«Божественное Тело и обожает мя и питает»
В качестве заключения этого повествования мы сочли полезным привести несколько страниц, посвященных величайшему Таинству Божественного Причастия, которые написаны пером и сердцем отца Герасима и свидетельствуют как о его библейском и святоотеческом кругозоре, так и о тонкости литургического чувства этой души, трепетавшей от Божественной любви:
«Спаситель наш Иисус Христос, понимая, что пришел час Его жертвы, прежде Своих страданий пожелал оставить нам величайшее доказательство Своей любви. Вот почему Он установил великое Таинство Божественной Евхаристии.
Проявление этой любви, показанное в последние минуты перед Его смертью, оказывает глубокой воздействие на сердца людские и является самым ценным даром. Точно так же люди в память о своей любви к родным и близким обычно оставляют им нечто в своем завещании.
А Ты, Иисусе мой, что оставил нам в воспоминание о Твоей любви, уходя из этого мира? Ты отдал нам всего Себя, оставил нам Свое тело, Свою кровь, душу Свою и Свое Божество. Одним словом, всего Себя, без остатка.
Итак, по справедливости некий святой назвал это Таинство Таинством любви, поскольку именно любовь подвигла Христа отдать нам всего Себя.
И если у нас возникнет некое сомнение в Его любви, пусть это Таинство будет твердой порукой в ее истинности, как если бы Избавитель, устанавливая его, сказал: „Души христианские, будьте внимательны к сему Таинству, чрез которое Я всего Себя отдаю вам. Обладая таким доказательством, вы больше не имеете права сомневаться в Моей горячей любви к вам".
Некий святой назвал Таинство Евхаристии любовью, которая превыше всякой иной любви, поскольку этот дар заключает в себе и все прочие дары Господа, то есть сотворение, искупление и славу вечную. Потому причащение — не только проявление любви Христовой, но и залог причастности к Царству Небесному, которое, как подчеркивает наша Церковь, Спаситель хочет даровать нам. Пророк Исайя захотел оповестить весь мир о том ислненом любви, но невмещаемом человеческим разум слове, которым Бог стремится привлечь к Себе бовь людскую... Разве не будет казаться сумасшедшим, говорит святой Августин, кто скажет „ешьте мою оть и пейте мою кровь"?
Монах Герасим Менайас о частом Причащении
Святой Дионисий учит, что Таинство Божественной Евхаристии является самым действенным средством для освящения души.
Через Святое Причастие мы освобождаемся от повседневных грехов и получаем защиту от грехов смертных.
Это Таинство зажигает в нас Божественную любовь. Бог есть Любовь. Это огонь, уничтожающий в наших сердцах склонность к земному, и этот огонь Божественной любви, принесенный на землю Христом, стремится только к тому, чтобы увидеть наши сердца охваченными ею.
Божественное Причастие столь сильно влечет нас к тому что, получая его, мы становимся страшными для бесов.
Некоторые говорят: „Я редко причащаюсь, потому что чувствую, что слабо люблю Бога". Так что же ты, будучи голодным, удаляешься от Божественного огня? Напротив, поскольку ты холоден, тебе следует как можно чаще «Уступать к этому Таинству, если только ты действительно стремишься возлюбить Христа.
Когда человек болен, он тем более нуждается во враче Так и здесь: ради излечения нашей души мы должны можно чаще приходить к этому Врачу, дето говорится, что существуют две разновидности ей, которым надлежит часто причащаться: совершенным, чтобы сохранить свое совершенство, и несовершенным, чтобы достичь его.
Монах Герасим Менайас».