Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Скоро
19 декабря
Свт. Николая Чудотворца. Панигер в монастыре Ставроникита. Икона Николы Устричного, Панигер и в монастыре Григориат: Икона Николы Григориатского
Осталcя 1 день

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе В Контакте facebook на странице facebook в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
Любовь и суд

 

 

 

Справедливый суд

 

 


 

“Искусительность” Гимнов прп. Симеона определялась издателями, переводчиками и комментаторами именно тем, что он  возносится на недосягаемые высоты духа. Так, архиеп. Филарет (Гумилевский) замечает: "Симеон назван новым Богословом потому, что он преподавал такие глубокие тайны внутреннего подвижничества, о которых давно не слышали…". В переводе иеромонаха Пантелеимона отрывок (22.130-139) по SC имеет такой вид:

 

«Кто из великих земных властей и владык, // …мог соблюсти то, // Чтобы во время исполнения заповеди Моей и закона // Как на одного взирать на всех: на сродников и чужих, // Богатых вместе и бедных, славных и бесславных, // На вельмож же вместе с нищими? // Какой судия беспристрастно смотрит на грабеж среди них? (22.130-139)».

 

Поражает  в этом отрывке именно высота нравственных требований. Что подразумевает автор под выражением: беспристрастно смотреть на грабеж среди ближних? Последняя строка во всех рукописях читается одинаково: Тис о дикасас апатос лейа блепи ин тус… (22.139).

 

Иером. Пантелеимон использует для перевода слово «лейа» – добыча, грабеж. Это неправильно. Если бы было так, то винительном падеже должно быть «эпи лейа блепон»  – на грабеж взирая.  Прежде, чем переводить, нужно выучить греческую грамматику. На самом деле, прп. Симеон в этом отрывке использует  совершенно другое слово – «лейа» но с облеченным ударением, которое происходит от прилагательного «лейос», тоже с облеченным ударением…

 

 

В греческом языке «лейос», с облеченным ударением,  – это прилагательное трех родовых окончаний. Оно переводится – гладкий, ровный, когда говорится о местности. В более поздних текстах,  от случая к случаю, от прилагательных образуются наречия на а – краткое вместо обычных окончаний. В димотике это уже становится нормой. Таким образом, «лейа» но с облеченным ударением, – это наречие, выражающее качество – гладко, ровно.

 

Французский переводчик также переводит слово «лейа» неправильно: «Quel est selui qui a jugй sans passion,  // Les regardant avec duseur ?». "Смотреть с нежностью (avec duseur)" на богатых и бедных, вельмож и нищих, по мысли J.Paramelle, это есть качество бесстрастного судии - jugй sans passion (!).

 

 

Напротив, прп. Симеон выражает в данном отрывке совершенно другую мысль:

 

 «Кто есть [человек], бесстрастный суд вынесший [в своей жизни], // Ровно («лейа» с облеченным ударением) [без различия] смотрящий  (душа не делала различия (лейа блепон) между добрыми и злыми, видя во всех добро, богатыми и бедными...)  на них...».

 

Ровно (детализирует далее сам прп. Симеон) – т.е. как на одного смотрящий на всех (ос эна блепи апандос), на богатых и на бедных... (22.136). 

 

Далее  эта мысль развивается:

 

«Если бы я нашел душу, которая сохранила бы это … То Я прославлю его наравне с Моими апостолами и пророками, // И она воссядет со Мною во время пришествия Моего // Потому, что она будет судить справедливо, как и судила на земле // И (за это) она получит славу Судии живых и мертвых».

 

 

Таким образом, душа получит славу Судии живых и мертвых за то, что справедливо (дикэос) судила на земле. То есть за то, что не делала различия (лейа блепон) между добрыми и злыми, видя во всех добро, славными и бесславными, дальними и ближними, презрела человеческий взгляд падшего сознания. А не потому, что с нежностью взирала на грабеж сильными слабых(!)

 

Справедливость заключается не в безразличии, а в том, что душа выбрала между Творцом и тварью – Творца, и изменила свое видение мира, переставла видеть зло некоторым усилием, попирая свои стереотипы: «Кто, как ты, счел Меня Богом, который находится над всеми, // И тотчас возжелал Мне одному служить (22.117)». Таковая душа справедлива, ведь она жертвует менее ценным ради более ценного. Вознаграждается она не по человеческому рассуждению, а по Божественной правде: «Но это, считаемое бесчувственными пустым и маловажным, // Велико и высоко передо Мною, взирающим на это (22.130)».

 

 

                 Понятие «ровности» - «лейос», с облеченным ударением,  постепенно раскрывается на протяжении большого отрывка: «Так презрел бы (сродников) и так приступил бы ко Мне … словно пришел в некую чужую страну и город, // Где все-варвары и говорят на ином языке…». И в других Гимнах понятие «лейос», с облеченным ударением,   является основополагающим именно для монашества!

 

 

 Прежде всего, понятие «лейос», с облеченным ударением, включает в себя отсечение своей воли (to' mh' poih[sai qe;lhma ej;n tini to' oijkei@on) до смерти (me;cri qana;t!), а затем требует не предпочитать духовному земное, то есть плоти (sa;rka) и крови (aiJ;mati), естественных связей (oJ;per ejsti' sugge;neia su;ndesmow fusiko;w te), врожденной любви (storgh') (41.200-204). Это необходимо по той причине, что земная любовь приковывает к земле (sund![sa t!'w ejn gh[/) устремившихся на подвиг и постепенно совершенно обращает их вспять (eijw ta' ojpi;sv). Ср.: Cent. 1, Chap., 10: SC 151 bis, 44.

 

 

 

 

                  Вероятно, неправильный перевод 22.139 берет исток в неточном синодальном переводе Священнго Писания, а именно книги Притч 12:13:

 

«…смотрящий ровно помилован будет, а встречающийся в воротах (аллегория: запинающий) стеснит других»

 

 Ср. синодальный перевод дает иную интерпретацию: «…смотрящий кротко помилован будет, а встречающийся в воротах (аллегория: запинающий) стеснит других».

 

 

 Гимны Симеона Нового Богослова написаны полновесным ироничным языком, с долей образности и эмоциональности. Симеон дерзновенно обращается к Богу, как к кому-то близкому и любимому. Такую особенность нельзя назвать недостатком Гимнов прп. Симеона,  поскольку именно в этой близости к Богу его сила и величие.

 

 

 

Объяснение этого отрывка Порфирием Кавсокаливитом...

 

 

 

 

 




 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево