Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
28 октября
Святогорские Панигеры: Ватопед - икона Всецарица или Пантанасса
Осталось 4 дня

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / СТАРЕЦ ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ (БАИРАКТАРИС) / ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ (БАИРАКТАРИС) АВТОБИОГРАФИЯ / ТАМ Я ПРОЖИЛ ТРИДЦАТЬ ТРИ ГОДА. ГОДЫ БЛАГОСЛОВЕННЫЕ БОГОМ. ЭТИ ГОДЫ ОТДАННЫ БОЛЬНЫМ И СТРАЖДУЩИМ.
Там я прожил тридцать три года. Годы благословенные Богом. Эти годы отданны больным и страждущим.

Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)

Автобиография

 

Там я прожил тридцать три года. Годы благословенные Богом. Эти годы отданны больным и страждущим.

 

 

 

 

Я пришел на следующий день в дом господина профессора. Служанка провела меня в гостиную, где я стал ждать его, потому что он вышел на улицу. Я до­стал Новый Завет, он у меня был маленького формата, и стал читать, чтобы зря не тратить время. Когда по­явился господин профессор, я закрыл его. Он подошел, я поздоровался, и он спрашивает:

 

 

—     Что это была за книга, Геронда? Я отвечаю:

—     Это Новый Завет, господин профессор.

 

—    Ты богослов?

—    Нет, — говорю.

—    Какое у тебя образование?

—   Первый класс начальной школы, да и там я толком не учился. Грамоте научился в пустыне Святой Горы, в Кавсокаливии. Было у меня два старца, вместе с которыми я жил.

—     Петь умеешь?

—     Умею.

—   У меня, — говорит, — есть церковь, но нет свя­щенника. Скольких я священников ни брал, все уходят.

Я признался ему:

 

 

—   Господин профессор, я не знаю, воля ваша. У меня есть желание послужить в каком-нибудь учреж­дении. Это желание у меня с тех пор, как я жил в пус­тыне. Но тогда, когда у меня было такое желание, во­все не было цели уехать со Святой Горы. Говорю это искренно! Я не думал об отъезде со Святой Горы, что­бы трудиться в каком-нибудь лепрозории. Мне только понравилась сама идея, о которой я услышал. Я хотел это пережить на опыте, но жил ею лишь в фантазиях. А Бог сподобил меня, и теперь я могу на деле воплотить свои мечты.

 

Тогда профессор спрашивает меня:

 

—     К какому владыке ты относишься? Я отвечаю:

—     К владыке города Кими.

 

 

Профессор пошел в кабинет и позвонил митропо­литу Кими. И владыка, как я позже узнал от протосингела Спиридона, который работал в митрополии и на­ходился там в тот момент, когда звонил профессор, ска­зал Аливизату обо мне:

 

 

—     Вот поликлиника и нашла своего священника!

—      

И Амилк мне говорит:

—     Нам нужно послужить литургию. Я отвечаю:

 

—  Господин профессор, я не могу служить литур­гию, потому что боюсь. Я не могу служить без разре­шения архиепископии…

 

 

Он говорит мне:

 

—   Это моя забота! Твое дело — служить.

—   У нас должно быть разрешение от архиепископии.

—   Нет, ты будешь служить без разрешения.

 

Он огорчил меня, но, в конце концов, я решил по­слушаться. Меня поставили служить, и я каждый день совершал Божественную литургию в поликлинике, в церкви Святого Герасима.

— Мы берем тебя, Отче, — сказал он, наконец.

 

 

Так и произошло. Но что случилось! В церковь Святого Герасима хотел попасть служить один бого­слов, архимандрит, который отучился в Лондоне, но господин Амилк позаботился о том, чтобы поставили меня. Велетэас — у него была такая фамилия — рас­сердился. Еще раньше у него был разговор с протосингелом отцом Гервасием Параскевопулосом, и туда был назначен Велетзас. Но потом они узнали, что я там служил, и тогда отец Гервасий вызвал меня в архиепископию. Едва увидев меня, он начал кричать.

 

 

— Я в ссылку тебя отправлю! Что это ты вытво­ряешь? Ты что, читать не умеешь? Ты что, не знаешь, что должен получить благословение предстоящей вла­сти?

Он меня сильно отругал. Я пошел к Амилку и го­ворю ему:

 

 

— Протосингел меня сильно отругал. Он отвечает:

—  Иди сюда.

 

Амилк берет меня и ведет наверх, к архиепископу. Тогда архиепископом был Трапезундский Хрисанф. Было это в 1940 году, когда началась албанская война. Блаженнейший меня спрашивает:

 

—    Какое у тебя образование?

—    Ваша светлость, у меня нет образования, — отвечаю. — Читать я научился в пустыне.

 

—    До которого класса ты учился в школе?

—    До первого класса начальной школы. Он посмотрел на профессора.

—   Да... Господин профессор, там рядом Омония, что же нам делать? Как бы люди не поняли нас непра­вильно.

—   Я хочу, чтобы был именно он, — настаивает Амилк.

—     Каким образом? Архиерей спрашивает меня:

—     Геронда мой, ты умеешь петь?

—     Умею, на практике.

—   Послушай, детка мое, — говорит мне, — мы хотим поставить туда образованного клирика, который бы проповедовал, потому что там — центр растления и там должен быть тот, кто будет беседовать, учить лю­дей. Но господин профессор желает, чтобы был ты. Я бы мог сказать, что ты необразован, но твой облик, твои слова лучше доходят до сердца людей, чем пропо­ведь какого-нибудь богослова, который использует ораторские приемы. Сохрани хотя бы этот добрый уро­вень.

 

Я отвечаю:

—   Ваша светлость, вашими молитвами!

 

 

На этом мы и расстались. Я положил ему поклон и ушел. Профессор остался с Блаженнейшим.

На другой день у нас была литургия. Я снова на­жил себе неприятностей, потому что совершил панихи­ду без письменного разрешения. Долгая история... Уз­нав об этом, отец Гервасий рассердился, Но я пережил это спокойно. Меня все это не беспокоило. Непреодо­лимой оказалась другая трудность, о которой я вам рас­скажу позже.

 

 

Я очень полюбил святого Герасима, полюбил и больных. Действительно, я не оставлял никого, посе­щал всех. После Божественной литургии я обходил все палаты. Когда утром у меня не было Божественной ли­тургии, я исповедовал тех, кто ожидал меня. Потом хо­дил по больным.

 

Там я прожил тридцать три года, которые проле­тели как один день. Жизнь была благодатная. В поли­клинике я настолько был неизвестен и незаметен, что когда в обед, несмотря на сильную усталость, я оста­вался там и не уходил домой, так как до вечера было еще много работы, то никто не придавал этому никако­го значения.

 

Я прятался в одной комнатке, сдвигал сту­лья в ряд и падал ничком, чтобы не замерзнуть, и спал недолго. Никто меня не замечал. Я ни с кем не заводил знакомства, поэтому мною пренебрегали. Я был необ­разованным, неприметным и нищим. В церкви заправ­ляли другие люди. Я не знал ничего.

 

И, несмотря на это, я прожил там тридцать три года. Годы благосло­венные, годы, отданные больным и страждущим. Ста­ли поговаривать о том, что я хороший духовник, и на исповедь стало приходить много народу. Много прихо­дило раненых душ, чтобы там, у святого Герасима, про­лить слезы. С какою верой они исповедовались!

 

 

Как я уже вам говорил, я исповедую больше пяти­десяти лет. Я разрешал исповедующемуся часами вы­сказывать все, что он хотел, а в конце и сам кое-что го­ворил. Когда тот рассказывал много, и не только о себе, я смотрел, что это была за душа. Из всего его по­ведения я заключал о его состоянии и в конце кое-что советовал, чтобы помочь ему. И то, что он говорил не о себе, тоже было связано с ним, с его личностью, с его душой.

 

Все меня любили за то, что не я поучал их, а они свободно говорили мне все, что хотели высказать. И если приходил человек, который не имел никакого от­ношения к религии, и говорил мне о своем каком-либо серьезном проступке, я не заострял на этом внимания. Когда заставляешь человека сильнее прочувствовать свой грех, он начинает противодействовать, чтобы иметь возможность потом не расставаться с этим гре­хом.

 

 В конце исповеди я говорил кое-что, что имело связь с его серьезным проступком, сказать о котором он принудил себя. Вот так я и поступал: с одной сторо­ны. не проявлял равнодушия, с другой — не акценти­ровал на этом внимания. Все зависело от ситуации. Иногда приходилось не уделять этому внимания. А в конце я говорил:

— Детка мое, все, о чем ты рассказал, Господь простил. Впредь будь внимателен и молись, чтобы Господь укрепил тебя, а после стольких-то дней иди причащаться.

И не акцентировал особого внимания на чем-либо конкретном. Это было весьма ценно. Потому что не только сам человек ответствен за свою ошибку.

 

 

 

Порфирий Кавсокаливит

 Автобиография   

 Поучения

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево