Богоявление
Святогорские Панигеры: монастырь Иверон, Румынский скит Продром
Осталось 2 дня
Афон
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
26. Если в трудных, сокрушающих тебя обстоятельствах всегда выберешь мир души – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.
27. Если из многих непонятных решений всегда выберешь самое мирное и смиренное решение – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.
28. Если в поисках спасения своей души, когда требуется приложить огромные усилия, всегда выберешь смирение – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.
29. Если тебе приходится постоянно выбирать, каких целей в жизни держаться: мирских условностей или Бога, и ты всегда выберешь Бога – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.
30. Сохрани в себе Бога и Бог сохранит тебя.
31. Делай в жизни лишь самое необходимое и не хватайся за лишнее. Необходимое – это то, в чем помогает Бог, а лишнее – то, в чем нет помощи Божией.
32. Держаться за духовника можно по-разному: за руку и за горло. Держаться за руку – это спрашивать и исполнять, отвергая свою волю; держаться за горло – это требовать и повелевать, настаивая на своей воле.
33. Не дай запутать себя ложными идеями и идеалами, выбери единственную Истину – Христа.
34. Будь рассудителен: все замечай, ни к чему не привязывайся, не доверяй своему мнению и избежишь многих опасностей.
35. Живи внимательно, не рассеивайся и рассуждение не оставит тебя.
Белозерка
36. Пусть твое сердце сольется с молитвой и тогда оно все узнает о себе и о Боге.
37. Житейская мудрость не зависит от обучения, так и духовная мудрость не зависит от седин и многознания.
38. Чтобы не умереть обманутым, прежде всего пойми, как тебя обманывает мир.
39. Рассуждение – истинный друг для Спасения и мгновенная смерть для заблуждения.
40. Тот, кто, благодаря рассуждению, перешел из обмана мира сего в вечную Истину, знает, что он освобожден от обмана помыслов и избавился от безумства страстей.
41. Ловкость и смекалку хвалят на рынке, а на духовном пути – чистоту сердца и рассуждение.
42. Истинное послушание мгновенно откликается на просьбу делом, ложное послушание откликается на просьбы только словами. Но истинное рассуждение рождается только от истинного послушания.
43. Рассуди сам, как можно верить помыслам, если вначале они лукаво обманывают: «Тебе еще только двадцать лет!.. Тебе еще только тридцать лет!.. Тебе еще только сорок лет!.., а потом безжалостно издеваются: «Тебе уже пятьдесят лет!.. Тебе уже шестьдесят лет!.. Тебе уже семьдесят лет»?
44. Одни люди смело полагаются на деньги, другие смело полагаются на свои силы, но самый смелый тот, кто смело полагается во всем на Бога, благодаря рассуждению.
45. Стоит возненавидеть лишь одного человека – и весь мир станет ненавистным, но стоит возненавидеть самого себя – и полюбишь всех людей, благодаря рассуждению.
46. Растратишь душу и плоть в страстях – нигде не найдешь покоя и отчаяние отыщет тебя, где бы ты ни укрылся.
47. Гнушайся блуда и похоти, будь воздержан даже в помыслах и увидишь рядом с собой помогающую тебе руку Божию, благодаря рассуждению.
48. Чем незаметнее живет монах, тем заметнее его молитвенная помощь миру, благодаря рассуждению.
49. Отдели ум от страстей стяжанием добрых навыков, отдели ум от помыслов непрестанной молитвой, и духовное созерцание возведет тебя к Богу, благодаря рассуждению.
50. Чистая молитва приведет тебя туда, где нет ни сласти, ни гнева, ни робости, ни скорби, и где тебя встретят радость, освящение, мир, и Истина, благодаря рассуждению.
Дохиар
Никогда не ошибешься, благодаря рассуждению
Комментарии
Всего комментариев: 31
2020/05/17, 19:30:18
Не обижай и не обижайся. Не будь обидчиком и не будь обидчивым. Не жалуйся и не ругайся. Не ругай ругающих, не обижай обижающих, не проклинай проклинающих, не суди судящих, не осуждай осуждающих, не убивай убивающих, не ненавидь ненавидящих, не поноси поносящих, не учи учащих, не исправляй исправляющих, не спасай спасающих, не возмущайся возмущающимися, на зли злящих, не провоцируй провоцирующих, не оскорбляй оскорбляющих, не вини винящих, не пугай пугающих, не задирай задирающих, не хвали хвалящих. Не думай ни о ком и ни о чём плохо. Славословь, хвали и благодари и превозноси Единого Христа Бога Всемогущего Вседержителя за всё, всегда и во веки веков. Аминь.
Слава Богу за всё
2017/06/19, 03:43:40
Спаси Вас Господь за труды Ваши и помощь нам, грешным. Как много мудрости во всем, что вы присылаете нам.
Ольга
2017/06/19, 03:29:33
!Спаси Боже люди и твари Твоя и упокой Собою и благослови достояние Твое Человеколюбче Господи Иисусе Сладчайший Христе Сыне Божий Богородицею и всех Твоих святыми молитвами помилуй и мя грешнаго+благодарю(:..
+Андрей
2017/06/18, 13:09:09
Красиво! Чувствую-истина.Но я на этом же духовном сайте Святой Горы выбрала для себя совет.Не доверять уму,а доверять благодати.Конечно,какая у нас,особенно у меня,многогрешнейшей и постоянно,каждодневно падающей в свои грехи,не могущей измениться,благодать? Но уму моему доверять еще хуже-обманет,мой опыт подтверждение тому.Сколько раз обманывал-всю жизнь.Завел в тупики,из которых я решила искать выход,молясь,соблюдая посты,и хождение в храмы Божьи.Чем ум отличается от рассуждения?
Елена
2017/06/17, 08:48:36
Спасибо!
Наталья
2016/12/30, 22:11:42
Так, что надо везде видеть, грех или Бога? В людях, в происходящих с людьми событиях, в вещах, в природе, во вселенной, в себе. Что надо видеть? Бога или грех? Ведь невозможно же видеть Бога и видеть грех, одновременно, ведь в Боге нет греха. Вкусите и видите яко Благ Господь: воспевает пророк Божий. Так что такое грех? Грех есть, не видеть Бога, а видеть грех, вот, что такое грех. Видеть грех, а не Бога, это и есть грех. Когда Адам согрешил, он перестал видеть Бога. А Господь везде, всюду, буквально всё Господь, совершенно везде, Альфа и Омега, от А до Я, Господь, Который всё и Которым всё. Вся Тем быша и без Него ничтоже бысть еже бысть. И Сам Он говорит: без Меня не можете творить ничего. Без Смирения. А когда человек славит Бога за всё, что он видит, непрестанно. Он что, грех видит? А пророк Божий воспевает: Исполнь Небо и земля Славы Твоея. Почему? Потому что: Слава Богу за всё. Видящий в мире грех, видит свой грех, своего человека, свои мысли грешные, плохие. А видящий в мире Бога, видит своего Бога, своего Иисуса Христа, своё Смирение, везде. Кто видит плохое в мире, тот просто плохо видит. А кто видит везде Царство Христа и Самого Христа Бога, по молитве Господней: яко Твое есть Царство и Сила и Слава, во веки. Тот видит хорошо, или, лучше сказать, начинает видеть хорошо, потому что это видение, непрестанно углубляется и умножается, до Бесконечности, по слову апостола Христова: вся чиста чистому. И по Слову Самого Господа: блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят. Бога, а не грех, видят чистые сердцем везде и всюду, и всегда, и во всём. Который всё и Которым всё. И Который есть, Полнота Всего во всём. Полнота Смирения, Полнота Любви, Полнота Милости, Полнота Красоты, Полнота Премудрости, Полнота Славы. Аминь. Слава Смирению за всё.
Слава Богу за всё
Слава Богу за всё
2016/08/22, 07:16:51
Господи! Благослави,чтобы "Лишь бы день начинался и кончался тобой",благодаря рассылкам со Святой Горы Афон в частности. Спаси всех Спасе.
Фавста - Флюра
2016/08/18, 13:36:17
Святитель Игнатий Брянчанинов
Вступил я в монастырь, как кидается изумленный, закрыв глаза и отложив размышление, в огонь или пучину — как кидается воин, увлекаемый сердцем, в сечу кровавую, на явную смерть. Звезда, руководительница моя, мысль благая, пришла светить мне в уединении, в тишине, или правильнее, во мраке, в бурях монастырских. Но учению Отцов, жительство иноческое, единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством Отеческих писаний с советом преуспевших, современных братий; этот совет опять должно поверять по писанию Отцов. Отцы первых веков Церкви особенно советуют искать руководителя Боговдохновенного, ему предаться в совершенное, безусловное послушание, называют этот путь, каков он и есть, кратчайшим, прочнейшим, Боголюбезнейшим. Отцы, отделенные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет своих предшественников, уже жалуются на редкость Боговдохновенных наставников, на появившееся множество лжеучителей, и предлагают в руководство Священное Писание и Отеческие писания. Отцы, близкие к нашему времени, называют Боговдохновенных руководителей достоянием древности, и уже решительно завещавают в руководство Священное и святое Писание, поверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшею осмотрительностью и осторожностью совет современных и сожительствующих братий. Я желал быть под руководством наставника; но не привелось мне найти наставника, который бы вполне удовлетворил меня, который был бы оживленным учением Отцов. Впрочем я слышал много полезного, много существенно нужного, обратившегося в основные начала моего душеназидания. Да упокоит Господь в месте злачном, в месте прохлады, в месте света и блаженства, почивших благодетелей души моей! Да дарует большее духовное преуспеяние и кончину благополучную текущим еще по поприщу земного странствования и труженичества!
Слава Богу за всё
2016/08/17, 10:20:09
Святитель Игнатий Брянчанинов
Замечательно, что все духовные цветы и плоды возросли в тех душах, которые, в удалении от знакомства вне и внутри монастыря, возделали себя чтением Писания и святых Отцов, при вере и молитве, одушевленной смиренным, но могущественным покаянием. Где не было этого возделания, там — бесплодие.
Слава Богу за всё
2016/08/17, 10:14:44
И начал я часто, со слезами, умолять Бога, чтоб Он не предал меня в жертву заблуждения, чтоб указал мне правый путь, по которому я мог бы направить к Нему невидимое шествие умом и сердцем. Внезапно предстает мне мысль... сердце к ней, как в объятия друга. Эта мысль внушала изучить веру в источниках — в писаниях святых Отцов. “Их святость, — говорила она мне, — ручается за их верность: их избери себе в руководители”. — Повинуюсь. Нахожу способ получать сочинения святых угодников Божиих; с жаждою начинаю читать их, глубоко исследовать. Прочитав одних, берусь за других, читаю, перечитываю, изучаю. Что прежде всего поразило меня в писаниях Отцов Православной Церкви? — Это их согласие, согласие чудное, величественное. Осмнадцать веков, в устах их, свидетельствуют единогласно единое учение, учение Божественное! Когда в осеннюю, ясную ночь гляжу на чистое небо, усеянное бесчисленными звёздами; столь различных размеров, испускающими единый свет, тогда говорю себе: таковы писания Отцов. Когда в летний день гляжу на обширное море, покрытое множеством различных судов с их распущенными парусами, подобными белым лебединым крылам, судов, бегущих под одним ветром, к одной цели, к одной пристани, тогда говорю себе: таковы писания Отцов. Когда слышу стройный многочисленный хор, в котором различные голоса в изящной гармонии поют единую песнь Божественную, тогда говорю себе: таковы писания Отцов. Какое между прочим учение нахожу в них? — Нахожу учение, повторенное всеми Отцами, учение, что единственный путь к спасению, — последование неуклонное наставлениям святых Отцов. “Видел ли ты, — говорят они, — кого прельщенного лжеучением, погибшего от неправильного избрания подвигов — знай: он последовал себе, своему разуму, своим мнениям, а не учению Отцов”547, из которого составляется догматическое и нравственное предание Церкви. Им она, как бесценным имуществом, препитывает чад своих.
Мысль эта послана Богом, от Которого всякое даяние благо, от Которого и мысль благая, — начало всякого блага. Так утверждают Отцы, так явствует из самой сущности дела548. Мысль эта была для меня первым пристанищем в стране истины. Здесь душа моя нашла отдохновение от волнения и ветров. Мысль благая, спасительная! Мысль — дар бесценный всеблагого Бога, хотящего всем человекам спастись и придти в познание истины! Эта мысль соделалась камнем основным для духовного созидания души моей! Эта мысль соделалась моею звездою путеводительницею! Она начала постоянно освящать для меня многотрудный и многоскорбный, тесный, невидимый путь ума и сердца к Богу. — Взглянул на религиозный мир из этой мысли, и увидел: причина всех заблуждений состоит в неведении, в забвении, в отсутствии этой мысли.
Слава Богу за всё
2016/08/17, 10:13:09
Святитель Игнатий Брянчанинов
Истинная философия (любомудрие) совмещается во едином учении Христовом. «Христос — Божия Премудрость» (1Кор.1:24, 30). “Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечисть есть... Что наше собственное? — немощь, растление, тьма, злость, грехи”545. Кто ищет премудрости вне Христа, тот отрицается от Христа, отвергает премудрость, обретает и усвоивает себе лжеименный разум, достояние духов отверженных. О географии, геодезии, о языкознании, о литературе, о прочих науках, о всех художествах и упоминать не стоит: все они для земли; потребность в них для человека оканчивается с окончанием земной жизни, — большею частью гораздо ранее. Если все время земной жизни употреблю для снискания знаний, оканчивающихся с жизнью земною: что возьму с собою за пределы грубого вещества?... “Науки! Дайте мне, если можете дать, что либо вечное, положительное, дайте ничем неотъемлемое и верное, достойное назваться собственностью человека!” — Науки молчали.
Слава Богу за всё
2016/08/11, 20:42:33
На горах Кавказа
ГЛАВА 3. В ИМЕНИ БОЖИЕМ ПРИСУТСТВУЕТ САМ БОГ.
Поражаясь всё более необычно возвышенною и увлекательною беседою, каковой не приходилось нам ни от кого слышать во всю свою жизнь, мы пришли в страх и ещё с более возрастающим интересом продолжали распрашивать:
- Разъясните нам это подробно, потому что для нас эта речь мало понятна?
Старец продолжал:
- Прежде всего нужно утвердить в себе ту непреложную истину, согласную как с Божественным откровением, так и с здравыми понятиями разума, что в имени Божием присутствует Сам Бог - всем Своим Существом и всеми Своими Бесконечными свойствами. Конечно, это нужно разуметь духовно,- сердцем просвещённым, а не тем плотским разумом, который, незаконно вторгаясь в духовную область, желает телесно осязать духовные предметы и, не понимая, возражает: како может Сей нам дати плоть Свою ясти (Ин.6:52)? Или ещё возражает в своём полном непонимании дела: "како может человек, стар сый, второе внити во утробу матери и родитися?" (Ин.3:4).
Господь же говорит: рожденные от Духа - дух есть (Ин.3:6), то есть духовные предметы понимаются духовно, при свете благодатного их озарения. ( Все люди рождаются Духом и водою, как и земля наша).
Для всякого вернаго работника Христова, любящего своего Владыку и Господа, усердно ему молящегося и святое Имя Его благоговейно и любезно в сердце, своём носящего,- Имя Его всезиждительное, достопоклоняемое и всемогущее есть как бы Сам Он - вседержавный Господь Бог и дражайший Искупитель наш Иисус Христос, прежде всех век от Отца рожденный, Ему Единосущный и Равный Ему по всему.
Иначе и быть нельзя. Господь есть мысленное, духовное умосозерцательное Существо, таковое же и Имя Его; равным образом и души наши есть существа духовныя, мысленныя; только разстояние между ними и Богом безконечное, якоже и подобает быть между Богом и тварью, при всём том, наше к Нему отношение и приближение действуется духовно, для телесных очей незримо, силами души внутренними. Словом, всё происходит в области духа, где что-либо телесное отнюдь не имеет места. И вот, с этой точки зрения, всякому видно, что Имя Господа Иисуса Христа нет возможности отделить от Его святейшего Лица. Ведение сие, а тем более чувство этого высочайшего таинства, настолько драгоценно в нашей духовной жизни, что служит её центром и основанием. А потому и говорится о нём с такою настойчивостью, силою и убеждением...
Сие Божественное чувство даёт нашей молитве к Сыну Божию силу, крепость и неразвлекаемость. Оно собирает воедино, в сердце - все наши внутрения силы и проницает своим бытием всю нашу духовную природу, в её собранном единстве своих сил, как солнечный луч проницает стекло. И душа наша, озарённая Божиим светом, преизобильно изливающимся от Господа Иисуса, сущего в Своём Пребожественном Имени, уже как бы естественно и не трудно восходит на степень высшего духовного совершенства. И человек по всему бывает духовен, освящён и соединён с Богом. В действии же своём сие происходит так:
Когда человек, движимый Божественным мановением, нелестно, со всем зависящим от него старанием, не жалея трудов и времени, при всяком занятии, будет днём и ночью призывать умом или устами Имя Божие священною молитвой Иисусов: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного", конечно, исполняя вместе с этим, по силе возможности и все прочия Евангельския заповеди, находясь в глубоком самоуничижении и сознании своего греховного состояния и нужды в Божией помощи, то по многом или малом времени, как то будет благородно Сердцеведу, бывает с ним некое дивное и присутственное дело. Имя Господа Иисуса Христа, если можно так сказать, как бы воплощается, человек ясно ощущает внутренним чувством своей души в Имени Божием Самого Господа. Это ощущение Самого Господа и Его Имени сливается в тождество, по коему невозможно бывает отличить одно от другого. А это, в свою очередь, делается понятным при мысли о том, что если Господь Иисус Христос, принял в Свою Божественную Личность наше естество и одним именем называется Богочеловек, потому что в плоти Его обитала вся полнота Божества (Кол. 1:19), то несомненно сия полнота Его Божественных совершенств обитает и в Его Пресвятом Имени Иисус Христове. Сказать бы так: если во плоти пребывала видимо - телесно, то в Имени Его Святом невидимо, а духовно и ощутимо только сердцем или же духом своим. И вот, внося сие Имя в сердце своё, мы прикасаемся в Нём, по слову святого Макария Великого, как бы к Самому естеству Христову, Его Богочеловеческой природе, и в этом внутреннем, глубочайшем, сердечном единении или как бы слиянии своего духа с Духом Христовым, то есть Его Богочеловчеством, бываем с Ним, по свидетельству св. Апостола, един дух (1 Кор. 6:17). Где по причине крайне близкого и тесного союза или как бы слития, уже по неизбежности приобщаемся и Христовых свойств: Его Благости, Любви, Мира, Блаженства и прочаго - ощутительно вкушаем, яко Благ Господь. А от этого без сомнения и сами делаемся по образу Создавшего нас благими, кроткими, незлобивыми, смиренными, носим в сердце несказанную Любовь ко всем и ощущаем в себе Вечный Живот. И только таковый человек, ради своего сердечного сочетания с Господом, явственно ощущая духом своим в Имени Иисус Христове Его Божественное присутствие (Самого Его), не обинуясь, может свидетельствовать пред всем миром, что имя Господа Иисуса Христа есть Сам Он, Господь Бог; что Имя Его не отделимо от Его Святейшего Существа, а с Ним Едино, утверждаясь в этом не на соображениях разума, но на чувстве сердца своего, проникнутого Господним Духом.
Сюда должно отнести и слово св. Апостола: верующий в Сына Божия имать свидетельство в себе (1 Ин.5:10). Что, конечно, есть чувство благодатного соприсутствия Господа Иисуса в сердце, то есть во храме внутренняго человека, уверительно слышимое и осязательно чувствуемое: точно также и имеющий в себе внутреннее действо молитвы Именем Господа Иисуса явственно слышит в сердце своём Его спасительное со-пребывание, Его жизнь и даже, если можно так выразится, как бы Его дыхание. В такое именно ближайшее единение с Господом поставляет нас молитва Иисусова. В сем Имени Вечная Жизнь, по соприсутствию и пребыванию в Нём Вечного Бога. По словам святых Отец, нет единения ближе того, какое бывает между Богом и нашею душею. И это действуется всего ближе и ощутительнее во внутренней Иисусов молитве, где ум наш как бы сорастворяется с духовным, невидимым Существом Господа Иисуса Христа.
Изъясняя сие, Первосвятитель Московский Филарет пишет: "человек не так сотворён, чтобы ему быть и оставаться в различении с Богом и в удалении от Него. Если душа человеческая есть дыхание из Уст Божиих, то какова близость между дыханием и Дышущим, таковая близость должна быть между душею и Богом. Различение человека от Бога есть состояние неестественное".
Равным образом и другой, современный нам великий подвижник веры и благочестия, пишет подобное сему: "как близка к тебе твоя мысль, как близка вера к твоему сердцу, так близок к тебе Бог, и чем ближе и тверже мысль о Боге, чем живее вера и познание своей немощи и ничтожества и чувства нужды в Боге, тем Он ближе. Или как близок воздух к телу и к внутренностям его, так близок Бог. Ибо Бог, так сказать, есть Мысленный Воздух, которым дышат все Ангелы, души святых и души людей живущих и особенно благочестивых. Ты не можешь жить без Бога ни минуты и действительно всякую минути живёшь Им" (Протоиерей Иоанн Сергиев).
О Нем бо живем, и движемся и есмь (Деян.11:28).
Когда Имя Господа Иисуса пребывает в сердце нашем, то сие делается вместилищем Божества, страною света, радости и духовного ощущения вечной жизни. Святой Макарий Великий говорит: "в сердце раскрываются как бы духовныя обители, а входя в оныя, снова видит человек другия безчисленныя; а там и ещё и ещё... и так без конца". ( Двери разумений).
Можно сказать, что это единение с Богом есть как бы новый Эдем, подобный тому, в котором жил первозданный человек до падения: состояние особенной близости человека к Богу, в которой мы наслаждаемся сладчайшим созерцанием. Конечно такая близость Бога к человеку, озаряет обильным благодатным светом наши естественныя силы: просвещает ум познанием воли Божией, в волю влагает силу и бодрость ко исполнению Божественных законов, а сердце сочетавает с Богом теснейшими узами Сладчайшей Любви.
Можно сие изъяснит и другим подобием; Господь Иисус Христос учил: веруяй в Мя, реки от чрева Его истекут воды живыя. Сие же рече,- объясняет Апостол,- о Дусе, Его же хотяху приимати вирующие во имя Его (Ин.7:38-39).
Также и в беседе с Самарянкою Господь Иисус объяснял Божественную жизнь, которой Источник находится в Нём одном, образом воды, текущей в Живот Вечный (Ин.4:10). И сие течение в жизнь вечную есть любовь ко Господу Иисусу Христу, которая, водворившись в нашем сердце, чрез исполнение Его спасительных заповедей и глубокое смирение, движет его неусыпною молитвой к Возлюбленному,- наподобие текущего источника, струи коего не засыхают никогда. И тогда, можно сказать, только, имея сию Божественную Любовь в сердце, мы невозмутимо пребываем на водах упокоения, имея в самих себе источники живых вод, текущие в Вечную Жизнь.
И сия Любовь или память Божия, выражаемая молитвой, необходимо соединяет с Господом наш дух во едино: в каковом единении, приобщаясь духом своим Его Божеского естества, мы становимся причастными Вечной Жизни.
Одно только это и может утолить ничем другим неутолимую жажду нашего духа, успокоить его высшия стремления. Что и выразил Господь словами: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не возжаждет во веки (Ин.4:14). Ибо вселение Христа и пребывание Его в нас неизбежно знаменуется Божественною Жизнию, движения коей, выражаемыя действиями Любви, наполняют всю нашу душу сладчайшими ощущениями Божества, в которых дух наш получает полное и всецело удовлетворение своим вечным бессмертным стремлениям, и сердце достигает последнего края всем своим потребностям, желаниям, чаяниям. Далее идти некуда, и не за чем. В Боге - цель всего сущего. Признаками сего высокого состояния служат: омертвение для мира и оживление внутренняго человека, на духовныя и святыя дела, жажда Вечных Благ; ум бывает тогда возвышен над тварию, и ему покорены все чувства души и тела, а, сам он всецело соединившись с Богом, бесчувственным пребывает ко всему тварному бытию. Состояние блаженное и достожелательное, достигнуть которого да сподобит Господь Бог всякого из ревнующих о сем!...
На горах Кавказа
Слава Богу за всё
2016/08/11, 20:39:40
Преподобный Макарий Великий (беседа 48)
Итак, испытай себя, не занимают ли тебя земные попечения, великая забота о телесной пище и одежде, о прочих нуждах и о покое, и ты своими силами не домогаешься ли и не промышляешь ли о себе, в чем велено тебе вовсе о себе не заботиться. Ибо если веруешь, что получишь бессмертное, вечное, всегда пребывающее и преизобилующее; то о преходящем и земном, что Бог дает и людям нечестивым, и зверям, и птицам, не тем ли паче будешь веровать, что Господь снабдит тебя и сим, так как заповедал вовсе не заботиться о сем, сказав: не пекитеся о том, что вам есть, или пить, или во что одеться; «всех бо сих языцы ищут» (Мф. 6:31-32). Если же есть у тебя еще о сем попечение, и не всецело вверил ты себя слову Его; то знай, что доныне не уверился ты в получении вечных благ, то есть, царства небесного, и почитаешь только себя верующим, оказываясь неверным еще в малом и тленном. И еще: как тело дороже одежды, так душа дороже тела. Посему, веруешь ли, что душа твоя приемлет от Христа исцеление вечных и неврачуемых людьми язв — постыдных страстей, что Господь для того и пришел сюда, чтобы верные души уврачевать от неисцельных страстей, и очистить от скверны греховной проказы Ему единому истинному Врачу и Целителю?
4. Скажешь: «несомненно верую; ибо твердо стою в сем, и таково мое упование». Итак, испытав себя, узнай: плотские страдания не приводят ли тебя иногда к земным врачам, как будто Христос, в Которого ты уверовал, не может уврачевать тебя? Смотри, как сам себя обманываешь и почитаешь себя верующим, не веруя еще, как действительно должно. А если бы веровал ты, что вечные и неврачуемые язвы бессмертной души и греховные болезни врачуются Христом; то уверовал бы, что Он силен уврачевать и временные телесные немощи и болезни, и к Нему единому прибегал бы, презрев врачебные пособия и услуги. Ибо Кто создал душу, Тот сотворил и тело; и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней.
5. Но, конечно, скажешь мне следующее: «Бог на врачевание телу дал земные травы и лекарственные вещества, и для телесных немощей приуготовил врачебные пособия, распорядив, чтобы от земли взятое тело врачуемо было разными земными же произведениями». И я согласен, что это так. Но будь внимателен, и дознай, кому дано сие, и о ком имел особое смотрение Бог, по великому и бесконечному Своему человеколюбию и по благости! Человек, отступив от данной ему заповеди, подвергшись осуждению гнева, из райского наслаждения изгнанный в мир сей, как бы в плен и бесчестие, или в какую рудокопню, покорившись власти тьмы, по обольщению страстей соделавшись неверным, подпал наконец страданиям и болезням плоти, хотя прежде не знал ни страданий, ни болезней. Явно же, что и все, родившиеся от него, подпали тем же страданиям.
6. Итак, Бог явил в сем смотрение Свое о немощных и неверных, по великой благости не восхотел, чтобы совершенно погиб грешный человеческий род. К отраде и уврачеванию тела, к удовлетворению нуждам его дал врачебные средства людям мирским и всем внешним; им дозволил пользоваться сими средствами; потому что они не в состоянии еще всецело вверить себя Богу. А ты, инок, пришедший ко Христу, возжелавший быть сыном Божиим и родиться свыше от Духа, приявший обетования высшие и большие, нежели первый бесстрастный человек, — благоволение Господня пришествия, и соделавшийся чуждым для мира, должен приобрести новые некие и необычайные пред всеми мирскими людьми и веру, и понятие, и жизнь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, во веки! Аминь.
Слава Богу за всё
2016/08/11, 20:24:07
Благодаря себе, себя и своему рассуждению тысячи ошиблись! А вот благодаря Богу и благодарю Единого Христа Бога за всё и непрестанно, точно никто не ошибался и не ошибётся никогда. Как вы можете веровать, славу друг от друга приемлюще, а Славы от Единого Бога не ищете? Как? Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Всемогущему, Вездесущему, Вседержителю за всё.
Слава Богу за всё
2014/07/03, 09:42:24
Что делает человека взрослым? Упование на себя, что если он сам о себе не позаботится, то никто ему не поможет. А ндежда на себя, происходит от растущего тщеславия, лицемерия, гордости житейской. Что же делает человека младенцем? Упование на Единого Бога, Который Один всех носит Духом Своим и обо всех Один заботится непрестанно. Занят каждым человеком, непрестанно., непрестанно каждого воспитывает, учит, растит, носит, наказывает, утешает, бьёт, милует, любит, спасает, совершенствует, лечит, кормит, спать укладывает, будит, укрепляет, покрывает, защищает, созидает. То есть целиком и полностью заботится о каждом, без суеты. А человеческая суета в том, что человек боится, думая, что всё зависит от него, от вещей, от денег, от других людей, от времени, от тления, а не от Бога, и мечется из стороны в сторону, пытаясь сам решить свои проблемы. Возложи печаль свою на Господа и Той тя препитает. Яко Той печется о нас. И всегда с нами и посреди нас, и в нас, и везде. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2013/05/10, 14:32:49
Представьте себе, что мы купили коробку леденцов, которые от тепла слиплись между собой в одну сплошную массу, а мы говорим им как живым: не мир мы принесли вам леденцы, но разделение. Ведь для того чтобы их есть, надо их слипшихся между собой разделить. А леденцы нам отвечают: ой не надо, не трогайте нас, нам же больно. Но мы, ни сколько не обращая внимания на дикие крики леденцов, всё же продолжим их разделять, чтобы их съесть. Тот же смысл заключён и в Словах Господа, Который говорит: не мир принёс Я на землю, но разделение. То есть, разделить нас, слипшихся между собой, посредством различных страданий, болезней, войн, революций, мучений, испытаний и утешений, чередующихся в зависимости от Воли Божией и по отдельности привлечь нас всех к Себе в Любовь, в Жизнь Вечную, в Радость Отца нашего Небесного. И что за дело Всемогущему Отцу, что мы ноем, выступаем, противимся, недовольны, кричим, жалуемся, когда Он нас разделяет, прилипших друг ко другу, к вещам, к деньгам, к земле, и отнимает у нас то, к чему мы прилипли, а мы виним в этом других людей, совершенно не понимая смысла происходящих с нами неприятностей и сваливаем всё своё непонимание и зло на других, или на вещи, или на природные условия или ещё на что нибудь воображаемое нами? Господь пришёл, чтобы спасти нас друг от друга. Чтобы разделить нас, слипшихся между собою как леденцы в банке и привлечь к Себе на Небо. И кто может Ему запретить или помешать сделать то, что Он хочет, как хочет, где хочет и когда хочет? Никто! Нигде! Никогда! Никак! Аминь. Слава Великому Всемогущему Богу за всё.
Слава Богу за всё
2013/05/08, 11:14:53
Нам не мы нужны, а Господь. Человеку не человек нужен, а Бог, Который заповедует нам искать Его и Царство Его, и Правду Его, внутри себя, а не вне себя. В себе, а не в друг друге. И когда разговариваем друг с другом, ищем не Бога, а человека. Не Бога стараемся приобрести, а человека. Языком, а не молчанием. Расточаем в болтовне с другим человеком или человеками, а не приобретаем в молчании со Христом, Христа Бога и Правду Его Любви. По Слову Его Самого: кто не приобретает со Мной (в безмолвии), тот расточает (языком своим). Точно. Истинно. Верно. Когда разговариваем друг с другом, даже о Боге, о Церкви Его, о Любви Его, приходим не к Нему, не в Церковь Его, не в Любовь Его, не к Богу, а к человеку, отвлекая и себя и других от Бога, Который непрестанно стучит внутри каждого из нас, прося впустить Его. Поэтому,впускаем Его к себе, когда молчим в покаянии, плаче, слезах, посте, самоукорении, сокрушении сердца, чтении Святых Писаний, смирении, славословии Бога, молитве непрестанной, и тогда точно приобретаем Бога, Иисуса Христа, Духа Святаго, Отца Небесного, Любовь, Смирение, Милость, Премудрость, Безсмертие, Красоту, Целомудрие, Вечность, Царство Небесное, Отечество, Родину, Дом, Церковь, Храм, Свободу, Жизнь, и всё это Настоящее, Вечное, Божие, Христово, Истинное. А не человеческое, рукотворенное, временное, тленное, продажное. И чем больше, в молчании приобретаем Бога, тем больше Он Один нам нужен. Только Он, Один Единственный и нужен нам. И Он Один, есть всё для нас. Приобретаем Его, Иисуса Христа, Бога нашего и в Нём, только в Нём Едином, приобретаем всё и всех. А когда хотим приобрести друг друга сами собой, при помощи языков своих, то теряем и себя и друг друга. Но не видим этого, а наоборот тщеславимся и превозносимся над другими, считая сами себя своими у Бога. На самом же деле, прежде всего, всегда, везде и всюду только Господь. В уединении, в тишине, в безмолвии, внутри себя, в покаянии непрестанном, в непрестанном плаче, в непрестанном самоукорении, в непрестанном молитвенном плаче, в непрестанном славословии Бога. Приобретаем день и ночь, непрестанно, медленно, годами, постепенно, то есть, Господь вселяет нас в Себя. А вселяясь в Него, также постепенно, не сразу, видим, что все и всё, находятся в Нём всегда. И видим это, тем больше, чем больше сами вселяемся в Него, во Христа, в Бога, в Дух Святый и в Царство Его, Которое есть ни что иное, как Смирение Его. Вот почему, надо бежать не к людям, не телом и языком, а бежать к Богу, в Его Безмолвие Любви, молчанием, покаянием, постом и молитвою. Лучше пять слов сказать умом, чем тысячи языком: говорит апостол Христов. Так что, не с людьми надо говорить о Боге, а с Богом о людях. Потому что, когда говорит человек, Любовь молчит, а когда говорит Любовь, то молчит человек. Бог есть- Любовь. Слава Любви за всё. Аминь. Аминь. Аминь.
Слава Богу за всё
2013/05/04, 18:20:14
Сколько премудрости в этих кратких фразах! Спаси, Господи, афонские монастыри и монахов!
Сергей
2012/04/02, 19:39:22
Спаси вас Господь!
Татьяна
2012/04/02, 13:08:11
Как же достичь этого дара рассуждения? его стяжали только святые.
Наталия
2012/04/02, 10:57:03
Спасибо !
Яков
2012/04/01, 05:06:48
Уж лучше. Помолчать и помолиться. И вперить очи долу ум горе. Засим тихонько умолкаю и удаляюсь в юдоль сердца своего. Аминь
николай
2012/01/02, 03:34:01
Чтобы не умереть обманутым, прежде всего пойми, как тебя обманывает мир.
Смотрю на красоту , ее ведь создал Бог,
Но ум мой извратил прекрасное мгновенье.
Я в горечи смотрю, на красоту,
Червь точит душу мне , но думаю ли я ?
Нет я живу.
Живу для мира, что в дуще моей таится.
Ему так хочиться повеселиться,
Ласкать милейшим видом душу,
Которую ничем нельзя нарушить,
Которая не скажит , не возьмет
Которая тихонько в уголке заплачет,
Скуля как пес пропавший с дома своего
Она страдает понемногу,
Потом ей мало, хочит уже много.
Так до безумия души , от нежности ее
Все мы страдаем,но отдаем ее на растерзанье
Крававо красным с рожками волкам,
Что душу красотою мира опаляют,
Склоняя эту красоту души к мечтаньям,
К весельям и к образованьям,
Которые возвысяят душу мне ,
До гордости прекрасных образов,
Что нарисованы в моем воображенье..
Стирают благодать безжалостно с нее.
Ее черня и загрязняя , влачим свое существованье,
Запеленованной душей, ослепшей свет свой миру разбросать
Собрать от сеянных плодов лиш страсть животно- чувственную к миру
Что все дает , лиш бы ее нам умножать.
Чтобы потом скопить в аду все души ,
Которые о Боге не радят, а увлекаясь красотою мра
Со страстью, без смиренья по сторонам глядят.
Так что ты мысль свою сосредоточив,
Следи дружек за головой своей ,
Не дай ее ты мыслями ворочать,
Чтоб не исчез Божественный наряд!!!
Юра
2011/12/27, 00:48:04
Мне нравится когда судят или рассудают
Хотя не понимаю холода я в сердце
Что вселить готов я чтоб отрезать зверства.
Это все так странно , все вроде не ново
Но когда приду я с радостным затоном
Спрсят меня люди , что ты в настроенье
Что такое за день с тобой преключилось
Это так не ново , это все так странно,
Что такого будет от открытой раны
Рана заживает от ранений тяжкий
Те что принимаю от зверств зверинно страшных
Так что вновь закрыться , чтоб не замораться
Но при этом надоб в грязи не изволятся
Как ушел от мира , думаеш , что чище
А вот и попался, думает волчище
Злоба злоба злоба
В сердце у злого
Злой ведь только сломлен
Злостию своею,
Злость приняв другого
Рассужденье холод,
Рассужденье прелесть
Рассужденье горесть
Рассужденье слабость
Много к рассужденью эпитетов разных,
Но всего дороже , то что ум от сердца
Это есть начало , это есть надежда.
Юра
2011/12/23, 02:21:00
Никогда не ошибешься, благодаря рассуждению,- .истиные слова. Спасибо. Спаси вас Господи !
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой ГорыАфон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)
При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru
(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)