Главная
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Монах Симеон Афонский
Новости
Стихи
Тексты
Переводы
Библиотека
Галереи
Иконы Афона
Поездка на Афон
Паломничество Афон
Монастыри Афона
Что такое Любовь?
Богатство?
Старец
Видео
Аудио
О проекте
Написать письмо
Все комментарии
Молитва
Карта сайта
Поиск
Сегодня
16 октября
16 октября празднуется икона Одигитрия монастыря Ксенофонт

Афон

 
информационный портал Святой Горы Афон. Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон. Советы о том, как организовать поездку на Афон, и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон: карты Афона, описания монастырей, троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона. Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале
Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и facebook group, на странице facebook web в Youtube. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев
В НАЧАЛО / АФОН 1844 ПИСЬМА СВЯТОГОРЦА ЧАСТЬ I / «КУКУЗЕЛЕВА» АФОНСКАЯ ЛАВРА
«Кукузелева» Афонская Лавра

 

 

«Кукузелева» Афонская Лавра

 

Что касается до Кукузелевой иконы, она стоит местною в параклисе Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Параклис этот воздвиг­нут при самом портике вправо, если входить в  Афонскую Лавру. Чтоб удовлетворительнее передать вам сведение о Кукузелевой иконе Пресвятыя Богородицы, надобно рассказать вам, кто такой был Кукузель.

 

 

 

Иоанн Кукузель родился (в XII веке) в Диррахии… В детстве, оставшись сиротою, пос­тупил он в придворную Константинопольскую школу, где, по чрезвычайно нежному голосу, по миловидности и отличным дарованиям, обра­тил на себя внимание императора (Комнина) и двора его, скоро опередил всех своих школьных товарищей и наконец сделался единственным придворным певцом.

 

 

Юного Иоанна осыпали ласками, лелеяли за его трогательное пение и скромность, но его сердце при всем этом томи­лось неизъяснимым для него чувством тайной тоски и пренебрежения ко всем удовольствиям жизни. Иоанн страдал среди всех очарований двора, среди живительных и сладких надежд будущего, и тем еще более, что не было сердца, которому бы он мог доверить свои томления, которое поделилось бы с ним сочувствием и усладило бы его страдальческую тоску.

 

Его страдания умножились, когда проведал он, что император думает принудить его ко вступлению в брак. Мысль, что ради временных наслажде­ний жизни можно потерять радости Царствия Божия, до того тревожила юного Иоанна, что он решился непременно убежать из столицы и скрыться в какую-нибудь отдаленную пустыню. Бог видел чистоту намерений его и Сам благопоспешил исполнению их.

 

 

Когда девственный Иоанн тяготился своею придворною жизнью и придумывал средства избавиться от нее, со Святой Горы Афонской прибыл в Константинополь лаврский игумен по своим монастырским делам. Иоанн случай­но увидел старца, и его юное сердце запрыгало от радости. Он нежно и детски полюбил свя-тогорского выходца, сблизился с ним, открыл ему свои мысли и намерения и требовал на них приговора.

 

Когда старец не только одобрил, но и благословил их, Иоанн, вслед почти за ним, скрылся из столицы и в виде странника явился на Святую Гору у лаврской порты. На вопрос привратника, кто он, откуда и чего требует, Иоанн отвечал, что он простолюдин, пастух и что хочет быть монахом.

 

 

- Молод еще, — заметил привратник. Благо в юности взять ярем Господень на ся, -   отвечал скромно Иоанн и убедительно просил доложить о нем игумену….

 

 

Привратник доложил про незнакомого при­шельца игумену и братии, которые рады были ему, потому что они нуждались в пастухе для пустынных козлищ. Иоанн был принят и сопри­числен к братству, его постригли и поручили пас­тушить на горных пажитях монастырское стадо.

 

Эта должность, сама по себе новая, чрезвычайно обрадовала набожного певца; он погрузился со стадом своим в глубь святогорских пустынь, и любимым его занятием там было богомыслие и молитва.

 

 

Между тем император, узнавши о бегстве любимца своего, крайне огорчился тем и в неко­торые из отдаленных мест послал нарочных для отыскания певца; но, покрываемый Богом, Иоанн остался в совершенной неизвестности, несмотря на то что посланные Императора были на Святой Горе и даже в Лавре святого Афанасия.

Тихо и спокойно текли дни и годы Иоанна в строгой пустынной жизни, он не мог нара­доваться своему положению.

 

 Однажды в тро­гательном и глубоком раздумье сидел он при своем пасшемся стаде; мысль его переносилась чрез пространство всего минувшего, и сердце трепетало чувством живой признательности к Богу и Его Всепетой Матери за Их Промысл о нем. Зная, что никого нет в пустыне и никто е слышит его, Иоанн начал петь, как бывало, дивные гимны, и его ангельский голос далеким эхом переливался и замирал на пустынных высотах Афона своими мело­дичными звуками.

 

 Долго и в сладость пел умилившийся Иоанн, не видя и не зная, что один пустынник, таившийся близ него в дикой трещине скалы, подслушивал его. Звуки пас­тушеского пения потрясли сердце строгого пустынника, растрогали до слез и произвели благодатное впечатление на его растеплив-шуюся душу.

 

 

 Пока пел Иоанн, пустынник не сводил с него глаз своих, не понимая, откуда взялся в пустыне такой ангельский голос, такой бесподобный певец. Изумление пус­тынника достигло высшей степени, когда он заметил, что самые козлища не паслись под гармоничными звуками пастушеских песен, что самые животные, притаив дыхание и окруживши своего пастуха, неподвижно сто­яли пред ним и не сводили бессмысленных глаз своих с него, как будто усыпленные, как будто очарованные его ангельским голосом.

 

В то же время пустынник отправился в Лавру и известил игумена о дивном пастухе и о его трогательном пении. Иоанн был вызван из сокровенной пустыни и нехотя, заклинаемый Богом, открылся игумену, что он придворный сладкопевец Иоанн. Игумен едва мог узнать в его потухающем взоре и в безжизненных ланитах любимца царева, с которым он сбли­зился в Константинополе и который тогда был в полном расцвете жизни, с пленительным взором и с играющим на щеках румянцем.

 

 

По слезной просьбе скромного Иоанна настоятель оставил его при прежнем пастушеском пос­лушании; впрочем, боясь Императора, если донесется до него об открытии его любим­ца, игумен отправился в Константинополь и лично представился Государю.

 

 

Помилуй, Государь, раба твоего! - вос­кликнул старец, целуя ноги своего царя. — Во имя Бога, желающего спасения всем и каждому из нас, умоляю тебя, выслушай отечески мою просьбу, исполни ее, да и Бог исполнит во бла­гих желания твои!

Тронутый глубоким верноподданническим смирением старца, император поднял его и лас­ково спросил:

 

 

- Чего ты, отец, хочешь от меня?

 

-                 Прости меня, Государь, если я буду дерзок пред твоим Величеством. Просьба моя ничтож­на для того, чтобы ее исполнить. Тебе это легко и ничего не стоит с твоей стороны, кроме одного твоего слова; между тем ее исполнение составит утешение и радость самих Ангелов и благо моей Лавры.

 

- Чего же ты хочешь? Говори, я все испол­ню, — ласково промолвил император.

 

-                 Царское слово свято, - почтительно заме­тил игумен, — оно неизменно!

 

- Так, так, отец! - подхватил император, растроганный простотою старца. - Чего ж ты хочешь?

 

 

- Подари нам одного из твоих подданных, который ищет своего вечного спасения и молит­ся о державе твоей. Более ничего, - сказал игумен и замолчал.

 

— Изволь, — весело отвечал император. -«Кто он и где?

 

-                 У нас уже и даже в ангельском образе, -боязненно произнес старец. -   Имя его Иоанн Кукузель...

 

-Кукузель!- подхватил император, и слезы невольно выступили из глаз его и скати­лись на царственную грудь.

 

Тогда игумен рассказал подробно об Иоанне. Император внимательно выслушал его и нако­нец с чувством воскликнул:

 

- Жаль мне единственного певца! Жаль мне моего Иоанна! Но если уж он постригся — нече­го делать! Спасение души дороже всего; пусть молится о моем спасении и о царстве моем.

 

Старец благословил Господа и милостиво­го своего Государя и весело воротился в свою Лавру. С той поры Иоанн остался спокоен, выстроил себе келлию с церковью во имя свя­тых Архангелов и, уединяясь там шесть дней, в воскресенье и другие праздники приходил в собор, становился на правый клирос и умили­тельно пел в числе других псалтов.

 

Раз, таким образом пропевши в субботу акафист, после бде­ния он сел в форму (так называются братские седалища) напротив иконы Богоматери, пред которою читался акафист, и тонкий сон успоко­ил его утомившиеся чувства.

Радуйся, Иоанн! — вдруг произнес крот­кий голос.

 

 

Иоанн смотрит... В сиянии небесного света стояла пред ним Богоматерь.

-                 Пой и не переставай петь, — продолжала Она, — Я за это тебя не оставлю.

При этих словах Богоматерь положила в руку Иоанна червонец и стала невидима. Потрясенный чувством невыразимой радости, Иоанн проснул­ся и видит, что действительно лежит в его правой руке червонец (латница).

 

 Слезы искренней при­знательности потекли из очей певца; он заплакал и благословил неизреченную милость и благово­ление к нему Царицы Небесной. Червонец был привешен к Богоматерней иконе, пред которою пел Иоанн и удостоился явления небесного, и поразительные чудеса совершались от иконы и от самой златницы (в настоящее время ее нет: она отсылается, кажется, со сборщиками).

 

 

 

 

 

 С тех пор Иоанн усерднее прежнего начал проходить свое клиросное послушание, и сколько от тай­ных келейных подвигов, столько и от длинных стояний в церкви ноги его отекли, открылись на них раны и закипели червями. Но недолго страдал Иоанн. Ему, как и прежде, в тонком сне явилась Богоматерь и тихо произнесла: — Будь отныне здрав!

 

 

Раны исчезли, и признательный Иоанн оста­ток дней своих провел в изумительных подвигах созерцательной жизни и до такой степени про­светился духом, что удостоился провидеть час и день своей кончины; умилительно простился с собравшеюся к нему братиею и, заповедавши похоронить свое тело в Архангельской, создан­ной им церкви, с райской улыбкою на молитвен­ных устах отошел ко Господу.

Эти рассказы, друзья мои, которые сами в себе носят печать истины, чрезвычайно для меня трогательны своею собственною силою.

 

С меня очень довольно, если и ваше сердце при чтении этого письма забьется чувством святой признательности за Ее к нам милость и если вы порадуетесь Ее материнской заботливос­ти о судьбах и временного, и вечного спасения нашего. Поблагодарите ж Ее и помолитесь Ей, потому что это всегда составляет лучшее укра­шение моих скромных земных желаний...

 

 

 

 

Но поговоримте еще кое-что о Лавре.

Здесь особенное мое внимание обратили на себя кипарисы, величаво красующиеся посреди монастырской площади. Предание говорит, что их садил сам преподобный Афанасий; значит, восемь с лишком веков пронеслось уже над их курчавыми вершинами.

 

Не менее того меня занял цветник, расположенный на восточной оконечности Лавры; пленительные его розаны во множестве развились уже своею жизнью и выдыхали из себя ароматный запах.

 

 

 

Письма святогорца к оглавлеию I части

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Заказать поминание на Афоне
Написать икону на Афоне
Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар
Честной пояс Богоматери
Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон
Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I
Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II
Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли
Паисий Святогорец
Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших
Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин)
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I
«Лучшее стихотворение об Афоне»
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II
Паисий Святогорец. Житие - III часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть
Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V
Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I
Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II
Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам
Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах
Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!)
Порфирий Кавсокаливит, Часть I
Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II
Сергий Веснин
Афон 1844 Письма святогорца Часть I
Афон 1845 Письма святогорца Часть II
Афон 1846 Письма святогорца Часть III
Афон 1847 Письма святогорца Часть IV
Афон 1848 Письма святогорца Часть V
Афон 1849 Письма святогорца Часть VI
Неизвестные страницы истории
Герасим Менайас
Афон фото
Василий (Григорович-Барский) Странствования
Лучшие фотографии Афона
Житие Илариона - Грузина
Афон: вчера и сегодня
Порфирий (Успенский)
Силуан Афонский
Сергей Соловьёв
Athos
Ученым
История России
Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи
Отзывы о книгах
Анонсы книг
Русский Афон
Нил Сорский
Паисий Величковский
Русские старцы об Афоне
Святые Афона
Старцы Афона
Форум портала Афон
Монах Симеон Афонский
Крест
Сладкое Лобзание
Достойно Есть
Иверская Икона Вратарница Афона
Скоропослушница
Всецарица
Троеручница
Млекопитательница
Страшное Предстательство
Отрада Утешение
Экономисса
Одигитрия
Целителя Пантелеймона
Праведной Анны
Николая Чудотворца
Николы
Икона Георгия Победоносца
Икона Богоматери Милующая
Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской
Икона Богородицы Ктиторская
Богоматерь
Богородица Елеоточивая
Икона Божьей Матери Иерусалимская
Пресвятая Богородица Герондисса
Икона Св. Иоанна Предтечи
Акафистная
Икона апостолов Петра и Павла
Икона Богородицы Мироточивая
Монреальская Иверская икона
Икона Богородицы Одигитрия
Икона вмч. Георгия
Икона Преображения Господня
Афанасий Афонский житие икона
Тихвинская икона
Живоносный Источник
Иерусалимская
Икона великомуче­ника Георгия Зограф
Богоматерь Скорбящая
Мати Молебница
Святыни Афона
Акафист
Матрона Московская
Гавриил Зырянов Икона Акафист
Жития
Русские монастыри скиты
Тайны Афона
Новый Афон
Соловки
Валаам
Троице Сергиев Лавра
Киево-Печерская Лавра
Иеромонах Симон "Тихие песни уединения"
Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона
Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов)
Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон. Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне.

Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода в Любви | Как стать свободным | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое и лишнее | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз двух сердец | Истинная Любовь | Высшая форма Любви | Преданность и верность | Труд сердцем | Прямота и честность | Стойкость и решимость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек – это | Ум и разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Суть Любви | Любовь и правда | Правда| Молитвы| Любовь и страсть | Любовь и жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение и помыслы| Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность| Катунакия | Каруля | Керасья | Келия Провата | Скит Малая Анна | ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

Монастыри Афона
Великая Лавра Афанасия | Ватопед | Ивирон
Хилaндар | Дионисиат | Кутлумуш | Пантократор
Ксиропотам | Зограф | Дохиар | Каракал | Филофей
Симонопетра | Агиа Павла | Ставроникита | Ксенофонт
Григориат | Эсфигмен | Пантелеимонов | Констамонит

Русские обители Афона| Пантелеимонов монастырь | Старый Русик | Андреевский скит | Ильинский скит | Скит Новая Фиваида | Создание скита Новая Фиваида | Крумница | История скита Крумница | Ксилургу
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

Афон статистика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihazm.ru

(В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

Монастырь Дивеево