В сетях спиритизма
Из хаоса безбожия молодой студент Менайас, натура активная и беспокойная, попал в сети спиритизма. Из одной крайности — в другую, от материализма — к спиритизму. Спиритизм является хорошо замаскированным бесовским ухищрением. Он представляется как общение с духами умерших, но эти последние на самом деле суть не что иное, как бесы, которые, как известно, способны преображаться и менять свой облик.
Спиритизм равен бесовщине. В наше время тысячи людей оказываются жертвами этой бесовской игры. Лукавые демоны издеваются над ними, притворяясь различными людьми и в то же время делая своими послушными игрушками тех, кто вовлечен в эти диавольские затеи.
Менайас, будущий отец Герасим, не был одержим бесами, но увлекся спиритизмом, как и многие другие люди, в числе которых, по его собственному признанию, был и достопочтенный отец Феодосии из монастыря святого Павла, когда он еще жил в миру.
Поскольку со спиритизмом и родственной ему магией связано опасное неведение и множество заблуждений, мы предоставляем нашим читателям самим прочесть то, что пишет по этому поводу святой Никодим Святогорец, и расскажем одну из старых историй, в которой отчетливо проявляется бесовская хитрость.
«В Константинополе жил один благочестивый юноша, который служил секретарем у известного колдуна. Юноша не знал, что его господин занимается колдовством. Однажды после захода солнца волшебник, сев на лошадь, приказал секретарю сопровождать его. Они выехали за стены города и продолжали двигаться до тех пор, пока не достигли какой-то долины. Тем временем уже стемнело. Вдруг видят они огромный дворец. Тут колдун сошел с коня, и из дворца вышли люди, которые увели лошадь. Он вошел внутрь, и юноша последовал за ним в залу для приемов.
Там видят они важного владыку, сидящего на роскошном троне, а рядом — толпу телохранителей и слуг. Владыка этот приказал, чтобы принесли другой трон, на который он усадил колдуна. Юноша же встал позади тронасвоего господина. После этого хозяин дворца стал расспрашивать колдуна о его делах.
Тот отвечал, что весьма благодарен за благодеяния, которые тот ему оказывает и тем самым прославляет его. Услышав это, юноша тогда только понял, что перед ним сатана со своими слугамибесами и что его господин — колдун. В конце разговора спрашивает сатана:
- А этот юноша, стоящий позади, кто он?
- Он также раб твой, — отвечал чародей. Тогда тот сам спрашивает у юноши:
- Юноша, ты раб мой?
Благочестивый же юноша, осенив себя честным крестом, смело и отважно ответил:
— Я раб Отца и Сына и Святого Духа.
И вместе с этими словами исчезли и дворец, и троны, и сатана со своими прислужниками, и сам господин юноши (его же друзья, бесы, схватили его и уволокли, презренного, с собою в адское пламя). А юноша очутился один посреди долины».
Знакомство Менайаса с опытом спиритизма было попущено волей Божией, поскольку, как рассказывал позже старец, тогда только он осознал, что мир демонов реален, что диавол действительно существует. Это потрясло его и способствовало обращению его к Богу.
Итак, некоторое время спустя после своего знакомства со спиритизмом, юноша приобрел свою первую книгу Священного Писания. В глубине своего сердца, покрытого пеплом отступничества, он почувствовал незаметно тлеющую искру веры. Но потребовались годы, прежде чем она разгорелась пламенем.
Да будет прославлен многомилостивый Господь, Который пожалел эту беспокойную и обремененную душу, очистил ее от сетей материализма и спиритизма, которые в равной мере являются измышлениями человеконенавистников бесов.
К оглавлению книги
Вторая мировая война и Афон. Истрический контекст
Скит Василия Великого описание |