Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Монах Симеон Афонский
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Сегодня
16 октября
16 октября празднуется икона Одигитрия монастыря Ксенофонт

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и facebook group, на странице facebook web в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / ИНОК ПАРФЕНИЙ (АГЕЕВ). СКАЗАНИЕ О СТРАНСТВИИ / ИНОК ПАРФЕНИЙ (АГЕЕВ). ПАЛОМНИЧЕСТВО НА АФОН ДЛИННОЙ ВСЮ ЖИЗНЬ.
Инок Парфений (Агеев). Паломничество на Афон длинной всю жизнь.

 

 

Инок Парфений (Агеев). Паломничество на Афон длинной всю жизнь.

 

 

 

 

 

Русский схимник

 

 

 

Подробнее Житие  

 

 

Будущий схиигумен Парфений (в миру Петр Агеев) родился 14 ноября 1806 года в Молдавии, в городе Яссы. Рано оси­ротев, он был усыновлен богатым купцом старообрядцем. По­лучив домашнее образование, Петр еще в детстве начал ездить с приемным отцом по торговым делам. Но душа его тянулась к жизни монашеской, а также к странствиям и юродству ради Христа. После долгих путешествий Петр в 1831 году в Белой Кринице принял от старообрядцев иночество с именем Паи-сий и продолжил свои путешествия по святым местам.

 

В трид­цатилетнем возрасте, убедившись в заблуждении раскола, он, вместе со своими единомышленниками, среди которых были будущие известные старцы Гефсиманского скита, присоеди­нился к Православию в молдавском монастыре «Ворона».

 

В 1839 году отец Парфений решил осуществить свое дав­нее намерение и отправился на Афон.

Парфений имел разрешение духовника Антония отправиться на Афон, впрочем с условием – не жить по там по своей воле. Он шел учиться послушанию! Такинок Парфений (Агеев) взял блогословение у старца Иоанена:

 

 

 И я паки пошел к отцу Иоанну в пустыню, и сказал ему, что архимандрит с любовию отпускает. Он сделал­ся весьма радостен, и от радости много пролил слез, и я, смот­ря на него, много плакал. Потом взял меня в свои объятия, и омочил слезами, и начал говорить:

 

 «Теперь уже последняя наша будет с тобою беседа, и в последний раз ты у меня в гостях; уже мы больше не увидимся друг с другом в этом суетном мире; па­ки говорю тебе: полетишь ты в далекий страны, и облетаешь много стран и народов, и много претерпишь напастей; но не изнемогай: подобает бо нам многими скорбьми и напастьми винти в Царствие Небесное; в терпении своем стяжи душу свою, и за врагов своих мол пси, чтобы не поставил Господь им греха. А что хотел спросить, то спроси. Я опять упал ему в но­ги, и начал ему говорить:

 

«Отче святой, поведайте мне жизнь свою: откуда вы родом? И где проживали прежде? И давно ли находитесь в сей пустыни? И какую проходили и проходите жизнь? Да и аз грешный прииму пользу себе, и прославлю От­ца Небеснаго».

 

Он же, воздохнув, заплакал, и начал говорить следующее: «Великое просил еси; что тебе поведаю, разве гре­хи моя? И в чем похвалюся, разве в немощах моих и в повсед­невных искушениях? И не поведал бы тебе, но боюся, да не уподоблюся рабу, скрывшему талант Господина своего. Еще за то поведаю, что много ты послужил моей старости, и много те­бя люблю. Поведаю не ради тщеславия и славы человеческой, но славы ради Божия. Еще и потому, что близко моя кончина; да еще и ты идешь в далекий страны; но пока будешь слышать, что я жив, то никому не поведай; когда же помру, тогда как зна­ешь. Послушай теперь.

 

Я родом великороссиянин, из самой внутренней России; от какого рода, того тебе знать не нужно. От юности моея воз­любил я Господа моего Иисуса Христа. От юности усмотрел су­ету и непостоянство мира сего, краткость настоящей жизни и бесконечность будущей, и размыслил, что кто на сем свете по­служит и поработает Господу Богу, тот спасет душу свою, насле­дует вечное блаженство, а кто согрешит и прогневает Господа Бога, тот должен принять вечное мучение, и потому разеудил поработать Господсни своему без всяких препятствий от сует мира сего, оставил все, и последовал Христу с самых младых лет моих. Прежде странствовал по российским монастырям, и во многих монастырях слышал о великом старце … 

 

Далее следуют воспоминания о учничестве у прп Паисия Величковского

 


Парфений знал прп Паисия Величковского, испробовал, что такое отшльническое житие. Душа его рвалась на  Афонскую Гору. Но игумен удерживал его, не пуская на Афон… Наоконец, сердце странника вырвалось и убежало из России. А затем и его тело отправилось на Афон.

 

 

На Святой Горе  

 

На Святой Горе он по­ступил в послушание к духовнику иеросхимонаху Арсению, который препоручил нового послушника своему ближайше­му ученику монаху Иоанникию (Соломенцову), будущему старцу Русского Пантелеимонова монастыря иеросхимонаху Иерониму. Через год старец Арсений постриг отца Парфения в монашество, после чего тот вместе с отцом Иоанникием пе­реселился в Русский монастырь, в котором и подвизался по­следующие пять лет.

 

 

В 1841 году отец Парфений принял великую схиму и в том же году был отправлен на послушание в Россию. В1845 году он по благословению своих наставников поехал в город Томск, предварительно посетив Иерусалим. Исполняя послушание от­ца Арсения: ничего в пути не просить и не брать ни от кого ни копейки, - он через год достиг цели своего путешествия, испы­тав многие скорби и лишения.

 

 

В Томске отец Парфений жил в архиерейском доме у епис­копа Афанасия (Соколова), ставшего еще одним из его настав­ников. Именно по благословению и настоятельной рекоменда­ции владыки Афанасия отец Парфений и начал писать свою знаменитую книгу «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле постриженика Свя­той Горы  Афон инока Парфения». Этот труд и сделал его известным духовным писателем.

 

 

Впоследствии инок Парфений (Агеев) напишет еще много миссио­нерских, исторических, духовных и автобиографических про­изведений (в общей сложности около двадцати), но ни одно из них не сможет сравниться со «Сказанием о странствии*, кото­рое по значимости и интересу к себе у современников и после­дующих поколений читателей остались непревзойденными.

 

 

 

В1854 году отец Парфений написал прошение митрополи­ту Филарету о принятии его в Гефсиманский скит, где в то вре­мя уже подвизались его бывшие сподвижники из Молдавии. Митрополит Филарет написал наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию (Медведеву) и обер-прокурору Святейшего синода, после чего последовало поло­жительное решение. После зачисления в насельники Гефси-манского скита отец Парфений практически нес послушание на Троицком Сухаревском подворье Лавры по вразумлению раскольников и обращению их к Православной Церкви. В ян­варе 1855 года митрополит Филарет рукоположил его сначала во иеродиакона, а затем во иеромонаха.

 

 

В 1855 году отец Парфений был переведен в Николаев­скую Бсрлюковекую пустынь, где с 1856 по 1860 год был стро­ителем. При нем владыка Филарет освятил храм в честь Казан­ской иконы Божией Матери. Но уже в 1858 году был утвержден проект учреждения нового по своему значению Спасо-Преоб-раженского Гуслицкого монастыря. На отца Парфения была возложена нелегкая миссия - возглавить эту обитель и понес­ти все труды по ее становлению. Монастырь должен был по­служить обращению и окормлению староверов. Владыка Фи­ларет вместе с наместником Троице-Сергиевой Лавры архи­мандритом Антонием, имевшим большой опыт воспитания новоначальных иноков, принимал самое активное участие в этом важном деле

 

 

Столкнувшись с большими трудностями в должности наме­стника монастыря, отец Парфений часто порывался оставить эту хлопотную обязанность и удалиться в возлюбленную им с юности пустыню.

 

Неоднократно открывал он владыке Филаре­ту свое желание уехать на Афон. Тот обыкновенно молчал. Но Парфений не отставал в просьбе. Владыка Филарет неизменно отвечал ему:

 - Не спеши, еще успеешь! …

 И только однажды, посетовав, со скорбью сказал:

 

«Ну, бросим де­ло Божие, к которому мы призваны: вот и я, глядя на тебя, все оставлю, оставим Церковь Христову на расхищение врагам... Да разве ты чем оскорблен, что хочешь оставить меня, а мне одному что делать без вас?»

 

Это было в 1861 году.

 

 

И вот, было все рано – рано и… Вдруг, Парфений оглох и оказалось уже поздно! Кто же мог знать?!
 Парфений восплакал к владыке, и вскоре ми­трополит написал ответ:

 

«Сучастием сожаления узнаю, что вы внезап­но потерпели повреждение слуха. Но по сему случаю вы слиш­ком далеко простираете ваши размышления... Закрытие уха никак не говорит вам: оставь по своей воле службу, в которую ты устроен Провидением Божиим, и иди туда, где неизвестно, сколько добра приобретешь для себя и где не будешь иметь, как здесь, случая служить спасению других. Напротив того, слово Божие повелевает вам говорить: не Богу ли повинется душа моя; от Того бо терпение мое. Слово человека Божий послало вас из Афона в Россию, и вы повиновались ко благу своему и дру­гих.

Надобно остерегаться, чтобы не нарушить сего спаси­тельного повиновения. Человек Божий не разрешал вам возвра­титься из России, а приказал идти в Россию, и только. Размыс­лите о сем, и надеюсь, не оставите вашего поприща. Не без трудностей путь ваш, но вы на пути Господнем»…

 

 

Потрудившись достаточно на благо Церкви, схиигумен Парфений был уволен на покой 30 мая 1872 года, после чего жил в Гефсиманском скиту до 1874 года, а затем перешел в Свя­то-Троицкую Сертеву Лавру, где после тяжелой болезни скон­чался 17 мая 1878 года.

 

 

 

Афонитам читать жизнеописание этого человека очень грустно: человек всю жизнь мечтал и так не решился осуществить свою мечту – стать афонитом, жить на Афоне. Как тут не вспомнить слова Симеона Афонского:

 

 

Жил себе человек и все ему говорили: «Не спеши, еще успеешь! У тебя все

впереди!» Так он и жил, не торопился – зачем спешить, если все впереди? Но

как-то все глянули, а у него давно уже все позади! И спешить больше некуда...

- «Это вы все виноваты!» - стал сокрушаться человек, но услышал в ответ.-«А

ты сам о чем думал?»

 

 

 

 

 

Инок Парфений (Агеев). Паломничество на Афон длинной всю жизнь.


 
Комментарии
Всего комментариев: 8
2015/02/20, 00:24:06
Прочитал комментарий Александра от 2012/02/26, 17:53:10 и хочу пояснить, что многое из того что Парфений якобы пишет о старообрядцах, ему не принадлежит, т.к. его рукописи были цензурированы и отредактированы представителями официальной Церкви. Эти правки сделаны другим почерком и другими чернилами.
Alexandr, R.Moldova.
2015/02/20, 00:09:12
Очень приятно было увидеть фото отца Парфения. Большое спасибо. Но он не мог знать Св. Паисия Величковского, т.к. последний умер в 1794 г.
Alexandr, R.Moldova.
2012/12/18, 12:30:07
Верно, Максим.
Сергей
2012/02/26, 21:10:06
А можно подробнее - кто такой профессор Субботин? И ссылку и название книги, где это можно увидеть.
Александр
2012/02/26, 16:53:10
Как его называл профессор Субботин "Нелепейший Парфений". В его "рассказах" о старообрядцах столько вранья, что не хочется читать и всё остальное. Личные обиды убили в нём истинного миссионера.
Александр
2011/02/03, 19:17:07
Друзья, пожалуйста, расскажите как именно вы отождествили монаха на фото с иноком Парфением? Откуда взялась эта фотография. До настоящего времени изображения инока Парфения не было известно и многие его искали. Один раз даже перепутали с Парфением, киевским иеромонахом (литография). Кроме того, он с Афона ушел до Крымской войны, т.е. до 1856 года, а первые русские фотомастерские в Андреевском скиту и в монастыре св. Пантелеимона появились после отъезда с Афона П. Севастьянова.

Спасибо, мы внесли исправление. Вы правы. Фотографий Парфения нет. Это фотография афонского схимника, сделанная примерно в то же время.
Кирилл
2010/08/15, 23:10:21
Спасибо за замечание. Все верно. Мы внесли исправление в текст.

Вы подняли слишком сложные вопросы. Мы можем только указать на житие прп Иосифа Исихаста, который жил у старца зилота в расколе...

В русской традиции до 18 века послушание духовнику не мог отменить даже епископ.

На Афоне разделяют: подчинение священноначалию и послушание духовнику. Это совершенно разные вещи. В России афонские понятия давно утеряны, поэтому в этой точке всегда будет непонимание.

Также просим Вас прочитать вот это:

http://www.isihazm.ru/?id=93
Инкогнито
2010/08/12, 23:56:10
Статья странная:
"Он отдал свою мечту, а взамен получил - пустые обещания и кладбище." - это уже непонятно. Он на АФон поехал послушанию учиться, а его в Россию отправили. Если хочешь слушаться, чего жалеть что получается не по своей воле?

Одно дело мирянин - делай что хочешь, другое дело монах давший обед послушания. Хотел быть подвижником Афонским, а послужил епископу в России. Чем же плохо? Не то что хотел? Да и кто утверждает что он не освятился? Может еще и больше чем другой исихаст. Послушание не выше ли поста и молитвы?
Максим
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево