Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
22 марта
Сорока мучеников Святогорские Панигеры: монастырь Ксиропотам
Осталось 3 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
Как стать свободным

 

Как стать свободным

 

 

 

 

101.  Прекратить бессмысленную погоню за вещами мира сего – важнее всех приобретений, ибо это начало Свободы во Христе.

102.  Не смотри ни на что, не слушай ничего, так сможешь утвердиться в истинной Свободе во Христе.

103.  Когда в сердце не останется ничего, кроме Христа, это и есть подлинная Свобода.

104.  Спасение пребывает только в сердце, ибо там пребывает Христос, дарующий нам Свободу.

105.  Если ты думаешь, что ты жил – ты ошибаешься. Когда тебя действительно не станет, ты поймешь, что значит – жить.

106.  Есть ли мир, нет ли мира, все равно – есть лишь одно незабываемое счастье – Христос.

107.  Если ты прочитаешь горы книг, не станешь мудрее, ибо Мудрость – это Христос.
          Если будешь просить прощения у каждой двери, не станешь смиреннее, ибо смирение – это Христос.
          Если ты уйдешь на край земли в поисках Свободы, не станешь свободнее, ибо Свобода – это Христос.

108.  Обыщи весь мир, загляни в самого себя: и мир, и ты сам – ничто, ибо нет никого и ничего лучше Христа.

109.  О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа.

110.  Ты спрашиваешь и спрашиваешь без устали – почему то или это так, а не иначе, и не находишь ответа. – Найди Христа, и все твои вопросы закончатся сами собой.

 

 

 

 

 

 

111.  Научись, что значит – пребывать со Христом и узнаешь, как в тебе начинается жизнь, которую ты не знаешь и не сможешь узнать без Христа.

112.  Отделись от помыслов и ты поймешь, что они принадлежат тленному миру, а ты не принадлежишь ни миру, ни помыслам.

113.  Хочешь стать свободным? Стань рабом Христа и Он освободит тебя навеки.

114.  Не суетись – и ты поймешь, что значит Свобода во Христе.

115.  Почему иго Христово – благо и бремя Его легко? Потому что сердце во Христе абсолютно свободно.

116.  Цени страдания и благодари за них – ибо они возвращают тебя ко Христу, чтобы Он освободил тебя.

117.  Не будь безумцем – не ищи Свободу в суетном мире, ищи ее во Христе.

118.  Не задерживайся на помыслах, стряхни их с сердца, как пыль мира сего – познай Свободу во Христе.

119.  Отдай весь мир и самого себя Христу – узнаешь, что значит быть свободным.

120.  Хочешь распять себя миру? Не имей никаких образов о нем в своем сердце.

 

 

 

 

 

Как стать свободным

 
Комментарии
Всего комментариев: 25
2020/04/27, 09:34:28
2015/04/10, 14:03:37
Кто говорит, что он свободный человек, у него свободная воля и что он делает, что хочет, хочет делает зло, а хочет сделает добро, тот вообще не понимает где он находится и что с ним происходит. Ему не нужно покаяние, не нужно Спасение, не нужен Господь, потому что он безгрешен, и может, по своей свободной воле, оставаться безгрешным сколько хочет. И согрешит только тогда, когда сам того захочет. Зачем свободному повседневное исповедание грехов. Не хочу, не грешу: говорит. А согрешу только тогда, когда сам захочу. Вот: говорит: смотри, нож у меня в руке, хочу зарежу им человека, а хочу масла отрежу. И ведь он, произнося эти пустые слова, не берёт в расчёт, что тот, кого он захочет зарезать, тоже такой же свободный как и он, и если тот другой свободный, не захочет чтобы его зарезали, что тогда? Чья свободная воля победит? А ещё, если я свободен волею, то со мной вообще не может произойти ничего плохого, или неожиданного, если я не хочу этого. Ни болезней у такого свободного нет, ни страданий, ни неприятностей, ни проблем, ни трудностей, ничего того, чего каждый человек не хочет чтобы с ним приключилось, нет у свободного, потому что он безгрешен, и бесстрастен, ведь только от грехов и от страстей человеческих у людей все проблемы на земле. А если воля у меня свободна, значит она безгрешна, до тех пор, пока я сам не захочу согрешить. И Бог меня не тронет, потому что дал мне такую свободу, которую Сам нарушить не может. А если Бог для такого свободного не указ, то люди тем более. А кого же Господь тогда наказывает? Кого мертвит и живит? Кого смиряет и высит? Кого убожит и богатит? Кого низводит во ад и возводит? Кого бьёт? Свободных, или тех кого любит? А что, Савл, когда гнал Церковь, хотел любить христиан? И в лоб получил от Христа, по своей свободной воле? А может быть Пётр предал Христа по своей свободной воле? Но ведь он же сам говорит, что даже если все предадут, то я не предам никогда. Так что же с ним случилось? Куда воля то делась свободная? А апостол Павел когда говорит: то чего хочу, доброе, не делаю, а что не хочу, злое, то делаю. Это он кому говорит? Пустым стенам, или людям, которым Господь разум дал? А Сам Господь говорит: если Сын Человеческий вас освободит, воистину свободны будете. А Пилат, что говорит Господу: Ты что не знаешь, что я могу с Тобой сделать, что хочу, или распять, или отпустить? Не напоминают ли вам слова Пилата, слов того свободного волею-своевольника? А Господь, что отвечает Пилату? Ничего ты не можешь сделать со Мной, если тебе не дано будет Свыше. И такие слова в Евангелии встречаются не первый раз, а несколько раз, разные апостолы и Иоанн Предтеча говорят, поучая нас: никто не может ничего принимать на себя, если ему не будет дано Свыше. И если Господь пришёл спасти погибшее, о какой свободной воле можно говорить? Се, бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя: воспевает пророк Давид. И сам опыт покаяния Святых Отцов Церкви и мой собственный, основанный на них, показывает, что во мне с рождения такая бездна грехов, что ни о какой свободной воле, даже помину нет, сплошное рабство греху, освобождение от которого и очищение, невозможно без Христа, и требует времени, до самого исхода из плена земного. Из плена, из рабства. Какая свобода прежде смерти, прежде завершения поприща покаяния, которое и есть путь к Свободе, к Богу, ко Христу. Как апостол говорит: Бог есть Дух, а где Дух Господень там Свобода. Не здесь, в земле, а в Духе Свобода. Сам Дух есть Свобода, Сам Господь Иисус Христос, Сам Бог. Так туда ещё попасть надо. А такими лживыми словами, о якобы свободной воле человека, которые внушают людям глупцы и слепцы, они пытаются отсечь у людей стремление к Свободе, к Небу, к Царству Небесному. Ведь если заключённому в тюрьме, промыть мозги и внушить, что он свободен, он перестанет стремиться домой, на волю, и тюрьма станет его домом. То же самое и бесы, хотят удержать душу человеческую, которая стремится на Небо, здесь на земле, внушая ей, что она свободна, свободой бесовской, демократией бесовской, и душа верит в это и остаётся погребённой в страстях. И волю бесовскую, человек стал называть своей свободной волей, а их самих, самим собою. Вот почему Господь хочет отречения от всего себя. А если от всего себя надо отречься, значит и от своей свободной воли тоже, то есть, от греха, то есть, от бесов. То есть, я настолько пронизан грехом, что весь стал грехом, и нужно отречение от всего себя, от всего греха, в который входит и моя мнимо-свободная, греховная воля, о которой Святые Отцы Церкви говорят: видел кого-нибудь падшим? Знай, что он последовал своей воле. Настоящая Свобода, это не выбор между добром и злом, это вообще незнание и невидение зла. Там, где Свобода, там вообще нет зла. И туда стремится человек. Почему? Потому что находится в плену, в рабстве, в погибели, в рове преисподнейшем, с рождения своего. Меня с детства заставляли делать то, что я не хочу. И так продолжается до сего дня. Не хочу ни одного мгновения оставаться на кладбище земном, погребённом в своих страстях, в тлении, во времени, в яме, в ненастоящем, земном, проходящем тленном царстве, в могиле. Хочу к Богу и не могу. Могу только то, что дал мне Господь, плакать день и ночь, молить Его о спасении, об освобождении из плена земного, и славить Бога за всё, непрестанно. Вот и вся моя свободная воля! Господь Иисус Христос, есть моя свободная воля, и когда спасёт меня в конец, возьмёт меня к Себе, навсегда, вот тогда и смогу вздохнуть свободно. А до этого, пока путь к Свободе ещё не совершён, человеческой ложью питаться не собираюсь. И вам не советую. Аминь. Слава Свободе нашей Настоящей Христу Богу, за всё.
Слава Богу за всё
2017/03/20, 16:03:05
Спасибо!
Наталья
2016/08/25, 23:18:08
Читать и перечитывать, читать и перечитывать, до конца земного плена. Вот так и становятся свободными. Аминь. Слава Христу Богу нашему, нашей Свободе за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/25, 21:49:41
+++Тайна Сакральной Слезинки+++

О мистика Божественной Слезы!
И в ней огромная загадка Бога!
Как Богомыслили о ней плачевные отцы!?.
И Матерь Божья льёт их как из рога!

В слезинке истины вместились Океана Небеса,
Взблистало Солнце Правды,как Фаворская Роса!
И просияла Радуга Божественной Любви!
София Радости,на Плач Креста веди!
Nemo Nihil
2016/08/24, 22:00:49
Вот рецепт Святых Отцов Церкви Христовой, для тех, кто действительно хочет стать свободным.
Святитель Игнатий Брянчанинов: О слезах
   Слезы — естественны падшему человеческому естеству. До падения оно не ведало слез, — ведомо ему было одно чистейшее наслаждение райским блаженством. Оно утратило это блаженство: ему оставлены слезы, как выражение сочувствия к блаженству, как свидетельство падения, как свидетельство состояния под гневом прогневанного Божества, как надежда возвратить когда-нибудь блаженство. Верна эта надежда: потому что сочувствие к блаженству не изглажено из естества. Верна эта надежда: потому что сетование о потере небесного блаженства не может быть удовлетворено никаким временным удовлетворением; оно, оставаясь неудовлетворенным, ожидает удовлетворения, возвещает существование удовлетворения. В слезах таинственно живет утешение, и в плаче — радость. Человек, в каком бы ни был земном благополучии, на какой бы высоте ни стоял, в каком бы обилии ни плавал, встречает и переживает такие минуты, часы и дни, в которые нуждается в утешении, доставляемом слезами, — утешения в другом утешении не находит. Каждый из нас лишь вступает в страну нашего изгнания и томления, в страну страданий и плача, как и ознаменовывает это вступление, начало своего существования, плачевным воплем. «Блажен муж, ему же есть заступление его у Тебе», ознаменовываемое слезами при молитве его! Таковы невидимые, духовные «восхождения в сердце своем положи, преходя юдоль плачевную — земную жизнь, которую Ты назначил для покаяния: ибо благословение даст законополагаяй» нам плач и слезы. Очищающие себя плачем и слезами, «пойдут от силы в силу, и явится Бог богов в Сионе» — в духе человеческом, приуготовленном к приятию Бога истинным покаянием (Пс.83:6-8). «Сеющии слезами, радостию пожнут». Те «ходящии» путем земной жизни, которые «хождаху» по пути узкому и прискорбному, «и плакахуся, метающе семена своя, грядуще приидут радостию, вземлюще рукояти своя» (Пс.125:5-6) .
   Слезы, как свойство падшего естества, заражены недугом падения, подобно всем прочим свойствам. Иной бывает особенно склонен к слезам по природе и при всяком удобном случае проливает слезы: такие слезы называются естественными. Есть и греховные слезы. Греховными слезами называются слезы, проливаемые по греховным побуждениям. Такие слезы во множестве и с особенною легкостью проливаются людьми, преданными сладострастию; слезы, подобные слезам сладострастных, проливают находящиеся в самообольщении и прелести; льются обильно слезы из тщеславия, лицемерства, притворства, человекоугодия. Наконец, проливает их злоба: когда она лишена возможности совершить злодеяние, пролить человеческую кровь, тогда она проливает слезы. Эти слезы имел Нерон, в котором современные христиане, по жестокости его и ненависти к христианству, думали видеть антихриста. К естественным слезам относятся слезы от огорчения; когда же огорчение имеет характер греховный, то слезы огорчения делаются слезами греховными. И естественные, и греховные слезы, немедленно по появлении их, повелевается нам святыми Отцами прелагать на богоугодные, то есть изменять побуждение слез: приводить себе на память согрешения наши, неизбежную и неизвестную смерть, суд Божий, — и плакать по этим причинам104.
   Чудное дело! те, которые по естественной наклонности проливали потоки беструдных, бессмысленных и бесплодных слез, также те, которые проливали их по греховным побуждениям, когда захотят плакать богоугодно, внезапно видят в себе необыкновенную сухость, не могут добыть из глаз ни одной слезной капли. Из этого научаемся, что слезы страха Божия и покаяния суть дар Божий, что для получения их надо позаботиться, во-первых, о стяжании причины их.
   Причина слез — зрение и сознание своей греховности. «Исходища водная изведосте очи мои, — говорит святой пророк Давид, — понеже не сохраних Закона Твоего» (Пс.118:136). Причина слез — нищета духа: будучи сама собою блаженство, она рождает другое блаженство — плач (Мф.5:3-4), питает, поддерживает, усиливает его. “Не плач происходит от слез, но слезы от плача, сказал преподобный Иоанн Пророк. Если кто, находясь посреди братства, отсекает свою волю и не обращает внимания на чужие грехи, то приобретает плач. Чрез сие собираются помыслы его, и, собираясь таким образом, рождают в сердце печаль (плач) по Богу, а печаль рождает слезы”105. Слезы как дар Божий служат признаком милости Божией: “Слезы в молитве, — говорит святой Исаак Сирский, — суть знамение милости Божией, которой сподобилась душа своим покаянием, и того, что она принята и начала входить в поле чистоты слезами. Если помыслы не отторгнутся от предметов преходящих, не отвергнут от себя надежды на этот мир; если не возбудится в них презрение к нему, и они не начнут приготовлять напутствий к исходу своему; если не начнут действовать в душе помышления о предметах, принадлежащих будущему веку, то очи не возмогут произвести слез”106.
   Стяжавшему зрение своей греховности, стяжавшему страх Божий, стяжавшему чувство покаяния и плача, нужно испросить у Бога дар слез прилежною молитвою. Так Асхань, дочь Халева, будучи отдана в замужество и получив в приданое участок земли, когда села на осла, чтобы отправиться в дом мужа, то с стенанием и воплем стала просить у отца, чтобы он к данному ей участку присовокупил и другой, обилующий водами. «На землю южную (сухую) отдал еси мя, да даси мне и исходища водная» (Суд.1:15). Халев исполнил желание дочери. Святые Отцы под лицом Асхани разумеют душу, сидящую, как бы на осле, на бессловесных влечениях плоти. Сухая земля изображает делание под водительством страха Божия, а что Асхань начала со стенанием и воплем просить источников воды, этим означается крайняя нужда в слезах для каждого подвижника, долженствующего просить с воздыханиями и сердечною болезнию дара слез у Бога107. При молитве о даровании слез, необходимо и собственное усилие производить их. Собственное усилие или труд бывают и предваряющими излияние слез и сопутствующими этому излиянию.
   Труд, предваряющий слезы, заключается в благоразумном воздержании от пищи и пития, в благоразумном бдении, в нестяжании, в отвлечении внимания от всего окружающего нас, в сосредоточении его к самим себе. Святой Иоанн Лествичник сказал в Слове о плаче: “Покаяние есть произвольное лишение себя всякого телесного утешения”108. Святой Давид описывает положение плачущего так: «Уязвлен бых яко трава, изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. От гласа воздыхания моего прилпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи (развалине). Бдех, и бых яко птица особящаяся на зде (крове)... Пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях» (Пс.101:5-8, 10). Без умерщвления для мира невозможно стяжать плач и слезы: стяжаем их по мере умерщвления миру.
   Труд при самом плаче и излиянии слез состоит в понуждении себя к ним, в великодушном терпении сухости и бездождия, которыми иногда наветуется блаженный подвиг, после которых всегда награждается терпеливый делатель обильным излиянием слез. Как земля, долго ждавшая орошения и наконец получившая его в изобилии, вдруг покрывается нежною, яркою зеленью: так и сердце, истомившееся сухостью и потом оживленное слезами, испускает из себя множество духовных помышлений и ощущений, украшенных общим цветом смирения. Делание плача, будучи неразлучно с деланием молитвы, требует тех же условий для преуспеяния, в каких нуждается и молитва. Она нуждается в терпеливом, постоянном пребывании в ней: нуждается в нем и плач. Она нуждается в утомлении тела, производит изнеможение тела: производит это изнеможение и плач, нуждаясь для того, чтобы родиться, в утруждении и утомлении тела. «Утрудихся воздыханием моим, — говорит великий Делатель плача, — измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» (Пс.6:7). Понуждение себя и труд должно соразмерять с телесными силами. Преподобный Нил Сорский советует и ублажает плач и слезы. «Это — путь покаяния и плод его, — говорит он. — Кто о всякой напасти, находящей на него, и против всякого вражеского помысла плачет пред благостью Божиею, чтобы она помогла ему, тот скоро обретет покой, если молится в духовном разуме»109. Однако и этот Преподобный, посоветовав руководствоваться в делании теми наставлениями, которые находятся в книгах святого Иоанна Лествичника и святого Симеона, Нового Богослова, дает предостережение, заимствовав его от святого Исаака Сирского, чтобы не привести слабое тело в расстройство безмерным понуждением. “Тогда, — говорит он, — неполезно ратовать естество. Когда немощное тело будет понуждено на дела, превышающие его силу: тогда наносится душе помрачение на помрачение, — она приводится в смущение». Впрочем, и при слабом телосложении и здравии некоторое понуждение, соразмерно силам, необходимо. Соразмерность эту легко можно усмотреть из немногих опытов. Немощные должны приводить себя к плачу и слезам наиболее внимательною молитвою и стараться о стяжании плача в духе, причем изливаются тихие слезы, и сердечная болезнь бывает не столь сильною. Всякое духовное делание, будучи собственно даром Божиим в нас, непременно нуждается в понуждении нашем к нему, потому что понуждение есть деятельное обнаружение и свидетельство нашего благого произволения. Понуждение в особенности нужно тогда, когда из падшего естества или по злодейству бесов возникнет в нас какое-либо греховное стремление или возмущение: тогда необходимо произносить плачевные слова молитвы несколько вслух. Вещественный, машинальный, гласный, особенно понудительный и насильственный плач не соответствует немощным, как потрясающий тело и производящий в нем мучительные томление и болезнование. Эти томление и болезнование уподоблены отцами болезням рождающей; последствием их бывает значительное изнеможение даже в сильных подвижниках. Инокам, крепкого телосложения, возможно и полезно более усиленное понуждение к плачу и слезам; для них нужно, особенно в начале их подвига, прежде, нежели они стяжают плач духа, слова молитвы произносит плачевным гласом, чтобы душа, уснувшая сном смертным от упоения греховного, возбудилась на глас плача и сама ощутила чувство плача. Так плакал могучий Давид. «Рыках от воздыхания сердца моего» (Пс.37:9), говорит он о себе, «рыках» подобно льву, оглашающему пустыню воплем, в котором страшны и выражение силы, и выражение скорби. Для гласной молитвы и плача необходимо уединение, по крайней мере, келейное: это делание не имеет места посреди братий. Из жизнеописаний святых Отцов видно, что те из них, которые имели возможность, занимались гласным плачем, невольно раздававшимся иногда за стены келии, хотя они и заботились со всею тщательностью, чтобы всякое делание их оставалось тайною, ведомою единому Богу. Как скопление газов в воздухе разражается громом при обильном дожде, так и скопление ощущений плача в душе разражается рыданиями с воплем и обильными слезами. Это случалось с иноком, которого подвиг описан святым Исааком в 10 Слове его. После грома и дождя бывает особенное благорастворение воздуха: и душа, облегчившая печаль свою рыданием, прохладившаяся слезами, вкушает особенные тишину и мир, из которых, как бы благоухание от ароматических веществ, возникает и действует чистейшая молитва. — Вообще полезно узнавать из Священного Писания и писаний Отеческих разные способы иноческого делания, испытывать их, и избирать для себя то делание, которое окажется наиболее свойственным. Человеки устроены так разнообразно, способности и качества их так разнообразны, что одно и тоже делание или способ, будучи употреблены несколькими подвижниками, действуют в каждом из них с значительным различием. По этой причине необходим опыт, как и Апостол советует: «Вся искушающе, добрая держите» (1Сол.5:21) .
   Дар «плача» и «слез» есть один из величайших даров Божиих, Он — дар, существенно нужный нам для нашего спасения. Дары пророчества, прозорливства, чудотворения, суть признаки особенного благоугождения Богу и благоволения Божия, а дар умиления и слез есть признак принятого или принимаемого покаяния. “Печаль мысли есть честное даяние Божие; имеющий ее и хранящий как должно, подобен человеку, имеющему в себе святыню. Телесные подвиги без печали мысли подобны телу без души”. Слезы, проливаемые о грехах, сначала бывают горьки, изливаются при болезни и томлении духа, которые дух сообщает телу. Мало-помалу начинает соединяться со слезами утешение, состоящее в особенном спокойствии, в ощущении кротости и смирения; вместе с этим слезы, соразмерно и сообразно доставляемому утешению, сами изменяются, утрачивают в значительной степени горечь, истекают безболезненно или с меньшею болезнью. Сначала они бывают скудны, и приходят редко; потом мало-помалу начинают приходить чаще, и становятся обильнее. Когда же дар слезный усилится в нас Божиею милостью, тогда укрощается внутренняя борьба, утихают помыслы, начинает действовать в особенном развитии умная молитва или молитва духа, насыщая и увеселяя внутреннего человека. Тогда снимается покрывало страстей с ума, и открывается ему таинственное учение Христово. Тогда слезы претворяются из горьких в сладостные. Тогда прозябает в сердце духовное утешение, которому ничего нет подобного между радостями земными, и которое известно только упражняющимся в молитвенном плаче и имеющим дар слез. Тогда сбывается обетование Господа: «Блаженни плачущии, яко тии утешатся» (Мф.5:4). Тогда приветствует себя подвижник по внушению и удостоверению Святого Духа: «храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя: Обратися душа моя в покой твой, яко Господь благодействова тя: яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от поползновения» (Пс.114:6-8). Тогда подвижник, усматривая бессилие над собою греховных помыслов и ощущений, тщетно усиливающихся подчинить его своему влиянию, дерзновенно говорит им: «Отступите от мене вси, делающие беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего. Услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият» (Пс.6:9-10).
   Живописно изображается в Плаче святого пророка Иеремии душевное состояние инока, узревшего падение естества человеческого, не обманываемого обольщеньями преходящего мира, но всецело устремившего взоры души на это падение и предавшегося в глубоком уединении глубокому плачу. «И бысть, — говорит Писание, — повнегда в плен отведен бе Исраиль, и Иерусалим опустошен бяше, сяде Иеремия пророк плачущ, и рыдаше рыданием над Иерусалимом» (Плч.1). Все пособия для Иерусалима истощены, и все уже тщетны: осталось одно рыдание о нем. Пророк вещал ему некогда, вещал неумолкаемо пророческое слово; теперь некому уже слышать этого слова; не только нет людей, — нет и зданий; остались одни развалины: на них могут раздаваться одни рыдания. Никому не понятны эти рыдания, и нет нужды заботиться, чтобы они были понятны кому-либо. Ими Пророк выражает невыразимо тяжкую скорбь свою; они раздаются по пустыне из развалин; им внемлет с неба Бог. Какое положение Пророка! он один на обширных развалинах города; он один — живой среди бесчисленных, мертвых знамений и свидетельств минувшей жизни; он один — живой среди области смерти. Как живой, он подает голос скорби о утрате жизни; он призывает эту жизнь возвратиться в оставленное ею жилище, снова заменить собою страшную, не чувствующую себя смерть. «Како седе един град, умноженный людьми? бысть яко вдовица, умноженный в языцех, владяй странами, бысть под данию» (Плч.1:1).
   Пророком означается ум инока, просвещенный Откровенным учением Божиим; великий град — это весь человек, созданный Богом; жители города — свойства души и тела; язычники — это демоны, которые были унижены пред человеком до его падения, соделались его владыками по падении его. В состоянии падения находится и сам инок, и все человеки: предмет плача его он и все человеки. Но плачет инок один, потому что он один при свете Слова Божия видит падение человечества; прочие человеки не видят его, не принимают участия в плаче, плача не понимают, и плачущего считают лишившимся разума. Плачет инок один от лица своего и от лица всего человечества, не имея возможности отделиться от человечества по любви к нему и по родству с ним; плачет инок о себе и о всем человечестве; оплакивает он падшее естество, всем общее. Плачет он один на развалинах бесчувственных, среди разбросанных и лежащих кучами камней: развалины и камни — образ человечества, пораженного нечувствием, человечества, не ощущающего и не понимающего своих падения и вечной смерти, нисколько не заботящегося о них. Плачет инок один, и плач его понятен единому Богу. «Плача плакася в нощи во все время земной жизни, и слезы его на ланитах его, и несть утешаяй его от всех любящих его: вси дружащиися с ним, отвергошася его, быша ему врази» (Плч.1:2). Чтоб восплакать плачем по Богу, должно удалиться от мира и человеков, умереть для мира и человеков, по сердцу и уму соделаться одиноким. “Оставление всех попечений поможет тебе приблизиться ко граду безмолвия; если не будешь вменять себя, то вселишься в него; если же умрешь для всякого человека, то сделаешься наследником града и его сокровищ”, — сказал Великий Варсонофий иноку, которого он приуготовлял к безмолвию и отшельничеству в гробе-келии, этом возлюбленном жилище молитвенного плача116. Иудеи, находившиеся в плену и работе у Вавилонян, изображают собою произвольные скорби, то есть лишения и подвиги телесные, которым подвергает себя инок с целью покаяния, также скорби, попускаемые ему Промыслом Божиим во очищение грехов. Духовный вождь подвигов — плач, посылает к ним с развалин Иерусалима, на которых он безмолвствует в одиночестве, послание. В послании возвещает он пленникам, по прошествии срочного времени, освобождение. Для горького плача есть свой срок, и для чаши горестей произвольных и невольных есть своя мера. Определяются эти вес и мера Богом, как и святой Давид сказал: «Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру» (Пс.79:6), «ибо Ты положил еси слезы моя пред Тобою», как средство очищения «во обетовании Твоем» (Пс.55:9) помилования и спасения. Были дни, в которые «быша слезы моя мне хлеб день и нощь» (Пс.41:4); за ними последовали дни, в которые, соответственно предварившему «множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою» (Пс.93:19). «Внегда возвратити Господу плен Сион, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия» (Пс.125:1-2). «Ты же не убойся, рабе мой, Иакове», возвещает вдохновенный Иеремия от лица Божия избранному народу, которому попущен был за грехи его плен в Вавилоне, «ни устрашайся, Исраилю: се бо Аз тебе спасена сотворю издалеча, и семя твое от земли пленения их: и возвратится Иаков, и почиет, и благоуспеет» (Иер.46:27). Скорби и болезни покаяния заключают в себе семя утешения и исцеления. Это таинство открывается плачем ученику его. — Все иноки, очистившиеся от грехов, очистились плачем, и все достигшие христианского совершенства, достигли его плачем. Особливо это делание развито было между многочисленными безмолвниками нижнего Египта, в пустыне Скита, в горе Нитрийской, в Келиях и в других уединенных местах. Оно лики и полки иноков претворило в лики и полки Ангелов. Когда основатель иноческого жительства в пустыне Скитской, преподобный Макарий Великий, которого и прочие пустынножители признавали Отцом Отцов, достиг глубокой старости, то иноки горы Нитрийской, весьма близкой к Скиту, просили его, чтобы он прежде отшествия своего к Господу, посетил их. Макарий пришел на гору; множество иноков, безмолвствовавших на ней, встретили его. Они просили у него назидания. Макарий, прослезившись, сказал: “Братия! восплачем. Очи наши да проливают слезы до отшествия нашего туда, где наши слезы будут жечь наши тела”. Все заплакали, пали на лица свои, и сказали: “Отец! молись за нас”. Из своего дара слез Святой наставник святых древних иноков произнес краткое учение о слезах, совокупив в нем все учение о монашеской жизни. Слышатели явлением своего дара слез выразили, что они поняли значение и обширность учения. Многих слов тут было не нужно.
   Слезный дар — это осенение благодати Божией — наиболее посещает подвижников во время внимательной молитвы, будучи обычным плодом ее; иным приходит он во время чтения; другим, во время какого-либо труда. Так преподобному Кириллу Белоезерскому приходили слезы во время занятия в монастырской кухне. Смотря на вещественный огнь, он воспоминал неугасимый огнь вечной муки и проливал слезы. Кирилл, полагая, что в безмолвии умиление его усилится, и слезы умножатся, желал уединиться в келии. По смотрению Божию обстоятельства доставили ему желаемое, и что ж? с устранением причины, возбуждавшей умиление и слезы, оскудели слезы, и Кирилл просил настоятеля возвратить его к огню монастырской кухни. Святые отцы повелевают пребывать в том делании, в котором приходят слезы: потому что слезы — плод, а цель монашеской жизни — достижение плода тем средством, которым благоугодно Богу доставить плод. — Преподобный Феодор Енатский сказывал, что “он знал инока, безмолвствовавшего в келии и имевшего рукоделием плетение веревок. Когда этот инок сидел и плел веревку, занимаясь умною молитвою, то приходили ему слезы. Тогда он вставал для молитвословия; но при этом слезы прекращались. Брат садился, и принимался за веревку, сосредоточивая в себе мысли, и слезы опять приходили. Равным образом, когда он сидел и читал, приходили слезы. Он вставал на молитву, и слезы немедленно прекращались. Только что он снова принимался за книгу, — слезы возвращались”. По поводу этого Преподобный сказал: “Справедливо изречение святых Отцов, что плач — учитель. Он научает всякого человека, тому, что ему полезно”.
   Преподобный Феодор Енатский говаривал: “«Всяк грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй во свое тело согрешает» (1Кор.6:18), потому что из тела источается скверна, оскверняющая его: так и всякая добродетель «кроме тела есть», а ежедневно плачущий очищает и тело: потому что слеза, истекающая сверху, омывает тело от нечистот его”. “Истинно кающийся признает, — по словам святого Иоанна Лествичника, — каждый день, в который он не плакал, потерянным для себя, хотя бы в течении его он и сделал что доброе». “Какое бы возвышенное жительство ни проходили мы, но если не стяжали сердца сокрушенного, то это жительство — притворное и бесплодное. Подобает, истинно подобает осквернившимся после бани пакибытия (после святого крещения) очистить свои руки постоянным огнем сердца и милостью Божиею». “Не будем мы обвинены, о друзья, при исходе души нашей из тела, что мы не были чудотворцами, не были Богословами, не имели духовных видений; но непременно воздадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно», т. е. не пребывали в постоянной спасительной печали о согрешениях и греховности наших. Хотя плач почти всегда увенчивается более или менее обильными слезами; но некоторые подвижники — как видно из утешения, которое произнесено для них святыми Отцами — томятся, или в течение всего подвига своего, или в течение значительного времени, под гнетом плача, не получая слез для отрады и прохлаждения. Да ведают они, что сущность покаяния заключается в смирении и сокрушении духа нашего (Пс.50:19), когда дух восплачет по причине смирения. Плач духа, при недостатке телесных сил для выражения телесными подвигами и действиями действующего в душе покаяния, заменяет собою все телесные подвиги и действия, а между ими и слезы. Аминь.
Слава Богу за всё
2016/08/24, 21:47:44
Плач делает и хранит: Говорят Святые Отцы Церкви Христовой: кто хочет избавиться от грехов, плачем избавляется от них и кто хочет в дальнейшем сохраниться от греха: плачем сохраняется от него. Плачте, другого пути к Свободе нет. Аминь. Слава Богу Всемогущему за всё.
Слава Богу за всё
2016/08/23, 22:40:30
Изумительно о "прелести"!
Прелесть сродни греховному сну,где зримая ложь принимается за единственную мнимую правду.
Прелесть-безумие,лжеумие,она смертоносна.
Есть ли точный духовный,церковный антоним слову:"прелесть"?
Язык мой беден,поэтому:

Познать и увидеть в себе самом и подобных самый главный корень "прелести" и что не менее важно самый основной корень Здравости и Истинности-это вершина Истинного Самопознания!

На сиё и оставил нам Своё всепревосходящее Учение-Откровение Совершенный Небесный Мудрец,Бог Отец!
И сверх того,Он через Сына дал единственное средство,чтобы на земле полностью познать,посрамить и победить прелесть и утвердить единственную здравую Истинность в человеке-это Свой Крест и Чашу Жизни,Любви и Софии!
Прелесть держит в плену,в рабстве,а Здравость или Истинность-в Свободе!
Аллилуиа!Аминь!
Nemo Nihil
2016/08/23, 11:07:45
Ученик: Дай точное и подробное понятие о прелести. Что такое — прелесть?
Старец. Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы — в прелести181. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Ин.8:32, 14:6). Усвоимся этой Истине верою в Нее, возопием молитвою к этой Истине — и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами. Горестно — состояние наше! Оно — темница, из которой мы молим извести нашу душу, «исповедатися имени» Господню (Пс.144:10). Оно — та мрачная земля, в которую низвергнута жизнь наша позавидовавшим нам и погнавшим нас врагом (Пс.142:3). Оно — плотское мудрование (Рим.8:6) и лжеименный разум (1Тим.6:20), которыми заражен весь мир, не признающий своей болезни, провозглашающий ее цветущим здравием. Оно — «плоть и кровь, которые царствия Божия наследити не могут» (1Кор.15:50). Оно — вечная смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом Иисусом, Который есть «воскрешение и живот» (Ин.11:25). Таково наше состояние. Зрение его — новый повод к плачу. С плачем возопием ко Господу Иисусу, чтоб Он вывел нас из темницы, извлек из пропастей земных, исторг из челюстей смерти. Господь наш Иисус Христос, — говорит преподобный Симеон, Новый Богослов, — потому и сошел к нам, что восхотел изъять нас из плена и из «злейшей прелести»182.
Слава Богу за всё
2016/08/18, 21:39:34
С Великим Божественным Праздником,Преображением Вселенского Домостроителя,Иисуса Христа!
В нём сокрыта и раскрывается тайна рабства и Тайна Свободы!

Как стать свободным?
Необходимо во Христе и по Его Учению выстроить Преображенский Дом Истинного Покаяния внутри самого себя!
Nemo Nihil
2016/08/18, 13:47:59
Святитель Игнатий Брянчанинов
Многомилостивый Господь! Даруй мне покаяние, доставляемое безмолвием, покаяние постоянное, покаяние, могущее очистить скверны души и тела, покаяние, которое Ты даровал всем, кого избрал и призвал к себе, чьи имена назначены ко внесению в книгу живота, кому определил вечно зреть славу Твою и вечно славословить милость твою. Дар покаяния мне дороже и вожделеннее сокровищ всего мира. Очищенный покаянием, да узрю волю Твою непорочную, путь к Тебе непогрешительный, и да возвещу о них братии моей! — Вы, искренние друзья мои, связанные со мною узами дружбы о Господе, не посетуйте на меня, не поскорбите о моем отшествии. Отхожу телом, чтоб приблизиться духом; по-видимому теряюсь для вас, по сущности вы приобретаете меня. Вручите меня покаянию: оно вам возвратит меня очищенным, просвещенным, и возвещу вам слово спасения, слово Божие. — «Покаяния двери отверзи мне», человеколюбивый Господь, даруй мне спасение вечное со всеми друзьями моими, о Тебе возлюбившими меня, да все в вечном блаженстве, в радости и наслаждении неизглаголанном, славословим Отца и Сына и Святого Духа, Бога, Единого и Триипостасного, явившего роду человеческому любовь и милость, превысшую слова, превысшую постижения! Аминь.
Слава Богу за всё
2016/08/11, 21:21:40
Отрекаюсь от всего, ради Всего Тебя Господи. Ради Смирения. Ради Любви. Ведь Ты и есть Всё всего. Полнота Всего во всём. Ты моя Жизнь, Ты мой Путь, Ты моя Истина, Ты моя Правда, Ты мой Мир, Ты мой Дом, Ты моё Дыхание, Ты моё Существование, Ты моя Церковь, Ты мой Храм, Ты мой Хлеб, Ты моё Вино, Ты моё Небо, Ты моя Земля, Ты моё Царство, Ты моё Отечество, Ты мой Царь, Ты мой Отец, Ты моя Крепость, Ты моя Любовь, Ты моя Радость, Ты мой Плач, Ты мой Смысл, Ты мой Разум, Ты мой Ум, Ты моё Знание, Ты мой Учитель, Ты мой Врач, Ты мой Спаситель, Ты мой Старец, Ты мой Брат, Ты мой Друг, Ты мой Ближний, Ты моя Мать, Ты моя Нежность, Ты моё Блаженство. Ты моё Всё Господь. Только Ты Один во веки веков. Аминь. Слава Тебе Единому Всемогущему Богу всех, за всё.
Слава Богу за всё
2016/06/26, 11:30:21
+++Голубиное Царство+++

Как стать свободным?
Голубем креститься!
Лишь в голубе преобразиться!
В голубку Бога превратиться!
И белым голубком к Престолу восхититься!
Так как же нам его поймать?
И лишь одним Творцом дышать?
На это средство есть одно,
Оно всем верным суждено.
Познать,воздвигнуть Птичий Крест
И Чашу женихов-невест!
Испить их Горнего Вина
Упиться Духом до пьяна!
Любовью пропитаться навсегда!
И жизнь в Раю обретена!
Свобода Мира возвращена!
Ликуй и радуйся,Страна!
Nemo Nihil
2016/02/16, 09:31:10
Отцы и братья Афона. Помолитесь обо мне грешной. Нет сил больше так жить. Мир давит, ломает, рвёт душу на части, и некуда спрятаться от этой боли. Люди озлоблены и суетны. Ни в ком нет ни мира, ни страха Божьего. Везде обман. Доверять, даже самым близким страшно.
Что делать? Куда идти? Чем заняться, чтобы жить, сохранив Лушу? Помогите. Помолитесь чтоб Господь указал мне дальнейший путь. Аминь.
Елена
2016/02/16, 04:18:25
Сколько ошибок в жизни. Тяжко сознавать,что могло быть все иначе.Господи,прости и помилуй меня грешную и упокой душу сына р. Б. Алексия .
Татьяна
2014/05/20, 18:39:55
Заберите меня святые отцы к себе Христа ради и молитв старца Пассия мне44 устал я от этой жизни ,готов почти на все!здоровье правда подводит иногда
Виталий
2014/01/08, 09:12:04
An answer from an expert! Thanks for cogtributinn.
Wiseman
2013/07/24, 10:27:28
Боженька помоги мне грешному
Олег
2013/07/08, 21:29:08
Данный вопрос задают много людей, так как свобода нам дает много разнообразных возможностей, власть над собой и своими эмоциями, освобождает нас от зависимости от остальных людей и мнений.
Читать далее: http://psyh-olog.ru/2013/04/kak-stat-svobodnym/
alexx767
2013/03/03, 11:42:46
Свободен тот, кто сам себя связал. Аминь. Слава Богу Свободы за всё.
Слава Богу за все
2013/03/03, 11:40:44
Чем дальше бежишь от людей, в покаяние, в пост, в молитву, в смирение, в безмолвие, в себя, в Царство Небесное внутри себя, в Любовь, к Богу, тем ближе к ним становишься и тем больше их любишь. И наоборот. Чем больше стремишься к людям, чем больше беседуешь с ними, хотя бы и о полезном, тем дальше от Бога, от Любви, от безмолвия, от поста, от молитвы, от покаяния, от себя, от Царства Небесного, а значит и от людей. Беги от людей и спасёшься, в этом корни безгрешия: сказал Бог святому Арсению: а когда Арсений пришёл в монастырь и снова спросил Бога, что ему делать, то снова, даже в монастыре услышал те же слова: Беги. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2012/11/08, 22:39:07
Господи, Спаси и Сохрани Раба Божьего Сергия, наставь на путь истинный, помоги обрести счастье с рабой Божьей Татианой, пусть наш дом радует детсткий смех, помоги обрести человеческое счасть и в горе и в радости быть вместе и поддерживать и любить друг друга.

Помоги избавиться от женщины блудницы. Дай, Боже ей счастья, ее детям и помоги осознать, что разрушать чужие отношения плохо. Помоги ей обрести свое счастье со своим мужем. Спаси нас господи. Аминь. Аминь. Аминь.
Татиана
2012/11/03, 14:53:17
Слава Тебе Боже Наш,Слава Тебе! Помоги спаси ,главное не остави нас никогда никогда Господи,не остави.....
марина глафира
2012/11/02, 14:46:51
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную.
Нина
2011/03/08, 12:24:08
Я здесь обрёл нечаянную радость.
Сергей
2010/09/18, 16:10:27
Если будешь просить прощения у каждой двери, не станешь смиреннее, ибо смирение – это Христос.

Эх! Лет 20 назад бы это прочитать...
Юрий
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево