Главная
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Заказать поминание на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
15 февраля
Сретение Господа Святогорские Панигеры: монастырь Св. Павла
Осталось 7 дней

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group, на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
Трость преподобного Герасима

Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)

Автобиография

 

Трость преподобного Герасима

 

 

 

 

В районе Турковунья, где мы жили, местность изобиловала крутыми подьъемами, - вспоминал старец Порфирий. - Я вставал очень рано, уходил в церковь Святого Герасима, а возвращался вечером. Дорога около нашего дома была очень трудной, очень обрывистой. Как-то утром я упал и сломал ногу. Было воскресное утро. Еще толком не рассвело, и вокруг сто­яла тишина.

 

Мое оханье услышали какие-то люди, по­шли и тотчас позвонили в «Скорую помощь». Приеха­ла «Скорая помощь» и отвезла меня в больницу. Я сло­мал голень левой ноги. Все кости раскрошились. Боль была несносной. Когда мы приехали в поликлинику, меня из машины перенесли на кровать. Врачи решили наложить мне на ногу гипс. А народ ждал, когда я нач­ну литургию. Им пришлось разойтись.

 

Через пятнадцать дней, которые я провел в крова­ти, во время молитвы мой взгляд случайно упал на но­гу. По благодати Божией вижу, что гипс был наложен криво. Тогда я стал просить врачей снять гипс Но про­фессор, узнав об этом, сказал в шутку:

 

 

— Батюшка вместо того, чтобы смотреть за своим храмом, где он — компетентное лицо, хочет поправить

нас. Хотя мы хорошо сделали свою работу и посмотре­ли ногу на рентгене. Что он, хочет помучить нас?

 

 

Никто не предал этому значения. Я настаивал на том, чтобы они посмотрели мою ногу. Они не отзыва­лись. Когда мне принесли обед, я не стал есть, сказав, что прошу отвезти меня на рентген. Я настаивал на этом потому, что если нога срастется неправильно, то останется такой навсегда. Профессор прислал мне от­вет:

 

 

—   Пусть следит за своими священническими обя­занностями! Его нога в порядке.

 

 

Наступил вечер. Мне принесли ужин. Я снова не стал есть, настаивая на том, чтобы осмотрели мою но­гу. На следующий день пришел профессор и стал гово­рить в сердцах:

 

 

—   Что это все значит, Геронда? Что это все значит, ты решил нас помучить?

После долгих пререканий меня отвезли на рентген. Смотрят, действительно, гипс на ногу наложили криво, а нога к тому же уже срослась. Профессор стал смеяться.

 

 

—   Слышь, Геронда, — говорит, — ты слишком грешный. Теперь и я это понял. Сейчас увидишь, что тебе придется пережить! Мы должны сломать твою но­гу и наложить гипс заново.

И начали сильно бить по гипсу, чтобы он сломал­ся. Я ничего не говорил, а только творил свою смирен­ную молитву.

 

 

—   А, так ты еще и замолчал? — говорит он мне. — Сейчас я отпущу тебе твои грехи.

Наконец, они потянули и сняли гипс. Боль была страшная. Два врача держали мне ногу, а профессор кулаком стал сильно бить по голени, чтобы она слома­лась.

—   Ну, батя, я отпущу тебе все твои грехи, а за это простятся грехи и мне.

 

Они ломали мне кость. Она срослась не до конца. Боль была несносная. Я стиснул зубы. Наконец, они сломали. Положили меня снова под рентген, вытянули ногу и поставили все прямо. Потом снова осторожно наложили гипс и отправили на свою кровать.

 

 

Два-три месяца, не помню точно, я лежал ничком. Потом меня подняли и дали мне два костыля для ходь­бы. А я не хотел их. Профессор говорит мне:

 

 

—     Возьми их, чтобы встать. Сколько можно в кровати валяться?

Он не стал сильно настаивать на костылях, потому что я стал сам держать равновесие. Я боялся, что при­выкну к костылям и потом не смогу без них ходить.

Тогда профессор говорит мне:

 

 

—     Позаботься о том, чтобы купить себе трость.

—     Нет, — отвечаю, — она мне не нужна.

—   Ты — священник и не слушаешься? Послу­шайся, потому что иначе упадешь и поломаешь все свои кости.

Тогда мне пришлось попросить свою сестру:

 

 

—   Купи мне трость. Мы — бедные, но мне нуж­но купить трость. Костыли я хочу бросить, они мне не нравятся.

 

 

Было одиннадцать часов утра. Я при помощи кос­тылей спустился в больничную церковь.

Сестра моя собралась идти на улицу Эола поку­пать трость. Только она стала выходить, тут на тебе: одна женщина заходит в церковь, держа в руке трость.

 

 

—     Святой Герасим здесь? — спрашивает.

—     Да, детка, здесь, — отвечает ей церковница.

—     А где икона святого?

—    Да вот, здесь, — и показывает ей икону. Тогда эта незнакомая женщина падает у иконы и

со слезами начинает так громко говорить, что мы все слышали:

 

 

— Мой святой, я не знала тебя. И никогда не слы­шала о тебе. Я и имени твоего не слышала. Но ты спо­добил меня своего посещения и попросил у меня ту трость, которую я купила в Иерусалиме, чтобы я при­несла ее в твой дом. Вот она, я ее принесла, мой святой. Ты мне сказал: «Я хочу, чтобы ты завтра утром при­несла мне трость!» Я не знала, где ты находишься, но расспросила и нашла.

 

 

 

Мы с сестрой и церковницей сидели в стасидиях около свечного ящика. Она подошла к нам и сказала:

 

—  Что это было такое? Почему святой попросил у меня трость? Чего он хотел?

 

 

И церковница отвечает:

 

—  Послушай, для чего святому трость. Ему само­му она не нужна. Но и у святого тоже есть свой служи­тель, а служитель этот — вот этот священник, которо­го ты здесь видишь. Он сломал ногу и уже несколько месяцев тяжело страдает. Но сегодня он встал, и врачи велели ему взять трость. И вот сестра его уже готова была идти на улицу Эола за тростью. Так вот, бери трость у святого и неси ее его служителю.

 

 

Женщина в умилении принесла трость и поцелова­ла мне руку.

—  Возьми ее, — говорит, — батюшка мой, и про­сти мне мои грехи. Я купила ее в Иерусалиме. Она — от Святого Гроба, Я приехала сюда из района Промбона, в конце улицы Патисьи. Там я живу. Там я увиде­ла святого во сне.

 

 

Я поблагодарил ее, взял трость и тут же стал ею пользоваться, отбросив костыли. Эту трость я сразу назвал тростью святого Герасима и очень ее полюбил. Я слежу, чтобы не потерять ее. Но она и чудотворна, потому что, когда у кого-нибудь болит где-то тело, я слегка хлопаю тростью по этому месту, и человек вы­здоравливает. Она и вправду чудотворная.

 

 

Что за чу­деса! Святой позаботился о мне, грешном, - удивлялся старец Порфирий. - Он как жи­вой явился женщине, которая ни о святом не слышала, ни обо мне. Чудесные дела совершают святые, поэтому мы должны почитать их. И я почитаю святого Герасима, который исцеляет больных своею святостью и бла­годатью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2015/08/06, 17:25:28
Оценка, реакция, размышления:

Вот это да... А можно узнать, где сегодня находится эта замечательная "чудотворная" трость св. Герасима? В каком Соборе или монастыре она хранится ? Я хотел бы ее приобрести! Да и вообще удивительно, почему ей никто не пользуется, или мы просто об этом не знаем? А может она с тех пор утеряна? Ведь каждый мог бы ее взять и использовать в добрых целях, раз св. Порфирий с ее помощью исцелял людей, хотя она была не его. Значит не важно, в чьих руках она находится, т.к. все зависит только от заключенной в ней силы! Ведь, если Герасим был святым, то он по идее мог исцелять и своими руками, т.к. его святая душа передавала свою святость телу. Но не будут же люди ходить по улице с мощами, с рукой, например, как это будет выглядеть?)) А вот трость как раз подходит! Видимо св. Герасим был стар и потому везде с ней ходил, и ему было легче касаться людей тростью, чем своими руками, так она и приобрела эту чудотворную силу. Ведь иначе у св. Порфирия была бы своя трость...
— Как, вы хотите сказать, что это язычество? Да помилуйте, он же святой, прославленный греческой православной Церковью! Неужели в книге могут быть оккультные вещи? Что вы такое говорите?! Надо просто понимать все совсем иначе...
— Какая интерпретация? Многие книги в христианстве толковали, чтобы понять их настоящий смысл! Здесь все очевидно, говорите вы? А, т.е. понимать можно как угодно, всмысле представлять себе это теоретически по-разному, но физически действовать всегда только таким образом, как это описано в главе самой книги? То есть найти трость преп. Герасима, как это получилось у св. Порфирия, и начать помогать людям, исцеляя их благодаря чудотворному свойству этой трости?
— Книга неправильная, говорите? Языческий дух в ней излагается? А где же тогда правильная? Ведь, прежде чем старца Порфирия канонизировали, его обязательно должны были проверить, встретиться с ним лично, опросить знавших его людей, после чего уже только и можно было причислить его к лику святых! На чем "другом" были составлены книги? А почему же не взяли уже готовые сведения и результаты? Зачем делать все повторно?)) Тем более оставлять такое важное дело каким-то дилетантам! Ведь ложно написанные духовные книги некомпетентными людьми могут привести к прелести... Что же за этим никто не смотрит? И к тому же это житие св. Порфирия было проверено нашей православной Церковью! Что же, выходит, они не заметили?

— Я так вот думаю, что все как раз, наоборот, если Святая Церковь кого-то канонизировала, значит все в этой книге правильно, хотя и кажется, что там присутствует "языческий" дух. Ведь он же святой! По признакам, вы говорите, определяется сущность каждого вероучения? Ну да, я согласен, они есть и если их знать, то можно сразу увидеть, где православное учение, а где нет. Но тогда ведь и сама книга, в которой это языческое мышление и мировоззрение изложено, относится к чужой религии, а здесь мы однозначно имеем перед собой житие православного святого!
— Как тогда определить, где какое учение, где истинное, а где ложное без обложки книги, когда не видно, чья она? Ну... ну здесь же видно! Поэтому надо просто твердо верить и все! Да вы похоже вообще неправославный, раз до сих пор так ничего и не поняли. Какие доказательства? Вам, что этих недостаточно?! В целом же книга соответствует православному духу и учению Христа, что вам еще надо?
— Конечно святой — это совершенный человек, вернувший себе образ Божий, уподобившийся самому Господу Богу, который есть свет, истина и любовь, и нет в нем никакой тьмы, и лжи тоже. А что здесь не совсем неправильно? Я мыслю как ветхий человек, допуская возможность пребывания рядом как белого, так и черного, что свойственно нашей двуличной падшей природе? Поясните, пожалуйста! А, т.е. вы хотите сказать, что вместо целого, которое должно быть все совершенным, а значит не содержать в себе никаких изъянов, соблазнов и противоречий, я принимаю только ее светлую часть, но закрываю глаза на темные пятна? Тогда как старец Порфирий официально признан величайшим из святых? Да вы вообще хулитель, а не христианин! Все там точно и нет никаких темных пятен и языческого духа! А потому я спокойно могу попытаться найти эту "чудотворную" трость, раз другим это не удается, и делать добрые дела, исцеляя больных людей. И вы меня не переубедите!

(И верующие еще удивляются, почему вокруг старца Порфирия так много "ненужных" споров... Так как думать обычно привыкли "наверху", а "внизу" свято верить тем, кто думает за них, почему любым "вольнодумцам" пытаются заткнуть рот, ссылаясь на авторитеты вместо того, чтобы дать настоящий ответ, объясняющий и опровергающий причины "пустых" разногласий, которые в других случаях являются следствием искажения чистоты православного вероучения через распространение сегодня в Церкви различных лжеучений, проникающих в умы и сердца, особо долго и глубоко над подобными религиозными вещами не размышляющих, "свято" верующих людей!)
Алексей Петрович
2015/07/26, 15:55:29
Какое умиление от Божественного действия во святых и через Его святых! И как плакало и возмущалось сердце от нашей черствости!
р.Б. Ирина
2015/07/24, 17:05:59
Исцеление на языческий лад с помощью магической силы, заключенной в некоем сакральном предмете, без молитвенного обращения к Богу, единственно способного исцелять...
Алексей
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Монах Симеон Афонский
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Заказать поминание на Афоне
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево