Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
29 мая
Память прп. Феодора Освященного. В 14 лет святой оставил родительский дом и поселился в одном из египетских монастырей. Услышав о подвигах прп. Пахомия Великого, он отправился к нему. Прп. Пахомий оставил его в своей обители и поручил вести духовные беседы по Священному Писанию с братией обители. Вскоре прп. Пахомий благословил прп. Феодора быть настоятелем Тевинисского монастыря, а сам удалился в более уединенный монастырь. После кончины св. Пахомия Великого прп. Феодор стал во главе всех Фиваидских обителей.
Осталось 2 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Наш сайт в twitter - Присоединяйтесь к нам в группе В Контакте на facebook на странице facebook.isihazm.ru в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
Умение любить

Умение любить

 

 

 

 

 

 

 

 

41.Послушный любит утомление и боль от молитвы и усталость от труда в послушании; непослушный всегда самоугодлив и заботится об удобствах, которые лишают его радости послушания.

 

42.Послушный умеет любить людей и Бога, ибо он научился любить своего Старца; непослушный даже не знает, что это такое.

 

43.Истинный послушник – это тот, кто получил от Бога дар проникать в духовный смысл слов Старца и становится Его очами и сердцем; ложный послушник довольствуется лишь исполнением поручений, оставаясь подобным тарелке, не чувствующей вкус похлебки.

 

 

44.Послушный, не жалея себя, преодолевает свои немощи и обретает Любовь к Богу и ближним; непослушный изо всех сил оберегает себя и находит лишь разочарование и усталость от жизни.

 

45.Послушный учится у Старца главному – Спасению делом и тем самым помогает спастись другим; непослушный стремится побольше узнать о духовном пути, чтобы учить других, не заботясь о своем Спасении.

 

46.Послушник – это тот, кто учится любить, чтобы научиться молиться и находит и Любовь и молитву; непослушный хочет молиться, но не хочет любить, и не находит ни того, ни другого.

 

47.Послушник – это тот, кто учится постигать Бога через своего Старца; непослушный только говорит о духовном постижении.

 

48.Послушник – это тот, кто учится у Старца, как избегать коварных ловушек демонов; непослушный не имеет ни сил, ни умения выбраться из них.

 

49.Послушник – это тот, кто на примере своего Старца учится распознавать волю Божию и следовать ей; непослушный ценит больше всего лишь собственное своеволие.

 

50.Послушник – это тот, кто стремится погрузить свой ум как можно глубже в глубины смирения; непослушный лишь утопает в болоте учености.

 

 

 

 

 

 

Умение любить

 

 

 

 

51.Послушник – это тот, кто питается небесной пищей самоотречения и самопожертвования; непослушный питается земным прахом, как змей, и не способен ни на какую жертву, даже ради своей души.

 

52.Послушник – это тот, кто постоянно изменяется, восходя от малого смирения к большему смирению; непослушный тоже изменяется, только в худшую сторону, пока не падет великим падением.

 

53.Послушник – это тот, кто служит Старцу и Христу и становится Христовым послушником; непослушный служит самому себе, поэтому бесы считают его своим послушником.

 

54.Послушник – это тот, для кого послушание есть избавление от эгоизма; для непослушного послушание – это насилие.

 

55.Послушник – это тот, кто становится в послушании братом для каждого; непослушный в своем непослушании становится надзирателем для братии.

 

56.Послушник – это тот, для кого в послушании нет врагов, кроме своих грехов; для непослушного все люди – враги.

 

57.Послушник – это тот, кто нашел себя и свое место в жизни рядом со Старцем и со Христом; непослушный не нашел ничего, кроме усталости от самого себя.

 

58.Послушник – это тот, кто всегда винит только себя; непослушный во всем винит только Старца.

 

59.Послушный – это тот, кто идет к Спасению в тихости и покое; непослушный проводит свою жизнь в спорах и пререканиях.

 

60.Послушник – это тот, кто поставил в основу послушания веру; непослушный падает под тяжестью своего неверия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение любить

 
Комментарии
Всего комментариев: 17
2016/08/20, 11:40:11
Стала строптива, непослушна с некоторых пор. Господи, может ли что либо изменить это во мне в жизни этой?
Фавста - Флюра
2016/08/18, 23:07:00
Умение Любить-великое таинство,подвиг и священно-,чудодействие последних времён!
Nemo Nihil
2015/06/18, 15:27:15
Господи, помоги живу ужасно братия и сестры погибаю духовно, живу в деревне с тремя малыми детьми скотина, огороды каждый день суета мирская некогда лоб перекрестить и сама стала как скотина все выветрилось какая была духовность и выслушиваю чуть ли не от всей деревни какая я неряха ,грязнуля и т.д а на каждый роток не накинешь платок вот и живи как хочешь.....
анна
2014/12/21, 05:30:51
Вопросы и ответы по теме "Человек - это звучит гордо?"

Вопрос. Мне часто кажется, что окружающие меня недооценивают, и я на это обижаюсь. Это гордость или обидчивость?
Ответ. Обидчивость и происходит от гордости. Если человек привык сочувствовать гордости, он всегда будет ей поддаваться, всегда уязвляться какими-то мнимыми или действительными унижениями, обидами, всегда будет чувствовать себя отверженным, каким-нибудь непризнанным гением. Или непризнанным поваром, в конце концов. Кем угодно. Гордость везде проявляется.

Вопрос. У меня такой помысел: «Ну и что, что я гордая, зато веселая».
Ответ. Хороший помысел. Мы должны понимать, что гордость есть абсолютно у всех. Преподобный Силуан Афонский говорит: кто окончательно смирился, тот победил все страсти, тот стяжал Божественную благодать. По его словам, брань ведется до тех пор, пока человек не смирится. И другие отцы также говорят нечто подобное.
В то же время нельзя унывать от того, что в нас есть эта страсть. И если у нас нет настоящей духовной бодрости, ревности, то, по крайней мере, пусть будет хотя бы веселье, добродушное расположение. Лучше быть веселым, чем унывать от того, что у тебя гордость. Но это не значит, что можно не бороться со страстью. Мы боремся, но и терпим, понимая, что нельзя сразу, в одно мгновение, избавиться ни от гордости, ни от другой какой-либо страсти. Для этого необходимо время.

Вопрос. Если, стремясь преодолеть действие страсти, хочешь видеть в себе изменения, это неправильно?
Ответ. Нет, правильно. Изменения нужно стараться видеть, но не нужно ожидать быстрых и каких-то особенных результатов. Надо знать, что когда страсть действует и ты ей противишься, она несколько ослабевает, или минует особенная опасность, или действие страсти проходит в данный момент, но завтра вновь повторится, потому что страсть не уходит сразу и навсегда. Такое отношение к внутренней борьбе нормально. А если на тебя, допустим, напало раздражение, ты помолился и думаешь, что уже никогда в жизни, ни при каких обстоятельствах ни на кого не рассердишься, то это, конечно, гордость.

Вопрос. Если гордость мы в себе замечаем, то можем ли мы заметить в себе смирение? Как оно проявляется внутренне?
Ответ. Смирение может проявляться в снисхождении к ближним, в терпении обид, может быть, даже в радости, когда тебя унижают, во внутреннем спокойствии при скорбях. Конечно же, в любви к ближнему, в предпочтении ближнего себе. Так что, действительно, не нужно думать, что духовные свойства — например, смирение или любовь, никак не объяснимы и вообще неосязаемы. Безусловно, их признаки вполне определенны, просто мы по неопытности их не знаем, либо, в лучшем случае, знаем только по описаниям святых отцов и поэтому рассказать точно о них не можем. А тот, кто обладает тем или иным свойством, духовным опытом, тот может про него рассказать.

Вопрос. Проявляется ли смирение во внешнем поведении, например походке, взгляде?
Ответ. Конечно, проявляется, но полагаться только на внешнее поведение человека нельзя. Совсем не обязательно, что человек, который ходит с опущенными глазами, смиренный, а человек, который смотрит прямо, — гордый. Тщеславие часто принимает вид смирения. По неопытности, бывало, я сам путался. Хотя и знаешь справедливость русской поговорки, что в тихом омуте черти водятся, но, тем не менее, бывает, ошибаешься: человека горделивого принимаешь за смиренного. Именно за счет его тихого, скромного поведения: он говорит тихим голосом, ходит мелким шагом, голова опущена вниз, глаз не поднимает… Но при этом ни в чем не уступит. И оказывается, что человек этот отнюдь не смиренный, а, наоборот, чрезвычайно гордый. Иногда даже одержимый сатанинской гордостью.

Вопрос. Во мне особенно сильны две страсти — гордость и раздражительность. Связаны ли они как-то между собой?
Ответ. Гнев и гордость всегда шествуют рядом. В большинстве случаев наш гнев происходит именно от гордости, потому что если бы мы считали другого человека высшим себя, то никогда не позволили бы себе воздвигнуть на него свой гнев. Разве мы позволяем себе, например, кричать на людей, от которых мы зависим или которых мы по какой-то причине считаем лучшими или более значимыми, чем мы? Уважение к другому человеку заставляет нас вести себя по отношению к нему кротко. То есть смирение приводит к кротости, а гордость приводит к гневу.
Елена (тюмен. обл.)
2014/12/20, 12:38:07
Человек – это звучит гордо?
Преподобный Макарий Великий говорил, что эта страсть в той или иной мере есть даже в самом совершенном человеке. Это страсть гордости. И, как ни странно, именно эту глубинную и опаснейшую страсть мы замечаем в себе меньше всего.
Может быть, этому можно найти некоторое оправдание. Почти все мы выросли в неправославной среде, выросли в той культуре, где гордость воспитывается и поощряется. Все мы впитали в себя идеологию, которая выражена крылатой фразой «Человек — это звучит гордо!» Но главная причина, по которой мы не замечаем в себе гордости, в том, что она нас ослепляет. И чем больше в нас гордости, тем больше искажается наше духовное зрение, так что мы всё начинаем видеть превратно. Поэтому я хотел бы сегодня сказать о том, как гордость проявляется в наших мыслях, намерениях и поступках. Конечно, в одной беседе обо всех проявлениях гордости сказать просто невозможно, и я коснусь лишь некоторых.

Итак, начнем с того, что гордость ярко выражается в любоначалии, то есть желании превосходства над другими людьми. Если нам кажется, что в нас этого точно нет, то надо повнимательнее к себе присмотреться: действительно ли это так? Евангелие рассказывает нам о том, что эта страсть действовала даже в ближайших учениках Спасителя — апостолах. А ведь они, как мы знаем, оставили всё и, не оглядываясь, последовали за Господом. Их отречение от мира — внешнее, всеми видимое, и внутреннее, невидимое другим, — было совершено с необыкновенной искренностью. Однако, несмотря на это, и в них жила страшная страсть любоначалия.

Евангелист Матфей так описывает проявление этой страсти в учениках и обличение их Спасителем: В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Ученики думали уже как будто бы не о земном величии, а о славе небесной, но Спаситель и в этом случае воспретил всякое тщеславие, всякую надменность. И вместо того чтобы дать ответ на их вопрос: Кто больше в Царстве Небесном? — Он говорит: Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Господь дал апостолам понять, что они вообще могут оказаться чуждыми того Царства Небесного, в котором они хотели иметь большую или меньшую славу.

Мы должны постоянно держать в уме заповедь Спасителя: Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою. Нам нужно воспринимать других как господ, а себя считать слугами. И это обязанность каждого христианина, какую бы должность он ни занимал, пусть он будет даже священником, епископом или патриархом. Кто хочет быть большим, конечно в духовном смысле, кто хочет приобрести большую благодать (а только это единственно ценно), тот должен быть всем слугой.

Причем опасность поддаться любоначалию есть не только у того, кто обладает какими-то особыми талантами или другими преимуществами перед другими людьми. Бывает, человек как будто бы ничего собой не представляет и не может ничего особенного достигнуть, нет у него для этого ни способностей, ни каких-то необходимых качеств, но внутри он снедается скорбью, завистью, мучается оттого, что ни над кем не господствует. Терзается так, будто он лишен чего-то жизненно важного. Тот факт, что мы ничего собой не представляем, не занимаем никаких должностей, еще не обеспечивает нам спокойствия. Вполне может быть, что в нашей душе живет червь, который нас грызет, не дает нам покоя, отвлекает от мысли о спасении и, по сути, делает нас нарушителями заповеди Спасителя о том, что мы должны друг перед другом смиряться, быть друг другу рабами и слугами.

Страсть гордости также очень зримо проявляется в презрении ближних. И это в малой или большой степени свойственно почти всем. Сами себе мы представляемся людьми во многом исключительными, а на других смотрим свысока. Господь же сказал: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих. Под малым нужно понимать не того человека, который действительно мал, — мы не можем знать, кто пред Богом мал и кто велик, — но того, который кажется ничтожным в наших глазах. Иногда мы презираем человека потому, что он не занимает в обществе никакого положения, иногда — потому, что он кажется нам недуховным, или необразованным, или неумным, или не способным к какому-то делу. Мы можем относиться к человеку с презрением даже за его внешний вид — у нас находится много поводов для того, чтобы считать человека малым и по сравнению с другими ничего не значащим. Но Господь предупреждает: Не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Презирая человека, который в наших глазах мал и ничтожен, мы презираем и ангела, который непрестанно молится о нем Богу и просит о помиловании и спасении души этого человека. Нам такой вывод может показаться неожиданным и странным, но об этом говорит Сам Господь Иисус Христос.

Гордость видна и в том, что человек имеет высокое мнение о себе и любит похвалы. Иногда человек желает одобрения со стороны, а иногда поддается гордости до такой степени, что презирает мнение других людей, столь упивается своей гордостью, что легко переносит оскорбления и унижения. Неопытный христианин может счесть такого человека за смиренного и терпеливого. Преподобный авва Дорофей приводит такой пример. Однажды он увидел молодого монаха, переносившего оскорбления и унижения с большой легкостью, совершенно невозмутимо. Он удивился, что в столь юном возрасте человек достиг такого смирения, подошел к нему и спросил: «Скажи мне, брат, как у тебя получается так спокойно реагировать на оскорбления, которые тебе наносят?» Он же ответил: «А что мне до них? Пусть эти псы лают на меня». Тогда авва Дорофей, не желая его осудить, отошел от него со словами: «Этот брат нашел свой путь», — но путь, конечно, ложный. Этот брат всех презирал, и потому оскорбления от людей для него как бы не существовали.

Гордость — это такая страсть, которая больше всех других страстей мешает нам в духовной жизни. Очень часто горделивый человек впадает в серьезные грехи. Он прилагает чрезвычайные усилия, чтобы воспротивиться искушению, но искушение оказывается выше его сил. Почему? Потому что, когда он поддается гордости, он предоставлен сам себе: благодать Божия его оставляет.
Кроме того, гордый человек надеется на свой разум и поэтому также постоянно претыкается в духовной жизни. Совсем необязательно, что такой человек умен. Бывает, что гордость проявляется у человека, который вообще ничего не читает, мало знает святых отцов и совершенно не способен разобраться в их творениях. Человек может приходить к духовнику за советом и внешне соглашаться с тем, что тот говорит, но на деле поступать не так, как советует духовник, а как сам считает нужным. «Конечно, — думает он, — ведь духовник не может все учесть, где уж ему разобраться! Жизнь диктует свои требования, и мы должны слушаться жизни». И так происходит постоянно: человек отчасти или полностью пренебрегает тем, что ему говорят. А затем у него возникает привычка всегда и во всем верить только себе.

Такой человек, как правило, постепенно приходит к мысли, что он свят и бесстрастен. Тем более что остальные страсти в нем как бы утихают. Как говорит Иоанн Лествичник, бывает, что одна страсть — он имел в виду, прежде всего, гордость — заменяет в человеке все прочие. Действительно, случается, что демоны отступают от гордого человека, для того чтобы он не забеспокоился, не начал борьбу. А когда человек вдруг осознаёт, что он был в прелести, что он был погружен в гордость, то после этого у него, наоборот, нередко начинается сильнейшая брань. Очень часто это бывает блудная брань, потому что она очень унижает человека и он поневоле смиряется. Святые отцы говорят, что лучше бороться с нечистотами, чем поддаться гордости. Под нечистотами они как раз имеют в виду отвратительную блудную страсть.

Есть другой вид самонадеянности: когда человек надеется на свои силы. Не знаю, что страшнее. В первом случае, когда человек надеется на свой разум, он может запутаться, впасть в прелесть и даже дойти до сумасшествия, но и во втором опасность не меньше. Когда человек думает, что он справится с теми или иными пороками или приобретет те или иные добродетели своими силами, тогда он, во-первых, отказывается от совета, во-вторых, начинает проявлять самостоятельность: усиленно молиться, поститься, совершать какие-то подвиги. От гордости, самонадеянности, которая под видом ревности незаметно к нему прокрадывается, человек также падает.

В действительности наши возможности чрезвычайно скромны. Конечно, от нас должно исходить некое усилие, желание, но в то же самое время нам необходимо, во-первых, все делать по совету, во-вторых, искать помощи Божией. Недаром молитва считается матерью всех добродетелей: в ней мы как раз понуждаем себя просить помощи у Бога. Но бывает так, что человек каким-то странным, лукавым образом начинает проявлять самонадеянность и в отношении молитвы. Он забывает, что ему помогает не молитва как его собственная добродетель, а Тот Самый Господь Иисус Христос, Которого он призывает в молитве. Человек отрывает эту добродетель от той подлинной реальности, благодаря которой она становится действенной.
Для гордости характерно желание высших духовных состояний, признание себя достойным Божиих откровений. До прелести отсюда, как говорится, рукой подать. Вообще, прелесть — это спутница гордости.

Из всего, о чем мы говорили, можно сделать вывод: чтобы преодолеть страсть гордости, очень важно не искать первенства, во всем ставить ближнего на первое место, не верить своему разуму и не надеяться на свои силы, но во всем советоваться с духовником. И конечно, молиться. Такой человек, который со вниманием, покаянием и смирением молится Иисусовой молитвой, постепенно освобождается от всех страстей, в том числе и от гордости.

Вопрос. Если бы на земле между всеми людьми было равенство, то не было бы и гордости, и зависти, и других пороков. Значит, все беды из-за неравенства людей.

Ответ. «Аминь, глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное». Значит, если мы требуем, как нам кажется, справедливого равенства, то в Царство Небесное не войдем. Кто хочет жить по коммунистическому лозунгу «Свобода! Равенство! Братство!», тот на самом деле одержим гордостью, потому что равенства быть не может. Преподобный старец Силуан Афонский, исходя из глубочайшего, совершеннейшего христианского опыта, говорит, что в Царстве Небесном меньшие будут радоваться тому, что они меньшие. С точки зрения логики это совершенно иррациональное высказывание, но в этом тайна смирения. (Схиархимандрит Авраам (Рейдман))

Господи прости, помилуй и спаси!
Елена (тюмен. обл.)
2014/11/13, 18:01:10
Возлюби ближнего как самого себя и тогда суди своего возлюбленного, как самого себя. А иначе как можно судить нелюбимого человека? Как вообще можно судить кого бы то ни было не любя его? Судить о других людях, о других народах, не любя их? Всякий такой суд есть лживый и лицемерный. И если даже девяносто девять любишь, а сотого нет, всё ложь и лицемерие. Только полнота Любви, на все сто, не лжива и не лицемерна. Аминь. Слава Полноте Любви Иисусу Христу Богу за всё.
Слава Богу за всё
2014/07/03, 09:35:31
Когда человек не исправляет никого, но исправляется, не изменяет, но изменяется, не лечит, но лечится, не созидает, но созидается, не смиряет, но смиряется, не учит, но учится, не спасает, но спасается Господом, только тогда Сам Господь, постепенно, понемногу, по кусочкам, начинает открывать ему, как Он Один спасает, учит, лечит, наказывает, изменяет, исправляет, созидает, воспитывает, хранит, совершенствует, обновляет, растит, утешает, милует, любит, носит всю вселенную и каждого человека, каждую душу, непрестанно, непрерывно, всегда. Аминь. Слава Единству Христову за всё.
Слава Богуза все
2014/04/20, 17:49:30
О праведнике

Кто, Отче, внемлет Истине Твоей,
Кто зрит Тебя сквозь все соблазны мира,
Тот, кто отвергся похоти, страстей,
И славы миром созданных кумиров.

Кто от богатства отвратил свой лик,
Ища сокровищ, мудрости небесной.
Познавший оную- воистину велик,
Хоть нищенствует долей крестной.

Он кроток сердцем; милостив прощать;
К добру устроен; скорби долготерпит.
И всем народам призван возвещать:
Нас ждёт обитель, где не знают смерти!

Михаил Казаков.
Татьяна
2014/04/20, 16:43:19
Без веры

Непредсказуемы из мыла пузыри;
Ветрам послушны переливчатые сферы.
Лишь оболочка. Ничего внутри,
Как люди, не имеющие веры.
-----"-----
Грехами навылет пронзён-
То ночью, то днём умираю...
Но снова и снова спасён,-
Я кровью Христа воскресаю.
-----"-----
В людском дыханье- Бог.
И в судьбах наших- также Он.
Одним путём из тысячи дорог
Ведёт он тех, кто в вере утверждён.
-----"-----
В своём отечестве не имеет чести,-
Не о земном горит его душа.
Он - радости предвечной благовестник,
Во славу Бога Истине служа.
-----"------
Один оставлен. Тяжек рок,-
В ковчеге легче было Ною.
И всё же я не одинок-
Господь везде, всегда со мною.
-----"-----
Земная жизнь звездою падшей
Мелькнёт в небесной вышине...
Печален розы лик увядший,-
И участь та тебе и мне...
Татьяна
2013/03/16, 16:37:21
Ни зло, ни ад, ни смерть, ни тьма, ни ложь, ни вечные муки, не имеют ни Воскресения, ни Жизни Вечной. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных, яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет; воспевает Пророк. Аминь. Слава Великому Всемогущему Богу, Отцу нашему Небесному за всё и за всех.
Слава Богу за всё
2013/03/16, 16:26:36
Бог есть- Любовь и создал человека по образу и подобию Своей Любви. Так что, человек, это любовь Бога Отца. Поэтому, ум человека, это тоже любовь и человек становится умным от того, что он любит, и чем больше любит человек какой-нибудь предмет или дело, тем больше и лучше он его знает и умеет его делать, и не только делать, но и становится подобным предмету своей любви. Любящий свою профессию, становится профессионалом своего дела и похожим на то дело, которое он любит. Любящий плавать на кораблях становится похож на моряка, любящий закон, на судью или на полицейского, любящий науку, на учёного, любящий медицину на врача, а любящий Бога становится похож и подобен Богу-Отцу своему Небесному. Ведь и Сам Бог, по причине Своей Любви к нам, к человеку, сошёл с Небес на землю, облёкся в человеческую плоть и стал подобен человеку и жил с людьми, и пил, и ел, и спал, и плакал, и страдал, и молился, и даже был убит как человек. И всё это он сделал из Любви Своей к человеку, ко всем нам, ко всем Своим любимым созданиям, детям Своим. Поэтому, всё на Свете познаётся в Любви, сотворившей всё. А сердце человеческого ума-любви, это внимание. И куда направлено внимание человека, там находится и предмет его любви, его сокровище. То ли внимание его обращено на землю, то ли на Небо.По Слову Самого Господа нашего: там где сердце будет человеческое, там и его сокровище находится. Аминь. Слава Всемогущему Отцу нашему Небесному за всё и за всех.
Слава Богу за всё
2013/03/06, 22:42:32
Да будет на все воля Твоя Святая! Мне бы хотелось мои дорогие братья и сестры, опубликовать на этом замдчательном сайте это стихотворение. Я думаю вы сами догадаетесь кто Автор. Творите Мир Божественной Любви, Где Свет и Радость будет лишь царить, В семье единой будьте вы, в семье Богов, И лучезарные свои творенья, Вы воплощайте вновь и вновь, Охватывая ярчайшим Светом, Не только Землю, все планеты, Галактики, Вселенные мои, все мироздание Любви! Творите лишь Любовью, основой всех основ, Являйте жизнь, являйте Свет, Являйте вы собой Вселенную Любовь ! Забудьте вы обиды, забудьте все обиды..
р.б.владимир.д.
2013/03/03, 17:14:55
Когда человек, начнёт обвинять одного только себя во всех грехах человеческих, непрестанно, и непрестанно плакать перед Богом и молить Его о спасении своей мёртвой души, как советуют и учат святые отцы, Святой Православной Церкви Христовой. То тогда, со временем, известным Одному Богу и при Свете Благодати Святаго Духа Божия, он поймёт и увидит, что так оно на самом деле и есть. То есть, что он один во всём и виноват, как это ни странно для мирского слуха и гордости житейской бы звучало, но так оно на самом деле и есть. Но это известно одним лишь тем, кто всю свою земную жизнь проводит в непрестанном покаянии и плаче пред Богом о своих грехах и погибели в них. Как и Сам Господь об этом говорит: кому больше отпускается, тот больше любит. А кому больше отпускается? Тому, кто больше грехов имеет. А кто больше имеет? Тот, кто большим грешником себя считает и исповедует с плачем и слезами свои грехи перед Богом. Тому больше отпускается, а вместо грехов, он наполняется Благодатью Святаго Духа Божией Любви и любит больше, чем тот, кто меньшим грешником себя считает. Так что, некого винить, некого ругать, кроме самого себя, а Бога славить. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2012/09/08, 10:30:35
Самое смешное получается что аз непослушный.Это уже очень грустно.
николай
2012/08/08, 09:44:50
Нет у меня старца, который бы меня наставлял каждый день в моей трудной жизни здесь на земле. Но благодаря таким подвижникам благочестия на земле Афона ,можем учится и сдавать экзамен каждый день.
Александр
2012/02/15, 23:43:34
Нет врагов для послушного. Непослушный падает под тяжестью своего неверия.

Красота на Афоне неведанном,
Безграничная тема любви.
Расцветают в пределе Божественном,
Души нисшедшие в ад для любви.

Мир, красота небесная,
Возвышается благодать,
Над землей вещественной
Чтоб ее возвышать.

Растворяются в тени, лиственной
Молитвы слова,
Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного,
Ими пропитана эта земля.

Просто земля,
Но удел Божей Матери,
Сладкое небо , здесь на земле,
Одушевляет романтиков,
Отрывая их прилипших к земле.

Страх для начального неведанный,
Привлекает его Благодать.
Но ему и неведано,
Как ее тут стяжать

Как хороше улыбается,
Чувствует небо душа,
Как в раю наслождается,
Позабыв про дела.

Нет на небе питания,
Нету и батогов
Есть только жизнь вечная
И нету грехов!
Юра
2011/10/20, 00:40:42
Значит, страх, ненависть и усталость от жизни, людей и себя от непослушания старцу, духовнику. - "57.Послушник – это тот, кто нашел себя и свое место в жизни рядом со Старцем и со Христом; непослушный не нашел ничего, кроме усталости от самого себя."
Людмила
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево