Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
28 октября
Святогорские Панигеры: Ватопед - икона Всецарица или Пантанасса
Осталось 3 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / ИНОК ПАРФЕНИЙ (АГЕЕВ). СКАЗАНИЕ О СТРАНСТВИИ / ИНОК ПАРФЕНИЙ (АГЕЕВ) О ПРП ПАИСИИ ВЕЛИЧКОВСКОМ
Инок Парфений (Агеев) о прп Паисии Величковском

 

 

Инок Парфений (Агеев) о прп Паисии Величковском

 

 

 

 И я предпринял путешествие, и достиг Молдавии и великой обите­ли Нямецкой.

 

 

Здесь я увидел великаго старца архимандрита, отца Паисия, и святолепныя его седины, и Богом собранное его вели­кое полчище. Его учеников уже было около тысящи. И я при­пал к стопам его, и начал его просить, да приимет меня в свою святую обитель, и причислит к своему стаду. Он же с лю­бовию принял меня, и причислив в братство, дал мне келию, назначил послушание, и препоручил меня духовнику.

 

 Он всех приходивших и желавших с ним жить принимал, хотя стар­шие некие из братии и скорбели, ибо терпели недостатки те­лесных потреб; но он завсегда говаривал братии: "Аз грядуща-го ко мне не изжену вон; прибыл брат, прибыла и молитва. Пошлет Бог и на него пищу". И я грешный начал жить в том богособранном его стаде, и наслаждаться его богомудренны-ми наставлениями, и утешаться, смотря на его благолепный седины.

 

 

Старец Паисий всех учил, всех утешал, всем с отеческою любонию наказывал не разрушать общежития, иметь совер­шенное послушание и смирение, отсекать свою волю, и вну­шал, чтобы все повиновались един другому, и почитали един другого земным поклоном, чтобы всякий имел ступание крот­ко, руце согбенне к персям, главу наклоненну, очи потуплены в землю, сердце горе* к Богу, а ум в безпрестанной Иисусовой мо­литве; и чтобы во всех была любовь нелицемерная. А наипаче старался во всяком посеять и углубить божественное семя, сер­дечное делание, умную и безпрестанную молитву Иисусову.

 

И была тогда Нямецкая обитель яко рай, Богом насажденный: все во единомыслии и любви работали Господу своему; было со­вершенное общежитие и любовь во всех, и была во всех яко единая душа; всяк проходил свое послушание со смирением, без роптания, все с любовию взирали на пастыря своего и предводителя, и утешались его лицезрением и беседою, и его святолепными сединами: ибо он всем был образ и пример сво­ею смиренною жизнию. Но сколько он был смирен и кроток, столько был и строг: за малое какое-либо безчиние строго взы­скивал.

 

 

В одно время шел по монастырю один послушник, и неблагочинно руками размахивал, и очами семо и овамо ози­рался. Старец Паисий смотрел в окно, и посторонних спросил: "Какого духовника этот послушник?" Они ему сказали. Он же призвал духовника, и сделал ему строгий выговор, и сказал: Так ли ты наставляешь учеников своих?

 

Они безчинствуют и соблазняют братию. Монах должен быть во всем монах: ступание кротко, руце к персям, очи в землю, главу наклонну, каждому встречаю­щемуся делать поклонение, иеромонаху или монаху - до зем­ли, равному себе - в пояс. Ты скажешь, что он еще не монах; но кто живет в монастыре, пострижен ли или не пострижен, все должны наблюдать монашество, и брать со старших пример. За это обоим вам с учеником даю канон - три дня в трапезе тво­рить поклоны, да и прочие накажутся не делать безчинства".

 

 

 

Еще он строго наблюдал, чтобы крестились правильно: кто не­истово, или с небрежением, изображал крестное знамение на лице своем, того весьма строго наказывал, и всегда говаривал:

 

 

"Кто неистово изображает крестное знамение, того маханию беси радуются". Такожде наблюдал великое благочиние и в церкви: всегда сам обходил всю братию, чтобы все стояли чин­но, со страхом и трепетом, и наблюдали все поклоны, а наипа­че на клиросах и за чтецами, чтобы ни единаго поклона не опустили: на Святый Боже, на приидите поклонимся и на ал-лилуш И весь чин и устав и напевы содержал Святая Горы Афонския. Табак строго запрещал употреблять; а кто не ис­правлялся, того из монастыря выгонял. Ересей и расколов столько опасался, что всех обращающихся, как от раскола, так и от западных латинских ересей, крестил, что и до ныне содер­жит молдавская Церковь.

 

 

Явную он показал ревность по благо­честию тем, что когда он жил с братнею в монастыре Драго-мирне, и после военных времен отшел его монастырь вместе с Буковиною под австрийское владение, то он оставил монас­тырь свой со всеми богатствами, движимыми и недвижимыми, и перешел в Молдавию, и сказал своей братии.- "Отцы и братия, кто хощет послушать и последовать своему старцу, грешному Паисию, тот да грядет со мною, а оставаться в Драгомирне бла­гословения никому не даю*, ибо в еретическом дворе жить, ере­сей убежать не возможно. Папа Римский яко лев рыщет и по другим царствам, и ищет кого, поглотити; не дает покою и в ту­рецком царстве, и всегда смущает и оскорбляет Святую Восточ­ную Церковь, а кольми паче в австрийском владении он живых поглотит".

 

И та ко со всем своим стадом ушел в Молдавию. Мол­давский Господарь, видя его ревность по благочестию, дал ему вместо одного два монастыря: 1-й - Секул во имя Иоанна Пред­течи, а потом и Нямец во имя Вознесения Господня. Старец Па­исий всегда поучал братию блюстися ересей и расколов, во всем повиноваться святейшим Восточным Вселенским Патри­архам, и почитать ревнителей по благочестию: святейшаго Фотия Патриарха Константинопольскаго и блаженнаго Марка митрополита Ефесскаго, подвизавшихся против папы Римска-го. Но я не много наслаждался его медоточнаго учения, только два года; и не сподобился постричься от него в полное мона­шество, а сделан от него только рясофорным.

 

Потом все вдруг приуныли и заскорбели, услышавши, что Старец Паисий болен; все сде­лалось мрачно и печально. Вскоре всем дана была повестка, чтобы все были к Литургии. И все слетелись, яко орлы, так что не могла вместить церковь. Вот идет и старец, поддерживае­мый двумя духовниками. Все братия возрадовались, увидавши его святолепныя седины, и все поклонились ему до земли; он же прошел прямо в алтарь, и во время причастия приступил к Божественней трапезе, и причастился Святых Тайн Тела и Кро­ви Христовой. По Литургии встал на свою кафедру, и всем по­велел подходить под благословение: со всеми простился, и по­шел в келию свою, и уже никого более к себе не принимал. Чрез мало дней услыхали плачевную весть, что скончался ста­рец.

 

 Послышались плач и рыдание братий, яко лишилися сво­его старца, отца и наставника. После трех дней похоронили его в соборной церкви Вознесения Господня, и остались сиро­тами. Потом по совету всей братии избрали друга го начальни­ка, единаго от учеников его, духовника Софрония, который по­стриг меня в мантию.

 

 

А дальше все было как всегда:

 

Года через два начали изменяться отца Паисия общежительные уставы и правила, и от того сделалось в монастыре смущение, чрез что наших русских семьдесят че­ловек ушли в Россию; в числе их был знаменитый старец отец Феодор, о котором я слышал, что он претерпел много скорбен, и скончался в монастыре Александра Свирскаго.

 

 

 

 

 

Я же грешный пошел во Святую Афонскую Гору, чая там возрастить Божественное семя, которое посеял во мне старец Паисий. И дойдя по морю благополучно, вселился там в пус­тынной келий, на месте, называемом Лак, и прожил там почти два года; пропитывался от рукоделия, работал ложечки. Потом наступили смутиыя времена, настали войны, пришли разбой­ники на Святую Гору, и начали творить много пакости. Я окаян­ный не мог терпеть, и паки по морю возвратился в Молдавию, в свою обитель.

 

 

 

Рукополжение Парфения

 

 

Но вкусив пустыннаго, сладкаго паче меда, безмолвия, ис­просил себе келию вне монастыря. Отец архимандрит с духов­ником хотели меня хиротонисать во иеродиакона. Но я боялся принять сей сан, дабы не отучиться мне от умной и безмолв­ной молитвы; просил оставить меня на безмолвии, но они уси­ливались меня принудить. Я, видя их намерение, отсек себе перст десныя руки, и от того часа оставили меня, и прозвали "безпалым".

 

И начал я жить в безмолвной келий и проходить некоторыя монастырския послушания, и часто посещал одно­го пустынножителя схимонаха Платона, ученика старца Паи­сия, и наслаждался с ним духовными беседами.

 

И прожил в той келий пять лет. Но наскучила мне молва, бываемая на послуша­нии, и начал во мне угасать светильник Божественнаго света. Тогда начал я просить архимандрита, да отпустит и уволит ме­ня в глубочайшую пустыню, - в Покровский скит, к отцу Пла­тону. Он же отказал, говоря: "Ежели мне вас таких молодых от­пускать в пустыню, то некому ходить и на послушание"…

 

 

Аз же изъидох плачася, и начал со скорбию помышлятн: какое я собрал богатство во Святой Горе Афонской, - здесь все расточил! Пойду паки в Святую Гору, и там скончаю живот мой. И пошел к отцу Платону, и открыл ему свой помысл. Он же ска­зал мне: "Иди во Святую Гору, и еще поживи там, да паки при­ходи сюда; и здесь уже тебя успокоют. И тогда будем жить вме­сте, и похоронишь грешное мое тело; а хотя бы и желал остать­ся там до смерти, но по неволе выйдешь…

 

 

 

Я поклонился ему, и пошел к архимандриту, и начал его просить, да отпустит меня паки во Святую Гору  Афон, и сказал ему, что теперь время утихло: а я и тогда оттуда вышел за смущение. Он же с любовию отпустил меня. И я отправился в путь паки по морю, чрез Кон­стантинополь; паки достиг во Святую Гору Афонскую; паки все­лился в пустынную келию: паки начал ложечки работать, и без­молвие проходить, и много радовался и веселился, яко паки сподобился достигнуть тихаго и небурнаго пристанища, Свя­тая Горы Афонския.

 

 

 

Из записок схиигумена Парфения (Агеева)

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2015/02/28, 16:53:07
"... тихое и небурное пристанище, Святая Горы Афонския, спасения вам, а нам, в России, молитвенной помощи от вас. Господи, прости нас грешных.
Людмила С.
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево