Дары волхвов, подаренные сербской царицей Маро
Среди монастырских реликвий выделяются две больших частицы Честного Древа, частица мощей святого Григория Богослова и честные дары волхвов в двух ковчежцах, подаренные сербской царицей Маро.
Предание: Дары волхвов в двух ковчежцах, подаренные сербской царицей Маро.
Эта благочестивая царица пожелала сама отвезти честные дары волхвов в монастырь. Она торжественно сошла с корабля в монастырской гавани и пешком направилась к обители, отстоящей от моря в получасе ходьбы. Но еще задолго до этого был установлен запрет для женщин вступать на Святую Гору. Итак, когда царица прошла довольно далеко, достигнув уже половины пути, ее остановила величественная Женщина, преградившая ей дорогу.
— Кто ты, — сказала Она, — что осмелилась вступить в Мой Удел?
— Я сербская царица и несу честные дары волхвов.
— Царица здесь Я, и поэтому возвращайся обратно. И эта Женщина, сиявшая божественной красотой и славой, стала невидимой. Это была Сама Пресвятая Богородица!
А царица Маро пала на колени, поклонилась, прося прощения, отдала честные дары отцам и вернулась обратно. Ца месте, где случилось это чудо, воздвигли часовню, которая стоит и по сей день...
«Закрытость» Афона для женщин
«Закрытость» Афона для женщин — это традиция, идущая из глубины веков и являющаяся одним из основных условий безмолвной, превыше слова, святой и надмирной жизни монахов. Сколько бы ни нападали на этот запрет, считая его проявлением средневекового духа, он остается защитной броней, надежным покровом, охраняющим суть монашеского жития. Именно он сохраняет росу Святого Духа, так что плоды Его могут быть выношены вдали от потока разнообразных искушений, свойственных человеческой природе.
Он вызывает уважение к Святой Горе, особенно важное в наше время, когда человек, гонимый неодолимой психологической потребностью, ищет безмолвия и надеется обрести собственную потерянную душу за пределами мира потрясений и волнений. Закрытость Святой Горы для женщин не является унижением женщины. Афонские отцы почитали Пречистую Владычицу нашу Богородицу, первую Женщину мира и Матерь Божию, в Ее богоблагодатном образе, воздавая каждой женщине ту честь и достоинство, которые ей определил Творец.
Однако монашекая жизнь является и зовется ангельской. Поскольку же человеческие чувства берут верх и порабощают владычественный ум, пока не сделают его бессильным, и поскольку «от смотрения происходит влечение», то этот запрет оказывает большую помощь в деле сохранения нетленности монашеских обетов.
В нем заключена забота отцовпустынников в борьбе за чистоту и вышеестественное житие среди божественных явлений. I Подобный запрет установлен и в других обителях, расположенных за пределами Святой Горы. Точно так же некоторые женские монастыри закрыты для посещения | мужчинами, и этот запрет установлен по тем же самым духовным причинам.
К оглавлению книги
Вторая мировая война и Афон. Истрический контекст
Скит Василия Великого описание |