
–усские монастыри скиты
“айны јфона
Ќовый јфон
—оловки
¬алаам
“роице —ергиев Ћавра
 иево-ѕечерска€ Ћавра
»еромонах —имон "“ихие песни уединени€"
»ером. —ерафим («ахаров). ∆ивое предание јфона
‘ильм: »гумен архимандрит ≈влогий (»ванов)
«акончена публикаци€ писем —ерги€ ¬еснина, это, без сомнени€, лучшее описание —в€той √оры јфон. ћы закончили публиковать ∆итие старца ѕаиси€ ѕаисий —в€тогорец ∆итие. ¬ историческом разделе начата публикаци€ истории строительства Ќовоафонского монастыр€: Ќовый јфон монастырь в јбхазии на Ќовом јфоне.

—вобода - это | —вобода | ƒверь, котора€ нарисована на стене | —вобода в Ћюбви |  ак стать свободным | ¬кус —вободы | ”мереть за Ћюбовь| —корби | Ќеобходимое и лишнее | Ќечиста€ совесть | ќкаменевшее сердце | —мерть | ∆изнь | —оюз двух сердец | »стинна€ Ћюбовь | ¬ысша€ форма Ћюбви | ѕреданность и верность | “руд сердцем | ѕр€мота и честность | —тойкость и решимость | ”мение любить | ¬ерность | ƒеньги | Ѕогатство | ƒуховное здоровье | „еловек Ц это | ”м и разум | ”м | ѕредательство| ”лица детства | язык Ћюбви | —тихи о Ћюбви | ¬ечна€ Ћюбовь | —уть Ћюбви | Ћюбовь и правда | ѕравда| ћолитвы| Ћюбовь и страсть | Ћюбовь и жизнь | ÷ельна€ Ћюбовь | «доровье души| —мирение и помыслы| »стинное смирение| —мирение и ум| —мирение и страх| —мирение и мир| ѕреданность|  атунаки€ |  арул€ |  ерась€ |  ели€ ѕровата | —кит ћала€ јнна | ... и многие другие тайные тропы —в€той √оры...

ћонастыри јфона
¬елика€ Ћавра јфанаси€ | ¬атопед | »вирон
’илaндар | ƒионисиат |  утлумуш | ѕантократор
 сиропотам | «ограф | ƒохиар |  аракал | ‘илофей
—имонопетра | јгиа ѕавла | —тавроникита |  сенофонт
√ригориат | Ёсфигмен | ѕантелеимонов |  онстамонит

–усские обители јфона| ѕантелеимонов монастырь | —тарый –усик | јндреевский скит | »льинский скит | —кит Ќова€ ‘иваида | —оздание скита Ќова€ ‘иваида |  румница | »стори€ скита  румница |  силургу
ѕока мы не решились на ƒобро, ст€жание его представл€етс€ трудным, но как только мы решимс€, трудности отступают. (ћонах —имеон јфонский, из устных поучений)

јфон статистика „»—“џ… »Ќ“≈–Ќ≈“ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru
—оздание и разработка сайта - веб-студи€ Vinchi & »ль€

ѕри копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(¬ св€зи с вопросами наших читателей оповещаем, что ћонах —имеон јфонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. ќн пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сет€х. — Ѕогом!)

ћонастырь ƒивеево